Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия писателей

2006-07-06 01:09
Мальчик – Три Поросёнка / Анатолий Сутула (sutula)

 

Мальчик – Три Поросёнка 

 

 

Это случилось совсем недавно. В одном прекрасном, солнечном городе, окруженном чашей голубых гор, жил-был мальчик, которого звали Три Поросёнка. Этим именем его называли не всегда. Когда мальчик родился, ему подарили красивое имя Стёпа. Он рос весёлым малышом, часто снил хорошие цветные сны, в которые приходила добрая, сказочная Фея. Она совершала чудеса и загадывала ему смешные загадки, такие же забавные, как в радиопередаче о коте Мурыче. У мальчика всегда было хорошее настроение днем, а вечером он радостно засыпал, чтобы снова увидеть свою загадочную Фею. 

Стёпа рос-рос и стал большим. Ему уже было целых пять лет. Но, к большому огорчению папы и мамы, у Степы стал портиться характер. Он всё чаще и чаще делал плохие поступки и, как всегда бывает в этих случаях, стал злым мальчиком. Капризничал, кривлялся, ломал и разбрасывал игрушки. Игрушки стали его бояться, а некоторые даже прятались под кровать. Однажды, расшалившись, он разбежался и сильно толкнул бабушку. Она с трудом удержалась на ногах, но от полученного ушиба долго ходила с палочкой. Все, кроме Стёпы, её очень жалели. 

Он перестал говорить волшебные слова «спасибо», «пожалуйста» и просить прощения даже за очень дурные поступки. А если человек плохой, до того времени, пока он не исправится, он плохой всегда и везде, даже во сне. Но сны тогда перестают быть хорошими. Поэтому Фея снилась Стёпе всё реже и реже. В одном из таких редких снов она рассказала ему сказку о смешном зайце. Он от души смеялся, но не сказал ей даже «спасибо», как это всегда делают воспитанные дети. 

Утром он вошел в ванную комнату, лениво потянулся, посмотрел в зеркало и остолбенел от ужаса. С того места, на котором всегда торчал нос, похожий на красивую пуговицу с двумя маленькими дырочками, на него смотрело безобразное поросячье рыльце. А из зазеркалья, на мгновенье, показалось и тут же исчезло, лукавое лицо старого колдуна. Правда, перепуганный мальчик его не заметил. Всё его внимание было приковано к поросячьему рыльцу.  

«Сон», – подумал Стёпа и потрогал рыльце рукой". Оно засопело грязным пятачком, громко хрюкнуло и застучало клыками. Потом изловчилось и укусило его за палец. 

– Ай-я-я-яй! – закричал он, а рыльце громко рассмеялось по-поросячьи. 

– Я настоящее! Я настоящее твоё лицо! – кричало оно, продолжая хохотать. 

Мальчик, рыдая, пытался оторвать рыльце от лица руками. Но от этого ему стало только очень-очень больно. 

– Не трогай меня, плакса! – хрюкая после каждого слова, закричало рыльце. – И не вздумай меня умывать! Я не люблю этого, понял!  

– С кем это ты, сына, разговариваешь? – раздался голос мамы из гостиной. 

Стёпа, заливаясь слезами, подбежал к сидящей в кресле маме и положил ей голову на колени. 

– Ты кто, мальчик? – спросила мама, потому что Стёпа совершенно не был похож на её любимого сына. 

– Мама, это я – твой Стёпа! – глотая слёзы и громко всхлипывая, сказал мальчик. – Помоги мне избавиться от этого уродливого рыльца.  

– Ещё чего! – завизжало рыльце. – Ты чего это отказываешься от самого себя! 

Мама всё поняла, расстроилась, но вида не подала. 

– Не горюй, малыш! – сказала мама. – Мы поедем с тобой к врачу, и он избавит тебя от поросячьего рыльца. 

– Как бы не так! – возразило рыльце. 

