Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2007-01-13 22:25
Аллегории / Ковриго (Макшина) Елена (Elena)

От рождения до тризны каждому отмерен срок.
Мне даровано семь жизней, семь сомнений, семь дорог.
Семь мелодий непокорных из семи покорных нот
Слышу как поют валторна, флейта, скрипка и фагот.

Дверь запру от пересудов на скрипичные ключи
И, неведомо откуда, эта музыка звучит
Бесшабашная, шальная – разноцветный легкий шелк,
Или тихая, больная с перевязанной душой.

То ли грежу, то ли брежу, то ли я схожу с ума.
Хор цыганский реже, реже, чаще посох да сума.
Город тусклым стал и тесным, растеряв судьбу свою
Я на паперти воскресной словно нищенка стою.

Музыкант на площадь вышел – сердцем юн, лицом – старик
Скрипка плачет выше, выше и срывается на крик,
И хохочет день базарный суетлив и деловит,
Дразнит блеском самоварным разбазаренной любви.

Музыкант с улыбкой странной и с котомкой за спиной
Это – время, вечный странник, очарованный не мной…
Быстротечны и капризны семь мелодий, семь тревог
От рождения до тризны вдоль семи моих дорог…




информация о работеПроизведение золотого литературного фонда журнала

Проголосовать за работу
просмотры: [9664]
комментарии: [44]
голосов: [8]
(Mistifikator, kuniaev, luzanovsky, Antik, Poliak, Yucca, nefed, TIHONYA)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Uchilka

 2007-01-13 23:42
всё было бы хорошо в стихотворении, если бы не "семь дорог", "семь тревог", а также сума и тюрьма... убрать бы все перечисления, которые ничего нового не добавляют в читательском знании...
по центру три четверостишия вполне бы состоялись без обрамления...
...эта музыка звучит
Бесшабашная, шальная – легкий разноцветный шелк,
Или тихая, больная с перевязанной душой. – вот это и подкупило, значит, стихотворение стоит того, чтобы вложить в него ещё немного заботы...


Elena

 2007-01-14 08:49
Спасибо.Интересная мысль. Для меня в песне все куплеты звучат гармонично, вытекая один из другого. Может быть вы и правы насчет "дорог и тревог", но "паперть" в данном случае несет очень конкретное смысловое значение, более глубокое, нежели просто заштампованные "сума и тюрьма".


Antik

 2007-01-14 16:18
Если это думалось как авторская песня – то не страшно, когда поётся, то некоторые несвежести проскакивают без зацепок. На фоне текстОв современной эстрады, сами понимаете....
Я проголосовал!


Uchilka

 2007-01-14 19:32
да, я знаю, что дело тут более во мне:-)))
я не очень люблю авторскую песню вообще... вернее даже сказать, я авторскую песню вообще не люблю... и может быть именно потому не люблю, что авторам песни прощаются вот такие вот несвежести...

Elena

 2007-01-14 20:21
Несвежести, пожалуй, это в мясном магазине. По-моему, это грубо и совершенно некорректно по-отношению к песне или стихотворению, как Вам будет угодно.

Mistifikator

 2007-01-14 20:44
Они такие, наши мэтры! Однажды Людовик XIV сказал своему кучеру: Мне чуть было не пришлось ждать! :)))

Uchilka

 2007-01-15 08:05
несвежести подстерегают нас всюду:-)))))

Uchilka

 2007-01-15 08:26
кстати, а что, авторская песня уже получила официальную лицензию на обустройство мусорной свалки в пределах своей территории?

nefed

 2007-01-15 23:05
Вот тут поконкретней, пожалуйста!
Людмила Валентиновна, я не люблю оперу, не хожу на неё и не говорю о ней. Вы не любите авторскую песню, но почему-то активно на неё нападаете. К чему бы это?

Uchilka

 2007-01-16 08:03
здесь рубрика "стиховная", не так ли? и вовсе не нападаю... качество текстов обсуждается, вот и вклинилась... опера, которую вы не любите, всё же не навяливается посторонним слушателям так вот настырно, тем более в последнее время... опера всё же... и никто не обсуждает либретто на предмет художественности текста отдельно от музыки... музыку – обсуждают, и легко... вот в чём разница.

Mistifikator

 2007-01-14 07:01
Людмила права, но очень удачные строки гораздо весомее тех, что вполне обычны. Неожиданное стихотворение! Вспомнилась фраза Веры Матвеевой:
На вашей территории я пленная стою...

Elena

 2007-01-14 08:53
Сравнение с Верой для меня особенно дорого. С открытия этого автора для меня началась авторская песня. Я ее очень люблю. Даже написала песню на одно из ее стихотворений.
Спасибо

Mistifikator

 2007-01-14 10:39
Радостно, что Веру помнят и любят! Ведь это было так давно...

