Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2009-12-23 07:19
Красный сонет / mickic




Красный сонет


...закат залил малиновой росою
оконных сумерек побелку и латунь...
И вечер светлый иль седой, как лунь,
настиг сонет багряной полосою...


На свечку месяца попробуй дунь,
и воск небесный протечёт слезою,
мелькнёт кометой, алой стрекозою,
крылом прозрачным замерший июнь...


И мы ещё не ведали тогда,
что нам пророчит красная звезда...
В объятьях, неразомкнутых впотьмах,

мы прятали своё тепло от света,
иль слёзы на краснеющих глазах?
- Нет, это отблеск красного сонета...

22.12.09.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9871]
комментарии: [9]
голосов: [2]
(TKrasovskaya, urasova)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Yucca

 2009-12-23 10:40
Михаил, я не сильна в астрономии, красная звезда – это какая?

mickic

 2009-12-23 11:19
Ирина, если Вы не сильны в астрономии, то я – вапще слабак!
но по тексту – точность астрономических терминов не предусматривалась – я даже и не думал об этом... хотя я как то слышал Марс называют красная планета и ещё утреннюю Венеру, кажется...
но дело не в этом – здесь красный цвет звезды как цвет опасности, беды что ли, почти как в светофоре наверное...если это не прочиталось, значит текст непроявлен нерадивым автором...

TKrasovskaya

 2009-12-24 08:38
"Сплела венок":"Сонет-окно на белизне листа, и белизна, нетронуто-чиста"..."Карфоген разрушен и смотрит в зеркало бумажных чёрных вод..."..."поэтому настиг сонет багряной полосою..." Если от красного к фиолетовому – из бумаги венок на воде, а от фиолетового – на голове.Понравилось, у Вас лучше, более "карфогенно" с верой в возрождение)))

TKrasovskaya

 2009-12-24 08:41
Не так нажала кнопку, получился не комментарий, а ответ, не хотела)))

mickic

 2009-12-24 08:56
спасибо Вам, но если уж писать венок, то начинать то надо бы с магистрала... я так всегда делал...
может быть, может быть... – это я про "карфАгенно", а за веру в возрождение – отдельное спасибо!!

TKrasovskaya

 2009-12-24 17:13
Спасибо за ответ и исправления непростительных ошибок. Наверное и в середине слова Карфаген я "сплела" венОк))) Спешила на работу, нажимала не на те кнопки, а ту, которую хотела – забыла, исправляю ошибку, голосую))) Замечательные образы на белом листе,образы, которые оживают. Потрясающе, зловеще – отражение в чёрных водах и как разрешение (начало всегда соединяется с концом)- ожидание радужного отражения.

TKrasovskaya

 2009-12-24 18:23
Михаил, покрошила салат возвратилась к сонету))) Прощаю себе, считая, что это комментарии к трём сонетам)))Не перечитывала, но посмотрю на них с другой стороны. Конечно, по закону, читаемый образ должен быть наиболее кратким. Тогда у вас очень сильный контраст двух начал: солнца и месяца, светлого и тёмного, жёсткого и текучего, мужского и женского (что тоже соответствует структуре сонета?). От столкновения этих начал – родился красный, символ наибольшей энергии. Меня повёл за собой другой ритм: белый, чёрный, красный... (сработал другой закон формирования образа, желание завершить целостность). Кроме того, в белом читается потрясающая кульминация (возможно сжатый магистрал?): "окно на белизне листа", т.е., психологически, что нарисую, то и увижу в жизненном окне. Белым, светом,возрождением всё заканчивается. Я не поэт, а только читатель, поэтому и вопросы, и ещё один:не "комфортнее" заканчивать венок магистралом?

mickic

 2009-12-25 07:53
спасибо Вам огромное за такой подробный и углублённый комментарий!!
до некоторых вещей и сам бы не додумался бы... буду пристально осмыслять!
ещё раз благодарю Вас!

mickic

 2009-12-25 07:54
Элечка, спасибо!!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)