AndreyGrad | 2011-07-03 05:46 и длится линия изломанного жеста - Так дирижирует безмолвием маэстро... это понравилось), молчание оркестра и неистовое настроение дерижора - явственно и зримо )) но строчки, местами очень шершавые, на мой неидиальный слух )) С тёплым приветом, Андрей. |
sutula | 2011-07-03 10:06 Спасибо, Андрей. Спасибо за комментарий и мнение. При неистовом настроении маэстро и перед ураганом крещендо в стихе должны торчать осколки. С уважением, Анатолий. |
AndreyGrad | 2011-07-04 01:32 Да, – должны быть)). простите за ошибку дИрижора) |
Neledy | 2011-07-03 11:59 Есть только музыка, а всё, что не она - не вечно, суетно, случайно и ущербно. Звучит в концертном зале тишина и нарастает ураган крещендо. а Мне вот это . Моё. Абсолютно. Спасибо,Анатолий. |
sutula | 2011-07-03 15:08 Спасибо, Анна. Тишина-пауза всегда усиливает ожидание. Крещендо уже начинается и нарастает из паузы. |
Tageko | 2011-07-03 12:38 Анатолий, в целом мне понравилось, но... Меня выбила из колеи фраза про жест. Сразу вспомнилась Белла Ахмадулина с ее "на том конце замедленного жеста". И... как ни странно в этот момент я поняла Юрия Юрченко, который меня упрекнул в рифме "слякоть – плакать". Фраза меня сбила, заставила вспомнить другое стихотворение... и все.. Ваше просто потерялось. |
Leo | 2011-07-03 18:51 И меня, однозначно... "Изломанного жеста" – явное следствие "замедленного жеста", по-моему. |
sutula | 2011-07-03 15:44 Спасибо, Тамара, что заглянули на страничку. На сколько мне помнится, у Беллы Ахмадулиной была рифма "жеста – блаженство", у меня – "жеста – маэстро". И вообще, до нашего времени всё уже было написано (в книгах и нотных тетрадях), прочитано, проиграно и спето. Рифмы, кроме тех, которые набили оскомину – "кровь- любовь", "ночь-прочь", не должны пугать авторов. Главное, найти новый образ, найти новую форму, которая бы усиливала содержание. В этом стихотворении, у меня это получилось, только частично. Первая строфа получилась. "Золотое сечение" (как в драматургии) в средине,как будто бы, получилось. А вот в третьей строфе, то что хотелось, не удалось. С уважением, Анатолий. |
Leo | 2011-07-03 18:59 А мне еще резанула слух нерифма тишина-труба... |
sutula | 2011-07-03 20:10 Вы правы, Арсений. Я с Вами согласен. К сожалению, нет музыкального инструмента пригодного для рифмы. Я в таких случаях на стороне смысла, а не рифмы. Жаль, но в этом случае ничего в душу не приходит. Может быть со временем появиться лучший вариант. |
VKondakov | 2011-07-04 04:58 Позвольте защитить ...Ахмадулину. Ну и немножко поэзию, собственно... У её "жеста" всё же подкупает пластичная поэтическая красивость, а у вас, Анатолий,... ну, наберите в Гугле "изломанные жесты", и он выдаст вам, как и мне, 43 200 соответствующих результатов. Лично мне хватило и "Чёрного человека" Есенина "...Есть ловкость ума и рук. Все неловкие души за несчастных всегда известны. Это ничего, что много мук приносят изломанные и лживые жесты..." Впрочем, это тоже из той же оперы – декадансной, манерной, вычурной и уже давно книжной. Стишок – весь: изломанный жест, застывший и неловкий. Чудаковат уже состав оркестра: "литавры, скрипки, флейта и труба..." И всё?.. Или только ОНИ замолчали, а другие продолжают играть? Маэстро, с чёрными зрачками, мечущими гром и молнии, изломанными жестами управляющий тишиной, по мне так просто комичен... А вывод – "Есть только музыка, а всё, что не она - не вечно, суетно, случайно и ущербно." – удручающь сам по себе. И мировозренчески, и житейски, и поэтически – свму музыку создал человек, который и сам есть творение природы,. Да и согласится с ущербностью остального,... тех же – Любви, Поэзии, Родины, мира за окном в конце-концов, как-то неохота мне... И ещё – я считаю, что любой термин в стихах это ложное его украшение. То же крещендо в строке звучит красиво, но бессмысленно. И само по себе (у меня оно ни с чем не ассоциируется лучше, чем с крещением или с крещенскими морозами))), что уже само по себе создает довольно комический эффект..) и по смыслу – ну сами посмотрите – "нарастает ураган крещендо". И – нарастает ураган постепенного увеличения силы звука, нарастает ураган нарастания – чушь получается. Неа... Э…, но вот mickicу ещё понравится. Он, как никто, любит наряжать музыку в мертвые одежды слов... Беспристрастно, но Владимир. |
