Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2010-08-10 11:13
Работник сцены / choy

Здравствуйте! Меня зовут Валерий Померанцев.
Я работник сцены в цыганском театре, монтажный цех.
Нет, я сам не цыган, но очень-очень люблю романсы.
Так что эта работа… ну, в общем, жаловаться грех.

У меня есть разные записи. Я хожу на концерты разные,
И дома с женой на два голоса мы тоже любим попеть.
Потому что романсы — это… мне кажется, это прекрасно!
Романсы — это прекрасно! Прекрасно же, правда ведь?

До работы ехать неблизко со станции Куровская:
Электричка, метро, троллейбус. Но я — ничего — привык.
У меня небольшая зарплата. Она тут у всех такая.
Но здесь зарплата — не главное, если говорить напрямик.

Я иду на работу утром, вспоминаю: «Утро седое…
Нивы печальные, снегом покрытые,» — вспоминаю я.
И золотеет солнце над моей головою.
И голубеет небо. И вертится Земля.

Я — любитель романсов, работник сцены — еду на электричке к вокзалу.
Жена приготовила обед с собою; «Желаю удачи, милый,» — сказала.
И вдавленные в лавку мы едем: токари, слесари, клерки, юристы,
Учителя, врачи, инженеры, военные, секретари, артисты.

Чтобы попасть на работу вовремя, надо успеть на 06:17.
Конечно, трудно. Конечно, нервы. И многие пьют. И многие злятся.
И многие смотрят на меня с вопросом, когда я втыкаю наушники в уши
И нажимаю пуск и регулирую громкость и слушаю-слушаю-слушаю…

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9438]
комментарии: [18]
голосов: [4]
(Evita, LeonidPetren, Njusha, AndreyGrad)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Evita

 2010-08-10 20:32
Выразительная зарисовка)

Youri

 2010-08-11 19:41
.

"...И вдавленные в лавку мы едем: токари, слесари, клерки, юристы,
Учителя, врачи, инженеры, военные, секретари, артисты..."

Зарисовка-то – ничего, стихи-то тут при чем?..

LeonidPetren

 2010-08-14 12:36
Тут поэзия при чём.

Youri

 2010-08-14 13:26
.
Естественно, она тут – главное действ. лицо: ее хоронят. Вот и Вы свою лопатку земли на гробик бросили...

LeonidPetren

 2010-08-15 00:37
Такая картинка – не страшная: хоронят-зеленеет-цветёт-плоды-хоронят...-всё так и сбывается.
А чаще всего всё в одном месте и имеет случай быть, поверьте.

Youri

 2010-08-15 12:56
.
Не поверю. В этом случае, в этом тексте – ничего не зеленеет, и ничто не плодоносит. Я о поэзии. А так, безотносительно к стихам – текст симпатичный.

LeonidPetren

 2010-08-16 01:46
Всё-таки и наверное, Ваша вон та патетика – о литературе.. А Поэзия – где ей захочется, там и сверкнёт... Тем и прекрасна.
Много ли смысла в "Группе крови"?

Youri

 2010-08-16 03:57
"А Поэзия – где ей захочется, там и сверкнёт..." -

я – о том же. Тут ей – не захотелось.

Хотя – на мгновение – что-то похожее на нее, и впрямь, сверкнуло:

"...Я иду на работу утром, вспоминаю: «Утро седое…
Нивы печальные, снегом покрытые,» — вспоминаю я.
И золотеет солнце над моей головою.
И голубеет небо. И вертится Земля."

- но – тут же, не успев "мелькнуть" – погасло...


"Много ли смысла в "Группе крови"?"

А я разве говорил что-нибудь про "смысл"?.. Со смыслом – всё тут нормально, он тут есть. Тут, вообще, много чего есть (это оч. похоже на стихи, все признаки, казалось бы, налицо), нету только одного (но оч. важного, м.б. главного):

А что такое вдохновенье? —
Так… Неожиданно, слегка
Сияющее дуновенье
Божественного ветерка...



choy

 2010-08-16 14:53
Youri!

