Daf | 2009-10-30 20:44 Андрей, по-моему, вам удалось найти какую-то совершенно новую неповторимую интонацию, в которую каждая строчка ложится "как по-написаннаму". (Единственное, что мне показалось выбивается – "И до головокруженья под большой сосной" – и слово длинное, и ударения как будто бы смещены, но может я и не прав – надо будет посмотреть еще раз.) Первое четверостишие абсолютно на одном дыхании, и метафоры очень точные, хотя кажется будто все это уже где-то было, но оказывается "сколько белых лет" и "В чистых листьях поселился белый свет" звучит как драгоценная находка, к тому же подхваченная "В листьях павших затаился". Концовка восприналась как то ли прекличка, то ли спор с Арс.А. Тарковским: ........................ Всё, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло. Только этого мало. ....................... Листьев не обожгло, Веток не обломало... День промыт, как стекло. Только этого мало. У Вас, однако, и интонация,и смысл другие, что и замечательно. Спасибо и успехов. |
Listikov | 2009-10-31 20:51 спасибо, Даниил, за теплые слова. Тарковского я очень люблю, и спорить с ним для меня было бы лукавством, так как оптика зрения (чисто человеческая) у нас очень близка. То есть, скажем, мне совершенно необыкновенным кажется мастерство и всё человеческое позднего Заболоцкого или Георгия Иванова, но именно по восприятию мира ближе Тарковского нет, наверное, никого. насчет длинного слова и смещенных ударений – да, возможно, но мне интуитивно хотелось добавить какого-то звучащего пространства за счет этого. мне кажется, что дыхание стихотворения – это вещь очень важная, и простое следование ритму в заданных границах не всегда помогает (зачастую как раз мешает, по-моему). а уши этого стихотворения... захотелось вдруг по старой памяти послушать что-то из "Кино", включил песню "Кукушка" – вот там какая-то пронзительно чистая нота... не уверен, что передал ее, но рад, что Вам пришлось по душе. |
Daf | 2009-11-01 16:58 Я согласен, и мне тоже часто хочется "сломать" размер, уйти от того, что положено, а положено только потому, что первая строка или несколько слов, с которых началось стихотворение, сложились в определнный размер;и все-таки – для себя – я считаю, что уложить свое в этот уже привычный ритм, гораздо интересней, хотя и сложнее, но – возрастает внутреннее напряжение стиха и каждой строчки... Ну, а если уж ломать или сдвигать, то так , чтобы это было очевидно, не стесняясь. Мне этого не хватило в Вашем случае. Хотя опять же хочу подчеркнуть, что спор этот чисто теоретический – Ваше видение я ни в коей мере не оспариваю – уровень стихотворения дает Вам право на это и на многое другое. "Спор" с А.А. Тарковским я ,конечно, имел ввиду не буквально, а скорее,скажем, на философском уровне: У Вас – " листья, ветки,пролетевшие года, бабочкой в стекло и – "Всё, что всё-таки случилось и прошло." У А.А. – "Всё, что сбыться могло...,лист пятипалый,... Листьев не обожгло,Веток не обломало... и – День промыт, как стекло.Только этого мало." Разница в мировосприятии, мне кажется, существенная. Поэтому и интересно читаь Ваше стихотворение. |
nahchev | 2009-11-02 08:04 странное дело – Вашему собеседнику как и мне показалось что это уже было – но он находит это интересным и даже в некоей филосовской плоскости... |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.005) |