Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2009-11-10 17:26
Песенка / Владимир Кондаков (VKondakov)

Ах, июнь, эх, июль, ох ты, август!
Приходили, пошумели и ушли,
заболел я нынче, не поправлюсь,
но похмельем ко мне осень спешит….


Наливай – осень,
хоть с утра в восемь,
хоть в вечёр – в десять,
хоть когда-никогда.
Но сентябрь сунул
свой прикид в угол…
А октябрь, сука, -
ни кола, ни двора…


В ноябре в серебре всё как будто!
Правда, грязи иногда хоть куда.
Где ж моя – не моя незабудка,
кто ж тебя мне навсегда нагадал?


Наливай – ветер,
целый день, вечер,
продолжай ночью,
ну, а утром – шабаш.
Ну, а утром стихни,
по губам ихним
просквози тихо
- стихи передашь…


В декабре на ура снег и вьюга,
заметёт дорожки в оба конца,
север звать будет друга, но югу
будет жалко обморозить лица.


В декабре стужа,
жалит так, – ужас!
Но январь врежет
и сравнишь – ого!
А февраль дунет,
как в сугроб сунет,
но весна – будет! -
ни с сего, ни с того!..


Там и лето вновь припрыгает, как мячик.
Что собрал, посеял, то я и пожну.
Но одно меня гнетёт, я с чьей подачи
без тебя двенадцать месяцев живу?


Там, где год – за два,
там где ложь – правда,
там где конь – мерин,
а думал, что Пегас,
я живу нервно
без тебя первым,
кто тебя бросил
в последний раз…


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8543]
комментарии: [15]
голосов: [4]
(nerpa, SHAHBOZ, TKrasovskaya, sutula)
закладки: [0]

намедни


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

nefed

 2009-11-10 19:23
Под гитару сочинял или какой другой инструмент?

VKondakov

 2009-11-11 03:59
Рад бы, да с роду в руках гитары не держал... Не, было раз, по юности, но исключительно, как ударный инструмент...
Вчера, каюсь, с первой строчки сплелось ...минут за 15.. Знаю, что это нехорошо, что надо всему отлежаться, отрихтовать его , навести тюнинг потом, покрасить, полирнуть, но... соблазнился..

А если ты возьмешь в руки гитару, – и сбацаешь – буду рад... Там Смелин ещё одну песенку написал на мой стишок... Из переписки с ним я узнал, что он тебя знает и высокого мнения о тебе... Вот и ты бы сбацал бы, коль есть из чего, а мы б послушали...


nefed

 2009-11-11 05:36
Сбацать-то не долго. Но ведь авторская интонация дорогого стоит. Насвисти, что ли, в микрофон – тогда и песня обретёт стать. Ведь мотив в душе звучит?

VKondakov

 2009-11-11 05:41
...так на него ж и нанизал словеса! Но композитор и становится соавтором поэта, когда улавливает внутренний мотив текста, так сказать...
Стихи у Танича, к примеру, лежали себе и лежали, пока он не показал их Сергею Коржукову. Так родился "Лесоповал". Я это говорю без всяких параллелей, так, к примеру....

Daf

 2009-11-11 18:03
За 15 минут – во профессинал дает!
В строфе
"...заметёт дорожки в оба конца,
..., но югу
будет жалко обморозить лица."- получается, что мужская рифма и тогда "югу будет жалко обморозить лицА", ведь по смыслу фразы должно быть лИца, разве нет?


VKondakov

 2009-11-12 04:46
" ...но югу будет жалко обморозить лицА."
Да, именно так я и написал.... Мне кажется что это очень даже русский язык. Существует же выражение – не отвернув лица.. К примеру – встречать невзгоды, не отвернув лица ( а не лицо).
Я, признаюсь, Даниил, правила написания больше постигал через чтение, а читал я в детстве ого-го сколько!
И зрительная память меня подводила редко.
На диктантах, сомневаясь в правильности написания какого-либо слова, я писал на отд. листке несколько его вариантов и – глазами видел написанное правильно.

Это я к тому, что написание "…югу будет жалко обморозить лица" ни тогда, ни сейчас отторжения у меня не вызывает.

Могущий ошибаться, Владимир.



Daf

 2009-11-12 16:42
Сказать-то , наверное, можно, но звучит очень коряво и по логическому смыслу фразы "югу будет жалко обморозить лицА" ощущается некая ущербность смысла. Речь идет о территориальном явлении, поэтому , если "лицо" в ед.числе, то требуется, даже напрашивается уточнение – чье? или какое?- если во множественном, то вопросов нет – мороз не выбирает. Но даже, если я не прав, что допустимо, все равно звучит как фраза, сказанная человеком, для которого русский не родной язык. Во всяком случае я переичитывал несколько раз и все время спотыкался.

TKrasovskaya

 2009-11-12 13:51
Владимир, мне понравилась эта песенка в отличие от предыдущих лирических стихотворений. Она мне показалась более искренней. Меня подкупил круговой циклический ритм твёрдого мужского шага: то "сидя на колесе", то – "под колесом".

VKondakov

 2009-11-12 16:30
вот те ...и раз, и два, и три....

.... честному – не верят, а придумке кланяются.
Но спасибо, гостья моя эксклюзивная!

Буду теперь мысль вашу думать...

Искренний, Вовка я.

TKrasovskaya

 2009-11-12 18:20
Володя, не поняла Вашу реакцию. "честному – не верят, а придумке кланяются", к чему это по отношению к моему комментарию?
"гостья моя эксклюзивная"? Я часто заходила на Арифис, читала и Ваши стихотворения, но остановилась возле того, что мне понравилось, об этом и сказала в комментарии. Чтобы вы "не думали мою мысль", попробую ещё раз её выразить. Есть такая русская пословица: Сидя на колесе, думай, что быть под колесом. Вот мне и показалось, что в некоторых стихотворениях, когда Вы "попадали под колесо" было много грусти, а в этом – нормально))) Сложился образ из двух ритмов: спокойного шага и круговой. Мне понравилось.Вот вся моя мысль. При Вашей реакции, теперь буду бояться оставлять свои комментарии)))


VKondakov

 2009-11-13 03:22
Да чт0 вы!
Мне очень понравился и ваш визит, и ваш комментарий...
Моя реакция вас смущать не должна, я более это сам себе сказал... Пользуясь вашей терминологией, поясню, что "под колесом" написанное мне представлялось более заслуживаюего доверия, в том числе и вашего, а вот нынешнее, "на колесе", – пустяк, экспромтик, – вдруг взял вам и глянулся!
Е.Евтушенко, видимо, прав, – нечаянность выигрышнее продуманности....
А ваша метафорическая рецензия, своеобычная и цельная (как и ваши работы) легла! – и вам на бумагу, и мне на душу.

С признательностью, Владимир.


mg1313

 2009-11-12 18:13
Хороша песня! надо петь вместе!

VKondakov

 2009-11-21 17:11
Спасибо, Марзия! Но я уже вот ...спел, как смог.

sutula

 2009-11-13 22:04
Настоящий кураж. Надо его переложить на музыку.

VKondakov

 2009-11-21 17:13
Правильно, Анатолий, отметили... писалось на каком-то кураже.
Сладостное оно и жутковатое своим ожиданием этого сладостного чувство это, как есть...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)