Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2011-10-26 14:04
Ж/Д.у / Vadker

В селе захолустном, заброшенном, грустном
Дорога железная шла
И в ней среди прочих, таких же рабочих
Обычная шпала жила

Жила без учету какая по счету
Другим подпирала бочок
Но все изменилось, когда ты появилась
На шпалу ступил каблучок

Как все изменилось! Хотелось стать выше
Где чистое небо ковром
Висело и пело, но вдруг потемнело,
И задрожало как гром

Как дивное диво и облако счастья
Твой поезд ушел навсегда
Ты не подумаешь возвращаться
Зачем, извините, куда

Вся доблесть – молчать, сквозь себя пропуская
Вагонную тяжесть беды
Потом тишина и дорога пустая
И шпалами дни впереди

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [18176]
комментарии: [33]
голосов: [1]
(Tageko)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Youri

 2011-10-27 02:08
.
Не оч. внятно прописано сопоставление ЛГ – со шпалой (?). На мой взгляд – ст-е откровенно неудачное. Понравились две строки:

"В селе захолустном, заброшенном, грустном..."
и
"Вагонная тяжесть беды"


Vadker

 2011-10-28 12:41
позвольте посмеяться

Youri

 2011-10-28 17:16
.
Та ведь посмеялись уже: link


Vadker

 2011-10-30 09:42
вы пишите стихи на мои стихи, комментируете мои новые стихи и т.д. Вам есть до меня дело, – так малое тянется к большему.
А мне нет дела до вас: к сож. ваши стихи несостоятельны, и мне вы неинтересны

Youri

 2011-10-30 18:53
.
link

Tageko

 2011-10-29 15:05
Первые две строфы очень понравились! А потом как-то... И снова замечательная строфа – последняя. За них и тост голос))

Vadker

 2011-10-30 09:44
согласен, что провисает. но есть и интересный момент.
В третьей строфе перемена неба говорит о том, что поезд с любимое тронулся – это взгляд шпалы снизу вверх.
четвертая строфа – так, удерживающая

Godfather

 2011-10-30 12:24
да, поддерживаю, неплохо

VKondakov

 2011-10-31 11:47
сюжет конечно высосан из пальца, отсюда и пародийность восприятия..

Неужели русский Буратино был бы выстругал из шпалы?..

Vadker

 2011-10-31 15:12
Не могу понять, что значит, сюжет высосан из пальца. Вы хотите сказать: так не бывает, чтобы шпала влюбилась в человека? На пути Козенки-Чесноково (Московская обл.) встречаются шпалы достойнее людей, поверьте.

И причем здесь Буратино? Где смех в зале?
Каждый спешит расписаться на стихе как на заборе, видимо оттого, что площадь в нем большая.


VKondakov

 2011-11-01 15:54
Ну, хорошо, делайте вид, что я прошел мимо ваших коментариев – этих красивых фраз после трескотни казаться поэтом.
Здесь, в вашей самошпальной балалаечной балладе, естно.

И кто это каждый, кто спешил?

Не льсти себе, подойди поближе – как написано грамотно на стенах туалета ростовского вокзала.

Vadker

 2011-11-01 16:16
вы пьяны? что за бред, я ничего не понял.
сайт выродился, новых имен нет, а старые деградируют на глазах

Vadker

 2011-11-01 16:21
я наверное вас оставлю, таких гениев в лучах собственной зауральской славы... Такой сайт надежд сороколетних

VKondakov

 2011-11-02 05:11
"Не могу понять..." "...причем здесь..." "Где?...", "...ничего не понял..."

...как вам трудно у нас на сайте!

И не только на сайте, судя по-всему.

Но вы правы, с вашим приходом деградация сайта усилилась

Listikov

 2011-11-02 15:40
а мне кажется, Вадим – невероятно сильный поэт, и из моего поколения таких – раз, два, и обчелся. ошибка Вадика в том, что стихам (рано как и наоборот) никто ничего не должен, но эмоциональность его мне понятна.
а на самом деле, в моей защите не нуждается ни Вадим, ни его стихи.



Leo

 2011-11-02 17:19
Ну, да. Невероятно сильных два и есть: Вадим и Андрей. По взаимному определению...:)

Tageko

 2011-11-02 20:18
А как же Эдик Учаров?)))

nefed

 2011-11-02 21:22
А Эдуард уже выше хулы и похвал. Настолько, что я его и читать перестал...

Youri

 2011-11-02 21:34
.
"Не знаю, в спор вступать могу ли...-
Вы, сын мой, кажется, загнули..."

