Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия писателей

2012-11-19 13:15
Одуванчик / Татьяна Грин (tatyanagrin)

- Ой, Лерка, привет! Проходи! Ты где пропадала целый месяц? Загорела-то как! Здорово, что ты зашла! А наши разбежались кто куда, сижу одна... Ну как ты?  

- Я в парикмахерскую. Мимо шла, думаю, загляну на минуточку.  

- Чаю хочешь? У меня пирожные есть, мама пекла.  

- Мне нельзя – форма. Сама знаешь, иначе никак.  

- Ты выглядишь класс и загар такой... Где загорала?  

- В Ялте.  

- В Ялте!?  

- Ездила тут с одним. Да я тебе рассказывала – Слава – помнишь?  

- Ты же говорила, он на Памир уехал.  

- Примчался как миленький. Все бросил. Говорит, поехали к моим родственникам в Ялту. Дом, сад, море рядом. Жили как в раю. Родственники его меня невесткой называли, а потом все полетело к чертовой бабушке – оказалось, он ширяется.  

- Как это?  

- Ну, наркотики колет. Я как узнала, билет взяла и сбежала. В самолете с одним художником познакомилась. Здесь живет. Просил позировать для портрета. Сейчас в парикмахерскую, а потом на сеанс. Он работает пастелью по наждачной бумаге – как-то так... Слушай, можно я покурю? Твои ворчать не будут?  

- Можно, кури и я с тобой. Они тебя любят, сама не знаю, почему. Тебе все можно, а я живу под папкиным надзором, как в аквариуме. С Андреем и то урывками встречаемся.  

- Как у вас дела?  

- Замуж зовет. Говорит, на заочное переведусь, работать буду, жилье снимем, а я боюсь... Как я родителям скажу. Каждый день собираюсь сказать и трушу... Я ведь беременная...  

- Да ты что! Ой, Маришка, это же здорово! Сколько уже? А Андрей знает?  

- Нет еще. У меня только на девять дней задержка.  

- Ты Андрюшке скажи, дура! Если что, можете жить у меня первое время. Я все равно все время у девчонок. Поживу у них.  

- Правда!?  

- Конечно! Я тебе ключ дам, чтобы было, где встречаться.  

- Лерочка, ты чудо!  

- Я, может быть, скоро даже уеду.  

- Куда?  

- Ладно, потом расскажу, сейчас еще все неопределенно. Не знаешь, Игорь как поживает?  

- Спрашивал про тебя. У него новая подружка.  

- Где он сейчас?  

- Все там же – играет в свой футбол.  

- Мужики, они все такие. Если уж ударился во что-то, то хоть тресни, он все равно себе и другим что-то доказать хочет. Ну ладно, побежала, а то опоздаю. Я еще даже прическу не придумала. Ему надо, чтобы было как можно естественней. Это у всех художников навязчивая идея.  

- Ты заходи почаще, я почти все время дома после занятий.  

- Обязательно. Как я рада за тебя! Приходите с Андреем. Ну, пока.  

- Пока.  

 

 

- Одуванчик! Куда летишь?  

- Ой, напугал!.. Привет!  

- Здравствуй! Торопишься?  

- Вообще-то да, а что?  

- Может посидим минутку. Давно не виделись.  

- Ну давай, если не долго. В кафе?  

- Ты, наверное, всегда спешишь. Когда ни встречу тебя, ты все летишь, ну точно – одуванчик.  

- Да я с юга только вернулась, зашла к подруге сейчас, а там трагедия.  

- Кто такая?  

- Да ты ее не знаешь. Она с парнем встречалась, влюбилась как дура, ну и забеременела, а он как узнал – растворился, словно и не было. А у нее папаша – зверь, узнает – убьет. Аборт решила делать. Представляешь, какое у нее состояние.  

- Дела-а-а...  

- А у тебя что новенького?  

- Да что тут может быть новенького. Так, прозябаем. Тебе чего взять?  

