Часть 3
___Пока лето неспешно укутало зноем просторы
___Можно вспомнить, что остро болело, терзало и жгло,
___Что забыто давно, забывается... и уже скоро
___Превратится в мираж из звучавшх отчаянных слов.
36. по мотивам Отныне ненавижу [tatyanagrin]
В волчьей яме. За любовь взамен
Милостыней дружбу. Умираю.
Горечью отказа в мрачность стен.
Как смиренье пронести?! – Живая...
37. по мотивам Поверх вуали черной [martinskaya]
Маску смеха на вуаль. С блестящей
Нитью шарф салатовый ... и в дождь.
Аромат нарциссов в настоящем.
Кто расскажет, кем была я до?..
38. по мотивам Старый дом [evelina1974]
Больная половица вторит звону
Покинутых часов. Здесь нет шагов.
Историй пролегла за дверью зона.
Тебе не спится. Но из-за кого?..
39. по мотивам Ты изливаешь душу [martinskaya]
Ты предан мне. Любовник. Друг! Судья?
Но наших жизней параллели скоро
Сведут с другими. Счастлив будь! А я
О нашем общем за тебя поспорю.
40. по мотивам Бомба в сердце [Johnlanka]
Реальность на куски. Туман. Ночь. Переулки.
Искусанные губы, страх живет в глазах.
Молитва бесполезна. Сердце бьется гулко.
Но таймер заведен: до встречи, небеса.
41. по мотивам Стихи, написанные в ванной [tatyanagrin]
На избитые темы пишу – мессианство не гложет.
Трещин россыпь вверху оттеняет привычно предел.
Есть в забрызганной книге стихи, где душою моложе
(Где точеность коленей осталась совсем не у дел) :)
42. по мотивам Апрельская прогулка [urasova]
Мошкарою снег летел. Стер эхо
Ветер. Голос пуст. Сеть немотой
Завлекала страх уловом, вехой:
– Вас понять? Придумать? Все не то...
43. на полях Удержать бы [DarkBird]
Что было ДО, назавтра в дымке сказки,
Где нет утрат, потерь. Лишь путь, что есть.
Пройденное – преддверие, завязка.
Кто в будничном услышит счастья весть?..
44. по мотивам Дождь до дрожи [Yucca]
Смена вождей не отменит унылость небес.
Тапки важнее в промерзлой квартире, чем старты
В космос творения рук человеческих. Без
Завтрака худо ребенку – скучает за партой.
Сок старомоден в стакане в эпоху хандры,
По мостовой дробь капели блестяще-холодной.
Встать бы с дивана, сменяя героев игры,
Но отвечать за себя, за кого-то – не модно...
45. по мотивам Жду тебе навстречу [tatyanagrin]
Идти навстречу, чтоб лицо в ладони...
Чтоб губы ощутить твои... Опять
За поворотом ветер грустно стонет,
В бессилии свечу души унять.
46. по мотивам А чудеса... лишь миф [martinskaya]
Раны скрыть от взоров любопытных.
Луч последний зАмку на песке.
Шум от тишины – табу ли пытка?..
Лишь слеза утраты по щеке.
47. по мотивам Письмо без подписи [Arifis]
Зонтик плакал в прихожей,
Здесь мысли царапали остро.
Дом озябший чужой
Не принял возвращенье моё.
Из конверта листок,
К содержанью чуть меньше вопросов:
В нем про запах акаций,
Про дождь, что негромко поёт.
48. на полях По городу [DarkBird]
Что необычно: слишком мелкий дождь?
Вуаль смятенья непрозрачна слишком?
Идешь путем намеченным и ждешь,
Что из двоих в дороге дождик – лишний.
49. по мотивам 8456-ой закат [tatyanagrin]
Мои окна к закату. Там клен, гомон, ласточек стрелы,
Шум дождинок под радугу дивной дорожкой-дугой.
Сколько было закатов пронзительно-красочных?.. Смело
Буду ждать свой. Случится ... прекрасней... другой...
50. по мотивам Нарисуй мне [Grajdankin]
Нарисуй островок в переливах весенних мелодий,
Непридуманной пьесы успех на огромном холсте,
Нарисуй расстоянье от вьюг до дождей летних. Вроде
В каждом дне свои краски. Да только сюжеты не те.
51. по мотивам Голос, на твой похожий [urasova]
На твой похожий голос ранит.
Укол под сердце воспоминаний
Зашиться в кокон обиды – легче.
Смягчает время, удары лечит.
Фильм черно-белый, когда не рядом,
Ужалит ночь грозой, разрядом
Осветит резко в прицеле темень:
Мы разминулись?.. Идем не с теми?..
52. по мотивам Когда замрет и упадет рука [evelina1974]
На столе талисман. В зеркалах тень. По дому сквозняк
Душу пробует выдуть, прорвавшись в мой сказочный храм.
