Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2009-08-18 01:41
*** / Гришаев Андрей (Listikov)

1. В зелёных строфах


В зелёных строфах будто бы земля,
Её движенье в пропасть. Лес, иголки.
В зелёных строфах завывают волки.
В зелёных строфах красная заря.

Штыки и пули в этих лучших строфах,
И, как планету быстро не крути,
Везде стоит, прицелившись, фотограф
До сладостного выстрела в груди.

Есть у меня ещё одно желанье.
Спросить, пока не знаешь ты о чём:
Что в этих рифмах есть от умиранья?
Стихи не ведают, и я не обречён.

Лежать, как мармелад, в своей могиле
Под ворохом отточенной хвои
За все стихи, которые любили,
За те глаза зелёные твои.


2. Белые строфы


Белые строфы. И даже не снег, а свет.
Как будто страницы книги, живые, поскольку
Пушкин, Тютчев, Иванов, Тарковский, Блок.
Поскольку Фет, Заболоцкий, Гумилёв, Окуджава.

Нет. Это лучше музыки. Я знал человека,
Которого я любил. И когда он умер -
В эти дни оставались только белые строфы.
Они остаются и после всего, наверно.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [6473]
комментарии: [2]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Evita

 2009-08-19 21:50
Андрей, очень понравилось про фотографа и вообще, но вот мармелад... как-то неожиданно. Покойник и мармелад – это такое сопоставление, которое валит сног...) Что у них общего?

Listikov

 2009-08-26 12:29
спасибо за добрые слова.
мне-то как раз ассоциативно понятно: мармелад, он и зеленый и полупрозрачный, это и не столько лакомство, сколько речное растение. в общем, по его свойствам растворяющийся в природе бывший человек как-то ассоциативно близок...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.005)