В соавторстве с Арсением Платтом |
VKondakov | 2010-03-15 19:11 Повесить кралю – сохранить шиншиллу! О, если я бы вечно жил, - я столько б сохранил шиншил!. Хорошо испаганили монитор, но ед. все же, – как не банально мне будет сказать эту сентенцию, скажу – это кощунственно, так сказать "О, сколько леса Сталин сохранил, Поэтов отослав на лесопилку!" даже если речь касалась прекращения или укорачивания жизни всего лишь одного поэта, Мандельштама ли, Шаламова ль... Неужели красное словцо соблазнительней пролитой крови?... |
nefed | 2010-03-15 19:22 Я много чего от тебя ожидаю. Но этого не ожидал. Неужели не ясно из иронического контекста, что имеется в виду? Ежу – и тому не надо объяснять антисталинскую направленность этой строфы. |
VKondakov | 2010-03-15 19:30 Боря, я без тараканов в голове, но того, что ты указал – "антисталинскую направленность этой строфы", – не вижу. Завтра схожу к окулисту. Может к кому и тебя записать? )) |
Leo | 2010-03-15 19:24 Говорил я тебе, Боря...:) Представь, что было бы, оставь мы те два катрена, которые первоначально имели место быть. Армагеддон...:) Что тут скажешь? Остера запретить надо. И как можно скорее. Когда состаришься, ходи По улице пешком. Не лезь в трамваи – все равно Стоять придется там. И нынче мало дураков, Чтоб место уступать, А к тем далеким временам Не станет их совсем. Кощунство какое! Как можно-с? Над старостью глумиться?? Боря, иде я? |
nefed | 2010-03-15 19:28 Я и говорю – дал Володя при прикурить. Я в изумлении. Наверное, он съел что-нибудь такое, краба несвежего... Надо всех запретить. Тогда гении из каждого угла полезут. А начальство будет бить их по башке и приговаривать: Что, умный, что ли? Да, с армянами мы молодцы – не подкачали. А то сейчас бы уже по уши были в... |
VKondakov | 2010-03-17 20:24 Боря, проблема не в "кондаковых", как вы обобщили с многоликим Вовой в вашем тесном кругу на "Клубочке". Я то здесь про сотворенными вами гнусь один и высказался, остальную публику это как раз и не задело. (Про экзотического Милошевича сподручней оказалось напыщенными мнениями обменяться...) Проблема не во мне, а в вас. Три хама – да, это сила. Но только внутри самих себя. На белый свет вы с нею не выйдите. Но зачем флудить про меня на других сайтах, где я вам не могу ответить? "О, сколько леса Сталин сохранил, Поэтов отослав на лесопилку!"- сказал один цинично, повторил другой, играя Мандельштама биркой... Выздоравливайте! |
nefed | 2010-03-17 20:47 Володя, "гнусь" – это твои "72" по отношению к живым, "не умершим вовремя" поэтам. А относительно "кондаковых" – так это имя нарицательное, т.е. люди, судящие обо всём с кондачка. И совпадение с твоей фамилией совершенно случайное. И кончай воевать. А то перестану реагировать. Если тебе наплевать на меня, то тем более – сделай вид, что меня нет. Насчёт "трёх хамов" – чья бы мычала... |
VKondakov | 2010-03-17 21:10 Я ж тебе не Кондачков, паря, я – Кондаков. А кондак это, мягко говоря, нечто другое. Справься – link %D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BA ...не флуди за меня за спиной и будут всё нормально. |
nefed | 2010-03-17 22:36 Это, Володь, одна из версий. А есть и другая версия из словаря Фасмера: Давайте-ка обратимся к «Этимологическому словарю русского языка Фасмера». Для специалистов он является одним из самых авторитетных изданий, а народу известен меньше по той причине, что автор его, российский гражданин Максимилиан Фасмер (1886-1962) узнал об Октябрьской революции, находясь в Финляндии, и решил не возвращаться в родной Петербург. Жил он в дальнейшем в Германии, и словарь написал на немецком языке, а на русский его перевёл, отредактировав, академик О.Н.Трубачёв. Так вот, в словаре Фасмера можно прочитать, что «кондак – краткая песнь во славу спасителя, богородицы или святого». Происхождение слова – греческое, от κόνταξ , означающего «гимн, повтор», и κοντός , т.е. «палочка, жердь». Эта палочка – жёрдочка для нас очень важна, потому что от неё произошло название пергаментного свитка с текстом песни, т.к. свиток на неё наматывался. А сборник кондаков назывался кондакарь. Итак, мы на полпути к поставленной цели: понять корни происхождения расхожего выражения! Словом «кондак» в православном богослужении стали обозначать особую группу церковных песнопений, сначала они были длинными, потом стали короткими: всего одна – две строфы в составе канона, посвященные определённому празднику или событию церковного календаря, обозначающие главную тему празднования. Это слово, кстати, присутствует и у Брокгауза с Ефроном, и у Даля, и у Ушакова, но не связывается с фразеологическим оборотом «с кондачка». Кондак входит в состав Литургии Часов по церковному Уставу, согласно которому день – это время с шести часов утра до шести вечера, а ночь, соответственно, с шести вечера до шести утра. Богослужебный первый час дня приходится на утренний седьмой по гражданскому исчислению суток, третий – на девятый, шестой – на полдень, девятый соответствует трём часам пополудни. Почти в самом конце каждого из названных Часов располагается кондак. И если первому Часу предшествовала долгая Всенощная, священникам случалось просить для краткости начать чтение его «с кондачка», тем более, что по церковным правилам Литургия Часов не входит в обязанности мирян, но Церковь всё же рекомендует им по возможности регулярно участвовать в этом богослужении. ...О, великий и могучий русский язык! Как он многослоен, как чутко впитывает и реагирует на явления, события и процессы в жизни, светской и церковной. Приобретя устойчивость, созданные на их основе словесные выражения начинают жить самостоятельно, и порой докопаться до корней их происхождения непросто, но зато как интересно! link |
VKondakov | 2010-03-18 02:57 Борис, спасибо за познавательность "твоего исследования" (прочитал с интересом), но повторю – я ж не Кондачёк, я – Кондаков... |
Leo | 2010-03-17 21:06 Я добавлю слегка... Есть люди тяжелые. С которыми сидишь за столом и, вроде, все хорошо, еще немного и песни запоем. Но резко, одной фразой, грубо и зримо они ломают весь кайф. Неожиданно, придумав повод... Зачем? Не знаю. Но второй раз я с такими за стол уже не сяду. |
nefed | 2010-03-17 22:39 Я – любитель негромких застолий, На какие не часто везло: Без болтливых ослов и, тем более, Без обидчивых мрачных козлов. |
VKondakov | 2010-03-18 03:27 Да, ослы далеко не всесильны и козлы не особо умны, не они выбирают визирей и поэтов гнобят не они... |
VKondakov | 2010-03-15 19:33 Остер хорош. Чего бы и вам с него пример не взять?.. Чтоб так же, как и он элегантно обыграть сюжетец... |
Leo | 2010-03-15 19:35 Он же для детишек пишет. А мы – для зорких соколов, жизнью умудренных...:)) |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.008) |