Listikov

 2011-11-03 11:22
нет, Юра, не загнул.

Youri

 2011-11-06 08:38
.
Загнули, загнули, Андрей. Взгляните – сколько хамства, спесивого жлобства, агрессии (всего того, что Вы называаете "понятной Вам (???) эмоциональностью") в ответ на то, что стишок не нашли гениальным... Удивительна и напрочь непонятна Ваша реакция; может быть, Вам известны какие-то ДРУГИЕ стихи этого автора? Которые позволяют Вам говорить об этой – пока на АРИФИСе ничем не подтвержденной "исключительности" этого очередного "пильгрима"?.. (Сколько их! – непонятых и непринятых гениев, чье "пребывание сродни благотворительности" – прошло уже здесь...)
На мой взгляд – из того, что я видел у этого автора – серость беспросветная (впрочем, "просвет" мелькнул в строчке "вагонная тяжесть беды", но по реакции Вашего приятеля на комменты стало ясно, что мелькнул он напрасно) и безнадежная.
Был бы Вам признателен, если бы дали ссылку на те, известные пока только Вам, стихи этого "благотворителя", которые привели Вас в такой восторг. С любыми кредитами, Андрей, надо быть очень осторожным, а с кредитом доверия – особенно... Пока – Вы только поддержали (простите, повторюсь) спесивого (с предельно завышенным самомнением) хама.

Vadker

 2011-11-06 09:17
Вы как девица проигнорировали мою мысль и запали на этикет. Защищать этикет, попирая его – тоже по-девичьи.
"сколько хамства, спесивого жлобства, агрессии" "серость беспросветная" "и безнадежная" и т.д. – вы меня трижды переплюнули в грубых высказываниях ))
Теперь сравните мою реакцию, а я не испытываю к вам ничего кроме смеха, – с вашей и вы поймете, что напрасно теряете время..


Listikov

 2011-11-06 14:31
да, Юра, разумеется. небольшая подборка Вадима (но, думаю, так или иначе это здесь уже было вывешено):

*

А когда смысл ушел
Дал я верное слово
Мыть посуду и пол,
Чтоб сойти за живого

С наступлением тьмы
Неподвижным планктоном
Круглый год ждал зимы
В переплете оконном

Здесь никто не живет
Моль была, улетела
И письма не пришлет
В общем, скучное дело


Лента

Красив человек, бегущий от смерти, по дороге ведущей к смерти -
Лента финишная, наилегчайшая, велика на труд -
Все ближе мгновение, лишенное тверди,
И жарче трепет десятилетий,
Голос во мгле: это за мной идут.

Что явило меня, и куда простираются тени
От камней землеродных и чем проверяется век?
Растущее знанием, быть может, я лучшее из растений,
Живущее верой, быть может, я лучшее из животных,
А все еще не человек.

Что меня вырвет из круга, как не круг больше круга.
Смерть – все та же история плена, за нее не дашь и пятак,
Не добавка, не выворотка, не беда, не подруга
А только имени перемена,
Но и это не так.


*


Когда в квартире отключили свет
И громогласный мир сошел на нет
С внезапной пустотой наедине
Я произнес молитву в тишине

Из вырванных материй темноты
Из лоскута овеянного мраком
Она слагала свет волшебной красоты...
Я не шептал уже, я плакал

И на колени пал, и полз во тьме
И целовал, что попадалось мне

*

Весь день рабочие копали без закуски,
Плитой задвинули и помянули вскользь.
Чужие небеса расплакались по-русски,
Клен в поле задрожал и почернел от слез.
Тропинка, что тебе была подругой вечной
Не сохранила вдруг ни слова, ни следа.
И туча шла туда, где поминальной свечкой
Грустила о тебе далекая звезда.


*


Когда стаканы отобьют
Двенадцать, гости поплывут
По комнатам, в хмельном дыму
Делясь попарно

Не сыт, не голоден, не пьян
Остаток ляжет на диван
Луна придвинется к окну
Высокопарно

И по-есенински насквозь
Лизнет его хозяйский пес
Просунет морду и давай
Лакать былое

Про два кораблика в пруду
Про две ракиты в том саду
Про все минувшее, когда
Их было двое


*

Пока есть тема вечная
И пара добрых слов,
Цветком чернильным, печь моя,
Гори смертям назло.

Теките жаркой струйкою
Герои в никуда
Несокрушимой стройкою
Бесплотного труда.

По комнате, по комнате
Безудержный полет
Вершите вы и помните -
Былое не умрет,

Когда наутро втихую
Наступит, не простит,
То, что на стенке тикает,
И на руке стоит.


