Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия писателей

2009-12-04 03:12
Маленький ночной звонок. / Юрий Юрченко (Youri)

 

 

 

«МАЛЕНЬКИЙ НОЧНОЙ ЗВОНОК» 

 

(10 ВАРИАНТОВ САМОУБИЙСТВА В.МАЯКОВСКОГО) 

 

 

 

ПЕРСОНАЖИ: 

 

И. В. СТАЛИН 

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. 

 

 

 

 

(Вариант 1-й) 

 

ПОЭТ РЕВОЛЮЦИИ  

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? С вами будет говорить товарищ Сталин. Не кладите трубку. 

 

СТАЛИН. Маяковский… 

МАЯКОВСКИЙ. Здравствуйте, товарищ Сталин… 

С. Прочел твое письмо… Это что еще за капризы?.. Ты Первый Поэт Революции. Ты не имеешь права на подобные слабости… 

М. О какой революции вы говорите, товарищ Сталин?.. Той революции, которую я принял душой и сердцем и за которой пошел не оглядываясь – давно уже нет в помине. Наверное, я не очень разбираюсь в политике, я влез не в свое дело, я не знаю – может, так и надо, может для революции и нужны все эти смерти, вся эта крестьянская кровь, разрушения храмов, но я не могу ни понять, ни принять уничтожение лучших людей России – Гумилев, Блок, Хлебников, Есенин… 

С. Что ты всех собак на Советскую власть вешаешь? Кроме Гумилева, все эти другие сами «отошли», с миром… Есенину – ты сам написал очень хорошо – пить меньше надо было, как у тебя … «…летите в звезды врезываясь… тра-та-та … а теперь, мол, все – трезвость!» Я ему и так слишком много прощал, его-то и надо было расстрелять… 

М. … Да написал. А теперь мне детям Есенина стыдно в глаза смотреть. 

С. А ты не смотри. Стыдливый какой!.. Я еще до этих детей глазастых доберусь. И до Мейерхольда, еще одного певца революции, который этих детей подобрал, тоже доберусь… 

М. Да мне не только детям, мне всем людям стыдно в глаза смотреть! 

С. А нечего по всяким музеям Политехническим, да по концертным залам со всякой шпаной, с недорезанными Бурлюками шляться! Сиди себе дома, закройся и пиши для потомков. А я об остальном позабочусь, эту публику, которой тебе в глаза смотреть неловко, я ее прочищу-то… 

М. Да я… 

С. Что – «я»?.. Ты бы луше заканчивал, то что уже начал. Поэт, тоже мне... 

М. О чем вы?.. 

С. О чем?.. Ты написал первую часть поэмы: «В.И.Ленин», А продолжение где? Народ ждет… 

М. Какое продолжение?... 

С. Как какое? «И.В.Сталин». Забудь свой бред, и – за работу. Это тебе не товарищ Сталин заказывает. Это тебе Советская Власть заказывает. А с ней не торгуются. 

 

Короткие гудки. 

 

ВЫСТРЕЛ. 

 

 

 

 

 

 

(Вариант 2-й) 

 

ВЫСОКАЯ БОЛЕЗНЬ 

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? С вами будет говорить товарищ Сталин. Не кладите трубку. 

 

Тишина. Затем в трубке слышно дыхание в о ж д я. 

 

С. …Что, совсем плохо?... 

М. Плохо. Врачи говорят… 

С. Знаю. (Пауза) Чем могу помочь?... 

М. Ничем. 

С. Ты смотри… осторожнее… Бриков пока отавь в покое, а то все органы выведешь мне из строя (смеется). 

М. Тов. Сталин!... 

С. Ладно, ладно. Не переживай. Народ тебя еще больше полюбит. Народу нравится, когда его любимец в муках помирает. Все хорошие поэты умерли от этого. И наши, и не наши. Этот француз, как его, который про лошадь дохлую написал. Его еще этот, белогвардеец рыжый, Бальмонт переводил: «…Полюбил бы я жить возле юной гигантши бессменно, как у ног королевы ласкательно-вкрадчивый кот…» И про грудь еще: «..Я б в тени ея пышных грудей задремал бы мечтая…» Вот стервец, дает, а?! Расстрелять бы их всех, да вишь от сифилиса померли… Да что поэты! – Ильич! Между нами, конечно, партийный секрет. Так что этого стесняться не надо. Это наоборот, как орден. Все талантливые – переболели. А я не подцепил – пронесло – значит, не такой талантливый как ты…» (смеется) Это – «высокая болезнь». Как там у тебя: «Мама, я прекрасно болен!...» (смеется) 

М. Иосиф Виссарионович… 

 

Короткие гудки. 

