angelolov | 2010-05-23 21:57 Первый катрен очень понравился мне. Особо – "И чем страшней вперёд, тем веселей и легче"... Во втором сбой ритма уже ощутимее: (12) Нет времени прожить второй и третий круг. (13) И чем страшней вперёд', тем веселей и легче. (12) «Я этого не знал». И застываешь вдруг, (13) И всё сдвигается', и наступает вечер. (Сбой. Ударение в слове "сдвигается" падает на последнюю букву, как и в слове "вперёд", как и должно быть, но ударение неправильно, слово не подходящее) (12) Пока твоя жена' / тебя не узнаё'т, (13) И не'дописанная книга догора'ет – (ударение падает в слове "недописанный" на Е, что не правильно; или изменить строку об автобусе.) (10-12) Ты всё УЖЕ прости'л, / ты двигался вперё'д. (уже – как вариант вставки слога.) (11) И ме'дленный автобус отъезжа'ет. (сбой ударения во второй и четвёртой строке.) (12) Я всюду оплошал – и всё-таки прости. (13) Урок не повторил, не собран был, не гибок. (12) Но олимпийский свет сжимал в своей горсти, (11) Шёл по пути особенных ошибок. (здесь тоже слог пропущен, но смыслово звучит даже лучше, с накалом.) Из интервью на одном из сайтов поэзии, взятого у поэтессы Виктории Роше: Формула стихотворения. 1. Идея должна быть раньше всего остального. 2. Ритм должен соответствовать идее. 3. Рифма обязательна. 4. Метафора должна будить сознание, а не поражать его. 5. Смысл не должен приноситься в жертву ни звукописи, ни аллитерации, ни внутренней рифме, но обогощаться ими. 6. Нужное слово всегда есть. 7. Окончание стиха должно кольцеваться с его началом. 8. Не растягивать и не комкать. 9. Завершение стихотворения должно оправдывать его существование. Делюсь С Вами тем, что мне пришлось очень по душе. Стихотворение хорошее. Тронул очень "путь особенных ошибок"... С уважением. |
Listikov | 2010-05-23 22:10 большое спасибо. но: подробный счет слогам несколько смешон. претензии типа: "здесь должно быть 12, а на деле всего 11" сомнительны. откуда вообще проистекает это "должно"? из тезисов В. Роше? да, и насчет "формулы". 1),3),7),9) – на мой взгляд, чушь полнейшая. остальное – верно в большей или меньшей степени. это я так вижу, для сравнения. но все равно спасибо большое. с симпатией, Андрей. |
angelolov | 2010-05-23 22:27 Меня и саму подсчёты слогов смешат. С этим явлением столкнулась несколько лет назад. Притом бессознательно писала, "не считая" много лет. Да, стихи те были достаточно детские, но, применив к ним эту систему слогосчитания, я обнаружила, что всё гармонично. Почему всё же иногда склоняюсь к ней? – В те моменты, когда чувствую, что ударение необходимо, когда оно сливается со смыслом, с идеей, дополняет слово, усиляет его звучание и стилистику. Виктория Роше слоги не считает) И здесь, в этой сноске на неё, опять же сказано – 2. Ритм должен соответствовать идее.... Вот об этом я... Просто она сказала это лучше. И я – с симпатией к Вам) |
VKondakov | 2010-05-24 16:37 "Формула стихотворения".... Вот я смеялся! Что за чушь такая?.. Возьмем для примера "2. Ритм должен соответствовать идее...." Вот глупость-то! Живо вспомнил эпохальное – "Экономика должна быть экономной"...))) Хотя теперь-то известно, что должна была просто быть... Так и в постулате этого вашего катахезиса – В стихотворении должен быть ритм! А идея стиха в это время может быть выражена в виде бантика на взволнованной груди поэтессы или в исчезающем силуэте кошки, только что сидевшей на руках!...)))) И так – по каждой позиции. )) Я вам скажу настоящую формулу стихов.... Записывайте: Пушкин, Есенин, Бродский... + др. имена собственные... Имена собственные, говорю... |
angelolov | 2010-05-24 18:16 Не разделяю Вашей иронии, Владимир. Все картины начинаются с чёрного квадрата Малевича (образно выражаюсь). Не – с Рафаэля или Дали. Предлагать Андрею почитать (глупее, перечитать) Пушкина, Есенина, Бродского, чтобы понять всю важность точного ударения я не стану – слишком очевидно, что у этих поэтов "авторский РИТМ = авторскому СТИЛЮ", и наоборот; также как и не предложу к чтению графоманскую поэзию, в которой идея торжествует над ритмом. Всё ж, когда ритм и идея стихотворения соответствуют друг другу (пример? – да хотя бы стихи для детей...) – это говорит о вкусе поэта, (в некоторых случаях – о таланте, и в сугубо-редких случаях – об авторском стиле) К слову "формула" очень прошу претензии снять. Выдержки, которые привожу из разговора с Викторией Роше, подразумевают под собой интервью. Вопрос ей был задан, как о некой формуле. – И вина в том интервьюера, да и то малая, несущественная. С уважением. |
angelolov | 2010-05-24 18:19 Разве, что за авторский стиль в некоторых кругах принято принимать непоследовательность ударения, отсутствие его... Можно ещё и метки типа "чёрной кошки" оставлять) |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2025 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.006) |