Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2006-07-02 17:57
Почему ты молчишь? / seyrios

За эфиром растает белоснежный туман,
И опять всё начнётся сначала.
В этом небе чужой, но знакомый обман,
И вопрос: почему ты молчала?
Почему ты молчишь у плиты гробовой,
Возрождая печальную память?
Тишина разбивалась за сердцем порой –
Не судьба ей на небе растаять.
В мире много похожих историй и бед,
Но, кладбищенский ветер вдыхая,
Ты не дашь мертвецу долгожданный ответ,
Не расскажешь того, что не знает.
За эфиром его бесконечная страсть
Обретала свой контур неточный,
И он жил, но мечтал в эту бездну упасть,
Телом чист, но душою порочный.
Почему ты молчишь? – он не понял тебя,
Ты любила, но знал только ветер...
И никто не поймёт, как страдают, любя, –
Никому ты не скажешь на свете!

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8161]
комментарии: [2]
закладки: [0]

Написано давно, от чистого сердца – чистые эмоции. Просьба оценить


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Kaep

 2006-07-03 09:24
Как специалист по "нещастным любовям":
потому они и несчастные, что больше любишь себя и свои страдания...
А чЁ бы не сказать?

mif

 2006-07-16 22:18
Буду по-деловому краток.
Стихотворение хорошее. Простое, наивное, но хорошее. Как практически представить себе "за эфиром", не единожды фигурирующее в произведении, я не понял. Эфир тут – субстанция или вещание? Помимо этого: первая строка на слог длиннее размера, взятого в стихотворении, а все остальные в нем, в размере. Оговорюсь тут же: это мне знакомо, сам пишу на слух, чуть ли не напевая, и первые строчки чаще всего весьма "анархические"-ритмические, а не канонические-размерные, но потом, по завершении, эти вещи нужно подчищать. Что, в природе нет другого эпитета для тумана, кроме "белоснежного", чтобы был не в пять слогов, а в три со вторым ударным, вписываясь в размер? Таежный, заблудший, осклизлый, промокший, уставший, развязный, шикарный, блестящий, убойный – и так до бесконечности, а все в размере. Понимаете, о чем я? Но! Это не существенно, поскольку строка первая, а в ней позволительно многое. Меня гораздо больше покоробил именно прямой, как рэльс "белоснежный", так как каким же еще туману быть-то? А хочется красивше, оригинальнее, неожиданнее. С олицетвореньицем, красочкой какой неизбитой...
Плюсы. Их много, а это здорово. Не стану приводить все, приведу самые. "...чужой, но знакомый обман..." – отлично. "Ты не дашь мертвецу долгожданный ответ" – проникновенно. "Телом чист, но душою порочный" – неожиданно, биографично.
Словом, стихотворение скорее удалось, чем нет, но работать необходимо. Голосовать, извините, не стану.
Пардон, коротко не вышло, хотя намеревался.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.005)