 

ВЫСТРЕЛ. 

 

 

 

 

 

 

 

(Bариант 3-й) 

 

НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ 

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? С вами будет говорить товарищ Сталин. Не кладите трубку. 

 

 

С. …Маяковский, что за настроения, мне докладывают?... 

М. Лиля… 

С. Знаю. 

М. ...Не пускает… 

С. Правильно делает. 

М. Товакрищ Сталин!... 

С. Что – «товарищ Сталин!»? Что ты корчишь из себя влюбленного?... Думаешь я не знаю про твои планы, что ты вынашивал: как с яковлевой в Париже остаться? И Брики знают – я позаботился. 

М. Это неправда! 

С. Тов. Сталин врет?... 

М. Это была минутная слабость… 

С. Вот и плати теперь. Это я ей велел тебя выгнать. А что вы там в троем бордель развели?... Первый поэт революции – и на тебе: кто с кем спит – непонятно. Хватит Маяковский! (Пауза) Тяжело?... 

М. Тяжело… 

С. Грустишь?.. (Пауза) Это хорошо….Стихов новых напишешь. А то давно ничего хорошего не написал. 

М. Иосиф Виссарионович, велите ей меня пустить… к себе… 

С. Не велю. Все равно она тебя не любит. 

М. Она любила!... 

С. Выполняла задание, дурак… 

 

 

Короткие гудки. 

 

ВЫСТРЕЛ 

 

 

 

 

 

 

(Вариант 4-й) 

 

ПРОЗРЕНИЕ (Первая любовь

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? С вами будет говорить товарищ Сталин. Не кладите трубку. 

 

 

С. Маяковский, ты почему Бриков забыл?... 

М. Не забыл, товарищ Сталин, дел много, работа… 

С. Дэвушка страдает. Поматросил и бросил?... Нехорошо…(поет) «Улы-ыбок не дарит и писем не шлет… 

М. Да нет, товарищ Сталин…Тут все не так…Тут все глубже… 

С. Говори 

М. Это трудно понять… 

С. Ты думаешь, товарищ Сталин не поймет?... 

М. Да нет, конечно, Вы поймете… 

С. Эта семья тебе надоела?... 

М. Да…то есть нет, то есть почти, не вся семья… Я понял, вдруг,что я люблю не Лилю… 

С. Осипа, что ли?... Что ж, не ханжа, могу понять я – а что, видный мужчина, хоть и лысый, и должность хорошая… 

М. Я о сестре, товарищ Сталин… 

С. У Осипа есть сестра? Не знал… Странно. 

М. Да нет, я об Эльзе, Эльзе Каган-Триоле… 

С. А-а, об этой берлино-парижской бляди?.. 

М. Иосиф Виссарионович!.. 

С. А что, я тебя понимаю, как мужчина мужчину. Та-то покрасивее будет. Да и умишка побольше – тоже не бог весть, но книжки, говорят, пишет… Значит, вдруг, возжа под хвост?.. 

М. Это не вдруг, товарищ Сталин, это давно… Это Эльза меня с Лилей когда-то и познакомила меня… А потом она уехала… а сейчас я ее встретил в Париже… И я понял, что в Лиле искал всегда ее сестру, Эльзу… 

С. Сейчас я заплачу. Короче, хочешь уехать?.. 

М. Нет, но Эльза говорит, что о ее возврате в Россию не может быть и речи… 

С. Шлюха!.. 

М. …Что вы посоветуете, товарищ Сталин?.. 

С. Советская власть не может себе позволить разбрасываться первыми поэтами революции. Как ты написал: «Я хотел бы жить и умереть в Париже?...» Езжай. 

М. Товарищ Сталин!... 

С. Пройдет. Затянется, зарубцуется. Вернись в семью. Не обижай Бриков. 

М. Я Люблю!.. 