В больнице врач осмотрел Стёпу, покачал головой, как бы говоря «Ай-я-яй», и сказал: 

– Удивительный случай! Такие болезни бывают очень редко, и никто не знает, как их лечить. Последний раз это случилось в Африке. Только мальчик Того стал похож не на свинку, а на обезьянку. Его лечили даже колдуны, но так и не вылечили.  

С этого дня Степа стал грустным-грустным. 

Однажды ему снова приснилась сказочная Фея. Он вспомнил о своём поросячьем рыльце, заплакал и попросил его пожалеть. Фея его пожалела так, как это умеют делать только мамы и бабушки. Вместо того чтобы стать добрым, как это происходит со всеми, когда их жалеют, он громко и настойчиво стал требовать взять его на руки, как маленького. 

– А ну, сейчас же возьми меня на руки! – сказал он капризным тоном. 

Стёпа был тяжелым мальчиком, а Фея была, как мама, хрупкой и воздушной. Она не могла взять его на руки. В самом деле, мои любознательные читатели и послушные слушатели, видел ли кто-нибудь из вас, чтобы Феи носили на руках больших детей? Такого просто не бывает. Это всем было понятно, кроме Стёпы. Он обиделся на Фею, повернулся к ней спиной и проснулся. 

А утром на месте носа, похожего на красивую пуговицу с двумя маленькими дырочками, зло, хрюкая, из зеркала на Стёпу смотрело два поросячьих рыльца. Мальчик был в отчаянии. Умываться было ужасно трудно. Рыльца этого не хотели, сопротивлялись, поэтому пальцы то и дело попадали в большие поросячьи ноздри. Умывать и чистить клыки каждому рыльцу приходилось отдельно. Они откусывали кусочки зубной щетки и тут же их глотали, от чего у Стёпы разболелся живот. Он злился, а рыльца кусали его за пальцы, хрюкали и обзывали обидными прозвищами. 

Мальчик долго не выходил на улицу гулять, чтобы над ним никто не смеялся, хотя все хорошо знают, что добрые люди над несчастьями других никогда не смеются. К сожалению, не все люди, как и Стёпа, были добрыми. 

Ночью ему снова приснилась сказочная Фея. Он набросился на неё с кулаками: 

– Это ты на место носа прирастила мне противные рыльца! Я побью тебя! – закричал грубиян и затопал ногами. 

Фея заплакала и сказала, что она добрая и никогда никому не делает зла, а свиные рыльца, обезьяньи рожицы, хоботы и собачьи хвосты злым людям, на месте носа, приставляет насмешник-колдун, когда они совершают дурные поступки. 

– Я не верю тебе! – ещё громче закричал Стёпа. 

Фея, взмахнув прозрачными крылышками, взлетела и бесследно растаяла в загадочном пространстве сна. 

А утром на него, из зеркала, насмешливо смотрели уже целых три поросячьих рыльца. Но деваться было некуда. Он с большой неохотой умыл рыльца, почистил им клыки и накормил завтраком. А так, как они съели целых три завтрака (по одному на каждое рыльце), живот у Степы болел как никогда. 

Когда живот перестал болеть, Степа задумался, чего раньше с ним никогда не случалось. Надо было что-то делать, и он мучительно искал выход. Мальчик уже много дней не выходил на прогулки и не гулял с друзьями на детской площадке. 

– О-о-о! Придумал! – закричал он радостно и надел на лицо маску льва, которую подарил ему папа, когда мальчик был ещё добрым. 

Стёпа в маске грозного льва робко шёл по улице, а ему навстречу шагал мальчик с недобрыми глазами. Он подошел к Стёпе и сорвал маску. И тогда все увидели, что на том месте, где у каждого человека, по обыкновению, торчит нос, у мальчика было целых три безобразных поросячьих рыльца. Они хрюкали, корчили рожи и грубили прохожим. Мальчик пытался объяснить, что это не он хрюкает, корчит рожи и передразнивает детей и взрослых, но ему никто не верил. С этого дня его стали звать Мальчик – Три Поросёнка.  