- Мороженое.  

- Короче, Лера, засосала трясина повседневности и это трясина называется – заколачивать бабки. Знаешь же мою работу – аккумуляторы, карбюраторы, коробки передач...  

- Плохо себе представляю.  

- Вот купишь себе машину и приедешь ко мне – тогда представишь.  

- Ближайшие сто лет мне это не грозит.  

- Кстати, сколько знакомы, а я не знаю, где ты работаешь.  

- Опомнись, Боря. Я же учусь. Перед тобой будущий финансист. Я же тебе говорила.  

- Нет. Я бы запомнил.  

- По-моему, говорила. Мороженое вкусное здесь. Попроси, чтобы добавили шокалада?  

- Знаешь, я нашел именно тот перевод Ницше, о котором ты говорила.  

- В самом деле? Я уже и забыла, честно говоря.  

- Если хочешь, я его тебе отдам как-нибудь.  

- Конечно, я позвоню. Спасибо.  

- Ты же знаешь, где я живу. Заходи. Моя библиотека здорово разрослась в последнее время.  

- А я все лето почти ничего не читала, только не спрашивай почему!  

- Тогда я и не знаю, что спросить. Мы всегда встречались с тобой в компании, а один на один в первый раз. Я всегда боялся тебя пригласить на танец.  

- А мне казалось, ты всегда всех веселишь.  

- Этого мало, чтобы пригласить танцевать общую любимицу. Мне даже интересно, как это получается, что ты нравишься всем нашим мужикам, но девчонки к тебе не ревнуют.  

- Брось ты, просто у нас нормальный народ. Все, я больше не хочу мороженого.  

- Пойдем?  

- Да, а то я опоздаю.  

- Послушай, у нас сегодня вечер в кабачке. Собираемся классом – юбилей выпуска. Может сходим? Будешь моей девушкой.  

- Ой, не знаю. Это в какое время?  

- В семь начало.  

- Я договорилась сегодня как раз на мотоцикле поучиться ездить... Знаешь, если я на какой-нибудь другой день с тем парнем договорюсь, то позвоню тебе и ты за мной заедешь. Хорошо?  

- Конечно. Я буду ждать.  

- Мой автобус. Ну ладно, пока. Я позвоню в любом случае.  

 

 

- Здравствуй, теть Лид!  

- А-а, Лерочка! Заходи, заходи. Как съездила?  

- Все хорошо. Вы как поживаете?  

- Живем помаленьку. Вяжу вот. Почти закончила тебе свитер.  

- А где Шевард?  

- Паша пошел в магазин и взял его с собой. Он сейчас начал линять, так что шерсть летит по всей квартире. Хочу начесать с него на носки. Зимой носки из собачьей шерсти – лучше не надо. Проходи на кухню, я тебя чаем угощу.  

- Я смотрю, вы ремонт сделали? Обои новые.  

- Это только в прихожей. Неделю провозились с этим ремонтом. Тут был такой кавардак – черт ногу сломит. Только вчера все прибрали. Как там мать поживает?  

- Стареет, но держится пока. За хозяйством ухаживает – корова, поросенок и огород. Печку в доме переделывала.  

- А ты как отдохнула?  

- Купалась в речке нашей, загорела вот. Мамка говорит, жила бы дома, но я в деревне работу не найду.  

- Ой, девочка моя. Ей там одной тяжело управляться, вот она на тебя и надеется. И переживает тоже, как ты тут одна, да без присмотра в твои-то годы.  

- Все хорошо у меня, теть Лид.  

- Ты когда приехала-то?  

- Позавчера утром, а в понедельник уже на работу. Мамка картошку вам пришлет, говорила, и варенья. Спрашивает, почему редко пишите. 

- Писать-то шибко нечего нам, пенсионерам, да и она пишет от случая к случаю.  

- Чай вкусный. В деревне такой купеческим называют.  