С. Да я-то как никто тебя понимаю. Я сам недавно встретил одного товарища по партии, в ссылке царской в юности пересекались. Столько лет прошло, а веришь, сердце остановилось, когда встретились…(Пауза). Мы с тобой на виду, мы не можем себе позволить этого безобразия – разрушать семью. 

М. Вы-то да, но я – какая у меня семья? – Брики, муж и жена…  

С. Какая никакая, а семья. Бардак тоже, конечно, но все уже привыкли, вроде как и нормально. 

М. Но ваша… ваш… товарищ по партии хоть здесь, в России, вы хоть видеть можете иногда… 

С. Какой видеть – неделю назад похоронили. Тоже сердце остановилось…(пауза) Мы должны быть безжалостными к себе, товарищ Маяковский… 

М. Товарищ Сталин!.. 

С. Да что ты – «Товарищ Сталин!... Товарищ Сталин!» Зови меня Кобой. 

М. Коба!.. 

С. Да что – «Коба!»… Дураки оба. 

 

 

Короткие гудки. 

 

ВЫСТРЕЛ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Вариант 5-й) 

 

ЛИРИК 

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? Не кладите трубку. С вами будет говорить товарищ Сталин.  

 

 

С. Маяковский?... 

М. Да, товарищ Иосиф Виссарионович!.. 

С. Жалуются тут на тебя: от социальных заказов отказываешься… 

М. Тов. Сталин… 

С. Что, Володя?... 

М. Не могу больше…. 

С. А я могу?... 

М. Устал… 

С. А я не устал?... 

М. Я- лирик! 

С. А я хер моржовый, что ли? Я не лирик, что ли?... Да ты вообще, читал мои стихи?... 

М. Читал, конечно… 

С. Это где ж ты их читал, интересно?... 

М. (неуверенно) … В тюрьме царской… По рукам ходили… Народ переписывал… 

С. (подобрев) А наизусть можешь?.. (Молчание). Видишь, а я твои могу: "Та-та-та, та-та-та... истекающую суку соком» Люблю твои, эти, образы… 

М. Это не я, это Есенин… 

С. Да?.. Но ты тоже хорош… «Позади та-та, та-та, впереди голодный пес…» – что ты все про собак пишешь?... 

М. Это Блок, Иосиф Виссарионович… 

С. Где блок?... Ну и что, что Блок. У тебя ведь всё воровал, верно?... Вот, вспомнил: «Как собака тянет в конурý перееханную поездом лапу!...» Помню ведь, про собаку что-то… 

М. Вам это нравится, Иосиф Виссарионович?... 

С. Да так, сопли развозишь, но – талантливо… Это мой сын, Васька, он про собак всё собирает, ну и цепляется за память всякая дрянь… Я-то больше другое у тебя люблю, как его забыл, сейчас…(Пауза.) Маяковский… 

М. Да, тов. Сталин!.. 

С. Ты думаешь Пушкин хорошим поэтом был? 

М. Великий поэт. 

С. А ты же его «сбрасывал» откуда-то. 

М. Дурак был. 

С. И остался. Ты кому завидуешь? Пушкиным-блокам-лермонтовым, буржуям этим? Это они пусть тебе завидуют: ты – первый поэт революции!.. 

М. Я – лирик!..  

С. Говно ты, а не лирик! Вот, вспомнил, еще, что мне нравится : «Лет до ста расти нам без старости!» или это: «Нигде кроме, как в Моссельпроме! » Народ тебя любит за это. 

М. Я – лирик! 

С. «Лирик-шмирик»! Цены себе не знаешь, дурак! Не многим дано так слово чувствовать, как нам с тобой, так рифмой владеть… «Водка-селедка»… Завтра чтоб в «Правде» был стих антиалкогольный на эту рифму, вот тебе заказ от Советской власти. Хватайся за шанс и держи его! Пушкиных, Блоков близко не подпустил бы к такому заказу, а тебе доверяю, ты справишься. Горький тоже справился бы, но стар уже, а у тебя еще все впереди. Если не будешь капризничать, брыкаться – лет до ста расти будешь… 

.  

Короткие гудки. 

 

ВЫСТРЕЛ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Вариант 6-й) 

 

ЗАВИСТЬ 

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? Не кладите трубку. С вами будет говорить товарищ Сталин.  

