angelolov | 2010-05-06 23:06 Ух! Игорь, прекрасно... Вне времени, я понимаю. Но, чувствами, отбросило в век Пушкина почему-то... Красиво, как жизнь. Вот именно такие строки нужны, что не смерть, а жизнь завораживала... В восторге. |
VKondakov | 2010-05-08 18:31 Скучно всё это... Бродский и Евтушенко (в конце)... это всё до вас написали... Самое интересное, что вы это и сами знаете... |
VKondakov | 2010-05-09 16:04 Вряд ли это вам делает честь... Но восполняю пробел в вашем поэтическом образовании.)) Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую Начнёт ли кукушка сквозь дым поездов куковать Задумаюсь вновь и как нанятый жизнь истолковываю И вновь прихожу к невозможности истолковать Сережка ольховая, легкая будто пуховая Но сдунешь её – все окажется в мире не так И видимо жизнь не такая уж вещь пустяковая Когда в ней ни что не похоже на просто пустяк... Полностью можно почитать... ну хотя бы вот здесь... link |
IgorGarde | 2010-05-09 16:16 Я даже рад, что мне это никакой чести не делает. Я вот не думаю, что – скучно. Скуку еще написать уметь надо. Если вы хорошо знакомы с творчеством Иосифа Бродского (не только с содержанием, но и с музыкальностью его произведений), вам, как человеку, обладающему неискушенным вкусом, не составит труда понять, что никакого намёка в моих стихах на пост-бродский синдром нет. Я просто пишу так, как мне хочется писать. Поэзия, если так можно выразится, таких поэтов как Евтушенко, Вознесенский, Рождественский Р., Поперечный, Асадов, Дементьев для меня ни есть истина последней инстанции. |
IgorGarde | 2010-05-09 16:28 Посмотрел ваши стихи. Права была Марина Цветаева, когда говорила в своих мемуарах, что (не дословно цитирую) если критикуешь – не пиши, а если критикуешь, но всё же пишешь, пиши так, чтобы это ошеломляло. В ваших стихах для себя я не сделал никакого открытия. Видимо, вы не любите над ними работать, и пишите – в стол. Рифмовать и писать согласно правилам русского языка – это еще не значит писать стихи. Это чаще всего напоминает – отписки. Я держусь того взгляда, который сообщает мене, что рифма начинается гораздо раньше, чем суффикс или окончание. Такой подход я называю – рифмовать. "Дядя строгих правил", но быдло в пунктуации и орфографии, буду делать то, что считаю для себя нужным. |
VKondakov | 2010-05-09 18:43 Посмотрели... Несказанно рад, что удостоили, так сказать. Евтушенке повезло меньше... Я не критик, я лишь высказываю свое мнение о прочитанном. Если оно не совпадает с самомнением автора, то редакция моего, высказывает искреннее свое сожаление. Но позвольте, вы тут себя оговорили! "...никакого намёка в моих стихах на пост-бродский синдром нет. Я просто пишу так, как мне хочется писать". Да вы тут просто клевещите на себя! Вот первые четыре строки Улицы, изгибающиеся радугами мостов, забредающие в густые разросшиеся леса; каменоломни; реки; попадающие на сто в унисон с твоим внутренним звонкие голоса... Тут же все бродское – и его любимый дольник, интонация, с чьей помощью он создавал пространство, и его любимый анжабеман – перенос предложения в следующую строчку, да и вся эта подача вещей что природа разложила вокруг человека, вся эта скучающая сама в себе метефизика... Вам так нравится писать КАК Бродский, что вы этого не замечаете? Эти ваши строки безболезненно для них можно продолжить его строками, например: из "Кентавров" Они выбегают из будущего и, прокричав "напрасно!", тотчас в него возвращаются; вы слышите их чечетку. На ветку садятся птицы, большие, чем пространство, в них ни пера, ни пуха, а только к черту, к черту. Но это будет болезненно для строчек Бродского. Говоря о скуке, я именно это имел ввиду, а не то, что само по себе стихотворение скучное. И, конечно, ничего личного. Искусства для, Владимир. |
