Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2010-02-20 22:30
Стуча колёсами на стыках передряг... / Борычев Алексей Леонтьевич (adonais)

Стуча колёсами на стыках передряг,

Сквозь серый сумрак опустелой стылой жизни,

Пронёсся скорый, сокрушая всё подряд:

Надежду, веру – то, чем жил, чему был рад,

И светом фар мне на прощанье в душу брызнул.



И восставали из подвалов, тайников

Моей души – толпою дикой – злые гномы,

Гремя цепями заржавевшими оков,

Пугая стайки белокрылых мотыльков,

И нарушая мерный цокот метронома.



Но я бездействовал, а поезд вдалеке

Ещё насвистывал прерывистым фальцетом,

Желая будто указать на то мне, кем

Я смог бы стать… струился холод по руке…

И доктор вату подносил ко мне пинцетом.



Что было после? – Открывали в ночь окно.

Иглою рдяной прошивали горизонт, и

Загнали карликов души моей на дно.

Едва посвистывал ушедший поезд, но:

Проснись, – сказали, – это просто видел сон ты.




(с) Борычев Алексей

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9280]
комментарии: [21]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2010-02-21 04:11
"..насвистывал ...фальцетом", но фальцет это разве не тембр голоса?
Как же голосом сподобиться насвистывать?

adonais

 2010-02-21 13:28
"Паровоз, похожий на самовар, свистел детским фальцетом" Паустовский, "Мещёрская сторона"

adonais

 2010-02-21 13:35
Слова не имеют точных значений

Logos

 2010-02-21 14:13
Слова имеют точные значения. Этих значений может быть много, но в каждом отдельном случае их надо стараться применять точно.
В случаем с фальцетом Вы не ошиблись, это вполне оправданно. Фальцет (в данном случае)- высокий звук, простой, лишённый обертонов. тоесть свисток паровоза, подходит.
А с пинцетом Вы не правы, так получается неточно, видно, что Автор не знает предмета, о котором пишет.

Logos

 2010-02-21 14:16
Нет, это не тембр, а регистр мужского голоса.
Он выше тенора и обеднён обертонами, так как поётся горлом. В широком смысле – высокий резкий звук.

Leo

 2010-02-21 07:04
Я омут жизни вычерпал до дна
И мудрости вкусил на грани риска:
Без мутных вод мельчает глубина...
Что остается, карликов загнав?
Лишь выпить пива и пойти побрызгать!

nefed

 2010-02-21 18:39
Ой, посмотри, какие гномы, Платт!
Пузатые, с лиловыми носами,
И каждый третий лыс или рогат,
Кричит фальцетом странный аппарат,
Они ж подхватывают злыми голосами.

Leo

 2010-02-21 19:17
У нас на швейной фабрике, Борис,
Пошили гномам тапочки из ситца.
Чтоб не ходить босыми на попис,
Чтоб отличаться от мышей и крыс -
Решили карлы взять и разориться.

nefed

 2010-02-22 00:44
Мне кажется, Арсений, ерунда -
Сменить одежду просто, но привычку,
От коей пользы меньше, чем вреда,
С напёрсток толку и ведро стыда,
Сложней менять, как у параши кличку.

Leo

 2010-02-22 07:35
Я выпью. Покурив, налью опять.
И закушу соленой жирной пищей.
Потом залягу с Нинкой на кровать
И задремлю... Какая благодать!
Привычки потеряю – стану нищий.

nefed

 2010-02-22 10:59
А карлики души ушли в запой
Опять – у них на дне закон не писан,
Ты новых песен мне, красавица, не пой,
Я, может, и алкаш, но не тупой,
Меня мутит с утра от разных мыслей

Leo

 2010-02-22 20:51
Беда, коль диалектикой тошнит!
Но хуже во сто раз, когда стихами...
В ад превратят твой виртуальный быт
И вызовут хронический гастрит
Живущие на сайтах злые хамы.

nefed

 2010-02-22 21:51
Не то читаем, друг, не то едим,
Заброшен быт, квартирка вверх ногами,
И «я не буду больше молодым»,
Но меньше – тоже, пьян и нелюдим,
По сайтам шастаю с бутылкой и стихами.

Antik

 2010-02-21 11:54
И доктора уже работали пинцетом.
Это уже не первый случай (читал у других Авторов) путаница единственного и множественного числа, когда производится какое-то действие.
Доктора могут работать пинцетами.
Невозможно представить, что бы несколько докторов работали одним пинцетом.
Кстати, это легко исправить.

adonais

 2010-02-21 13:25
Могут: в процессе операции – один другому передаёт

Antik

 2010-02-21 13:45
Вы когда нибудь были в операционной? Не на столе, а рядом? Там этих пинцетов....Никто никому ничего не передаёт

adonais

 2010-02-21 21:21
Сто раз показывали: хирург говорит: "пинцет"... "скальпель"... и остальные (кто – в общем смысле – доктора) периодически передают ему то скальпель, то пинцет и т. д. Есл не мудрствовать, то я и написал "доктора работали пинцетом" – один другому передавал, другой – оперировал. Мне представляется, что здесь это оправдано, поскольку пинцетов всё-таки я подразумевал не множество, но – один! Возможно, есть и другой способ описания этого действа, однако, выбранный мною представляется наиболее понятным. К сожалению, пока не могу с Вами согласиться, уважаемый Antik.

Antik

 2010-02-21 21:56
Да, собственно, Ваше право)

Leo

 2010-02-21 17:39
Не уверен, что тут все так очевидно.
Пример: воинов учили рубить мечом и стрелять из лука. Зэки привычно работали кайлом. Поэты виртуозно владели пером и шпагой...
Если речь идет не о конкретном инструменте, а об обобщенном понятии, то такой подход, по-моему, вполне уместен.

Antik

 2010-02-21 17:53
Есть стилистическая разница, её надо попробовать прочувствовать.
Пример:
Воинов учили владеть мечом и копьём – нет возражений.
Воины рубили врагов мечом и кололи копьём – странная конструкция, да?
Это не дебильное (по мнению Кондакова) ИМХО, это жизнь.
В любом случае я так не напешу, патамушта уважаю рускава езыка


Leo

 2010-02-21 17:59
"Прорвемся, ребята, штыком и гранатой...":)
Да. Есть очевидные конструкции, но бывают и спорные моменты. О них и речь.
В случае пинцетов – согласен. Лучше употребить их здесь во множественном числе.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)