Ваш пиетет к поэзии тронул меня до глубины души. И если бы у меня было время полемизировать, я бы, ох, не побрезговал вашим обществом. Но так как времени категорически нет, скажу кратко: «Работник сцены» — это не стихи и вообще не литература. Это текст песни.

Youri

 2010-08-16 16:10
.
Я Вас, м.б., удивлю, но текст песни тоже может представлять собой и неплохие (и даже – есть примеры – прекрасные стихи), и быть предметом литературы. Напр., "Журавли" (Гамзатов/Гребнев).

Если Вы сами считаете, что этот текст – "не стихи и вообще не литература",
то зачем Вы его сюда, в "Поэтичесакую студию" выставили?..
Ваш *категорический пиетет к Вашему собственному времени тронул меня до глубины души.
Но что ж Вы наше (остальных арифисийцев) время не то, что не цените, а вообще – в гробу его видите?
На этой странице выставляются стихи, для (желательно) обсуждения. Для разговора о поэзии. То есть подразумевается, что выставляеют стихи те, кому интересен разговор о стихах, о ремесле, кому интересно мнение других арисифисийцев ("студийцев"). И я, как и многие здесь (думаю – все, бездельников здесь я не знаю), несмотря на катастрофическую нехватку времени, пытаюсь не только "публиковать" свои стихи, и высчитывать сколько чел. просмотрело мой опус, но и – по возможности – прочитывать стихи моих коллег, товарищей (пардон за пафос), стараться не пропустить новых интересных авторов, и – оставить свое мнение о том или ином тексте. Если этого нет – ЖИЗНЬ ИЗ ЖУРНАЛА УЙДЕТ. Равнодушие авторов – губительно, кроме того, что и цинична, сама по себе, позиция авторов, выставляющих свои "шедевры", и в гробу видавших других авторов.
Я заглянул в Вашу "статистику". Вы – старожил артжурнала, Вы зарегистирированы в 2005 г. За это время Вами получено 77 рецензий. Вами же не оставлено ни одного отзыва, ни под одним стихотворением (ваши 23 "резензии" – это ответы на отзывы к Вашим стихам, вроде: "Спасибо за комплименты. Мне, честно, становится неловко.")

Почему Вы решили, что мне, в отличие от Вас, больше делать нечего, как читать то, что Вы сами не считаете ни "стихами, ни вообще литературой"???

Тут был один такой автор (естественно здесь он не один, просто этот – "засветился"), который считал всех арифисийцев за полных идиотов:

"Да, Арифис это еще то местечко! Такие "эксперты" мне еще не попадались. Клиника! Причем относятся к своему занятию на полном серьезе! Над ними даже смеяться грешно. Я издеваюсь, конечно, помаленьку. ... иногда, когда хочется немножко повеселиться, поджучиваю этих дурачков. А они ловятся. Ну, да Бог с ними." link

Я тоже из тех "дурачков", который "попался" на Ваш текст.

P.S. Вношу предложение:
Авторов, которые в теч. года с момента регистрации, не участвовали в ЖИЗНИ ЖУРНАЛА (просто публикации текстов и расшаркивания в ответ на комплименты – не в счет) – удалять из числа авторов АРИФИСа.
ЗАЧЕМ НАМ ЭТОТ БАЛЛАСТ?

choy

 2010-08-16 17:27
Ответ я придумал сразу. Вот он: :)

Потом придумал другой, вот он:

У меня есть более радикальное предложение: помимо удаления авторов, манкирующих ЖИЗНЬ ЖУРНАЛА, оскоплять оных. (Наличие жаждущих поклонниц — не в счёт.) НЕЛЬЗЯ ПОЗВОЛИТЬ ИМ РАЗМНОЖАТЬСЯ!

Однако вам я отвечу более развёрнуто.

Фундаментальность ваших комментариев, страсть, с которой они написаны, нешуточное погружение в проблемы, которых для меня не существует, а также полное абстрагирование от ироничного тона (который, я надеюсь, нетрудно заметить в предмете обсуждения) заставляет и меня решительно отказаться от чувства юмора.

