Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2006-08-23 09:43
Она приходит, воровато... / Владимир Кондаков (VKondakov)

Она приходит, воровато
читая новые стихи.
Она не в чём не виновата,
не всё мое – её грехи.

Она мне словно укоризна,
с ней тяжело, но без неё
произошла подмена жизни
на равнодушное житье.

И я, обыденно талантлив
или бесцельно одарён,
живу случайно и некстати,
бродя по маю октябрём.

Я как бы рад её приходам,
но жду, когда она уйдёт.
Воде приятны пароходы,
но губит их её же лёд.

Чем ласковее, тем грустнее.
Пропахли радости бедой.
Не знаем: я – что делать с нею,
она – что делать ей со мной.

Я злюсь, когда её не вижу,
и усмехаюсь ей в двери.
Чем далее, тем сердцу ближе.
Что было, то и впереди.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8614]
комментарии: [10]
голосов: [2]
(jinok, MakSamr)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Uchilka

 2006-08-23 15:10
"И я, обыденно талантлив
или бесцельно одарён," -
понравилось:-)

а в общем – мне показалось, что объём стихотворения чуть больше, чем мысль, вложенная в него... как минимум, три катрена я бы убрала (первый, второй и четвёртый, пятый сделала бы началом, за ним – третий катрен, потом окончательный, но последние две строки нужны более яркие, слишком прописная истина: вместе тесно, а врозь скучно), пардон, конечно, за вмешательство...

VKondakov

 2006-08-23 16:05
Да, любовь – тема неблагодарная, всякая истина в ней прописная.
Никак нельзя сказать механику, что я бы заменил 2 поршень на 4, тахометр на зеркальце, а коробку передач убрал бы, так удобней. Сочинительство ж в этом смысле – простор и воля.
Речь не о этой безделице, зарисовке о двух людях, уже не в состоянии быть – ни вместе, ни врозь. Можно убрать вступление в 1 катрене (бр-р, это ж не сонет и не законченное нечто из 4 строчек), главную мысль о подмене во 2 четверостишии (мне нравится – четверике (авторство пренадлежит Ясной Даме на Стихире), можно убрать и некоторые попытки осмыслить – что происходит с ними? – в 4 и 5, можно убрать и главный вывод в 6, что, действительно, ничего нового не происходит в жизни кроме самой жизни, и закончить ярко и хлёстко, как попугая посадить на угасающую свечу отношений двух когда-то дорогих друг другу людей. Можно всё. Но зачем? Я-то робел тиснуть
его за явную параллель с Анненским... Ругайте, но по делу. Судите, но по тем законам, по которым автор пишет. Спасибо, что прочитали и потратили время на меня, неблагодарного.

Uchilka

 2006-08-23 20:05
конечно, автору виднее, ещё миль пардон:-)

Mistifikator

 2006-08-23 23:04
Смесь удачного и беспомощного!
Не все мое – ее грехи,
Но губит их ее же лед – очень косноязычно и вымученно.
бродя по маю октябрем – очень хорошо!
такое впечатление, что Вы просто ленитесь. Ради одной удачной строки жертвуете тремя...

VKondakov

 2006-08-24 00:36
Это вы очень хорошо сказали! "Смесь удачного и беспомощного". Да, да, именно так, так, как и должно быть в жизни. Герой в бою беспомощен в быту. Влюбленные могут всё, а разлюбил – ты беспомощен перед природой этого или ещё не ведомого, или так постыло знакомого.
Она приходит, тайком читая его стихи в Инете. Она виновата и не виновата в том разрыве, что происходит.В разрыве, что стал и невесёлым источником его вдохновения. Не все им написанное производное от ею сделанного. Лапидарность размера не оставила пространства для маневра, к сожалению.Но губит их ее же лед – да, коряво, да что тут. Воспаленный мозг мало счисляет себя с гармонией постороннего. А ради одной удачной строчки я пожертвовал бы и сотней! Спасибо за прочтение. Владимир.

jinok

 2007-08-09 17:19
Знаменитый перефраз на тему "Чем меньше женщину мы больше..." приводит лирического героя к неразрешимости бытия несущего существования внутри неразрешимой дилеммы на пороге.Впустить или выпустить пар. Выбор граничит с шекспировскими страстями и отравляет реал персонификацией игр выбора субъекта и объекта. Единство и борьба из противоПОЛОЖЕННОСТЕЙ оттеняет всю гамму неистового чувства, которое невозможно назвать одним затасканным веками словом. Это даже не страсть, это гораздо страшнее, страстище.
Скупые слёзы прошу считать вкладом в дело развития поэтической нежности автора.
В заложники!!! Жалко, что у меня только один голос.

VKondakov

 2007-08-09 17:34
Он был один, но звался Инок,
он был с собою поединок,
но помельчал..., потом ловчил...,
словами ...сам себя лечил...

NeNota

 2009-03-20 18:13
Грустно... Любовь как солнце, которое видит закат...

VKondakov

 2009-03-21 04:39
Увы, это так... Но без сегодняшнего заката завтра не будет восхода... Не так ли?

medved

 2010-06-21 18:31
Я злюсь, когда её не вижу,
и усмехаюсь ей в двери.
Чем далее, тем сердцу ближе.
Что было, то и впереди.

я тоже считаю, что Она познается в разлуке, как цена в бедности.
Красиво. Как Вы много пережили.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)