Evita | 2011-07-04 13:23 Непонятно – при чем тут mickic? Мало наговорить "приятного" Анатолию, так надо еще кого-нибудь лягнуть попутно. О музыке писать очень сложно, но Михаилу Васильевичу это удается, как мало кому, у него много дивных стихов на эту тему. "Музыкальный альбом"- поразительная вещь! Может быть, не все выдержано на одном уровне, но есть строки и эпизоды за которыми явственно раздаются гармонические аккорды. А вот это: link – удивительно музыкально! Еще труднее, чем о музыке, писать о тишине. Тема стихотворения Анатолия почти неподъемная – неудивительно, что результат "спорный" получился. "Есть только музыка, а всё, что не она - не вечно, суетно, случайно и ущербно." – понравилось! Очевидно ведь, что автор имеет в виду гармонию, как таковую. А гармония – это и есть лучшее и в искусстве и в природе и в отношениях. Но в целом, ощущение такое, как будто текст не добавляет ничего существенного к строчке Айги, так же как перечисление замолчавших инструментов не добавляет ничего к слову "тишина". Но это – субъективное впечатление, разумеется) |
VKondakov | 2011-07-04 16:59 О, простите мне, что я на самого Михаила Васильевича, на святое, руку поднял. Но ваше "лягнуть" на мою логичную поэтическую параллель звучит довольно базарно, мать Тереза. Скорблю за вас. |
VKondakov | 2011-07-04 19:29 Ну такая точность (блондинки) немногого стоит. Да, я сходил по линьку, прочитал и опечалился... "Истина мне друг, но Платон дороже.." – это девиз твоего фамильного герба? Но я, видимо, виноват, что не здесь тебе ответил, а там, под стихотворением Михаила Пастернаковича... Вот же ж ведь... тока сейчас до меня дошло...((( |
Evita | 2011-07-04 20:24 Стать блондинкой – мечта всякой дамы, и я – не исключение))) Стихи Михаила Васильевича мне нравятся и критика для меня ничего в них не изменит. Сходство с Пастернаком не считаю недостатком. И вообще, уличение в "сходствах" – не умная критика. Поиски параллелей, перекличек – это интересно, но не в целях "навешивания ярлыков" и "опускания". У каждого можно найти сходство с другими поэтами – это нормально. А у Михаила Васильевича как раз есть свои темы, свои образы, своя поэтика – мне она близка и понятна, Вам нет – только и всего. |
Leo | 2011-07-04 21:15 Тоже сходил по ссылке... Там увидел изложение на предложенную тему. Такое, какое надо тем, кто тему предложил. Скучно, предсказуемо, необязательно. Честно говоря, заставил себя дочитать до конца и сделал это, признаться, с трудом... Какой там Пастернак! |
Evita | 2011-07-04 21:38 То что кому-то трудно что-то дочитать до конца – это не показатель)) Не хочу спорить – каждый читает по своему, ищет в поэзии какие-то свои темы и образы.... Я так и предполагала, что это не Ваше, зачем мучилась – дочитывали – не знаю... )) |
Leo | 2011-07-04 21:58 Для объективности вывода. Вдруг бы в финале встретилось озарение, откровение шедевральное? Не встретилось. Чудеса бывают крайне редко...:) |
VKondakov | 2011-07-05 03:14 Ты сказала "...ищет в поэзии", а где там поэзия? На волшебном ритме Пастернака, который сам по себе окрыляет, только начни им писать, "поженить" мёртвый воск и дождь, подменить пастернаковскую легкость обводов слов неживыми чертежами букв? Да и этот размер, вообще, – любимое пристанище графоманов всех мастей. У Михаила Васильевича никакой своей поэтики нет, просто у тебя есть Михаил Васильевич. Жаль Платона.... |