В 1998, кажется, году я был участником сайта под поэтичным названием "Творчество неизвестных авторов". Там "печатались" неизвестные авторы. Я "печатался" в качестве музыканта. Этот сайт был трогательным междусобойчиком с обновлением по четвергам. Масса комментариев к слабеньким работам, активный форум. Иногда мы по-честному восхищались работами друг друга, когда работы эти чем-то трогали нас. Некоторые из этих стихов я даже до сих пор помню. Некоторые из тех авторов спустя годы, что называется, вошли в литературную жизнь очень плотно. Но большинство работ были откровенно слабыми, включая и мои.

Это предисловие номер один. Предисловие номер два:

В один прекрасный четверг 99-го публикуется очередное обновление: стихи, проза, чуть-чуть музыки. И среди прочих стихов – увесистый поэтический цикл автора по имени Химера, в котором он не без изящества, но всё же беспощадно крушит избранные работы самых популярных авторов сайта. Под словом "крушит" я подразумеваю очень точные, острые, местами переходящие в откровенное глумление пародии, после которых пародируемый материал перестаёт восприниматься как предмет литературы.

Утром следующего дня завсегдатай сайта Нил публикует пост в форуме. Суть поста сводится к тому, что он – Нил – не может себе позволить находиться ни минуты на сайте, где безнаказанно унижают женщин. Таким вот образом Нил (уважаемый мною до сих пор писатель) выразил протест против этих пародий. Под этим постом сразу раздулся флейм. Далее как грибы по весне пошли новые посты, на ту же приблизительно тему.

Химера (как главный обвиняемый) сначала отшучивался, буквально первые пару дней. Но в следующий четверг опубликовал увесистую подборку новых пародий, ещё более беспощадных, нежели первая. В этой подборке он последовательно поработал с текстами всех авторов, выступавших против него на форуме сайта, начиная с Нила.

За давностью лет я очень неотчётливо помню детали. Но чётко помню главное: сперва сайт покинули ведущие авторы (начиная с Нила); затем общественность общим голосованием изгнала Химеру, но ушедших вернуть не смогла; наконец после полугодия неуклюжих попыток вернуть былое, сайт закрылся.

Это конец предисловий, перехожу к сути и извиняюсь, что пишу длинно.

Я считаю, вы совершенно правы – балласт не нужен. Меня и многих других, которые не комментируют чужих стихов, следует удалить и забыть. В этом (и только в этом) случае какое-то время на этом сервере возможна какая-то узкая, но заинтересованная коммуна (которая, вероятно, предполагалась создателями сайта, и в которую один из здешних авторов безуспешно пытался внедрить меня, всячески агитируя регистрироваться тут). Коммуна, со всеми вытекающими из этого понятия плюсами и минусами.

Мне кажется, интернет достаточно широк, чтобы свет не сходился клином на этом сервере для меня и таких как я. Потому что, да, к сожалению и счастью, я на этом сервере публикую свои работы и говорю "спасибо", когда мне говорят комплименты. Я воспринимаю этот сайт совсем не как полемическую площадку, но как площадку для выставки собственных "достижений". И вряд ли эта ситуация изменится. Более того, я совсем не хочу, чтобы она изменилась.

Вы меня заинтересовали, потому что вы – практически герой песни "Работник сцены". А я-то был уверен, что описываю почти мифический персонаж! Заинтересованный и растроганный, я открыл вашу страничку, прочитал некоторые ваши стихи и сразу (сразу!) ощутил острую "химеру" в себе. Между тем, я прекрасно знаю, что бывает, когда вылезает Химера – что-то очень хорошее (пусть и бестолковое) исчезает навсегда.

Теперь, когда я уделил вам куда больше времени, чем планировал, я надеюсь, вы оцените всю степень уважения к вам лично и к серверу, на котором мы находимся. (Пишу это без всякого рисования, безо всякой позы).

