Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2009-06-11 01:34
Всё лучшее / Гришаев Андрей (Listikov)

Я тебя забуду, мне надо тебя забыть.
Ты как будто рядом – но вот уходишь.
Всё яснее и проще: больше не говорить
Ни о чём, больше не говорить.

Подъезжает автобус – просто смотреть в окно:
Каждый лист на дереве имеет особую резкость,
Человек с тросточкой, как в кино...
Наплывает какая-то мерзость.

Всё человеческое, всё лучшее – вот оно:
Честная жизнь, доброта простая,
Лучший друг, правильное вино.
Большего я не знаю.

А когда я смотрел на тебя, я мир иной,
Невозможный видел, счастливый.
Лес еловый, шелест воды морской,
И ты мне: «останемся» – говорила.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [6882]
комментарии: [6]
голосов: [2]
(Evita, Lenn)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Peszov

 2009-06-11 15:30
Мне нравится лирический посыл этого стихотворения, созданное настроение. Думается, что раз в первой строфе последняя строка не рифмованная, то и во второй и третьей неплохо бы повторить прием. Может, даже ту же строку (рефрен): Ни о чём, больше не говорить. – вместо "Наплывает какая-то мерзость". И, возможно, – Не знаю. Больше не говорить – в треьей строфе. А в последней строфе как в контраст появляется рифма, опять же с таким же корнем "говорила". Может, только ее поточней сделать. Впрочем, так тоже неплохо, но вдруг какой-то мой совет пригодится.




Listikov

 2009-06-13 01:24
на добром слове спасибо.
к советам я прислушиваюсь с вниманием. поэтому отвечу.
насчет повторения приема: я об этом думал, но мне именно что показалось, что не стоит повторять это как прием, потому что это действительно будет выглядеть как прием, а прием в стихах – не знаю, не знаю...

а вообще дело такое: все время приходится сравнивать и выбирать то, что тебе кажется верным.
если написать по-Вашему, то:

Я тебя забуду, мне надо тебя забыть.
Ты как будто рядом – но вот уходишь.
Всё яснее и проще: больше не говорить
Ни о чём, больше не говорить.

Подъезжает автобус – просто смотреть в окно:
Каждый лист на дереве имеет особую резкость,
Человек с тросточкой, как в кино...
Ни о чем, больше не говорить.

Всё человеческое, всё лучшее – вот оно:
Честная жизнь, доброта простая,
Лучший друг, правильное вино.
Не знаю. Больше не говорить.

А когда я смотрел на тебя, я мир иной,
Невозможный... Там, где полоска ила,
Лес еловый, шелест воды морской,
И ты мне: «останемся» – говорила.

по-моему, все-таки хуже. другой вопрос, что и мой вариант не так уж хорош, возможно – тут уж правда Ваша.

с теплом, А.

Peszov

 2009-06-13 15:59
Думаю, что якобы отсутствие приема – это тоже прием, и не менее заметный. А в вашей реконструкции моего варианта плохо "Там, где полоска ила". Сразу напоминает популярную одно время песню, где целуют песок. Да и сразу видно, что для рифмы. Понятно, что вы и не напрягались, так к слову. Я высказывал не претензии, а пожелания, подчеркивая, что они носят очень "необязательный" характер.

Lenn

 2009-06-15 21:07
И всё же, о Вашей наиинтереснейшей профессии переворачивателя пингвинов, если Вы не против. если цыплят зовут – цыпа, цыпа, цыпа? а утят – утя, утя, утя,
то пингвинов надо подзывать – пинг, пинг, пинг?


Listikov

 2009-06-15 21:28
а такс – так-с, так-с, так-с. а профессия – таксист. работают переворачивателями норы, в которую забралась такса. задний ход у такс плохо развит.

Peszov

 2009-06-15 21:45
Их надо звать пинг-понг. Это международный термин. Смотри краткий начальный курс для переворачивателей пингвинов.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)