Как часто мы ходим в музеи? Что для нас эта система , отражающая культуру и вкусы определенной эпохи? Какова ценность музея в понимании национальной истории?
Выдающийся искусствовед Федерико Дзери образно ответил на эти вопросы и определил музей как «смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знание».
В современном социуме ключем к доступу понятия «музей» является виртуальное его посещение.Сегодня и мы попробуем с помощью автора
Марии Мауджери текста книги Шедевры Живописи, русского издания СЛАВИЯ на основе издания NARDINI EDITORE ,перевода Евгения Кузьменкова познакомиться с некоторыми собраниями лучших художественных галерей Европы.
Поскольку рубрика АБРИС предполагала размещение исторических справок по искусству, будет интересно узнать некоторую историю создания шедевров, сдержанно и точно составленную Марией Мауджери.
«С 1577 по 1791 год картина находилась в Нюрнберге, родном городе Дюрера. Известно, что в 1805 году городской совет решил продать "Автопортрет» в Мюнхен и заказал сделать с него копию Абрахаму Вольфгангу Кюфнеру. За свою жизнь Дюрер написал несколько автопортретов. Этот , последний ,выполнен в 1500 году, о чем сообщает надпись в правом верхнем углу картины: « Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, в возрасте 28 лет создал вечными красками самого себя по своему образу и подобию».
Художник предстает как человек своего времени, космополит, исполненный собственного достоинства, пытаясь подчеркнуть ту существенную роль, которую художник играет в современном ему обществе.Дюрер написал себя анфас с глазами, устремленными на зрителя; благословляющим жестом он как бы соперничает с Христом, явившимся перед верующими."
«Возможно, эта картина и есть » Мадонна с графином", о которой , как о произведении Леонардо, упоминает Вазари, и которая, по его словам , принадлежала папе Клименту YII. Известно, что картина находилась в коллекции доктора Гуго Гюнцбурга и была продана им в Пинакотеку в 1886 году. Сначала ее приписывали мастерской Вероккьо, затем Лоренцо ди Креди и, наконец, атрибутировали как произведение Леонардо. Предметом споров остается датировка – конец семидесятых годов ХY века. В это время молодой Леонардо ещё работал в мастерской Вероккьо, а поза Мадонны напоминает позу «Дамы с букетом» ( Барджелло, Флоренция), которая наверняка принадлежит кисти Вероккьо. Несмотря на то, что по первому , поверхностному впечатлению эта работа кажется юношеской, суровость альпийского пейзажа за окном и воздушная перспектива второго плана предвосхищают манеру произведений Леонардо более позднего периода, таких как «Мадонна в скалах» и "Джоконда"( обе находятся в Лувре, Париж)."
"На картине изображен один из многих музыкантов, родом из Савойи, альпийской области Франции, селившихся в XYIII веке в Париже. Композиция поражает неожиданной простотой. Бедно одетый улыбающийся юноша в одной руке гордо сжимает свою флейту , а другой – ласково гладит сурка. Вдали виднеется несколько зданий и церковная колокольня. Картина приобретена бароном Книпхаузеном и в
1774 году вошла в коллекцию царицы Екатерины II."
"На этом необычном холсте, который Анри Матисс написал после своего посещения выставки исламского искусства , организованной в
Монако в 1910 году,художник изобразил один из эпизодов жизни своей семьи: строгая фигура матери , одетой во все черное, с книгой в руке, два подростка, которые играют в шашки, слева, на диване, сидит сестра, она собирается заняться вышивкой. Краски цветовой гаммы картины проявляют свою силу в контрасте сопоставления , создавая контуры, отделяющие одну деталь изображения от другой.
Полотно было приобретено и ввезено в Россию известным любителем
искусства С.И.Щукиным, коллекция которого была национализирована
в 1918 году и передана Государственному музею нового западного искусства в Москве.Затем, в 1948 году, в числе прочих экспонатов этого музея, картина Матисса попала в Эрмитаж."
"Пармиджанино получил заказ на эту картину от Елены Баярди, дочери Франческо Тальяферри, 23 сентября 1534 года. Картина оставалась в мастерской художника еще два года после его смерти, после чего, наконец, была доставлена на предназначенное ей место, то есть в капеллу Тальяферри в церкви Серви в Парме. В результате долгих переговоров в 1698 году Фердинандо I де Медичи удалось приобрести холст , и он долгое время оставался в Палаццо Питти , а с 1928 года находится в Уффици. Некоторые предварительные эскизы свидетельствуют о том, что художник собирался запечатлеть в правой части композиции Святого Иеронима, разворачивающего папирус, вместе со Святым Франческом, от фигуры которого сохранилось едва намеченное изображение ноги. Святая Дева с Младенцем в соответствии с догмой о Непорочном Зачатии окружена своими атрибутами: разрушенной колонной на заднем плане и вазой, которую держит в руке ангел на первом плане правой части композиции."