Yucca

 2007-01-15 09:52
Помнят, помнят! Кстати, не так уж мало знающих хороших авторов (я имею в виду не только бардов)среди юных и "крутых", хотя в целом вкус к хорошему слову исчезает. А мусора в авторской песне – завались, надеются, что гитара все спишет.

Mistifikator

 2007-01-15 10:49
А вне авторской песни, что, мусора меньше?

Yucca

 2007-01-15 11:25
Риторический вопрос, Арсений, риторический...

Mistifikator

 2007-01-15 11:49
Я не эксперт, не обозреватель, не рецензент. Не лауреат и не победитель. Но главные залежи мусора вижу на бескрайних поэтических просторах, а не в ограниченном пространстве авторской песни. Все очень конкретно. И никакой риторики...

Yucca

 2007-01-15 11:55
Чем больше мусора, тем ближе край бескрайнего... Риторический – не требующий ответа, в данной случае – опровержения, о чем мы спорим-то?

Mistifikator

 2007-01-15 12:00
А я и не думаю спорить! Может, мне с Вами, Ира, просто поболтать приятно? :)))

Yucca

 2007-01-15 12:19
Тогда валяйте! :-)))))))))

kuniaev

 2007-01-14 08:48
Не, хорошо. Но дошло с третьего раза.

Elena

 2007-01-14 08:55
Что ж, с третьего тоже не плохо...

kuniaev

 2007-01-14 09:00

link

Antik

 2007-01-14 16:20
легкий разноцветный шелк – мне кажется, было бы логичнее написать так: разноцветный легкий шелк.:)
Нет?

Elena

 2007-01-15 01:43
Спасибо, но нет. В ритме песни созвучнее мой вариант.

Antik

 2007-01-15 17:48
Всё Ваше стихотворение (кроме второй строфы) написано строго одним ритмическим рисунком – это анапест с неполной первой стопой. Я отобразил на схеме значком ~ слабые места, а значком / – сильные (заметьте, не ударные и безударные, а слабые и сильные)

1) ~~/~~~/~~~/~~~/
2) ~~/~~~/~~~/~~~/
3) ~~/~~~/~~~/~~~/
4) ~~/~~~/~~~/~~~/

Поэтому всё очень стройно
А вот вторая выглядит совсем по-другому:

1) ~~/~~~/~~~/~~~/
2) ~~/~~~/~~~/~~~/
3) ~~/~~~/ /~~~/~/
4) ~~/~~~/~~~/~~~/
Третья строчка смотрится просто безобразно и портит стих.
Мы воспринимаем стихи, не зная, что за ними стоит, мелодия или что. Ритм стихов – не музыкальный, а речевой. Несостоятельность музыкальной теории стиха давно доказана. Училка (и Юкка тоже)права, намекая, что под гитару у костра всё слопают. А читая ушами и глазами сразу натыкаешься на несообразность и спотыкаешься. Если бы эта ритмическая конструкция повторялась в каждой строфе – можно было бы принять, иначе – воспринимается как небрежность.


Elena

 2007-01-15 22:39
Не могу с Вами не согласиться. Думаю в стихотворении я могу поправить эту строчку. Но петь буду все равно по-прежнему :)

Antik

 2007-01-16 17:42
Нет проблем)))!!

nefed

 2007-01-15 23:12
А я так скажу – это писалось сразу, как песня, и неотделимо от музыки.
Идите в оперу и считайте слабые и сильные места. И я не передёргиваю. Авторская песня в её высоком смысле такое же явление в мире искуства, как и опера (которую я терпеть ненавижу смотреть, а слушать люблю).

Elena

 2007-01-15 23:24
Вы правы, Борис. Писалась сразу песня. И мелодия легла так, что даже подправлять ничего не пришлось.

nefed

 2007-01-15 23:29
Это ощущается сразу. Поэтому и не называю произведение стихами, а авторской песней. Жанр такой...
(Для баппки злючей специально повторяюсь!)

Elena

 2007-01-15 23:33
К сожалению, или к счастью почти все мои произведения такие. Я всегда слышу музыку. И просто не могу потом без нее обойтись.

