Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2012-10-12 16:13
На окне засыхает гортензия... / Юрий Юрченко (Youri)

.


                   * * *



На окне засыхает гортензия –
Кто б ее, и когда, поливал...
И не то, что б к судьбе я с претензией –
Кто бы в этом, хоть что, понимал…

Не раздастся в ночи шорох гравия,
Не примчится с курьером пакет, –
Только спесь, только лень да тщеславие,
Да торшера рассеянный свет…

Что таить? – на лице всё написано…
Да не пить ничего уж с лица.

…Ни веревки, ни бритвы, ни выстрела –
Не-е-ет, смотри этот фильм до конца.



.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9394]
комментарии: [38]
голосов: [10]
(nefed, ZigZag, marun, NinaArt, Evita, lukina, luzanovsky, Uchilka, VKondakov, NMarina)
закладки: [1]
(Elenabel)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

nefed

 2012-10-12 16:41
Хорошо читается.

Youri

 2012-10-12 16:42
.
Борис! – рад.

Youri

 2012-10-12 16:45
.
Сергей, добрый день.....

Leo

 2012-10-12 16:53
Первый катрен читается (по-моему), как скороговорка. Заковыристый...
Но, возможно, это как раз и нужно в данном контексте?
Не определился пока. Думу думаю...


Youri

 2012-10-12 17:00
.
У меня не возникает этого ощущения -скороговорки, возможно потому, что текст изначально (для меня) существовал и существует в оч. неспешном (как пишут в "сопроводилках" к нотам: bedachtig (раздумчиво, медлительно)...) ритме...


Leo

 2012-10-12 17:06
Когда я читал в третий раз, то прошло гладко...
Наверно, у меня с дикцией далеко не идеально.



marun

 2012-10-12 17:02
Меня когда-то запугали глагольными рифмами.)
Убегаю. Нет времени подумать, но есть вариант рифмы для второй строки – "мал" (вазон, горшок).
Может, с перепугу.)

Youri

 2012-10-12 17:13
.
Да, уж можно и начать "отходить" от этого перепугу. Рифма плоха, не потому, что она – глагольная, а потому, что она – плохая.

marun

 2012-10-12 20:41
Если чо, я к Вам буду посылать.)

Youri

 2012-10-12 20:45
.
ОК.

lukina

 2012-10-12 17:09
Сыроват текст, к.м.к., Юрий!
"Кто б ее – кто бы в этом" бросается в глаза...
В ряде: гордыня, лень, тщеславие – середина провисла (пассивная)...
"уж" режет слух...
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо!" (с)
:)


Youri

 2012-10-12 17:19
.
Возможно и сыроват. на то и студия. Пусть отвисицца.
Остается дотянуть и остальное, чтобы всё ст-е "бросалось в глаза".
Про "пассивную середину" – не понял.
Спасибо.

lukina

 2012-10-12 19:15
Гордыня и тщеславие – активны. Лень – паасивная!

Youri

 2012-10-12 20:07
.
Это – не ко мне, Это объясните автору "Семи Смертных Грехов", что он смешал "актив" с "пассивом", поставив рядом Гордыню и Уныние (Лень).

lukina

 2012-10-12 20:09
Понятно!

Youri

 2012-10-12 20:50
.
Bienvenue! (я – про "голос")


Leo

 2012-10-12 21:02
Автор тот весьма лобастый,
Только неулыбчивый.
А грехи, (вот .........)
К мужикам прилипчивы.



Youri

 2012-10-12 21:11
.
+1!

Tageko

 2012-10-12 17:17
Юрий, не обижайтесь, но у меня после первой фразы автоматом продолжилось по известному в народе стишку:
На окне засыхает гортензия,
Веселится вся моя родня....))

Youri

 2012-10-12 17:24
.
Какая обида, Тома?.. Только о каком "известном в народе стишке" идет речь? Я такого стишка не слышал, поискал в Яндексе и в Гугле – тишина... Не сбросите (если оч. неприличный) в "личку"? Может, действ-но, надо заменить строчку...

Tageko

 2012-10-12 17:34
Ненене! Первая строчка – безусловно Ваша. В том стишке первая строчка "Расцвела в саду моём акация"

Youri

 2012-10-12 17:44
.
...Ааа! Помню такой стишок... Уфф! Строку можно оставлять... Тут и размер другой, да и вообще, к этой вашей "ассоциации" можно несколько десятков известных стихов и песен привязать, причем, с гораздо большими основаниями, чем в данном случае... Просто я попал со своей строчкой в какойто... специальный момент Вашей жизни... (чувствую, что на этом мне надо остановицца, а то щасч такого понаговорю... само просицца...)

Tageko

 2012-10-12 18:06
Канешна, канешна... Как это тонко, Юрий!)
Но скажу Вам так: в некоторых случаях похвалить проще, чем сказать правду. Хотя охотно верю и в то, что кто-то читая кого-то априори восхищается всем сказано-написанным.
Но, может быть, потому мы и ценим далеко не каждое мнение?

Youri

 2012-10-12 18:15
.
Тома – конечно, Вы тыщу раз правы, что сказали о своих сомнениях! И я Вас за это (кроме мн-ва всяких других достоинств) и ценю, и уважаю. И каждый Ваш загляд ко мне на страницу – что бы Вы ни сказали "под" – для меня Праздник! Без б.. .

NinaArt

 2012-10-12 17:39
А мне по душе.Намек на прошлый счастливый дом,с гортензией на подоконнике.

Youri

 2012-10-12 17:46
.
Нина! Добрый вечер и – спасибо.

NinaArt

 2012-10-12 21:40
Вот, только не уверена , бывает ли гортензия комнатной? Может, за окном.Тогда будет представляться еще и ухоженный сад у дома.
Ну, это так, пустяки...

Uchilka

 2012-10-12 23:18
бывает, ещё как бывает на окне. у меня была.

NinaArt

 2012-10-12 23:31
Ну, и славно! А то у меня в саду с огромными головами красавица водилась.Но почва ей особая нужна.

Evita

 2012-10-12 17:44
Такая легкость, естественность интонации, что я даже не заметила – как это сделано и из чего))

Youri

 2012-10-12 17:48
.
Ой, Лена!..

Elenabel

 2012-10-12 17:56
очень радуют последние две строчки.

Youri

 2012-10-12 18:16
.
Да я ваще по жизни аптимист, Лен.

VKondakov

 2012-10-12 21:23
Юрий, и всё же с нАрочным...


Или ты это нарочно?))

Youri

 2012-10-12 21:29
.
А где ты видел "нАрочного" и ли "нарОчного"?..
Шучу: ты прав, конечно, бес попутал, принял меры. С одной ст. даже лучше – "нарочного" – сегодня – многие не поймут , что это, но – жалко, слово хорошее...

VKondakov

 2012-10-13 05:18
"Соглашусь с Леной, – очень живая интонация, такая ...светло-хмельная, застольная...))))
Картинка так и возникает!))

И..., действительно, может неправильное нарОчным, было бы и смачнее в этом "городском романсе"..
Говорят же в народе – командировочный, вместо командированный, и ничо... ))

Youri

 2012-10-12 23:33
.
Люда, Юра – доброй ночи!

Uchilka

 2012-10-12 23:44
моя Игумения, ещё будучи в миру, написала как-то такое:
За окном крахмальный снег,
ничего мне здесь не жалко.
Только кто же на окне
будет поливать фиалку?

(она считает, что в миру написала только ересь... я думаю иначе.)

мне всегда казалось, что тема умирающих в одиночестве цветов типично дамская:-) я вот тоже отметилась неоднократно:-))))))





 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.011)