evelina1974 | 2006-07-25 13:51 Неважно, что из себя представляет дом, – особняк или глинобитную хату. Главное – чтобы это было пространство, на котором космизируется хаос, на которое не могут проникнуть внешние силы, привносящие смуту в порядок вещей, в жизнь, в душу... Дом – это огороженное пространство, на котором человек должен чувствовать себя защищенным во всех смыслах. У Вас дом именно такой. Абсолютное, положительное воплощение этого архетипа. И образ вьюги, бущующей снаружи, – тоже архетипичен. Вьюга – символ разгула темных сил, неизведанных, враждебных человеку стихий. Образ убитого отца-солдата (казалось бы, путешествующая душа мертвеца – представитель загробного мира, потусторонних, нечистых сил), рвущегося в дом, не делает пространство хаты хтоническим. Потому что оно освещено светом любви матери (еще один архетип, о котором вообще надо вести отдельный разговор)... Наполненность произведений архетипическими образами, Анатолий, – это признак "общечеловечности". Правда, не всегда реализация архетипов в конкретных произведениях бывает удачной. Очень часто – наивной, банальной. У Вас мне пока все нравится. :) С уважением и симпатией, Алена. |
sutula | 2006-07-25 16:13 Как хорошо вы сказали "пространство, на котором космизируется хаос, на которое не могут проникнуть внешние силы, привносящие смуту в порядок вещей, в жизнь, в душу..." У меня дом – чувство, у Вас – осознанное чувство. Я хочу написать для семьи книгу "Семейная хроника", имея очень ограниченные сведения о своём родовом древе, примерно с начала 18в. Назначение книги – только для семейного пользования, с обязательным продолжением моими детьми, внуками и т.д. Хочу чтобы эта книга продолжила связь поколений.Вы натолкнули меня на прекрасную мысль: с чего начать. Конечно, с дома. С теплом, Анатолий. |
VKondakov | 2006-08-09 16:55 Анатолий, – хорошо! Но "Это я – твой убитый солдат" у меня невольно ассоциировалось с – тобой убитый солдат. Какая-то невольная и непозволительная двусмысленность, игра слов: твой убитый – тобой убитый. Решает все проблемы неявное – ЭТО Я ВОЗВРАТИЛСЯ НАЗАД. Потому и вздрогнула (почудилось)и в конце – ОН! Муж... А так хорошо ж. Лаконично, даже – лапидарно. Жара-стужа, жизнь-смерть, любовь-одиночество. И, главное, чувствуется МАТЬ, МАМА. Низко кланяюсь. Я так не умею. |
sutula | 2006-08-09 18:24 Владимир, Вы знаете, как я уважаю Ваше мнение. Но этот текст публиковался в журнале "Смена" по итогам ещё советского конкурса, в другой периодической печати, выдержал пристальный, профессиональный взгляд и ныне живущего и пишущего поэта Ивана Рижикова, сотоварища по фронтовой редакции Александра Твардовского. Ни у кого эта строчка не вызывала никаких ассоциаций. Всякая замена хотя бы одного слова приведёт к потере остроты не только в этой строфе. Спасибо, что разыскали. Жду Вашего Шандора, Сирень и не только их. С уважением и теплом, Анатолий. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.005) |