- Паша любит, чтобы крепкий был. Другого не признает.  

- Я так по Шеварду соскучилась. Он такой смешной.  

- Ладно бы смешной, да еще и дурной к тому же. Ты хоть Игоря своего видела?  

- Не-а. Звонил из этого... Как его... Забыла город. У них игры на выезде. На той неделе приедет. Фотку прислал с медалью на шее.  

- Вот тоже, что это за занятие – футбол. Молодость пройдет, кем он будет.  

- Когда она еще пройдет.  

- Пролетит и оглянуться не успеешь. К зиме себе купила что-нибудь?  

- Купила сапоги и шапку. Еще из старого мамкиного платья, бархатное, помнишь, черное такое, себе платье сшила. Такое классное получилось, прямо загляденье.  

- Раньше-то бархат дешевый был.  

- А вот здесь и здесь вставки сделала из кожи и кожаный пояс широкий. Клево! Ой, дядя Паша пришел! Шевард! Шевард! Отстань! У-у, пес-барбос!  

- Ну, здравствуй, невеста!  

- Фу, какой ты колючий!  

- Держи покупки! Все хорошеешь, значит? И достанешься молодому охламону. Смотри, я ревнивый!  

- Не болтай, жених.  

- А я не буду замуж выходить.  

- Да уж ладно, разрешу.  

- Молоко купил?  

- Купил, купил.  

- Садись чай пить, свежий заварила.  

- Ты, Валерка, уходить будешь, яблок вон возьми. Тебе витамины полезные.  

- Что ж ты ее спроваживаешь, когда она только пришла. Шевард, брысь на место, крутишься тут под ногами.  

 

 

- Алло, квартира Кисилевых? Жанну пригласите, пожалуйста. Жанка, привет! Узнала?  

- Лерка, ты что ли?  

- Я. У тебя почему мобильный не отвечает?  

- Привет! Не знаю, сейчас посмотрю. Ты откуда?  

- Отсюда. Я второй день звоню. И ты не отвечаешь и домашний молчит.  

- Да мы с дачи только что. Все выходные на даче были. А ты давно приехала?  

- Два дня, говорю. Слышь, Жанк, у тебя как со временем?  

- А что?  

- Приезжай ко мне прямо сейчас.  

- Зачем?  

- Одну вещь надо, чтоб ты посмотрела, а то я не знаю...  

- Что за вещь?  

- Да платье. Сегодня надевать надо, а я его еще не носила, и не знаю, как сидит. И поболтаем заодно.  

- Ладно. Подкачу часам к трем, только ты дома будь.  

- Буду. Не опаздывай, ладно? Мне к семи нужно готовой быть.  

- Куда собралась-то?  

- Потом расскажу, приезжай.  

 

 

- Ну, наконец-то. Привет!  

- Я из-за пробок задержалась. Народу везде, духотища, пока доехала... Фу-у, дай чего-нибудь попить.  

- Сейчас принесу.  

- Я ненадолго. Мать на дежурство сейчас поедет, а мне за Наташкой присматривать.  

- Как там она, растет?  

- Пошла уже. Потеха с ней. Что это? Вода? Спасибо.  

- А я сегодня у Марины была – Борина секретарша, помнишь, я тебе рассказывала? Беременная, оказывается. Вот такой живот, а я только сегодня заметила. Счастливая. Говорит, скоро в декрет пойдет. У Бори теперь, наверное, другая будет.  

- А матери-то ты сказала, что замуж собираешься?  

- Сказала.  

- И что она?  

- Это, говорит, все равно, что за иностранца замуж выйти. И еще говорит, раз он такой молодой и уже в МИДе работает, то, видать, парень серьезный и все такое, ну, сама знаешь. Спрашивала, почему вместе не приехали, познакомиться. Я говорю, приедем еще.  

- Ты его после приезда видела?  

