Посвящается поэту И. Лацману |
ZanozA | 2006-02-02 22:34 Здравствуйте Илара! Делов тут у меня было много, поэтому прошу извинить за долгое отсутствие. Коммандировки, блин. Вы просили разложть по полочка мою критику. извольте. Начнём сглобального. Попробуйте прочитать стихотворение вслух. первая и вторя строфы читаются в одном ритме. По логике вещей, окончательное, четвёртое, четверостишие должно быть написано в том же ритме (1 строфф -зачин, вторая-нарастание, третья-пик, четвёртая – точка). Но при попытке применить тот же ритм на 4 строфу, язык ломается и ты понимаешь, что ритм уже другой (это "г" в "годы" и "ск" в скорбя направляют читателя совсем в другой ритм). Так задумано. теперь по частностям. провалов в рифме, вроде бы нет. А вот ритмика ВНУТРИ строф немного страдает. Например: Ниточка счастливая, чуть-чуть шаловливая,(14 "слогов") ... Пой мне песню дивную в жар и в дни дождливые (17!) Может я считаю слоги не правильно (предлоги, частицы, союзы и проч. считаю тоже, но дискомфорт при прочтении всё же есть. с этим не поспоришь) Та же ситуация и здесь: и покорна злу.. ... небесную росу! Всё остальное, вроде, нормально... почти. Это почти... оно значит, что я не увидела яркой концовки. Принимайте моё мнение просто как мнение. Проанализируйте сами и сделайте выводы. Я ведь тоже человек и тоже субъективна :))) С кважением, Настя |
ilara | 2006-02-03 11:09 Здравствуйте Настя, Рада видеть вас опять, несмотря на занятость вашу и мою. Итак давайте посмотрим вместе 4-ую строфу: Обозначения: – безударный слог, / ударный слог, I цезура Ниточка – за ниточкой – I кружево умелое, /-/-/-/I/-/-/-/ Как снежинки, годы всё I падают, кружась. /-/-/-/I/-/-/ Эта нитка – светлая – I оплелась с той, смелою – /-/-/-/I/-/-/-/ Жизнь плетёт венок, скорбя I или веселясь. /-/-/-/I/-/-/ А сейчас то же проделаю и с первой строфой: Тонкая, блестящая, I нежная, хрустящая, /-/-/-/I/-/-/-/ В паутину вплетена I вереница строк, /-/-/-/I/-/-/ В воздухе изящные I крылышки манящие, /-/-/-/I/-/-/-/ Вихрем танца радости – I пенится поток.. /-/-/-/I/-/-/ Как видите, та же графическая схема. Слог – это часть слова, где присутствует ровно одна гласная, которая его и строит. Если возьмём пример, которым вы воспользовались, увидим, что в строке присутствует ровно 14 слогов: 7 – цезура – 7: Пой-мне-пес-ню-див-ну-ю-вжар-и-вдни-дожд-ли-вы-е Я прочитала вслух вторую строфу раз 12 и дискомфорта не почувствовала. и покорна злу.. ... небесную росу! Здесь я с вами согласна. 3-я строфа – центральная во всём стихе. Я хотела выразить поточнее смысл. Пробуя довести строфу до нужного размера: я получила нежелательные результаты, и принесла размер в жертву выразительности. С этой целью и строки построены иначе. Возможно, следует назвать сие экспериментальным. Но я пришла к выводу, что не хочу менять формулировку. А какая концовка здесь требуется? Ниточка – за ниточкой – сплетается жизнь: нитка светлая, нитка мудрая, смелая, добрая или бойкая. Стих этот – про жизнь. Здесь фейерверки сменяются грустью, и жизнь идёт вперёд, скорбя и веселясь. С уважением и теплом И |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2025 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.005) |