*


Труха сильней отборного бычка,
Но сколько правдолюбием не пичкай,
Рассыпется от легкого тычка,
И загорит неистовою спичкой.

Огню нашепчет, встань и выходи,
Поешь округу за меня особо,
Задутым одуванчиком в груди
Вооружись оранжевая злоба.

Перешагни дозволенное мне,
Разубеди воинственную силу,
Победосной правдой на коне
Развей мой прах, как лучшую могилу


*

В людской реке общественного дня
Плыви, малек, не достигая дна,
Плыви и помни, чтобы ни стряслось:
Где оборвалось, там же и срослось,
Пускай тебе совсем не дорога
Такая жизнь, такие берега.


*


Временные циклы нарушая,
Хорошеет в рост не по сезону
Тонкий стебель будущего мая,
Красота, противная закону.

Ветром не согнуть его, и снегом
Не укрыть, и не разграбить птице, -
Он взойдет весною человеком,
А не одуванчиком в петлице.


*

В забытой скважине старается огонь,
Струи дымка расчетливы и чинны.
Высокопарный длинногривый конь,
Цветок могильный, весточка лучины,
Скачи по звездам, пробуй облака,
Копытом бей, особенная мышца,
Покуда тлеет искра и пока
Ты в общих небесах не растворишься.


*


Я сын листвы опавшей и пророк
Дождя над пашней захудалых строк,
Кладоискатель в сумрачном покрове.
И целый город – еженощный храм -
Мне завещал молиться фонарям
И ветер сторожить на полуслове.

Над горизонтом плавились ножи,
Сдавала ночь святые рубежи,
И возвращалось время безголосиц.
Шумела пешеходная струя,
И втихомолку одиночил я
Живой звезды простой орденоносец


***

День и ночь кричит дитя
На своем наречии
Знает, годы пролетят
Как чижи над речкой

Не пускает соску в рот
Брошены игрушки
Знает, время отберет
Жизнь как безделушку

Извелась, рыдает мать
Не смолкает чадо
Доктор, что нам принимать
Ничего не надо


Аптекарь

В шумном разгуле весны
Плещется все и течет
Снег я кладу на весы
Каплям веду учет

Не восклицает: "Ура!"
Не помышляет: "Авось..."
Видевший белый курган
И тополиную кость


Возвращение

Заря вставала над селом
Дорогу ночью замело
По снегу с голубым отливом
Иду я первым и счастливым
И грач, танцуя головой
Идет за мной, идет за мной

Ни петухов, ни детворы
Дома пустые и дворы
И тишина неуловимой
Догадкой проплывает мимо
Все выше поднимался день
Скажи плетень, где твоя тень?

Здесь я родился, здесь я рос
Здесь обернулся в полный рост
На путь проделанный никчемный
Села глухого посреди
Я был один и не один
Ведь он стоял, не уходил
Клювастый, маленький и черный

Youri

 2011-11-06 16:15
Стихи написаны талантливым человеком. Есть замечательные строчки, напр.:

«…Он взойдет весною человеком,
А не одуванчиком в петлице.»

«…И на колени пал, и полз во тьме
И целовал, что попадалось мне.»

Повод ли это для заявления:
«Вадим – невероятно сильный поэт, и из моего поколения таких – раз, два, и обчелся.» ? -

Думаю – нет. Я видел – в своем поколении – (то ли мне больше повезло, чем Вам, то ли поколение было более урожайное) – десятки таких – явно талантливых (да и, пожалуй, покруче) поэтов, и – соответственно, сотни их талантливых стихов подобного уровня.
Сегодня – их нет, практически, НИКОГО. Не то, чтобы все вдруг взяли и умерли (хотя есть и это), нет, их просто – нет. Как поэтов.
В поэзии (мне так кажется), как и в театре, и как, очевидно, в любом другом виде искусства – недостаточно наличия таланта. Желателен (и очень) сильный человеческий стержень, соответствующий отпущенному дару. Многие – не тянут. Кто спился или спивается, кто, прошумев в юности всем поэтичесим набором (плащи-шарфы-шляпы), превратился в заурядного рифмоплета, кто, сильно переоценив свои возможности, забросил cам себя на заоблачный Олимп, и теперь сидит там, в одиночестве, не понимая, почему никто, кроме него, не замечает его божественной избранности, и почему все обращаются с ним как с банальным соседом по коммуналке. И, в результате, не дождавшись фанфар, начинает истерить, хамить и ТРЕБОВАТЬ к себе должного, как ему кажется, обхождения.
Сотни небольших ПЕРВЫХ книжек с талантливыми стихами пылятся на библиотечных полках. Более «удачливые», выпустив первую, по-настоящему интересную книгу, вступили в СП и затем (в советское, особенно, время) издали еще по 60 – 70 книг, но та, первая, так и осталась лучшей и, по сути, единственной…
Написал хорошие строчки? Прекрасно. Написал не очень удачные – тоже бывает. Не истерить надо, а работать (тут всё в комплексе: работа над собой, над стихом, работа души и проч.). У художника («не спи, не спи…») – времени на истерики нет.