- Вчера весь день катались. Обедали в ресторане, на рынок заехали, потолкались, цветов взяли. Уже когда к машине шли – я, значит, такую охапку цветов тащу – а он платье это увидел у тетки какой-то, взял и купил. Ни примерить, ничего тебе. Для завтрашнего приема, говорит. Для какого такого приема, спрашиваю. Представляешь, оказывается у них сегодня прием для сотрудников в финском посольстве. Говорит, приглашали с женами. Я говорю, я же тебе не жена, а он – невеста зато.  

- Платье покажи.  

- Сейчас, надену. Хочет, чтобы я непременно в этом платье была. Говорит, Одуванчик, сделай мне такой подарок.  

- Как, как он тебя называет?  

- Одуванчик. Он с первого дня так меня зовет.  

- Смешно.  

- Я уже привыкла, а сначала не нравилось. Ну, смотри. Как?  

- Ну-ка, спиной повернись.  

- Сейчас, я еще туфли надену.  

- Шикарное платье, Лерка! Дорогое, наверное?  

- Не знаю, он не говорит.  

- Здесь вот так подколоть, чтобы незаметно только.  

- А декольте не большое?  

- Нет, отлично. Ты еще волосы лентой подходящей подхвати вот здесь, пониже, и будет класс!  

- Тебе, правда, понравилось?  

- В таком платье и к королеве не стыдно. Ой, Лерка, завидую я тебе. Я всю жизнь тут живу и мне никто интересный не попадается, а ты такого жениха оторвала. Когда познакомишь?  

- Знаешь, я боюсь. Я ведь еще ни разу с иностранцами не разговаривала.  

- Улыбайся, да и все. Чего там разговаривать.  

- Да я понимаю, только все равно страшно. Слушай, у меня вино есть, полусухое какое-то. Давай выпьем для храбрости, а?  

- Там вас тоже вином угощать будут.  

- Ну что, выпьем?  

- Давай, тащи свое вино. Мать все равно на работу уезжает, а от батяни от самого вечно прет.  

- Холодное. В холодильнике стояло. Вон рюмки, подай.  

- Цветы твои кто поливал, пока тебя не было?  

- Девчонки из соседней комнаты – я им ключ оставляла и они поливали... Не могу никак открыть. У меня штопор какой-то дурацкий.  

- Дай-ка я открою. Слышишь, Лерка, ты с ним еще не спала? Только не ври, ладно?  

- Один раз в машине – мы за городом были – так чуть дело не дошло. Но он сам... Говорит, хочу, чтобы у нас все не так было, чтобы красиво...  

 

 

- Алло, Боря, это я!  

- Привет еще раз! Я ждал твоего звонка.  

- Ну вот. Я договорилась на следующие выходные с хозяином мотоцикла, так что сегодня свободна.  

- Здорово! Молодец! Скажи, куда за тобой заехать? Алло-о-о...  

- Да, да... Я думаю... На Чехова школу девятую знаешь?  

- Это недалеко от "Маяка"?  

- Да-да. Я там буду ждать, где-нибудь у остановки.  

- Да, хорошо. Я через десять минут буду там.  

- Ну ладно.  

- Лера!  

- Да.  

- Ты в каком наряде будешь? Если не секрет, конечно.  

- А что?  

- Скажи хоть, какого цвета?  

- Черное платье, а что?  

- Я хочу, чтобы цветы шли к твоему платью.  

- Смешной ты. Ну, пока.  

- Лера!  

- Да.  

- Я Ницше тебе привезу, хорошо?  

- Вези...  

- Ну я лечу.  

 

 

- Здравствует, Валерия Петровна, здравствуйте! С возвращением из отпуска вас!  

- Спасибо, Александр Геннадьевич!  

- Как отдыхалось?  

- Хорошо. Хоть всю жизнь отдыхай.  

- По работе-то скучала? Поди у думать о нас забыла?  

- Ну что вы, я всех вспоминала. Груздей вот соленых домашних вам привезла и еще кое-что.  