И ещё раз подчёркиваю: вы правы. Но лично для меня ваша правда — старое, банальное и уже неинтересное кино. А оставлять рецензии под вашими стихами я не хочу.

Antik

 2010-08-18 18:02
Choy, мне кажется, Вы не вполне правы. Приведённый Вами пример про Химеру здесь не катит. Судя по описанию, Химера – своеобразный тролль, хотя для подобного рода сообществ троллинг не слишком характерен. Задача тролля – развалить сообщество путём разжигания флейма, всех перессорить, заставить уйти...ну, далее по тексту. Именно этого Химера добился.
Что до Ю.Юрченко – он, совершенно понятно, под характеристику тролля не попадает. В отличие от большинства обитающих здесь графоманов и дилетантов (т.е. людей, писать коих подвигает не профессиональная обязанность писать, а шизофреническая болезненная тяга) он профессиональный литератор, поэт, писатель, драматург, он живёт в искусстве и от него кормится. Человек эрудированный, много поездивший, многих знающий, он публикуется на бумаге...и прочая. То есть с ним всё в порядке, никакого криминала.
Но вот Вам философический виртуальный случай:
Представьте себе, заштатный городок, какой-нибудь Мухосранск. На выгоне – футбол! Сборная Колхозного рынка против ПТУ № 119! Пыль столбом, пацаны потеют, девчонки пищат, всё пучком! И тут объявление "В команде Колхозного Рынка замена. Вместо Саньки Голопупенко играет Андрей Аршавин!" Всё, футболу конец, какой интерес, да?
Этот ресурс был задуман Кристиной как некое поле позитива, прибежище людей не очень умелых, но стремящихся к общению и желающих позитив получать и отдавать. Это игра такая – мы на работе серьёзные, профессиональные такие, кто корабли грузит, кто самолёты делает, кто на пианинах играет. А сюда приходим – поделиться радостью или печалью, пусть неумело изложенной, но иногда искренней.
Потом многие, которые начинали ушли.
Остались, вероятно, те, которые всё умеют и знают и те, которым фиолетово....
А читать или не читать, комментировать или нет – это не заставишь.
Обсуждение – это беседа за чашкой чая. А профессиональные разборы выслушивать и поучения – как писать, что есть Поэзия, а что не есть Поэзия – так мне это, например, неинтересно. Я ведь не стану лучше писать, не буду публиковаться, у меня работа и так хорошая.
А если мне не интересно это выслушивать – то нечего мне здесь делать, ага?
Стихи, не стихи...какая разница?
Не нравится – напиши, фуфло, мол, твой креатив, убейся об стену.
А приводить примеры из Бродского и Цветаевой?
Я этого всё равно не понимаю.
Но вины ЮЮ в это нет.
Просто, вероятно, надоело уже всем. Хотя к зиме ожидается некоторое оживление....

choy

 2010-08-18 18:09
Вы неправильно поняли. Под Химерой я подразумевал отнюдь не пользователя Youri.

LeonidPetren

 2010-08-16 16:39
Это рифмованные ритмы, посему, как выразился Брат2:" А какая разница?"

LeonidPetren

 2010-08-16 16:43
Не туда слегка попало... Имелось в виду соотношение: песня-стихи.
А гнать, по-моему, никого, никогда, ниоткуда и никуда – устаревший, проверенно порочный метод..

LeonidPetren

 2010-08-16 16:54
А гнать, по-моему, никого, никогда, ниоткуда и никуда не стоит – недавно устаревший, проверенно порочный метод..- имелось в виду. Нехватка времени сказалась.
То, что это песня – совсем не стыдно было бы и пояснить.

choy

 2010-08-16 17:29
Был бы такой раздел на сайте — опубликовал бы этот текст там.

AndreyGrad

 2010-09-12 19:48
"Здесь жили поэты и каждый встречал другого с надменной улыбкой ..." (с) А.Блок
примерно так, кажется :))
Мне Ваш текст понравился... и персонаж знаком).
Спасибо.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)