Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2010-05-09 16:59
Пилигримы / IgorGarde

Уходит вперед дорога,
проходят по ней века.
Тень промелькнет острога.
Кровь протечет быка.

Рожью заколосится
Поле. Проблещет лед.
Будут cменяться лица,
будет меняться скот.

Только предел отчизны
обозначать не смей!
Новые будут жизни.
Прежнею будет смерть.

То, что оставит путник
пройденному вдали
младше одной минуты,
старше самой земли…

Следы остаются ночью.
Следы остаются днем.
Следы остаются в почве.
Следы – это наш объем.

Следы это то, что будет
завтра в полях нагих.
Следы оставляют люди.
Следы оставляют их.

Следы – это наша память,
это отцветший сад -
То, что растет пред нами,
если идти назад.

В них все величье Рима!
Всё в них унынья глушь!
Мертвые пилигримы
наших заблудших душ.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8033]
комментарии: [5]
голосов: [2]
(Evita, zero)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2010-05-09 18:52
Неа, у Бродского пилигримы поинтересней будут...
Но если и это не под Бродского, то откуда Рим, там, в Архангельске, взялся? ))

IgorGarde

 2010-05-09 21:40
Там в Архангельске меня видимо давно уже нет, если вы говорите "там". Не правильно тому, кто "здесь", говорить "там". Просто "там" нужно вычеркнуть. А теперь по поводу самого вопроса! Он равносилен вопросу "откуда в ноздре нога?".
Теперь о сравнении. Не очень люблю сравнивать. Считаю, что между настоящими стихами не существует иерархий. Иерархии можно возводить на почве самовыражающихся поэтов посредством стихов. Сравнения очень полезны в спорте. Поскольку (касаюсь непосредственно стихов) контекст часто (а может быть – всегда) диктует дозу драйва или спокойствия, или еще чего-то... У каждого стиха есть свой угол, точка откуда он берет начало, своя траектория полета, и соответственно соответствующие сему пути подручные средства. Не свойственно например иконы раскрашивать в серо-пурпурно-малиновые цвета. Им свойственен определенный настрой, что – к лицу! Посему сравнивать стихи, по-моему, равнозначно, что сравнивать утку с пловом. Я бы, пишя, на сии стихи комментарий, сначала бы убедился в том, стихи – это или нет. А потом бы уже, на худой конец, сравнивал. Где логическая последовательность в ваших рассуждениях? Судя по "пилигримам" Бродского без кавычек, делаю вывод, что к Нобелевскому лауреату вы не шибко симпатии питаете.

IgorGarde

 2010-05-09 21:42
Чтой-то я, ТАМ, с пунктуацией напутал.

VKondakov

 2010-05-10 11:37
Лично я очень,....очень люблю Бродского. В отличие от недавно согласившихся друг с другом адониса и листикова, что у него есть много мертвых стихов имею свое скромное мнение, что у него таковых нет вовсе...

Но с чего вы недоумеваете? Вы называете стихотворение так же как и Бродский, берете из "его угла" его же размер строк, меняя мужскую рифму на женскую, жестеий ритм строк, рассуждаете вместе с ним о миссии пилигримов, – то есть во всем позиционируетесь с ним, с Бродским, но...

Но когда я вас сравнил, вы говорите – зачем я это сделал. Говорите о том, что вы не любите сравнений. ))

Ей богу, я в затруднении – как же вас понимать? Я всё же комментарии, как пояснения к стиху воспринимаю с плохо скрываемым раздражением. Вы кто, сэр – поэт или комментатор?
Но вы в коммах отрицаете написанное в стихе...

Вот я и в недоумении....

zero

 2010-05-15 08:08
Единственно..
Число следов уменьшил до одного. То есть всле следЫ в ед. чиле след.. Как усиление...и ритмика..

След остаётся ночью.
След остаётся днем.
След остаётся почве.
След – это наш объем.

Оно по темечку сильнее отзывается. ИМХО..ИМХО..автор всегда прав))

Понравилось, особенно

вот это

То, что оставит путник
пройденному вдали
младше одной минуты,
старше самой земли…


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)