Uchilka | 2011-05-24 09:46 в полях под снегом и дождём мой нежный друг (с) мне показалось – несколько простовато написано:-( |
Leo | 2011-05-24 15:37 Вижу, Вове рифмы понравились шибко. Вернуть-обмануть, забыть-сохранить, пришла-была... Тут любят носом в рифмы тыкать... Но выборочно весьма. |
VKondakov | 2011-05-24 15:54 )))... Отчасти ты прав, но я однажды осмысливал упорство Андрея не гнаться за ними, и примеры из поэзии, который приводил ЮЮ, (Г.Иванова и проч.), где рифмы были слабыми, а Поэзия в строчках жила, и какая!... Андрей создает Поэзию не рифмами, а собственно ... своим поэтическим языком (птичьим иногда, как я его называю...)))...), воздухом и пространством заключенными в самом стихотворении, таким же образом, каким они содержаться в пузырях, поднимающихся со дна нашей жизни к поверхности, к свободе, на волю... Короче, в его стихах есть нечто, по сравнению с чем рифмы вообще дело второстепенное. Хотя я его нещадно и ругал ранее за них...))) |
Leo | 2011-05-24 16:13 А если я вижу проблески Поэзии совсем в других стихах? А в таких меня раздражают нарочито примитивные рифмы, которые повторяют: плевали мы на ваши эстетические понятия! И такими нас скушаете. Нам можно! Мы листиковские... У нас индульгенция от папы-Кондакова! Можно, конечно, и такими рифмами шпарить. Но лучше – вы к нам...:) |
VKondakov | 2011-05-25 16:48 Я не говорю, что листиковские простые рифмы – это хорошо, и я думаю, что когда он повзрослеет, сам поэтический материал, которым он станет дорожить, выведет его на лучшие рифмы, это дело наживное. А вот талант нажить нельзя.... У бога взаймы не просят... |
Leo | 2011-05-25 16:50 А у Черта просят!:)) В залог душу и порядок... |
Listikov | 2011-05-25 20:32 с возрастом мы приходим к строгости и собранности, и простые рифмы этому не вредят. вернее, они с этим просто никак не связаны. в хорошем стих-ии рифм просто нет, даже если они есть. к сожалению, как правило, те хорошие рифмы, которые считаются таковыми на нашем сайте, кричат во весь голос: "посмотрите, какая я!". в общем, я поклонник позднего Заболоцкого, и на его примере все видно. |
Youri | 2011-05-25 22:08 . "к сожалению, как правило, те хорошие рифмы, которые считаются таковыми на нашем сайте, кричат во весь голос: "посмотрите, какая я!". Неправда. А какие рифмы "на сайте считаются хорошими"? Нет общего мнения о рифме. Арсений считает хорошими одни, Вы, Андрей – другие, я – третьи. Иногда в чем-то эти различные отношения пересекаются, но, в основном -нет. В настоящий момент (в Вашей последней серии текстов особенно), самые кричащие рифмы – Ваши. Их крик перекрывает все остальные голоса: "Посмотрите, какая я – никакая, какая я простая, как пятак, какая я незатейливая, негромкая, непритязательная, не привлекающая к себе внимания, да восхититесь же Вы мной!!!" То есть откровенный перебор с простотой. Я с бесконечным уважением отношусь к Вашему постоянному поиску, сейчас – немножко с грустью, т.к. с вялой – никакой – рифмой уходит энергия из стиха, уходит ЖИВАЯ ЖИЗНЬ. Остается что-то похожее на нее, на жизнь, но эта правдёнка мне. лично, малоинтересна. Боитесь РИФМЫ – пишите прозой. У позднего Заболоцкого нет ВЯЛОЙ РИФМЫ. Он всегда остается МАСТЕРОМ. Неправ Володя, когда говорит: "У Андрея рифма – не главное. У него рифма на втором месте". ВСЁ должно быть НА ПЕРВОМ. Если в спектакле актер играет, но текст плохой (на 2-м месте), а декорации еще хуже (на 3-м) – то не может быть хорошего спектакля, произведение хромает на одну (как минимум) ногу. Плохо, когда я спотыкаюсь в стихе о "мастерски сделанную" рифму, когда я вижу, что она "сделана". Но не лучше (а по мне, так и хуже), когда я проваливаюсь в пустоту: пришла-была, их-твоих, не сохранить-не забыть, не вернуть-не обмануть... |
Listikov | 2011-05-25 22:20 я очень понимаю о чем Вы, Юра. но, на мой слух, здесь этого нет. расстроюсь от упрека близкого во многом человека, но доверюсь себе – потому что здесь у меня позиция не "не знаю, может быть...", а "не знаю наверняка, но слышу, что..." а вообще Вы угадали главное: сейчас я немного в тупике. о том, что рифма – не главное (как и главное) – я молчал. ибо так не считаю. ) а вообще – рад. с теплом, А. |
Youri | 2011-05-25 22:57 . "сейчас я немного в тупике." Ну. вот, я же чувствовал, что я тут не один, кто-то дышит рядом... |
Leo | 2011-05-26 07:09 А как же Маяковский, Юрий? Он именно делал рифмы, искал необычные. И ничуть этого не скрывал... И энергетика его стихов от этого только усиливалась. И его неповторимый стиль был тесно связан с неожиданной рифмой. А, может быть, именно высокая энергетика перебивала желание отвлечься на "кричащую" рифму? Если все остальное в стихе кричало еще громче? |