Evita | 2011-07-05 09:45 Володя, давай оставим. Я не считаю себя абсолютным авторитетом в области поэзии, но и тебя тоже. Мне нравятся стихи Михаила, я вижу за ними образы, слышу музыку – мне этого хватает. Чьи-то "сердитые вердикты" ничего не меняют. Чьим ритмом пишет автор, мне безразлично – ритмы еще, слава Богу, никто не запатентовал. И любой ритм уже кем-то использовался неоднократно. |
sutula | 2011-07-05 21:14 Владимир, отвечаю Вам, применяя метод, использованный Вами для оценки моей «Тишины». По Вашему совету захожу в «Яндекс», запрашиваю, Вами написанную, «Белую сирень». Вижу результат – 210 тыс. применений сочетания «белая сирень». Помните, у меня «изломанный жест» применялся 43,2 тыс. раз. Читаю стихи И. Северянинова – «Поэза белой сирени», А. Блока, Н. Гумилева, Б. Пастернака, В. Рождественского, А. Вознесенского, А.Твардовского, просматриваю цикл стихов «Белая сирень» Г. Галиной. Встречаю массу песен и романсов. А в конце стихи самого К.Р. (великого князя Константина Романова). Захожу, по Вашему разумному совету, в «Гугол», и вижу 319 тыс. случаев использования «белой сирени». Не расслабляйтесь, дорогой, если Вы стоите – сядьте. В «Гугле», в конце первой страницы, любезное предложение «Посмотреть результаты переводов с английского языка для поэзии Белая сирень (Poetry White Lilak)». Захожу, а там батюшки мои – 4млн. 680тыс. Как же он, т. е. Вы, записной поэт, защитник поэтов и поэзии посмел? Сокрушаюсь, как же это его угораздило? Получается Ваша в общем-то неплохая «Белая сирень», хуже моей несчастной «Тишины» (делим 4680000 на 43200) в 108,3 раза. Далее следует клише Вашего комментария на моей странице, я добавляю только имена поэтов из «Гугла» и меняю мое имя на Ваше: «Позвольте защитить …Северянинова, Гумелева, Пастернака и великого князя… Ну, и немножко поэзию, собственно… У них «белая сирень», всё же подкупает пластичной красивостью поэзии, а у вас, Владимир,… ну наберите в «Гугле» «изломанные жесты», и он выдаст вам, как и мне, 43 200 соответствующих результатов». Далее, при сохранении Вашей авторской редакции: «Стишок – весь: изломанный жест, застывший и неловкий. Чудаковат уже состав оркестра: «литавры, скрипки, флейта и труба..» И всё.. Или только ОНИ замолчали, другие продолжают играть?». Не вежливо Ваши содержательные вопросы оставить без ответа. Начну с «другие продолжают играть?». Ответ в двух словах первой строчки: «Умолк оркестр». Удовлетворены. Может быть – более подробно? Обратите внимание на название – «Тишина». Переключаю Ваше внимание, если Вам не скучно, на «изломанный жест». При исполнении стакатто для отображения отрывистых звуков, отсутствуют переходы с одной доли на другую. Движения завершаются отрывистым ударом. В этой ситуации роль левой руки в образной динамике исключительно велика. Вот, маэстро, который всегда опережает вступление музыки, в абсолютной тишине, одной левой, сотворил, неугодный для Вас, но необходимый для него «изломанный жест». А для меня ещё важно было, из фонетических соображений, иметь три слова с буквой «л», которая перекатывается в горле, как леденец: «... и дЛится Линия изЛоманного жеста». Насчет чудаковатости оркестра. Симфонический оркестр, включает в себя 4 группы инструментов: струнно-смычковые – Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас; деревянные и медные духовые – Флейта, Гобой, Кларнет, Фагот, Труба, Тромбон, Валторна, Туба; ударные — Литавры, Тарелки, Ксилофон, Барабан, Перкуссия; одиночные — Арфа, Фортепиано, Орган, челеста. Насчет «ущербности». Для сумасшедшего, эмоционального, гениального маэстро в момент приближения крещендо ничего, кроме музыки, не существует: «Есть