Незвучавшего слово туман исчезает в дыхании дня.
Ты, тоска, не спеши за свечой вслед, еще не пора.
53. по мотивам Разрушаются старые церкви [shalamonova]
Галдят вороны, поросли крапивой
Погосты. Где дороги старины?
Забытый храм, безмолвный, молчаливо
Пытается снести наш груз вины.
54. по мотивам В этот вечер [takom]
Прижилось в часах настенных
Одиночество. Под чай
Не устраивает сцены
Второпях и невзначай.
На глаза тоску... Нас к ужину
Молча ждет уж восемь лет.
У меня любовь простужена,
Но не греет старый плед.
--- 05/07/2006 ---
DarkBird | 2006-07-18 09:30 _Здесь всего лишь зеркало, отражает блики, _На стене рисует красочную вязь. _На строку нанизана странно и безлико _С миром необычным трепетная связь. Так у меня подобное безобразие /обзоры :) / относятся к так называемому зеркальному циклу "Отражение". Но кое-где криво, кое-где косо, но бывает и ровная поверхность... |
takom | 2006-07-17 18:11 Очень неожиданно и приятно!Такое ощущение, что видишь свои стихи в зеркале. Что-то знакомое, но увиденное с совершенно другой стороны. Спасибо! |
evelina1974 | 2006-07-12 12:09 Посмотреть на нас сейчас со стороны – подумают ведь, что люди чем-то серьезным занимаются, отливая в наукообразные обороты банальщину. :))) И опять-таки я не о количестве редакций. :) Я о том, что поэту совсем не обязательно быть летописцем и рупором современности – на то есть другие люди. Сочетать сиюминутное с вечным – задача не из легких. Другими словами, мировая революция – вестчь, конечно, важная, но мне моя любовь важнее... :)) Спасибо и Вам. |
DarkBird | 2006-07-12 09:48 И согласен и не согласен. Я имел в виду, что в процессе обуздания /фильтрации :) / "гормонального взрыва"переход "от себя" выкристализовывает через отражение частных переживаний конкретного ищущего человека те общие закономерности и обстоятельства, которые едины и применимы для подавляющего большинства других. Остро отражая частное в итоге рисуешь общечеловеческое. А как у кого получается – сразу "с колес" или с третьей-пятой редакции – не имеет принципиального значения. Мучительное и долгое вызревание – внутренний процесс и практически невидим. На выходе – скупые строчки, а о цене не стоит расспрашивать автора Спасибо за дискуссию! |
evelina1974 | 2006-07-11 19:45 Я не о том. Юношеский синдром "Что чувствую, о том и пою, или Вербализированный в плохо отфильтрованном виде гормональный взрыв" – это лишь частное проявление нашей извечной эгоистичной природы... Думаю, что переход от "только о себе" означает смерть лирики как литературного рода, ибо на то она и лирика. :) Другое дело, что поэт велик, если он общечеловечен. По-моему, от хомо рифмикуса вовсе не требуется творить, что называется, "с колес", иначе он перестает быть поэтом (вспомним хоть Демьяна Бедного). Настоящий поэт зреет долго и мучительно... :) А отклики на животрепещущие и насущные вызовы времени, как Вы выразились, больше свойственны отдельным публицистическим жанрам и беллетристике... Простите, раззанудствовалась. :) Одно мне оправдание: я делаю это достаточно редко. :) С уважением. |
DarkBird | 2006-07-11 18:03 Но из частностей в конце концов слагается общее неповторимое многообразие. А переход от "только о себе" к откликам на животрепещущие и насущные вызовы времени почти незаметен, как любой процесс взросления... |
DarkBird | 2006-07-11 14:58 Кланяться не обязательно, Настя! Лучше – читать, возвращаться к пропущенным страницам. А еще лучше пробовать изложить свои впечатления от читаемого пусть не в подобной, но в другой форме. Через год перечитать и увидить по-новому отмеченное... и пожалеть, что высвечено так мало... |
ZanozA | 2006-07-11 12:34 Сложно переоценить важность проделанной Вами работы. Кроме чисто эстетического удовольствия, обзор помогает заметить то, что, по каким-то причинам прошло мимо читателя. Земной поклон Вам. С теплом, Настя |
evelina1974 | 2006-07-10 20:24 Еще бы. Каждый видит только то, что хочет видеть, а не то, что написано... И пишет каждый только о себе, единственном и неповторимом... :) |
DarkBird | 2006-07-10 18:40 Не такой уж я и "отзывчивый" – иногда работа месяц-другой будет вылеживаться, пока нормально до нее доберусь, что даже автор не узнает :) А если серьезно – все дело в практике, в многочисленных попытках настроиться на настроение прочитанного, примерить на себя, попробовать акцентировать знаковые моменты. А так как жизненный опыт неповторим, отклики совсем не похожи на первопричину... |