Мне, прочитавшему выставленные Вами стихи Вадима, в отличие от Вас, «эмоциональность» (читай: истерика) его непонятна. Точнее, понятно откуда она идет, но объяснить и оправдать ее несколькими талантливыми строчками – я не могу.
Как я уже сказал в начале, мне пришлось наблюдать множество подобных «тонких душевных организаций», болезненно реагирующих на любое критическое замечание (вспомните, с чего сыр-бор начался: я сказал, что нахожу этот текст не оч. удачным), и исходя из этих своих безрадостных наблюдений, могу сказать, что, с оч. большой долей вероятности, ожидает Вашего друга, – впрочем, он сам оч. точно обозначил перспективу:

…Потом тишина и дорога пустая
И шпалами дни впереди.



Vadker

 2011-11-06 16:41
Андрей, махни рукой. Был стишок на меня, теперь еще и курсовая намечается. Прямого ответа избегает, а меня так и подмывает спросить – Юрий, отчего у вас истерика? Оттого, что все что вы пишите про меня – на самом деле пишите про себя, но никогда не признаетесь. Вы Юрий свою истерику мне приписываете, хотя я спокоен как удав (чем же подтвердить? вот пишу сейчас и посмеиваюсь – откуда же взяться моей истерике?)

Мнение тех, кто пишет не хуже меня, а то и лучше (технически таких много) – я выслушаю с удовольствием, в них нет грязи и зависти. А вот ваше мнение мне неинтересно по этим всем причинам. Вы мой талант признали, а я у вас его не нахожу, специально перечитал, есть способности, но нет личности, так, горох-с.

Leo

 2011-11-06 18:45
Как не вспомнить анекдот, глядя на желание поэтов пообщаться:

Однажды поручик Ржевский узнал, что для знакомства с девушкой надо подойти, непринужденно поговорить о погоде и после этого представиться. На одной из прогулок он повстречал гуляющую с болонкой девушку. Поручик подошел к ней, пнул болонку так, что та далеко улетела и сказал:
- Низко летит. Видать, к дождю. Кстати, разрешите представиться, поручик Ржевский.



Vadker

 2011-11-04 16:42
Юрий, настоящий поэт – это прежде всего Личность, которая выдается, отличается от других поэтов.
Вам же кажется, что зарифмовав свою речь, вы производите чудо. Пародируете меня, отвечаете мне – все в "стихах". Это признак того, что вы не наигрались, не повзрослели, не перешли рубеж, за которым, т.е. за словом – открывается нечто большее, что могло бы вас составить как настоящего поэта.
И пишу я это не для самозащиты, а от вселенской грусти по вам

Evita

 2011-11-04 18:00
"поэт – это прежде всего Личность, которая выдается, отличается от других поэтов" Поэт – это прежде всего стихи. И обсуждая их, переходить на личности, кажется, нет никакой надобности.

Vadker

 2011-11-06 07:23
лягушки в болоте квакают попеременно, чтобы на личности не переходить, пока одна не заквакает весь водоем всей мощью горла – вот где личность, и где начинается история. Квакайте по этикету дальше.
Ей-Богу, надоело быть школьным учителем для неблагодарных детей.

Leo

 2011-11-04 19:46
Юрий производит чудо. А Вы, Вадим, производите невразумительный текст, поливаемый елеем лишь в узкой тусовке.
Мнение – не только мое.

Vadker

 2011-11-06 07:15
меня не смущают ваши мнения так, как смущают ваши стихи. Настолько плохи, что мое пребывание здесь сродни благотворительности.
ладно, отписался, отшутился я тут, чего и вам желаю..

Leo

 2011-11-06 07:18
Благотворитель? Какой там... Христос во втором пришествии. Сейчас на небо вознесется от плохих стихов восвояси. Аминь.

Elenabel

 2011-11-06 13:13
А о чем спор-то? Обычная шпала- что с нее взять?


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.015)