только музыка, а всё, что не она, не вечно, суетно, случайно и ущербно». А Вы что, хотели, чтоб он думал о чём-то другом? Подумает, но только спустя некоторое время после «крещендо», которое как слово, по Вашему мнению,: «звучит красиво, но бессмысленно». Другими словами не имеет права на существование без вашего позволения. Не вздумайте об этом сказать музыкантам. Они люди с интеллектом – ноги переломают. Для настоящих любителей классической музыки музыкальная пауза-тишина, отодвигает ожидаемый момент кульминации музыкального произведения, создает ожидание взрыва эмоций. Крещендо возникает и нарастает уже в тишине, в обостренных чувствами душах, маэстро, музыкантов и, конечно же, любителей музыки, и завершается вступлением оркестра и потрясающей кульминацией. Мне искренне жаль, что «крещендо» у Вас «ассоциируется с крещением или с крещенскими морозами» и что, по Вашему мнению, «само по себе создаёт довольно комический эффект». Не завидую Вам. Посмейтесь, если хочется – это уже Ваша проблема. Есть люди, которые и на палец реагируют. Упаси, Господи! Это не о Вас. И в заключении, хочу показать уровень Ваших комментариев на моей странице к тексту «Песня упала с неба» 2010-02-20 17:06: «Души стреляют в птиц, И спрошу, – как же так? Тела же стреляют в девок. На сколь единиц поменьше Между задниц и лиц станет и женишка, я припаркую велик. и всех его птичьих женщин». Согласитесь, для человека защищающего Беллу Ахмадулину (неизвестно от кого) и «… немножко поэзию», более чем странный текст. Кроме того, его можно было бы понимать, как верлибр, если бы Вы не умудрились использовать одну-единственную, довольно банальную рифму «птиц-лиц». Такие строчки годятся только для скотного двора. Ещё раз напоминаю – мне не нужны пошлости на моей странице. Надеюсь, что Вы прислушаетесь к моей просьбе. Мне 70-т, работаю, пишу только по пути на работу – полтора-два часа. Мне не хочется тратить время, которого катастрофически не хватает, на всякую ерунду. Я Вас на странице не жду и мне от Вас ничего не надо. С уважением, sutula. |
sutula | 2011-07-05 21:32 Владимир,прошу прощения – две строфы Вашего шедевра в комменте соединились. Вынужден повторить текст: Души стреляют в птиц, Тела же стреляют в девок. Между задниц и лиц я припаркую велик. И спрошу, – как же так? На сколь единиц поменьше станет и женишка и всех его птичьих женщин. |
VKondakov | 2011-07-06 12:28 Анатолий! Мне жаль, что я так вас расстроил, что вы опустились до реакции на критику уровня "сам дурак". Но вот и мой оппонент (здесь), Лена, вам сказала по сути то же самое, что и я. То, что перекатывается у вас в горле, у читателя не с места не сдвигается. Стихотворение, на мой взгляд, просто не получилось. Ну и что с того? Вам кто-то сказал, что это гениально? Ну, звиняйте...но не меня, а того, кто так сказал. Насчет "Белой сирени" (вот хоть убей, я не думаю, что вы сами этого не понимаете), но – это НЕ образ, это такая же вещь, как в вокруг нас воздух, небо, земля, деревья, цветы и т.д., а "изломанный жест" это уже прием, метафора, образ, иносказание – и он истрепан, как один носовой платок на роту солдат... А что вы там ещё на меня столько времени таили в душе, это даже странно... Компромат на меня, что ли, по старой комсомольской закваске собираете? |
VKondakov | 2011-07-06 13:12 Анатолий, вы или плохой невниматель или хороший провокатор, НО там же белым зубилом по чёрному мрамору выбито: VKondakov 2010-02-21 18:04 Сорри, Анатолий. Это я для Лео. Вот рифмы хорошие, а смысела в них ни на толику... Это я к тому, что игра в рифмы, это ещё не стихи. Что-нибудь ещё?)) |
sutula | 2011-07-05 21:34 Спасибо, Вадим, за прочтение, оценку и поддержку. С уважением, Анатолий. |