 

С. Маяковский?... 

М. Здравствуйте, товарищ Сталин… 

С. Что такое?... Почему хандра?... 

М. Народ меня не любит, товарищ Сталин… 

С. Мой сын Васька, тебя, собаку, любит, а значит, и я тебя люблю, а значит, и народ тебя любит. Народ – это я. И Васька. Еще вопросы есть? 

М. Народ любит Есенина. Песни поет. 

С. И я Есенина люблю. Так ведь это был поэт!.. 

М. А я, значит… 

С. Да, значит. Шучу. Ты тоже поэт. Но другой. Он мертвый поэт, а ты – живой. Улавливаешь разницу? ..Хочешь народной любви – режь себе вены. Народ любит мертвых поэтов. Умрешь и тебя запоют.  

М. Думаете – запоют?.. 

С. Еще как запоют. 

М. Спасибо, Иосиф Виссарионович!... 

С. …Пусть попробуют только не запоют, я им… Запоют, как миленькие. Хотя, если честно, таких стихов, как про маму в старом шушуне, на дороге, у тебя нет (цокает языком)… Шучу. У требя есть и посильнее. У тебя есть все для народной любви. Почти все. Чуть-чуть осталось. Чтобы еще такого тебе выкинуть, чтобы народ тебя запел?... Удавиться тебе надо, вот. Шучу. Живи пока. Когда придет время удавиться – я дам знать. Что-то я с тобой расшутился сегодня… 

 

Короткие гудки. 

 

ВЫСТРЕЛ 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Вариант 7-й) 

 

ПАРИ 

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? Не кладите трубку. С вами будет говорить товарищ Сталин.  

 

С. Маяковский?... 

М. Слушаю вас, товаищ Сталин. 

С. А слабо тебе застрелиться? 

М. То есть как, това.. 

С. А вот так, из пистолета… 

М. …А…а у меня нет пистолета…  

С. Есть, не ври, Я знаю. 

М. Извините. Забыл. Есть.  

С. Слабо?... 

М. Это … вы серьезно?... 

С. Шутка. (Смеется.) Испугался? 

М. (После паузы.) Товарищ Сталин… 

С. Что, товарищ Маяковский? 

М. А слабо вам поверить, что первый поэт Революции может спокойно застрелиться, не моргнув глазом. Оставив при этом письмо, что он уходит из этого мира окончательно разуверевшись в идеалах революции и разочаровавшись в ее руководителях с их сомнительным чувством юмора?.. 

С. (После паузы.) Ты, Маяковский шути, да меру не забывай. С кем шутишь, стихоплет?! 

М. Тов. Сталин… 

С. Молчи! Ты будешь шутить, когда я тебе разрешу! И жить будешь, пока я тебе разрешу! Ты думаешь, я тебе поверил, хоть на минуту, что ты способен – сам – застрелиться?.. 

М. А спорим – застрелюсь без твоего разрешения?.. 

С. А спорим – нет?.. 

М. А спорим – да?! 

С. Да ты – трус! Да вы все поэ-э-ты только в стихах герои, а как до дела, это я – Коба под пули ходил, пока ты в автобатах прятался!.. 

М. Слышишь, Коба, это я , поэт революции, взвожу курок!... 

С. Взводи, взводи, слабак!... 

М. Плевал я на твое разрешение! Поэту никто не может ничего ни разрешить, ни приказать!  

С. О-хо-хо! Фу-ты, ну-ты! Видали мы таких поэтов, ползают в соплях толпами на Лубянке, хватают за подол, жить просятся!... Ты поэт и ты первый, пока я, Коба, этого хочу!... 

М. Ты – козел и рука у тебя отсохшая!.. 

С. Что?!. 

 

Выстрел. 

 

Пауза. 

 

Короткие гудки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Bариант 8-й) 

 

ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС 

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? Не кладите трубку. С вами будет говорить товарищ Сталин.  

 

 

С. Маяковский?... 

М. Да, товарищ Сталин 

С. Что с тобой, слухи тут разные…  

(Пауза) …  

Ну?… 

М. Не пишется, тов. Сталин… 

С. Запишется. 

М. А если не запишется?... 

С. Как это «если не запишется»? Партия прикажет и запишется. 

М. Иосиф Виссарионович… 

С. Да, Володя. 