Обиженная Фея совсем перестала ему сниться. Но однажды она пожалела Стёпу и приснилась. 

– Ты можешь избавиться от своей болезни, если станешь совершать добрые дела, – посоветовала она. 

– Спасибо, прекрасная Фея! – поблагодарил Мальчик – Три Поросенка. 

А утром он посмотрел в зеркало и обрадовался. На том месте, где когда-то торчал нос, похожий на красивую пуговицу с двумя маленькими дырочками, осталось только два невесёлых поросячьих рыльца.  

– Это потому, что я сказал «спасибо» доброй Фее, – радостно подумал Мальчик – Два Поросёнка. 

С тех пор он стал делать только хорошие поступки и постепенно превратился в доброго мальчика. Стал вежливым, благодарил за оказанное ему внимание, жалел игрушки и даже научился читать книжки. 

Прошло немного времени, и однажды утром Мальчик – Два Поросенка посмотрел в зеркало и обрадовался, как никогда: на том месте, где были поросячьи рыльца, стоял его настоящий родной нос, похожий на красивую пуговицу с двумя маленькими дырочками. А в глубине зеркала, как в тумане, на мгновение, показалось и исчезло доброе лицо Феи. 

Мальчик почистил зубы, с удовольствием умылся, позавтракал и пошел гулять. 

– Стёпа! Стёпа! – обрадовались ему дети. – Ты куда исчез? Почему тебя так давно не было видно?  

– Я потом вам всё расскажу. А сейчас давайте играть. Я так по вас соскучился! – весело и дружелюбно сказал он. 

С тех пор, как мальчик снова стал Стёпой, сказочная Фея часто приходила в его цветные сны. А цветные сны, как известно, снятся только хорошим детям. 

 

 

 

 

 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9806]
комментарии: [6]
голосов: [2]
(Eldemir, kuniaev)
закладки: [1]
(NeNota)

сказка


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

kuniaev

 2006-07-06 15:20
Да, сказка – ложь, да в ней – намек! Хорошая сказка.

sutula

 2006-07-06 17:24
Спасибо, Вадим. Это была первая, три года назад, проба пера. Внук нарвался на эту тему. Странно то, что ему тогда было всего четыре года, но он всё понял и даже не надолго на меня обиделся. Зовут его, конечно, не Стёпа. С уважением, А. Сутула.

kuniaev

 2006-07-06 18:02
Присматривайтесь, здесь рады всем. Но критиковать – будут, к этому нужно быть готовым. Почитайте местных авторов, есть что. И не забудьте посмотреть "художественный" раздел. Там много просто шедевров! Да, главный редактор здесь, или, вернее – главная, – Кристина, она же Arifis, это так, к слову, начальство надо знать наизусть! В добрый путь!
Вадим

sutula

 2006-07-06 23:22
Спасибо, Вадим. Буду осваиваться. А хорошая критика даже необходима. Она стимулирует творчество, хотя её никто не любит. С уважением, А.Сутула.

sisiphus

 2006-07-09 22:49
Рад приветствовать нового и необычного автора в прозаическом разделе!
Как Вас уже предупредил г-н Куняев, критиковать будут. И как Вы уже согласились – критика стимулирует.
Итак, начнем:)
Сказка не ахти, не годится даже для четырехлетнего возраста...
Но, БАХ! Бах – уникален! Описание милицейской "работы", развитие сюжета, финал – всё замечательно! У Вас весьма своеобразный слог! Лишние запятые, конечно лучше убрать, но они не портят общего впечатления. Жду новых публикаций!!
Редактор раздела "Проза", Сизиф.
P.S. За сказку не обиделись?


sutula

 2006-07-10 23:57
Спасибо, Сизиф, за прочтение и оценку моих опубликованных текстов. Я готов, как Сизиф, тащить в гору свой камень прозы и быть подвергнутым самой взыскательной критике. С уважением
А.Сутула.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)