IgorGarde | 2010-05-10 04:44 Извините, если я буду писать стихи согласно размеру "буря мглою небо кроет", у меня, значит, пост-пушкинский синдром будет наблюдаться? Тут всё проще – дело интонации и развития мысли согласно её музыкальным особенностям. "Не важно, с чего начать" (с), важно оттолкнуться. Первая строка в любом случае не может быть идеальной. Например, пришла вам в голову строка "Он был бездарен. Безотраден..." Первое, что бросается в глаза "бездарен". Сие слово говорит, что в будущем сей момент нужно обосновать, и соответственно стих будет крутиться вокруг да около, иногда выходя из заданной темы, но в любом случае не безвозвратно. Хотя можно изобрести тут же какой-то гениальный ход, чтобы даже можно было не обосновывать. Либо просто изменить "бездарен" на слово имеющее в себе эти "б", "з", "д", "р", "а". Язык будет требовать определенное звучание. Соответственно говоря "улицы, изгибающиеся..." начинаешь нащупывать определенные созвучные к сказанному слова. Это простейший приём для разгона пера. Тем более, когда язык сам подсказывает. Например, я более доверяю языку, нежели собственным изобретениям. Он изобретет больше. Но если дальнейшее развитие стиха, начинает подпадать под проторенные пути, это так же вполне можно заметить при написании. У Бродского нигде нет например "смыслы". Не помню. С момента "даже липкой грязцой" начинается другой размер. Ибо речь начинает литься. В начале же стиха она несколько затянута. И постепенно стремится растянуться, разойтись. Здесь совершенно другое композиционное построение, либо мне неизвестно о таком у Бродского, но я бы заметил. Привычно основание должно быть прочным, не расшатанным. В данном случае, основание на котором стоит стих, рассыпается. Попытка наоборот обрушить стих. Даром бы я сердечные дела в последние строчки впендюривал... Это чисто экспериментальная работа: я просто заранее, до первого слова знал, как она будет выглядеть на листе бумаге, что хочу, остальное же доверил подручному материалу – словам. Я не утверждаю удалась она или нет, неизвестно писал так кто-то еще или нет – до чего мне, собственно, дела никакого нет. Но если обвинять меня в музыкальности, мол, дескать сильно перекликается, то в таком случае, нужно четвертовать Клюева – за Кольцова!, Рубцова – За Есенина, а Есенина – за "очаровательную даль!". |
Leo | 2010-05-09 16:55 Стих сей до конца не осилил, но комменты прочитал с удовольствием!:) Кондаков, по своей привычке, бросил мимоходом реплику с видом усталого мэтра и, естественно, получил в ответ "сам дурак". Заодно была поставлена на свое незавидное место всякая мелкота вроде Евтушенко, Вознесенского и прочих микроорганизмов. Вова, несмотря на свой гигантский поэтический рост, оказался пигмеем рядом с новым исполином, посетившим нас...:)) Постоянно обращаю внимание на то, что поэтические сайты во многом напоминают дурдом. Хотел бы разубедиться в этом, но увы мне, увы...:)) |
VKondakov | 2010-05-09 18:56 а мне понравилась обратная мысль... Дурдомы во многом напоминают поэтические сайты... где многие рифмуют инструкции на стенах, а некоторые их до конца дочитать не могут... Но это уже аутизм. Для таких, Вова, другое учреждение требуется..:-))) |
angelolov | 2010-05-09 20:39 Напечатала, после долгого перерыва на данном ресурсе пару стихов... Очень долго ждала хоть один отзыв, уже из принципа. Взглянула на последние творения других поэтов, на отзывы к их произведениям – отзывы изумили хамоватостью, разочаровали. Грустно, зато не скучно...))) |
IgorGarde | 2010-05-09 21:11 Многий мнит себя мэтром, и соответственно не смотреть с пьедестала на пресмыкающихся вкруг не может. Это забавит! Это льстит! Известна и другая тенденция – рать говеющих поэтов, которые всякой хитростью, да всучат своё чтиво на рассмотрение, ища взаимности. Перед этим же заваливают комментариями очень похожими на открытки с поздравлениями. Вроде и обидеть их не по-человечески как-то, но и одобрить зачастую – рука не поднимается. Но если же всё ж таки поднимется, то новых "открыток" не жди! |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.007) |