Evita | 2010-08-03 18:40 Привычно говорлив, поток сознанья Свивается и ниточка печали Все крепнет, незаметная вначале, Становится основою звучанья И обрывается, переходя в отчаянье…. Тяжелое, даже страшное..., хотя и понравилось. |
Youri | 2010-08-03 22:58 . На мой взгляд (и на вкус), для стихотворения здесь много слов, такое сознательное опрозаичиванье текста, и хорошие строчки ("Вот весёлый узбек метёт тополиный пух") перебиваются совершенно убийственными "В магазинном ценнике ли, уроде с пустым протезом..." "Скоро ли: X и Y и Z в обнимку, Мелкие титры, и блатному кинцу конец." Много всего, в глазах пестрит – "бездетный аист" хорош, но обрадоваться ему уже нет сил: они все ушли на переваривание "бандита в погонах", "пионеров души", "блатного кинца-конца", "красивой лошади", "красивых Сочей", "красивого атлета" и т.п. ... В общем, все это, мне кажется, из листиковской серии "Антистихи". О том, что это – талантливо, я не говорю, это – видно и понятно. Но, вот, все это – тем не менее – из пособия о том, как не надо писать стихи. Личное, субъективное, пристрастное, ни на что не претендующее, мое... Доброй ночи, Андрей. |
Listikov | 2010-08-03 23:17 доброй ночи, Юра. я еще не определился в отношении к этому тексту: в чем-то он мне определенно режет слух, но иные интонационные моменты до сих пор волнуют. в мой реестр диких строчек определенно попадают "пионеры души" и "урод с протезом" – да, пошловато. но, скажем, "красивую лошадь" (именно под "бандитом в погонах") – извините, не отдам. антистихи... да, это понятно. в последнее время мне все чаще и чаще приходит на ум некоторая недостаточность живых, удавшихся, пишущихся лучшими из нас стихов: все-то в них хорошо, есть мотив, есть чудо оживления, есть контакт, наконец, но все они какого-то внутреннего (пусть даже в пределах человечества) пользования – а ведь мы живем в очень непростое время, на исходе которого будет задан вопрос: "что сделал ты?", и от некоторых из нас не примут на голубом глазу: "да я вот... шинель покупал". в общем, если совсем кратко, хочется от хороших стихов некоторого неудобства, что ли – чтоб душа поворчачивалась не привычным образом, а так, чтобы встать и держать ее в себе, на весу. желаю риска – и себе, и Вам. с теплом, А. |
Evita | 2010-08-04 13:22 Вырвать поэзию из заглатывающей ее стихии душевности... ? Это так, это хорошо, но трудно. И особенно трудно так, как у Вас – не могу хорошо объяснить... Вы как бы выбрасываете стихи вперед себя в неизвестность... . |
Listikov | 2010-08-04 18:21 эх, если бы это было действительтно так, дорогая Эвита. стихи – это ведь действительно орудие познания, и настоящий отклик удивления, эхо от невидимой стены – очень дорогого стоят. у меня, к сожалению, такое ощущение (от своих стихов) было ровно один раз. этого мало. |
Evita | 2010-08-04 20:57 Не то игра, не то судьба такая – В Невидимое камешки бросаю Из года в год, бессчетно много раз, Мечтая получить в ответ один алмаз. "Орудие познания" – сухо как-то..., чем-то ведь они отличаются от философии... |
Antik | 2010-08-04 17:47 ...и блатному кинцу конец. Вот, пожалуй и всё, что не очень удалось в этом стихотворении. Это стихи, нет, это настоящая высокая поэзия, но не гламур, это поэзия мегаполиса, да. Так и есть. Мне кажется, Андрей, Вы здорово повзрослели, от жука в табакерке до этого – дистанция огромного размера. Город Вас прессует, Вы сопротивляетесь, и только так можно устоять – жёстко и может быть грубо. Асфальт в 30 градусную жару не располагает к мерлихлюндии. Надо выбирать – или так, или розовые сопли, ах она меня не любит, пойду утоплюсь. Искренне голосую "За" |
Listikov | 2010-08-04 18:25 спасибо за добрые слова, Юра. нам всем ничего не остается, кроме как так или иначе взрослеть. я рад, если в моем случае это так. чему меня очевидно научили стихи за последние годы – это наплевательскому (по-хорошему) отношению к себе. за одно это их можно поблагодарить. |
Evita | 2010-08-04 20:44 И все же где-то надо останавливаться, потому что окончательно повзрослевший поэт – это уже прозаик)) |
Evita | 2010-08-06 21:58 А что, Людмила Валентиновна, Вы знаете кого-то окончательно повзрослевшего? :)) |
NinaArt | 2010-08-06 22:41 Лен, а стихи и есть рифмованная проза." Ритм поэтической речи создается отчетливым делением на стихи, соизмеримыми отрезками.Но и то и другое – два типа искусства слова, отличающихся ритмосложением"(СЭ) Всегда ловлю себя при чтении стихов,- а чувствуется ли здесь проза, драматургия, философия. В этом бытово-социальном повествовании Андрея – есть. |
Listikov | 2010-08-06 23:27 нет-нет, я просто поражен формулировками. :) прямо как на докладе по политинформации. что же касается разницы между поэзией и прозой – она есть, и гораздо больше, чем принято думать. на мой взгляд, они соотносятся между собой примерно как спортивная ходьба и химия. :) |
NinaArt | 2010-08-07 19:56 Я о художественной прозе , господа!Разница между поэзией и прозой относительна, есть поэмы в стихах, а есть свободный стих. Все это технологии слова. Мне много приходится работать с текстами и я еще раз оговорюсь, что в стихах ищу прозу, а не набор рифм. Видать, мы – на разных планетах и политинформация тут воооооообще сбоку, как и спортивная ходьба с химией. |
Evita | 2010-08-07 13:23 Ниночка, мне кажется "бытово-социальное" – это публицистика. А стихи Андрея – это "абсурдистски-экзистенциальное", простите за навороты))) Поэт, на мой взгляд, отличается от прозаика детским доверием к языку, способностью идти у него на поводу, играть с ним. Это, конечно, условность, есть авторы, которые пишут и стихи и прозу) |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.009) |