Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2008-07-06 16:19
Ассорти из классиков. / Matveev

Ночь. Улица. И мне до фонаря.
Иду проспектом, на затылке – кепи.
Никто меня горлана-главаря,
Да в подворотне с кистенем не встретит.

Кому живется весело, вольготно на Руси?
Лишь только безалаберным поэтам.
Вези меня извозчик, желтоглазое такси
На край Москвы, а лучше на край света!

Кто знает, что творится на душе?
Со мною вот, что друг мой, происходит –
Свеча давно горела на столе,
Но не звонит никто и не приходит…

Я белой завистью завидовал всегда
Всем тем, что пишут как-то непонятно.
Гори, гори, гори моя звезда,
Как в дальней юности моей на святки!

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7766]
комментарии: [4]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Antik

 2008-07-06 19:05
Вы, эта, хорошо што обозначились в заголовке-то)))
А то недайбох, мало чё подумать можно...

Leo

 2008-07-07 18:35
Забавно!
Ряд шероховатостей несколько портят впечатление.
Душе – столе? Наверно, это не рифма, все же.

Antik

 2008-07-07 19:33
Это рифма. Её называют слабой, потому, что разные опорные согласные. IMHO, употребление таких рифм не украшает стих. Я для таких термин придумал (О!) – рифмы Радио Шансон

Youri

 2008-07-07 18:43
.
"Центонность т.е. использование известного текста в качестве материала для литературной игры распространена нынче повсеместно. И немудрено: подмигивание насквозь привычными образами — не только кратчайший путь к читателю — через «общих знакомых». Писать так и экзистенциально безопаснее. Как безопаснее — и экономичнее — манипулирование хрестоматийными строчками предшественников-поэтов (именно предшественников-поэтов, а не предшественников-хоморайтеров, поскольку те — уже вторичны и к новому употреблению не годны). Причем строчками, отполированными — от непотребно частого использования — до состояния муляжей (техника безопасности, чтоб уж ни занозы). И, читая очередные «центоны», раз за разом убеждаешься только в одном — в том, что все написанное написано понарошку, что автор чаще всего ни за что не отвечает. Более того — что в конечном счете он и разговаривать с нами не хочет.

Недавно приятель показал мне стихи своих друзей, весьма преуспевающих московских поэтов. И что же? Все то же самое: нашлепки, нашлепки, «уже готовые глаголы» — из Пушкина, из еще кого-нибудь... Вроде и неплохо, даже оригинально, а в сущности — словеса, словеса. Жонглирование с виду ухарскими, смелыми образами, да только образы-то — бывшие в употреблении. Так, дух времени — не более: без глубины, без собственной крови. У меня опять зубы заныли. Терпел я терпел, да и спрашиваю друга: а покажи хоть одно стихотворение, где не было бы цитаты. Он — пожалуйста, и начинает читать. Вскоре смущенно осекается: а да, вот тут из Пушкина. Берет другое, потом третье… Так и не нашел."

(Из личных дневниковых записей. Владимир Цивунин. Время хоморайтера) link



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.005)