mif | 2006-01-02 19:57 Впечатление неоднозначное. Поробую объясниться. Рифмы изобретательные весьма (слух отменный, браво!). Но если "моря – гор. Я" меня восхитило, то "природу – год. У" в расплох уже не застало, а после "таверна – лень. А" осталось впечатление, что весь прием заверчивался ради него самого, ради приема, а писать ради рифмы – мелковато. Хотя, снимаю шляпу перед этим очаровательным вывертом, поскольку подобные вещи уважаю весьма, они выдают ответственный подход, некую концепцию, что всегда благородно исключительно. Есть промах: строка "Что вокруг них сейчас приключилось". Если "сейчас приключилось" – звучит отлично, то в сочетании с "что вокруг них" (где "них" поэтически отвратительно безударное, сбивая звучание даже ритмическое, не только фонетическое). Но все остальное по звуку – очень хорошо, ритмически четко (очень опасные были моменты в каждой последующей строке за вот этими самыми "гор. Я" и т.д., но Вы блестяще справились, укоротив каждую последующую строку на треть стопы в начале каждой; какая-то "недоанакруза", что ли? Очень здорово, битва за ритм выиграна Вами безоговорочно!) По идее и сюжету. Показываю. Декорации: город у моря. Статисты: волны, горожане. Герой и природа – конфликт. Конкретика места: таверна; действия, оценка – все в развитии, и вдруг – хлоп! – конец. Это что, не дописанное что-то? Вы только развернулись, только нарисовали нам некую картину, ввели в настроение (причем довольно успешно, отказавшись от авторского отношения к происходящему, лишь изобразив, давая нам возможность составить собственную реакцию на "увиденное") и – все закончилось. Чем? А ничем. Так что тут нет ни финала, ни кульминации – это все эскиз вступления к чему-то. Кухня. "какой-то добрый и милый" – это бессильно и блекло. Да еще и потом "какие-то люди". Я, конечно, секу, что в первом случае это часть эпитета (ослабляющая яркость, что в данном случае, как мне кажется, – минус), а во втором – отстранение, что, выходит, по сути, два приема. Почувствуйте разницу: с "гор. Я" и т.д. – все три выверта – это один прием, а с "какой-то" – это два приема с использованием того же слова. В результате из слова испарилась вся нагрузка, они обесценили одно другое. Что, эпитетов мало? Надо поискать. Короче. Ничего шедеврального не получилось, но в качестве демонстрации Ваших способностей (о чем я, собственно, и просил) – весьма наглядно. Вы отлично слышите стихотворную мелодику, чувствуете ритм, уважаете размер, а это все – необходимые предпосылки для продолжения совершенствования, поскольку фундамент есть, способности есть, заяка довольно серьезная. Показывайте еще, с удовольствием почитаю, и похвалю, и потопчу. |
sergddz | 2006-01-03 21:24 Спасибо за столь полдробную оценку моего творчества. Этого порой и не хватает – трезвого взгляда "со стороны". Стих на самом деле старый, и то восприятие мира несколько изменилось. То есть с окончанием – проблема так и останется, очевидно нерешённой, хотя как знать. Над остальными неточностями поработаю."Какие-то" – мусор, как сейчас говорят "как бы", уберётся, надеюсь без проблем. И где можно прочитать про "анкрузы" и "недоанкрузы" – чтобы следующий стих немного подготовить перед показом. Ещё раз спасибо. Сергей |
mif | 2006-01-03 21:35 Всегда рад, можете на меня рассчитывать. Масса информативной литературы и всяческих методичек разбросано по Сети, но я лично предпочитаю именно справочный материал, а не всякие "Самоучители по кропанию шедевров" – это вообще бред и нонсенс... Вот, пожалуйста, посмотрите, тут куча полезных словарей и справочников (они прямо в отдельную рамочку взяты), прямо на Главной, слева: link Увидимся на экране! |
sergddz | 2006-01-03 22:15 попробовал немного изменить и продолжить. ещё не окончательно. пойду читать справочник. Спасибо. Сергей. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.005) |