Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2006-11-19 00:45
Париж / Гришаев Андрей (Listikov)

По ночам мне является чёрный Париж,
Рассыпает глухие огни.
Иностранец, ты в смокинге рыбьем горишь
И глядишься в блестящий плавник.

Почему же так чёрен, так чёрен ты,
Словно ваксы большой вагон?
Ты являешься ночью, из пустоты,
Из погибших во тьме времён.

Подъезжает ко мне, колесом шурша,
Чёрный с серым кабриолет.
Башня Эйфеля чудо как хороша.
Мы летим, обгоняя свет.

Я забыл спросить, погоди, шофёр,
Не велик ли ночной тариф?
Сколько душ обобрал ты и в ночь увёл?
Счётчик твой отчего не горит?

Пролетаем яростный Мулен Руж,
Пролетаем музей Орсо.
Сколько мельница эта смолола душ?
Сколько весит без рамы сон?

А ведь в этих рамах висел и я.
И я видел твои глаза!
Я забыл, на что я их променял,
И сойти мне уже нельзя.

Всё, приехали. Ночь распахнула дверь,
И я, пьяный, с кем-то кружусь.
Этой ночью Армстронг поёт, как зверь,
И бокалов ускорен пульс.

И всей тяжестью этих глухих огней,
Чернотою блестящих лиц
Я раздавлен – и как мне бежать за ней,
Как сойти с шуршащих страниц?

Но лицо своё белое прячешь ты,
Ночь встаёт, как бумага бела.
Я не знаю больше такой мечты,
Где б любовь моя не жила.

информация о работеПроизведение золотого литературного фонда журнала

Проголосовать за работу
просмотры: [14090]
комментарии: [14]
голосов: [7]
(Arifis, Antik, Uchilka, kuniaev, NinaArt, Yucca, seyrios)
закладки: [1]
(Uchilka)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Antik

 2006-11-19 15:39
И я, пьяный, с кем-то кружусь – если эту строчку переделать, а то ритм теряется, то – в Золотой фонд, без вопросов.
Пока просто проголосую.

Uchilka

 2006-11-19 18:51
что-то я не поняла, что именно переделать... или переделали уже? по-моему, всё ритмично звучит

Listikov

 2006-11-19 21:44
Во-во. Затаиваемся в ожидании ответа мэтра...
Спасибо за голос.

(Я, кстати, попозже скажу, что я думаю о таких вот стихах. Или я раньше говорил? ;)

А.

Antik

 2006-11-20 20:06
Попробую ответить.
Для начала выпишем все вторые строчки и отметим сильное место в начале каждой из них:
- – -
Рассыпает глухие огни.
Словно ваксы большой вагон?
Чёрный с серым кабриолет.
Не велик ли ночной тариф?
Пролетаем музей Орсо.
Чернотою блестящих лиц
Ночь встаёт, как бумага бела.
Словно ваксы большой вагон
Чёрный с серым кабриолет.
И я видел твои глаза!
И я, пьяный, с кем-то кружусь.
– - -
Во всех, кроме двух, вторых строчках каждого катрена, сильное место – на третьем гласном, при этом все они начинаются с согласного и имеет место строгое чередование согласных и гласных.
А вот две строчки, выделенные курсивом, отличаются. Во первых, гласные идут подряд, во вторых – сильное место на Я, т.е. на втором гласном.
Чтобы попасть в метр, приходится читать эти три слова слитно, перенося сильное место на третий гласный.
Иявидел твои глаза!
Ияпьяный, с кем-то кружусь.
Или так (шутка):
Изя видел твои глаза
Ушки немного режет.
Впрочем, Л.В. возможно сумела бы это лучше разъяснить. Она бы сказала, что стих написан в основном анапестом, при этом метр умышленно расшатан, дабы подчеркнуть и усугубить сложное душевное состояние лиргероя. Заранее соглашусь. Тем более, что стих мне понравился.
А вот менять, не менять или как менять – дело исключительно автора.
Успехов Вам!



Uchilka

 2006-11-20 23:11
Сколько мельница эта смолола душ?
Сколько весит без рамы сон?

здесь тоже нельзя опираться на анапест:-))
метрическая основа всё-таки соблюдена... и не наскучит однообразием:-)))
честно сказать, не вижу иного выхода, только оставить всё, как есть...
пока не вплели сюда вашего Изю, всё у меня нормально читалось:-))))))))

Antik

 2006-11-21 05:16
Праильна, метр расшатан и не однообразен.
А Изю гнать отсюда:)))

Listikov

 2006-11-19 21:42
В фонд – это я завсегда рад. Может, подскажете что-нибудь конкретное? А то – то ли слуха у меня не хватает, то ли еще чего-то – не пойму, как изменить, чтобы было не к худшему, а к лучшему.
Да, и спасибо, конечно.

А.

Yucca

 2006-12-20 15:53
Всегда так страшно что-то менять, вдруг всё рассыпется? Андрей, оставьте как есть, я уже за "золото" проголосовала, пока Антик Изю пристраивал :-))))

NinaArt

 2006-12-20 13:21
Великолепный блюз, как импровизации Луи А.

ASLANNOGIEV

 2007-06-09 12:58
Читаю,интерестно а вы были в Париже?
Если были то долго ли?
мне почему- то кажется что небыли но хотели,как человек живущий эдесь так почувствовал.

Listikov

 2007-06-09 14:07
был, был.
недолго, недели 3.
к названиям музеев, впрочем, внимательно не относился, отюда и Орсо вместо д'Арсе, кажись.

а так уж быть, пожалуй, и не хотел – я более впечатляем романтикой другого типа. но – абсолютно согласен – в стихе Париж не вещественный, а именно желаемый.


ASLANNOGIEV

 2007-06-09 15:50
delo ne v veschestvennosti a v nastroeniji!
v duhe!
ja pohogee pisal poka ne nachal zdes git,
i vovse vse po drugomu posle prinimaesch,ego nugno ponjat chtob polubit,polubiv ne za status a za nutro nikogda ne razlubisch posle!i do lampochki chto eto PARIS vagno to kakoj on na samom dele,tvoj li eto gorod ili net

Listikov

 2007-06-09 16:15
надеюсь, это не 3х-этажный французский мат?

парле ву англе?

ASLANNOGIEV

 2007-06-09 21:32
NET
JUST O RUSS


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)