Antik

 2007-01-16 17:39
Э, Борис, давайте не будем лукавить. Стихи – это стихи. Они не поются, пока их на музыку не положили. Ежели этот стих был бы выложен в Музыкальной библиотеке и сопровождён мелодией – никаких вопросов. Всё что поётся – от оперы до попсы (включая АП) – вовсе не поэзия, а тексты. Причём роль текста в литературно-музыкальном произведении разная, в зависимости от жанра. В АП – это процентов 80-90, музыка вторична, в попсе – процентов 10, там любая тупь сойдёт, там и музыка примитивна и убога, а 70% – это танец, визаж, костюмы и световые эффекты. В опере осмысленный текст вообще не нужен, просто ведь надо петь что-то. Мы же слушаем арии на итальянском, ни бельмеса не понимая. Там роль текста – либретто.
Нарушение ритмики в песне легко маскируется вокальными приёмами, спеть можно и рекламу подгузников. А стихи – это стихи. Им нЕ за что прятаться. Песня отзвучала и исчезла, произведя тот или иной эффект, она эфемерна. А что написано пером...
А?:)

nefed

 2007-01-16 18:18
Вы, несомненно, правы, что преподносить произведения жанра авторской песни по частям не представляется возможным. Я и не собираюсь оспаривать утверждение, что многие тексты авторских песен в качестве отдельно взятых стихотворений зачастую не производят того впечатления, которое мы получаем, слушая их под музыку.
Нет, нет и нет.
В авторской (бардовской) песне стихи (тексты) рождаются под музыку и не отделимы от неё. У Елены Ковриго именно этот случай. Я свои тексты, звучащие в музыкальной библиотеке, изъял со страниц студии именно по этой причине.
Буду ходатайствовать о переименовании нашей библиотеки в музыкальную студию. А то обидно получается!

Mistifikator

 2007-01-14 19:40
Несвежести – плохое слово. И совершенно лишнее здесь. Это стихотворение очень живое. Оно не стерильное. Читается и звучит.

Elena

 2007-01-14 23:49
Спасибо.

Uchilka

 2007-01-15 08:07
слова все хорошие:-)))) контекст может быть разный:-))))
мне живым стихотворение не показалось, опять же – ИМХО

ZanozA

 2007-01-27 12:41
Ай, милая ЛГ, За что ж Вы так девочку то и песню авторскую, а? Ну, не правится, ну... и что?... Без суицида обойдёмся, но с резкими высказываниями давайте не будем повторяться.
Вы – молодая и мудрая:)) Она – молода и не слишком опытна:) Зачем клевать-то... Вы ж обычно молчите, когда не нравится? Какая муха сейчас-то Вас укусила?

Удивлённо, Настя

Uchilka

 2007-01-27 13:17
хех, Настя, это ж текст в поэтическом разделе, а вовсе не в разделе "авторская песня"... мы, кстати, уже и поговорили об этом с Нефёдом и другими товарищами:-))
да пусть живёт, конечно, авторская песня, кто спорит... да и к девочкам я особой вражды не испытываю:-))
где ж ты нашла тут резкие высказывания? всё корректно, по-моему:
"всё было бы хорошо в стихотворении, если бы не "семь дорог", "семь тревог", а также сума и тюрьма... убрать бы все перечисления, которые ничего нового не добавляют в читательском знании...
по центру три четверостишия вполне бы состоялись без обрамления...
...эта музыка звучит
Бесшабашная, шальная – легкий разноцветный шелк,
Или тихая, больная с перевязанной душой. – вот это и подкупило, значит, стихотворение стоит того, чтобы вложить в него ещё немного заботы..." см. первую рецку
впрочем, могу и молчать, это совсем не трудно

ZanozA

 2007-01-27 13:25
Куда??? Я ж не метеор.. да ещё и дуал-ап... подождите:))) поговорить охота больно:))

Uchilka

 2007-01-27 13:33
у меня выделенка тоже тока с понедельника начнётся:-)) ожидаю с ужасом, боюсь, что уйду в виртуал окончательно, если смогу на него заработать:-)))))

ZanozA

 2007-01-27 13:36
Я тоже в этом месяце... или в следующем... планирую:) Повремёнка-дорого и медленно. Жуть:)

Youri

 2007-02-25 00:09
Вы сами задаете достаточно строгую (умышленно не говорю "точную") рифму: "срок-дорог", "нот-фагот", "сума – с ума" и т.д. (даже – здесь, в этой длинной строке – "шелк" и "душой" не выбивается ), и войдя, в эту, заданную Вами же, строгую рифму, споткнулся на – "деловит-любви(Т)". Перечитал три раза, даже пропел: да, в песне – это не заметится, и не выбивается. Но я согласен с теми, кто говорит о том, что "поэзия" и "авторская песня" – два разных жанра... Конечно, как тут сказали, мусора и там и там хватает, но в АП, КСП и Т.П. – неизмеримо больше... Тема огромна, надо бы отдельно по ней поговорить, к сож., времени сейчас не очень...

Elena

 2007-02-25 08:24
Youri, дело вовсе не в АП. Я ни за что бы не позволила себе приблизительную рифму, только потому, что это песня. Прежде всего потому, что для меня это в первую очередь стихи. Я к рифме очень строго отношусь. И в данном случае также. Мне лично эта рифма совсем не кажется неподходящей. Она звучит.



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2019
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.121)