Youri | 2011-07-05 23:04 . Слов автор написал, защищая свой текст, много. Но это ничего не меняет: текст (на мой взгляд) остается более, чем средним, в каждой строке он вторичен, третичен и десятиричен. Думаю, что отвечая на отзывы таким, например, образом: "Получается Ваша в общем-то неплохая «Белая сирень», хуже моей несчастной «Тишины» (делим 4680000 на 43200) в 108,3 раза...", Анатолий Петрович в принципе неправ. Но, к сож., такой метод "защиты", вкупе с тоже уже ставшими для него традиционными обиженными концовками; "Ещё раз напоминаю – мне не нужны пошлости на моей странице. Надеюсь, что Вы прислушаетесь к моей просьбе. (...) Я Вас на странице не жду и мне от Вас ничего не надо", стал уже привычным для А.П.Сутулы. Жаль. |
kuniaev | 2011-07-06 11:30 А чего жаль-то? Как себя вести-то человеку в таком случае? Посыпать голову пеплом и сказать: да, друзья, мои стихи – полное говно, а сам я хуже Гитлера, что их написал? Вы хотите, чтобы Анатолий, как Бездомный, писать бросил? Потому что вы с Кондаковым, как Мастера, его об этом попросили? Ваше, Юрий, негодование по поводу личности Сутулы очень понятно, это давно случилось, когда он что-то по поводу ваших сорочек высказался, но я вот заметил, что Кондаков настолько уже в вас растворился, что вообще все ваше на себя транспонирует. И сентенции насчет вторичности он с вас калькирует, а теперь вот и на Сутулу подсел. Какой-то клон ваш, ей богу. Только гораздо меньше, тупее и уродливее. Поставил в гугле Юрченко – 6 270 000 результатов, Кондаков – 3 120 000 результатов. Для чистоты эксперимента – Куняев – 134 000, Сутула – 54 100. Видите, какие мы маленькие по сравнению с вами? Вам не стыдно малышей обижать? |
VKondakov | 2011-07-06 12:45 Вадя, не гневи своего бога поклепом на сотоварищей. Включи логику, - если я "меньше, тупее и уродливее" кого-то, то значит этот кто-то и сам – невелик, туп и уродлив.. И это ты говоришь в прямой речи, обращаясь к человеку?. Потом, "...негодований по поводу личности Сутулы" ни у кого нет. Фильтруй базар, юнга. Речь идет, как и всегда, только о конкретном тексте. У тебя же, именно у тебя – всегда под рукой переход на личности. Терпение этого утомляет. Лично я Анатолия уважаю более твоего. Если ч-то. Так что не беги, не беги впереди паровоза. |
Evita | 2011-07-06 15:44 "Включи логику, - если я "меньше, тупее и уродливее" кого-то, то значит этот кто-то и сам – невелик, туп и уродлив..." – Извини, Володя, но здесь как раз у тебя с логикой не лады)) Я тоже вполне понимаю реакцию Анатолия на критику. Весь тон ее указывает на то, что критик вещает откуда-то с высокого пьедестала. Вот у автора и возникает законный вопрос – каковы основания для такой заносчивости? Стихотворение, на мой взгляд, не самое удачное у Анатолия, но, если с "Белой сиренью" сравнить.... Ну, в общем, у всех бывают неудачи, это не повод для того, чтобы размазывать автора по стенке, потрясая классиками и проливая слезы по "бедной поэзии". Не обессудь – таково мое мнение. |
kuniaev | 2011-07-06 16:08 Слушай, дружище, мне твоих советов не надо. Я тоже тебя сопляком вполне могу назвать, по твоей инфантильности и пубертатным опусам. И базар фильтровать умею, в отличие от тебя. У меня переход не на личности, тут ты ошибаешься. Я в сети вообще толерантнее всех. У меня переход именно на твою личность. Я не знаю, может быть, ты в жизни и очень хороший человек, может быть с тобой замечательно водку пить и в шахматы играть, я не знаю. Но то, что ты постишь тут на Арифисе уже несколько лет – это просто полное дерьмо. И под ЮЮ ты косишь не потому, что брат его близнец, а потому, что от не очень большого ума решил, что если так же делать – на одну планку с ним всташешь. Нет, капитано, не встанешь. Нет у тебя и толики его ума и знаний. Не хотел я с тобой ругаться все эти годы, а видишь вот, пришлось. |