М. Между нами. Плевал я на партию и ее приказы. Я не способен больше написать ни строчки. Понимаете?... 

С. Понимаю, Вова… (Пауза) Я могу чем-нибудь помочь поэту? 

М. Нет, спасибо, Иосиф Виссарионович. 

С. Да что там, сам писал… Может, тебе женщину? Лиля уже не вдохновляет?... Скажи – кого… 

М. Да нет, спасибо… 

С. Может тебе запить? Многим помогает. Закройся, я поставлю охрану… 

М. Да нет, пробовал, не помогает…  

С. Так серьезно, Вова? 

М. Так… 

С. Может тебе потрясение глубокое нужно? Человеческое? В себя заглянуть поглубже… Пойди в ЧК, постреляй в подвалах, я позвоню им, тебя пустят… 

М. Исключено. 

С. Ну, фу-ты, ну-ты, не угодишь на тебя. Ну не пишется и что ж, ты достаточно понаписал, отдохни, съезди, отвлекись, за рубеж, нет, за рубеж – это я хватанул, тебя там в таком настроении быстро враги революции подхватят, отдыхай здесь. В Гагры поезжай. Издавай то, что уже написал, выступай перед пионерами, в кино снимайся… Во! Ты же это любишь, ты же у нас артист, Володя, каких нет. Высокий, красивый! Хочешь меня в кино сыграть? Отращивай усы, остальное беру на себя… 

 

Выстрел. 

 

Короткие гудки.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Bариант 9-й) 

 

БЕЛОГВАРДЕЕЦ 

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? Не кладите трубку. С вами будет говорить товарищ Сталин.  

 

 

С. …Ты это что?...  

(Мочание.)  

Как же это так?... 

М. Да вот так. 

С. Значит все это время… 

М. Да все это время, товарищ Сталин. 

С. Какой я тебе товарищ теперь! 

М. Да, извините, вы мне не товарищ. 

С. Ах, Маяковский, Маяковский, а ведь мы в тебя так верили… Ильич еще, помню, про тебя сказал доброе слово, а я, дурак, уши развесил. Змею, значит, пригрели, проморгали. Каких людей ни за что расстреляли, а тебя проморгали. Первым Поэтом Революции сделали… 

М. Да, уж Гумилева ни за что, действительно – он-то ни в каком заговоре не учавствовал…  

С. Ну, этого – туда ему и дорога, годом позже, годом раньше, офицер, все одно, но ты-то, ты же в тюрьме царской сидел, листовки разбрасывал… 

М. И сидел, и разбрасывал – на «легенду» работал. 

С. Ну, молодец, собака, ловко ты всех нас… А понаписал-то сколько, тоже – легенда?... 

М. Вошел в роль, душу вкладывал, нравилось мне это – писать…  

С. И поэму про Ильича? Я плакал, когда услышал… 

М. Я его уважал. Достойный был противник, впрочем, он всегда что-то чувствовал, недоверял мне до конца, держал на расстоянии. Вот и пришлось его… 

С. Не зарывайся. Это мне его пришлось...  

М. Думайте как хотите. 

С. Ну ладно, что теперь считаться. А что же, Брики-то, зарплату зря получали? Как они-то тебя не раскусили?  

М. Они думали, что для ЧК меня используют, а на самом деле, это я, благодаря им, многое вовремя узнавал... 

С. Значит, ты – офицер, белогвардеец, мать твою… 

М. Значит, я офицер, белогвардеец, мать твою… 

С. Ай, молодец, сукин сын! Ты ведь понимаешь, что об этом никто не узнает, о твоем белогвардействе. Это ведь невозможно какой удар по партии, по всему нашему делу. Ты умрешь Поэтом Революции. 

М. С чего это?... 

С. Ты помнишь первую твою тетрадку со стихами, которую ты потерял, как ты везде пишешь? 

М. И что?...  

С. Стихи-то плохие. 

М. Не то слово. А вы откуда знаете? 

С. Да вот она передо мной. Никуда не годные стихи. Даже не ожидал от первого поэта 

М. Это нечестно. Я молодой был. Вы не имеете права. Верните ее. Или нет, уничтожте немедленно!  

