Arifis - электронный арт-журнал

назад

Публицистика

2006-10-27 23:42
О пародии / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

…Пародия – это не подчеркивание и высмеивание слабых, с точки зрения пародиста, строк, а глубокое проникновение в творческий мир автора, слияние с ним в экстазе сотворения.  

…Пародист, прежде всего, должен являться незаурядным психоаналитиком, способным докопаться, откуда у пародируемого растут ассоциативные уши… Истинная пародия неминуемо привлекает внимание к первоисточнику.  

…Лишь талантливое произведение может послужить толчком к появлению незаурядной пародии. Не стоит путать пародиста с фельетонистом, что, впрочем, нисколько не умаляет роли последнего.  

 

Из дневников И.Самонахера, неизвестного гения русской литературы.  

 


информация о работе
просмотры: [12892]
комментарии: [6]
закладки: [0]

Из дневников И. Самонахера, неизвестного гения русской литературы


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

ZanozA

 2006-10-28 16:52
Не со всем согласна. Здесь изложена точка зрения автора... (Уважаемый Самонахер проник и в эту рубрику:) Предпосылки появления понятны тоже:) ) Ведь нельзя не согласиться с тем, что узнав о том, откуда ветер дует, потенциальный пародист может просто высмеять эти "уши". Вы не согласны?

С уважением, Настя

nefed

 2006-10-28 19:04
Это будет не пародия, с точки зрения Ильи, а фельетон, памфлет и т.п. Высмеять можно всё, что угодно. Я в детстве полтора часа хохотал, как сумасшедший, на просмотре фильма "Ленин в Октябре". Тогда мы с приятелем дали себе установку, что идём смотреть Пародию на революционный фильм.
Пародия – не прежде всего смех, а, скорее, добрая, мудрая улыбка.
Смейтесь на здоровье!

evelina1974

 2006-10-28 23:57
"Пародия – не прежде всего смех" – это верно. Хорошие пародии бывают и несмешными.
"Истинная пародия неминуемо привлекает внимание к первоисточнику" – ну конечно, как же иначе?! Более того: для хорошей пародии необходимо определенное отношение к первоисточнику, непременно контрастирующее с настроением оригинала.
"Пародия – это не подчеркивание и высмеивание слабых, с точки зрения пародиста, строк, а глубокое проникновение в творческий мир автора, слияние с ним в экстазе сотворения" – абсолютно в точку! Чем острее ощущение пародируемого оригинала, тем действеннее пародия. Без постоянного эффекта "узнавания" ее просто нет. Поэтому самые выигрышные пародии – это свеженькие, создаваемые сразу же по следам первоисточника.
"Лишь талантливое произведение может послужить толчком к появлению незаурядной пародии. Не стоит путать пародиста с фельетонистом, что, впрочем, нисколько не умаляет роли последнего" – а вот это не совсем так. Талантливо спародировать можно ВСЕ. Более того, в случае пародии деструктивного характера (когда пародист ставит целью высмеять эстетику оригинала с целью ее "разоблачения") пародист едва ли не обязан быть на голову выше автора пародируемого произведения. А иначе пародия никого не убедит.
Пародиста и фельетониста путать действительно не стоит. Но пародия сама по себе может присутствовать в любом жанре, от романа до лирического стихотворения, в виде цитат, намеков, целых вставных пародийных эпизодов...
Мне понравились Ваши рассуждения, Борис.

nefed

 2006-10-29 05:38
Да, Алёна, спародировать можно всё! Например, горе матери, хоронящей погибшего на войне сына. Это будет глумливая пародия, за которую пародисту отрывают язык-руки-ноги и т.д. Короче, пародия – всего лишь инструмент. Опять же топор. Можно Кижи им срубить – без единого гвоздя, а можно и процентщицу кокнуть, вопрошая: "Тварь я дрожащая или право имею?"

evelina1974

 2006-10-28 23:58
Ой, как коряво написала: "целью... с целью..." :))))

nefed

 2006-10-29 05:40
Да нет, что Вы! Я что-то не обратил внимания. Глаз не резануло. Мы ведь просто беседуем, а не соревнуемся в "высоком стиле".


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)