- Пировать, значит, будем! Замечательно!  

- А у вас тут какие новости?  

- Да никаких, собственно говоря, и новостей-то. В отпусках все – и Тамара и Валентина Витальевна. Я вот остался, да Светлана, да ты вот теперь будешь.  

- Работы много?  

- Как всегда. Сама знаешь, конец месяца – сейчас начнется. Так что ты теперь наиглавнейший человек. Вон сколько табелей и больничных тебе навалили. Да ты не торопись работать-то, никуда она не денется, работа эта.  

- Да я посмотреть только, а потом вот сяду рядом с вами и вы мне что-нибудь расскажете, ладно?  

- Садись, расскажу. Чего же не рассказать-то...  

 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9944]
комментарии: [5]
голосов: [2]
(Leo, Evita)
закладки: [0]

Попытка все рассказать без слов автора)))


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

tatyanagrin

 2012-11-23 23:43
Борису и Арсению, как обещала, но раз не спиться, то сегодня)))
Очень нравятся пьесы Бернарда Шоу и Чехова (Лопе де Вега не в счет – там стихи, но тоже нравится) и нравятся потому, что это пьесами трудно назвать. У Шоу невразумительные, просто непризносимые реплики, а монолги вообще не представляю, как исполнять, а у Чехова надо всем говорить одновременно, иначе тоже дурость будет.
Вообще, пьесы, это такой жанр, где я не представляю, как писать – ведь за словами стоят движения, действия, паузы (что вообще не понятно, как писать). Есть "традиционные" пьесы и наверное это тоже не плохо, но там сразу запах театра. А есть вот такие, когда запах жизни – там ни актеры, ни режиссер не имеют значения – их не переделать, будет только хуже или никак.
Вот у Шоу есть идиотские веши, типа "Пигмалиона". Он это для тупого зрителя написал. А есть "Дом, где разбиваются сердца", которую непонятно, как играть. Я несколько спектаклей смотрела – по-русски три, по-немецки один, по-английски – два – всё не так на моё восприятие. А Чехов... Там вообще. Если Шоу ораторствует все время в каждом персонаже, то у Чехова все что-то бормочут в сторону, причем самое важное – как это сыграть. Всё то придурь, то паузы. Это вам не Шекспир какой, прямой, как копье и уже, кроме этого копья ничего не несущий и ничем не потрясающий. Какое-то скопище уродов, причем достаточно не живых. Ну ладно, разошлась)))
А вот проза, где минимум авторского – первым таким был и остается для меня Хемингуэй. А пьеса у него, кажется, всего одна – "Пятая колонна" – и та так себе. А вот романы – особенно в этом плане "Фиеста" и "За рекой в тени деревьев". Они, как пьесы – автора вроде и нет – а персонажи такие зримые, живые, и говорят гораздо о большем, чем произносят в репликах. Супер.
Мне всегда хотелось попробовать – а можно "нарисовать картинку" только тем, что даже не делают, а говорят персонажи. Вообще без единой ремарки. "Одуванчик" был этюдом. Серьезную вешь так не напишешь, конечно))) Но пьесы Шоу и Чехова и проза Хемингуэя мне как бы говорят все время – если можешь обойтись без лишних слов автора (не уподобляйся Толстому), то обходись. Вычеркивай максимум.

tatyanagrin

 2012-11-23 23:03
Спасибо за вечер, чесслово!

tatyanagrin

 2012-11-23 23:02
Завтра вам напишу)))

nefed

 2012-11-23 22:46
Больше на пьесу похоже. Люблю смотреть или слушать. Читаю с трудом.

Leo

 2012-11-19 17:41
Люблю рассказы в форме диалога!:)
Сам несколько таких сочинил.
Диалоги гораздо динамичнее авторского комментария за кадром. И читаются легко.
И еще. Диалог кинематографичен, картинка перед глазами рисуется.
Вот такое мнение у меня не оригинальное, Таня!:)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)