evelina1974 | 2006-07-10 17:25 Ой, ну не надо Вам пальму – так я же ж и не настаиваю! И то сказать: она большая, в кадке, много места занимает... :))) С улыбкой по поводу Вашей "отзывчивости". |
DarkBird | 2006-07-10 14:17 Но сколько людей, столько трактовок! У меня, например, небо чуть темнее, чем у Вас, а вот крапива у Вас гуще и сочнее :) Но все вместе – маленькие штрихи к огромному холсту мироздания, где каждый пытается рисовать по-своему, иногда подсматривая и черпая вдохновение у собратьев по цеху, иногда становясь сам пусковым крючком новых штришков. Спасибо за отклик! |
DarkBird | 2006-07-10 14:15 Спасибо! Только пальму может не надо?.. :) "Лед на катке" – это же вторая часть, давно забытая страница весны. Сам отклик родился стремительно, по воле магической лигики повествования коротких строк, где нет лишних слов, где остановиться на полпути – нельзя, пока не выскажешься до какого-либо логического конца. И все равно останутся зацепки для возможных продолжений или "вечного стона". Привычным катреном отозваться было очень сложно... |
evelina1974 | 2006-07-08 19:38 Спасибо Вам, Андрей, за то, что удостоилась чести попасть в обзоры. Особенно интересным показался Ваш отклик на мое "Лед на катке...". Там у Вас совершенно самостоятельные, отличные от моих, мысли. Но особенно меня подкупила обостренность и вместе с тем зрелость чувства, что, в сочетании с неизбитой формой выражения, дало замечательный результат. Вы, может, не знаете, а я Вам скажу, что Ваши вариации на мою тему превзошли первоисточник! :) С удовольствием отдаю пальму первенства. :)) С теплом, Алена. |
shalamonova | 2006-07-08 19:06 Интересно, тема религии, природы, любви и вечны и новы в каждом стихотворении, это и есть проживание на нашей грешной земле... Спасибо, новых удач и вдохновения! |
DarkBird | 2006-07-07 16:41 На площадке Что хочет автор litkonkurs.ru подобное тоже называли не совсем подходящим к разделу "Обзоры". То ли из-за громкого названия "Энциклопедия образов, примерный пересказ", то ли из-за скупости на похвалы отмеченных работ, то ли из-за нестандартности ("Ваш труд ... для гурманов поэзии, и должен находиться в отдельной нише" [Эдуард Караш]). Но не в названии дело, а в том, что по подобному можно вернуться на страницы, которые вызывали отклики, споры, продолжения, не оставляли равнодушными читателей. Спасибо за внимание! |
Yucca | 2006-07-07 16:09 А вот это Вам удалось! Я с удовольствием (в основном впервые) читала выбранные Вами произведения. Тогда, может быть, назвать это по- другому, а то "обзор" звучит тяжеловато. Впрочем, кажется, я опять влезаю не свое дело :-( |
DarkBird | 2006-07-07 14:59 Просто чужие темы не отражаются, в них нельзя вжиться, нельзя примерить на себя чужие образы и рассказать о своих ощущениях после подобной "примерки". А "внимание" – к сожалению очень избирательно: за бортом осталось много работ, которые не получилось примерить на себя... |
DarkBird | 2006-07-07 14:46 Да, это во многом обыгрывание и продолжение чужих тем, иногда в сжатом виде попытка написать на основе прочитанного минирецензию, максимально стараясь передать авторское настроение (где удачно, где не очень). Что-то даже сбрасывал (но очень мало). Что касается "обзора в полном значении этого слова" – так задача такая не ставилась. Расписать достоинства и недостатки каждой представленной работы требует гораздо больше времени и более пристального внимания (и должной теоретической подготовки). К тому же и при таком подходе трудно будет избежать субъективизма и неоднозначных оценок. А спорить мне не хочется. Влезать в дебри толкования скрытого в каждой авторской строке смысла – тем более. Я лишь предлагаю вспомнить данные работы, сверить субъективный выбор читателя с моим, здесь озвученным... |
Arifis | 2006-07-07 13:55 Темы не могут быть чужими, если они нашли отклик у читателя, в творчестве другого автора – они уже близкие. Пусть эти строчки звучат, как эхо...все-равно приятно, что кто-то услышал, пропустил через себя эти стихотворения. Спасибо, Вам DarkBird, "поэтическое внимание" – очень ценное явление. |
Yucca | 2006-07-07 12:36 Некоторые части этого обзора я уже читала в комментариях. На мой взгляд, это не является обзором в полном значении этого слова, просто обыгрывание чужих тем. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.005) |