Всегда была уверена, что доброта и терпимость во мне перевешивают злобу, жадность и прочее…
Ан нет!
Только дача помогла понять, какая коварная особа, проникнуть в глубины настоящей сути.
Вредная, мстительная, расчетливая…
Думаете, это я от работы в наклон свихнулась? Постоянный сгиб в области поясницы сдвинул мои мозги на уровень талии и пока еще, тьфу-тьфу, там задержался?
Ошибаетесь, глубоко ошибаетесь! Все дело в соседке. Люблю я ее! Нет, нет, это не розовые сопли, эта такая пылкая и странная любовь, что описать ее не хватило бы всей моей жизни.
Дама она, скажем так, весьма внушительная. Во – первых, масса этак на двадцать – тридцать килограмм перевешивает меня. Росточка мы одинакового, но, если про мой можно сказать – росточек, то про ее – внушительный рост.
Мало того, она ярко – рыжая. Это местная особенность. В наших краях от таких шарахаются, боятся иметь с ними дело. Но это – дачная соседка, и первым мечтательным порывом моим было дружеское знакомство с ней в надежде на задушевные беседы вечерком на скамеечке, после дневных непосильных трудов над грядкой.
Честно признаюсь, есть во мне неистребимый трудовой пыл: если начинаю работать, ничего вокруг не слышу и не вижу, пока не сделаю намеченного и спланированного. Поэтому, трудясь в поте лица и не разгибаясь, слышала громкие крики соседки и наивно думала, что она также упоённо трудится на ниве.
Вечером, разогнувшись, опираясь на лопату, чудное, скажу вам, изобретение: и копает, и, если держаться за черенок умеючи, помогает принять стоячее (стоящее?) положение, я окинула удовлетворённым взором аккуратные грядки и направилась к соседке.
- Нина, идем пить чай, – дружелюбно сказала я ей.
Нина обернулась, изобразила что-то вроде перекошенной улыбки и, ответив,
- Сейчас, только работу закончу, – включила….
Ой, вы не подозреваете, что за прибор она включила: всё окружающее сморщилось от издаваемого ею звука, а птицы, не выдержав атаки, перелетели в более безопасноеместо. И все эти рулады были в адрес её мужа, который, Гад, не видит, что жена сдыхает, не может чаю даже вскипятить, пока она, бедная и замученная, весь день ходит по участку.
- Ну, пойдем, попьем, – с нежной улыбкой и на тон ниже обратившись ко мне.
Я в ужасе попятилась. Но рядом была лопата, это гениальное изобретение на все случаи жизни, она предусмотрительно попала под ноги, вынудив упасть.
Чай отменили из-за сильного ушиба моей мягкой половины туловища, уши у меня уже были ушиблены всерьёз и надолго.
С тех пор, прежде чем поехать на дачу, я всегда выясняла, будет ли там соседка. Быть многократно убиенной иерихонской трубой мне совсем не хотелось. Потихоньку я приспособилась носить затычки в ушах, изображать глухонемую и, представляете, какая радость меня обуяла, как однажды на перроне электрички услышала о себе из ее уст,
- Да какая – то мне соседка попалась глухонемая.
Однажды мне приснился сон.
Один из «вещих», как их называют. Этот сон задавил своей реальностью. Тысячи, миллионы колорадских жуков и их красных личинок гнездились на моем участке и пожирали картошку. В ужасе я схватила банку и стала их собирать, но они не поддавались, уворачивались, ускользали, падали в траву…
Тогда я села среди картошки, малиновой от личинок, и заплакала,
- Мало того, что соседка задавила меня своим криком, так еще эти жуки…
- ШШШШШ, – зашипели жуки, – мы тоже от неё спасаемся, мочи нет больше слышать ее.
- Мурррр, – замяукал мой избавитель от кошмаров, – мурррр, чего это, мур-мур плачет моя хозяйка?
Кот мягко бил лапой по лицу, требуя ежедневной утренней порции молока. Мышкой он уже позавтракал, останки ее, как всегда должны были лежать на тропинке у крыльца. Кошмар закончился, и я побежала смотреть свой участок. Так и есть!
Эта Нина, с утра пораньше (и кто её разбудил!) громко орала на своего мужа.
– Гад, сволочь, изверг.…
Повторить её художественно закрученные выражения мне не под силу!
Но смысл цицероновских речей сводился к одному,
– Ты почему раньше всех посадил картошку, теперь все жуки пасутся только у меня.
Вот! Вот оно спасение, орудие мести! Картошка, приготовленная для посадки, не осталась в ведре, я ее всю почистила, пожарила и съела, испытав необъяснимое облегчение до и после! Надо бороться с соседкой ее методами. Не любишь жуков – получай, звенишь в ультразвуке – слушай сама.
Следующей ночью ко мне во сне пришел огромный колорадский ЖУК, Предводитель!
Помоги…, – он полз еле- еле, – личинки наши мрут от ее крика, мы не можем так развиваться,
И мы избавились. На наше счастье соседка прочитала какой-то сверхумный лунный календарь, по которому сроки роста картошки совпадали со сроками вывода личинок. Нина гордо продемонстрировала нам издали недосягаемую обложку и стала осваивать новую агротехнику. Вы, конечно, понимаете, что счастье ей не просто так привалило?
И теперь, когда я вижу соседку, захлебывающую в сипе (голос у неё начисто пропал!) от нашествия колорадских жуков не только на картошку, а на весь огород, я беру самого крупного жука в руки, а он всегда пасется у меня, подмигиваю ему и спрашиваю,
- Можно сеять?
- Можно, – отвечает Предводитель и ползёт на соседские участок строить свою рать на очередные грядки.