Бился над звуком, шо дурной, завинчивая сюжет... Надеюсь, оцените усилия. |
tatyanagrin | 2006-01-03 16:52 Сюжет завинчен в самый раз! Вампирша-любовь в лучших традициях жанра с чистилищем в финале. Очень замечательно! Заглавие только... Может я не знаю, что такое "сусальное"... Удачи, |
mif | 2006-01-03 19:59 Благодарю, очень лестно получить от Вас столь благосклонный комментарий. Сусальный – отличающийся фальшивой красивостью, слащавостью. |
tatyanagrin | 2006-01-06 14:28 Ага, теперь понятно, а вот из контекста не поняла. Лень лезть в словарь, но кажется "сусальный" в чем-то синоним "золотому", или украшенному золотом и сначала у меня не связалось название с содержанием. Теперь ясно, что название скорее имеет отношение к форме. |
mif | 2006-01-06 18:39 К форме? Да, какое-то... Больше к стилю, пожалуй. Тут ведь все "ПЕРЕукрашено". "Хищнически блесну", "захочешь так, что" у-ух!.., рубашка шикарная, погибшая под натиском, укус в шею, поцелуи до крови, клятвы разорвать, ну и финал с адовым пламенем... Определенно сусальное! :) Название ведь вообще квинтессенция цели произведения. Я эту штуку начинал с первой строфы, а не с последней. Давно заметил: начинаю с последней, с финала, с идеи, с мысли – название рождается чаще "идейное", сюжетное. Начинаю с первой, полыву по течению, за рифмой, за звуком – чаще всего название концептуальное, "стилевое", от той же формы... У меня есть старенькая шуточная песня, называется "Случайная". Фишка в ней в том, что она случайная не потому, что неожиданно, вдруг родилась, а потому что написана монологом от лица Его Преосвященства Случая. Песня так себе, но название это обожаю и дико горжусь. Мне вообще много не надо, чтобы собой гордиться... :) Вот Вы похвалили – горд, как медалист! За что Вам – большое спасибо. |
tatyanagrin | 2006-01-06 19:06 Я видимо "форму" со "стилем" не умею отличать :), но я именно то имела ввиду, о чем Вы говорите Может прочтете лекция о "форме" и "стиле" – я правда не знаю разницы (а видимо она все же есть в стихосложении). Сейчас вот думаю, может форма – это сонет, частушка, поэма. Не жанр же это. Совсем запуталась. Придется посетить магазин и закупить что-нибудь по... по... а как это называется? Литературоведение – нет же? Развеселилась даже :))) – именно мне и надо быть критиком! |
mif | 2006-01-06 19:55 Пожалуйста. Как и обещал – можете всегда на меня рассчитывать. Итак, краткий курс. Форма – комплекс выразительных средств, воплощающих в произведении определённое художественное содержание. Строение, структура произведения. В каждом произведении поэтическая форма индивидуальна, однако существуют её относительно устойчивые типы различного масштаба: поэма, песня, сонет, рубаи, газель, танка, от танки – хокку и др. Некоторым формам соответствуют определенные, традиционно принятые критерии и приемы, отчего их соотносят также и с понятием жанра (поэма, сонет и др.) Основные принципы формообразования в литературе вообще: зачин (начало, всупление), развитие, кульминация (драматический перелом), финал (вывод, мораль, вопрос). Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленная единством идейно-художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (например, о стиле русского романа середины XIX в.), об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, поскольку единство общественно-исторического содержания определяет в них общность художественно-образных принципов, средств, приёмов. Особенности литературного стиля ярко проявляются в художественной речи. Художественная (поэтическая) речь есть реализация эстетической функции языка. Специфика художественной речи — в максимальной организованности и выразительно-смысловой значимости каждого её элемента. Формируется в поэтическом творчестве при отождествлении явлений жизни человека и природы (психологический параллелизм); приобретает свойства переносить признаки с предмета на предмет по сходству (метафора) и по смежности (метонимия); сближая далёкие по значению слова (ассоциативный образ), формирует и развивает многозначность слова, придаёт речи усложнённую фонологическую организацию, в том числе ритмичность. Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие «жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к литературному роду, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения — сатирического, патетического, трагического), объёма произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический). Литературный род – эпос, лирика, драма. Определяется по разным признакам: с точки зрения способов подражания действительности (Аристотель), типов содержания (Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг), категорий гносеологий (объективное — субъективное у Г. В. Ф. Гегеля), формальных признаков (А. Н. Веселовский), психологии (Э. Штайгер). Несмотря на зыбкость определений межродовых границ и обилие промежуточных форм (лироэпическая поэма, лирическая драма), в каждом произведении, как правило, можно выделить родовую доминанту: повествование о событии (эпос), субъективно-эмоциональное размышление (лирика), диалогическое изображение событий (драма). При подготовке использованы материалы Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона; Российского Энциклопедического словаря. |
tatyanagrin | 2006-01-06 20:15 Спасибо! Наверняка же читала это или что-то аналогичное когда-нибудь, но раз "не надо" было, то и не отложилось – теперь-то всё – я подкована :) Можно начинать критическую (о как) деятельность, а в случае чего – к Вам и на Вас :)) Серьезно, спасибо! "Живая" учеба самая эффективная. |
ZanozA | 2006-01-09 02:44 Ну, МИф, Вы в своём, как говорится, репертураре. Позволю себе изложить своё субъективное мнение на это стихо. Читаю и умиляюсь.Оцениваю по звучанию, как умею :)) "Сниму с плеча накинутый пиджак, блесну глазами хищнически ярко, и ты меня тогда захочешь так, что мне непроизвольно станет жарко!" В первой строчке явный акцент на "ч" в звучании. 1 пик. Во второй та же "ч" акцентированиа в меру своей звонкости. тоже 1 пик. Пока неплохо. Третья и четвёртая строчки следую примерно тому же правилу 1-1-1-1. Запомним. "Увы и ах, но не собрать костей была обречена она, бежняжка, – шикарная, погибшая рубашка – под натиском накрашенных ногтей." В первой строчке явного акцента нет (по моему). Значится , пика тоже не имеется. Вторая строчка. Тут есть одна акцентированная (блин, та же "ч") и одна завулированная амплитуда( в слове "бедняжка" – кстати, исправьте ошибку). Что делать с "ш" в третье и четвёртой строчке...я в раздумьях. поставим с натяжкой 2 амплитуды на 2 строчки. Итого 0-2-2. Вроде, тоже 4, но в другом... амплуа, что ли. Это же фонемический конкурс. Соответствующим образом: 3 строфа 0-0(1?)-1-1. 4 строфа 1-1-2-0. В общем, неочень ладно. С другой строны, оперирование с шипящими звонким и глухими согласными похоже на манипуляции жанглёра, пусть и не идеальные, но очень умелые. В общем и целом... читаю и умиляюсь Вам, миф. Ритмически – всё нормально. Стилистически – почти блеск. По созвучности – тоже очень неплохо, если не принимать вышеизложенные размышления (у меня сегодня бзик какой-то на этом :)) ). Блин, молодчина,Миф... Запутали меня совсем :)) С уважением, Настя |
mif | 2006-01-14 19:29 Н-да, ну Вы копнули так копнули! Я в восторге. Узнал много нового об этой писанине. Не то чтобы я не целился во все те места, на те нюансы, на которые Вы указали, но все как-то не настолько математически их выверял, хотя и стараюсь рассчитывать кое-что. А как же иначе?! Спасибо Вам огромное, дико интересно. И очепятку исправлю немедленно. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.005) |