VKondakov | 2011-07-06 17:42 Ты хочешь подраться? Пожалуйста, дерись, но обсуждая стихи, тексты, что угодно. Не надо катить на меня "сапоги в смятку". А так вот, кто больше обидных слов больше знает – мне ругаться не интересно. Да и не по чину, карась. |
Youri | 2011-07-06 14:09 . "Ваше, Юрий, негодование по поводу личности Сутулы очень понятно, это давно случилось, когда он что-то по поводу ваших сорочек высказался" Да нет, Вадим, как выясняется, к сожалению, Вам не очень понятно, то есть совсем Вы в моих отношениях с А.Сутулой ничего не поняли. Я сейчас пытаюсь вспомнить, и никак не могу – о каких таких "сорочках" речь идет?.. Значит, Вы меня, и впрямь, за мерзавца держите, если убеждены, что я в своих отзывах и комментах счеты с кем-то свожу. А "жаль" – это мне грустно и печально, что уровень ответов на комменты и на критические отзывы сводится у многих авторов к всё тому же, как сказал Володя, "сам дурак". И еще более печальней (для меня, во вс. сл.), что Вы этот уровень своей горячей "заступчивостью" поддерживаете. Когда у Анатолия Петровича (на мой взгляд, к сож., это случается крайне редко) появляются какие- НАСТОЯЩИЕ, его, а не ЧУЖИЕ строчки – я С РАДОСТЬЮ это отмечаю. Можете просмотреть историю комментов... А когда плохо – то какая разница – Сутула, или кто-то еще... Короче, ПЕРЕБОР, Вадим, в вашем комменте, и – очень сильный... |
kuniaev | 2011-07-06 16:32 Не знаю, как вам объснить, что я вижу. Как тактичнее сказать о своей точке зрения. Любое слово может быть истолковано или так, или иначе. Поэтому, наверное, правильнее говорить напрямую о том, что видно. А.Сутула для вас – излюбленный объект насмешек. Вы со своим мощным аналитическим талантом можете от любого текста камня на камне не оставить, да взять того же Кондакова – у него и без таланта можно с листа учебник соорудить – как не надо писать стихи. Да мало ли... На Арифисе много писателей. Но вот дался вам этот Сутула. Вы с ним, как со вселенским злом сражаетесь. И еще удивляетесь, что он в ответ огрызается. Со стороны-то это действительно видно. И не лукавьте насчет сорочек. Вы фамилию эту давно знаете и склоняли ее совершенно неджентльменски во времена оно безотносительно к вторичности стихов. А зачем? Просто так, что ли? Или по инерции – забыл, дескать, а подсознание подсовывает? В сети все имеют право на все. И ваше право мучить кого-либо никто оспорить не может, независимо от мотивов. Но что же, стоять рядом и безразлично наблюдать, как над человеком издеваются? Разве можно очкарика дразнить за его близорукость? Или горбатого за его горб? Уверен, вы бы сами такому дразнилке прописали бы по самое не хочу. Во всяком случае, в стороне бы не остались. Утрирую я, конечно, но как еще объяснить, почему я встреваю? За перебор извините. К вам у меня всегда было и остается чувство восхищения и уважения. Вадим. |
Youri | 2011-07-06 19:02 . «Вы с ним, как со вселенским злом сражаетесь». Я говорю каждый раз о конкретном тексте. Но оч. часто, как только коммент не комплиментарный, автор начинает утверждать, что я ему: а) завидую, б) что я его выбрал, как объект для насмешек, в) что я ему за что-то мщу ( в данном случае – но это уже утверждает не автор – «за сорочки») и т.д., и т.п. … Страдальцами от моей «завистливисти», «мстительности» и «несправедливости», в разное время были: Сутула, Vadik (Хавин), Инок, ЛеонидПетрен, Несин, Алпатов, Мираж (Эд), Ангелолов, и еще с десяток уже забытых мной нынешних и растворившихся арифисийцев… и каждый считал, что я с ним «сражаюсь как со вселенским злом»… Причем «сражение» начиналось не с моего коммента (всегда, в основном, конкретного – по тексту), но – с ответа обиженного автора, когда он яростно начинал защищать свои тексты, доказывая, что они хороши, и переходил на оскорбления. Вы спрашиваете: «Как себя вести-то человеку в таком случае? Посыпать