«Эту картину Караваджо написал в ранней молодости, вероятно , в первые годы своего пребывания в Риме. Он изобразил молодого простолюдина в образе Вакха,который предлагает зрителю бокал вина. Невероятный натюрморт на первом плане состоит из корзины с разными осенними фруктами и графина с вином, напоминает » Корзину с фруктами" из миланской Пинакотеки Брера кисти того же Караваджо. Холст появился во Флоренции как дар кардинала дель Монте герцогу
Тосканскому Фердинандо де Медичи. « Вакх» был частью личной коллекции герцога и в прошлом не выставлялся в Уффици, а был без всяких серьезных оснований помещен в запасники галереи, где его и обнаружили в удручающем состоянии в 1916 году. Атрибуция этого холста принадлежит авторитетнейшему исследователю творчества
ломбардского художника – Роберто Лонги."
"В 1832 году Саксонское общество любителей искусства в Дрездене приобрело этот холст непосредственно у художника. По жребию он достался министру фон Нотиц-
унд – Екендорфу. Наследники последнего продали его в 1909 году в Дрезденскую галерею. Пейзаж изображает заповедник в Остре – области , расположенной на северо-западе от Дрездена, в месте слияния Эльбы и Вассерица.Пейзаж, несмотря на видимую связь с реальностью , как и другие картины Фридриха, предстает глазам человека как некое фантастическое видение, грустное и наполненное меланхолией. Природа становится как будто откровением божества, и человек,теряющий свою роль главного героя этой жизни, превращается в ничтожную пылинку во Вселенной."
"Впервые картина упоминается в 1566 году как принадлежащая коллекции Николаса Йонгелинка. Затем она вошла в собрание Рудольфа II, а в 1659 году – значится в описи галереи эрцгерцога Леопольда-Вильгельма.Вторая авторская версия картины . меньшего размера , находится в Музее Бойманса ван Бенингена в Роттердаме. Книга бытия повествует о том, как после потопа люди решили построить
высокое здание , которое позволило бы им спастись от других подобных катастроф. Чтобы наказать людей за брошенный ими вызов, Бог заставил людей говорить на разных языках, и они перестали понимать друг друга.Взяв эту тему ,Брейгель хотел осудить прогресс, понимаемый им как предельное выражение
человеческой гордыни. Нравственная посылка художника ясна: Бог в любом случае накажет тщеславного и гордого человека. Не случайно и то, что форма Вавилонской башни напоминает форму Колизея, то есть того места, где в языческие времена происходили убийства тысяч христианских мучеников.""
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
NinaArt | 2008-01-10 00:18 Это почти авангард на заре 19 века. Мне она очень нравится, на мой взгляд, тогда редко кто так топографически писал, увлекаясь пышными формами натуры человеческой, портретами и династиями. Это всё же рефлексия над европейским искусством. Нет, здесь ничего не убито... |
mif | 2008-01-10 00:12 А в "Большом заповеднике" в лес не поверил, а лужи, рельеф и цвет неба с перспективой – ваще нет слов ну никаких просто!.. А деревья все убили... |
NinaArt | 2007-09-27 02:54 Замечательное предложение, ЛУНА! У Каспара Фридриха нашла только этот "Большой заповедник". А Брейгеля еще покажу дважды. Спасибо! |
Chandra | 2007-09-27 01:05 Ниночка, это моя любимая тема! Люблю смотреть картины, говорить о картинах. Музей родное место, когда-то я там работала. Из представленных художников особо нежно отношусь к Фридриху, возможно ли будет показать другие его работы, а то многим он неизвестен к сожалению. Брейгель вообще отдельная песня. Может нам помещать картины для просмотра по отдельности и делиться мыслями,как-то беседовать на темы искусства???????????? |
NinaArt | 2007-09-02 22:43 Такая возможность есть, обратите внимание, на панели внизу – лупа со знаком + и 100%. Нажимайте и увеличивайте.Успехов! |
NinaArt | 2007-09-02 16:56 Спасибо за увеличенный номинал ( обычно говорят " пять копеек" ).:) Постараюсь в следующем зале еще больше удивить, так радостно, что менталитет журнала О-ГО-ГО! |
jinok | 2007-09-02 15:26 Нина, и мои 10 копеек за просмотр)) Прекрасен пейзаж Каспара Давида Фридриха и Вавилонский ковчег-колизей Брейгеля, если бы не Вы, вероятно , это в жизни прошло бы мимо меня, увы. Спасибо, замечательная идея. Ждём следующего зала. |
NinaArt | 2007-09-01 10:36 Каспар написал это произведение в географическом стиле.В то время так производили только гравюры. По поводу сходства с Макаревичем...Вы натолкнули меня на одну идею, хотя и не новую, но веселую...поживем-увидим! Спасибо, что нашли время "побродить" |
VKondakov | 2007-09-01 03:50 Великолепная идея! Брожу и читаю, смакуя... Много чего мимо меня прошелестело на сквозняках времени... А Альбрехту Дюреру не Макаревич позировал ли? Поразил неведомый мне доселе Каспар Давид Фридрих - Выпуклая земля и вогнутое небо дают эффект необыкновенный! Жаль, нет возможности увеличивать картины. |
NinaArt | 2007-09-01 01:41 10 музеев Европы приглашают вас посетить "виртуальный музей" рубрики АБРИС. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.004) |