С. Ну-ну! Ты еще о правах моих расскажи, и о честности. Не отдам и не уничтожу, Вова. Если ты умрешь белым офицером, то я уничтожу все твои стихи, которые когда-либо были изданы, и останется только Маяковский, автор этой тетрадки, бездарный поэт. У тебя есть возможность остаться в памяти народной гениальным поэтом, певцом Революции, уж я все устрою – Гомер и Пушкин тебе позавидуют. Идет?.. 

 

Молчание. 

 

...Ну вот. Бежать не пытайся. Да ты и не будешь, я тебя знаю. Я тебя не буду ни убивать, ни мучить, во-первых из уважения к Поэту Революции, а во-вторых, мы, все-таки, земляки. Пистолет у тебя есть, а о памяти народной, я сказал уже, я позабочусь. Дома-то давно не был? (Поет негромко.) 

 

                         «…Расцветай, под солнцем, Грузия моя…» 

 

…Споем, Вовико?... 

(Оба поют на грузинском) 

 

                         «…Чемо цици натела. 

                         Гапринди нела-нела…»

 

 

Выстрел. 

 

Короткие гудки. 

 


 

* «Мой светлячок 

Улетает медленно-медленно…» (груз.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Вариант 10-й) 

 

«МЕЖДУ НАМИ, МУЖЧИНАМИ» 

 

Звонок. 

 

ГОЛОС СЕКРЕТАРЯ СТАЛИНА. Товарищ Маяковский? Не кладите трубку. С вами будет говорить товарищ Сталин.  

 

 

С. …Ты это что?...  

М. Что – «что»?... 

С. Да как ты мог!? 

М. Что «как я мог»? 

С. Как ты мог это… распутство устроить под носом у ЧК.. 

М. О чем вы, товарищ Сталин?.. 

С. Молчать! «О чем»… Тебе семью Бриков для чего подсунули? 

М. Для чего? 

С. Что бы ты с женой спал, а не наооборот! 

М. А я, извените, с ней, не наооборот… 

С. Но ты не только с ней спал!... И вообще она жалуется, что с ней почти не спал, только в начале и редко, а потом она служила только прикрытием… 

М. Ну не только… 

С. Молчи! Что ты в этом прыщавом, лысом Осипе нашел?... Ты чекиста совратил, сукин сын!.. 

М. Виноват, товарищ Сталин… 

С. Молчи! «Виноват»… Не то слово. Ты за это ответишь, за доверие партии обманутое, я тебя расстреляю, я тебе все причиндалы, пидарасу, оторву!.. Надо же, – такую бабу – прикрытием, а этого лысого козла – в постель. Он-то – и чекист хреновый, и литератор бездарный и как мужик – ничего в нем нет… Я тебя, честно, Владимир, не понимаю… 

М. Сердцу, Иосиф Виссарионович, не прикажешь…  

С. Молчи, подлец! «Сердцу»… Не трожь сердце, у тебя его нет. …Как народ примет эту новость, ты подумал?!... А все стихи, посвященные Брик, это все что – тоже прикрытие?... 

М. Это не «Брик», это «Брику», то есть Осипу Брику… Прием в литературе известный…Шекспир в своих сонетах тоже обращался к неизвестному другу, все думали – женщина, а на деле…  

С. Молчи! Не трожь Шекспира своими грязными лапами! Это был настоящий грузин, настоящий мужчина, я хочу сказать 

М. Он, извините, Иосиф Виссарионович, спал с настоящими мужчинами: я был в «Ленинке», поднимал документы… 

С. Мне плевать на Шекспира!... Он не был Певцом Революции!... (После паузы) …Володя, что ты со мной делаешь?... Ну, почему ты не пришел вовремя, не поделился?.. Мы бы с тобой нашли выход… Что ты хватаешь, кого попало? Что ты нашел в Осипе?.. Он тебе не пара. Я – Вождь, ты – Первый Поэт. Мы же свои, кавказцы. Мы бы разобрались между собой… (После паузы.) Нет тебе прощения, Владимир. И у меня выхода нет. Пистолет тебе сейчас привезут. 

 

Короткие гудки. 

 

Звонок в дверь.  

 

 

 

 

Париж,  

7 ноября 2000 г. 

 

 

 

 

 

 

 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10336]
комментарии: [1]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Youri

 2013-09-25 01:54
.
link


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.011)