голову пеплом и сказать: да, друзья, мои стихи – полное говно, а сам я хуже Гитлера, что их написал?..» Как себя вести – это личное дело каждого. Но вот тут-то и видно – кто есть кто. Кто-то – принимает к сведению, с чем-то соглашается, с чем-то нет, и дальше в своем творчестве что-то учитывает, что-то нет, короче, идет нормальный процесс, а кто-то – начинает яростно и агрессивно огрызаться (защищаться), кричать: «Я вас не читаю, считаю ваши стихи дерьмом, вы для меня не авторитет (посмотрите статистику: у меня «кликов» больше!) и прошу вас на мою страницу не заходить!» Получается: не оставляешь комментариев вообще – равнодушен, жизнь в журнале замирает и – отмирает, а написал чуть не по шерстке – мстишь, гад, за «сорочки»! О стихах Володи Кондакова. Когда мне они нравятся – я голосую и оставляю отзыв, когда что-то не нравится – я об этом ему говорю (впрочем, как и он мне). Но он, в принципе, мне интересен, у него – со всеми переборами – CВОЕ, не заемное, лицо (а когда у этого лица вырастают уши, к примеру, Бродского – я ему без проблем об этом говорю). И его комменты к чужим стихам очень могут быть полезны, если сразу не обижаться, и не кричать о зависти, и – «сам дурак», а – остыть и прислушаться… Я, например, с интересом читаю его комменты не только к моим стихам, и много чего толкового для себя нахожу в них. И я, Вадим, НЕ ЛУКАВЛЮ (читай: НЕ ВРУ), ни сейчас, ни когда вам сказал, что не понял Вас, о каких сорочках речь. А когда я «склонял неджентльменски» фамилию Сутулы – я ее склонял по конкретному поводу, и в ответ на конкретные «неджентльменские» поступки Вашего подзащитного. К которому, кстати, у меня ничего, кроме уважения к возрасту и – как к коллеге-арифисийцу – нет. До очередного его пафосного стихотворения на высокую гражданскую тему. Вот тут-то, может и кроется причина моего «пристрастия»: другой напишет просто плохое лирическое стихотворение, и – проходишь мимо – ну, бывает, как Вы говорите: «разве можно пенять очкарику на его близорукость?» Но когда этот «очкарик» берет, действительно, святые для всех темы, и выдает – одно за другим, на поток – …плохие, на мой взгляд, стихи, тут уже не выдержишь и взвоешь, тут уже молчать нельзя (а Вы его еще и «плюсиками»-голосами поддерживаете), потому что – если тут молчать, то на фиг тогда вся эта комедия с модерацией? Тогда правы те, кто говорит: «на АРИФИСе – кумовство, за «своё» д-о голосуют, а людей со стихами, не в пример лучше – не пропускают»… Разговор этот – длинный и… бесконечный. И, к сожалению, бессмысленный, потому что всё это повторяется уже в Бог знает какой раз… Ведь всё из-за чего началось? А.Сутуле сказали, что, на чей-то взгляд, это стихотворение ему не удалось. А он пошел «в глухую защиту». И я ведь, к слову, прочел стихотворение, оно мне «не пришлось», но (к счастью, тема – не война, не ВОВ, не Россия, тема – нейтральная, музыка) ПРОШЕЛ МИМО, не стал комментировать, «что ж кивать горбатому на всё тот же горб», но когда увидел ЕГО ОТВЕТ на коммент, тогда уже не выдержал и влез, и сказал: «ЖАЛЬ, что человек так реагирует на некомплиментарные отзывы, потому что прислушаться есть к чему». Вот и всё. И еще. От критики Кондакова – А.Сутуле (появись у того желание вслушаться) ПОЛЬЗА, при всех Володиных прямолинейностях, может быть и – несомненная. А от Вашей, Вадим, «защиты» (я в этом совершенно твердо уверен), и от Ваших с Иноком "голосов" – ничего, кроме такого же несомненного – ВРЕДА, быть этому автору не может. Ю. |
Evita | 2011-07-06 22:17 Меньше всего здесь заботятся о пользе Володи – как не справедливо... ))) |
sutula | 2011-07-07 20:56 Сожалею, Вадим, и прошу прощения, что невольно вовлёк Вас в эту непродуктивную, бессмысленную свару. С уважением, Анатолий. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.013) |