VKondakov | 2011-05-26 14:48 К вопросу о плохих рифмах: "бежать-лежать" и проч... ЗАВЕТ Дорогой мой сын Илья, Когда в землю лягу я, По земле шагай ты споро, Можешь даже побежать, Под ногами я опорой Буду намертво лежать. Николай Зиновьев |
Youri | 2011-05-26 21:50 . А что Маяковский? Это тот случай, когда "победителя не судят". У него такая мощная энергия, что она протаскивает на себе и откровенно сделанную рифму (и то – не всегда). Он играется со словом, крутит-вертит его, и мы, вместе с ним, любуемся этими знакомымии нам словами, но вдруг повернувшимися к нам неожиданной, новой стороной.... По млорям играя носится С миноносцем миноносица... - класс! Иногда я ВИЖУ у него эту сделанную рифму, и она мне не мешает, потому что для него она органична, потому что у него все построено на ТАКОЙ рифме, и в итоге – она у него не "сделанная", а (для него, в его поэтической системе)) нормальная, у него, как раз, наоборот, я споткнусь не о "сделанную" рифму, а о "бежать-лежать"... Но иногда – и достаточно часто – и у него какая-нибудь уж очень выпирающая конструкция может выбить, отвлечь от главного... Но (и тут Вы, конечно, правы) в его лирике – в его высокой по-настоящему лирике – настолько мощно чувство, эмоция, настолько он энергетически выплескивается, что на этой высокой волне самая "сложная" рифма проскакивает как банальнейшая "кровь-любовь", она у него – на своем месте, его, родная, "маяковская"... Маяковский гордился своими осбенно яркими рифмами (и – было чем!). Но Маяковский – один, это даже не "способ рифмовки", а единственно для него возможный способ существования, он и заплатил за это... Пусть не гордиться, но ВЛАДЕТЬ ремеслом ( а версификация – это часть ремесла), человек пишущий и публикующий свои стихи, на мой взгляд обязан, а если он стыдится рифмы и краснеет (а зарифмуй и – классно /коллега-профи все равно заметит и оценит/, и так, чтобы глаз не резало, смыслу не мешало!), и извиняется, что сорвался на хорошую рифму – то пусть пишет, как я уже сказал, прозу – и извиняться не придется... Рифма – очень мощный музыкальный фактор, так зачем зачем же отнимать ее у стиха, опрозаичивая его этим, и вообще затрачивать массу усилий по приближению стиха к прозе, когда можно просто писать прозу, когда не хочется рифмовать?.. Я влюблен в рифму, возможности ее (в русском языке, во вс. случае) безграничны, с ней можно такого творить, она провоцирует на такие открытия и повороты в тебе самом (Пушкин: Ведь рифмы запросто со мной живут; Две придут сами, третью приведут), и поэтому смотреть на то, как ей выкручивают руки, чтобы она забыла о своей гибкости и пластике, замазывают лицо глиной, чтобы она выглядела дурнушкой, как ее запихивают в угол, выставляя вперед какую-нибудь нерифму "пришла-была" и рассказывая народу, какая она, хоть и неброская, но скромная и работящая, что вот это-то как раз и есть самая достойная настоящего Мастера рифма – мне – пардон за пафос – больно................... Я уже говорил – и много раз – что и "лежать-бежать" может быть классной рифмой, а может – она же – быть и бездарной: зависит от того, у КОГО, и в КАКОМ КОНТЕКСТЕ, у Пастернака она будет на своем месте и – безупречно выполнять свою функцию, а у, скажем, Дементьева – бездарно и безнадежно заполнять зияющие пустоты... Но если Пастернак начнет культивировать эту "неброскую" рифму, эту скромницу, делать это самоцелью, то есть принцип "лежать-бежать"провозгласит для себя базовым и единственно верным, то... очень скоро я предпочту ему Дементьева... Простите за сумбур. |
Leo | 2011-05-26 22:16 Согласен с Вами! Но только у Пастернака не припомню лежать-бежать. А вот огромность-опомнюсь случалось... Красиво, черт!:) |
Youri | 2011-05-26 22:41 . Вот Вам Пастернаковские "лежать-бежать" (из первого пришедшего на память): И вы прошли сквозь мелкий, нищенский, Нагой, трепещущий ольшаник В имбирно-красный лес кладбищенский, Горевший, как печатный пряник. С притихшими его вершинами Соседствовало небо важно, И голосами петушиными Перекликалась даль протяжно. (...) Прощай, размах крыла расправленный, Полета вольное упорство, И образ мира, в слове явленный, И творчество, и чудотворство». ............................... |
Leo | 2011-05-27 08:28 Рифмы простые. Можно сказать, что упрощенные. Но это не лежать-бежать все же... |
Tageko | 2011-05-25 11:22 А мне это стихотворение не очень приглянулось. Впрочем, писать все время шедевры еще ни у кого не получалось) |
VKondakov | 2011-05-25 16:44 А вы попробуйте почти каждой строчкой новое действие обозначать, чтоб между ними годы, как сквозняк, пролетали...)) |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.008) |