Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2008-01-06 07:55
Что ни встреча у нас - то битва / Нинель Лоу (NinelLou)

Что ни встреча у нас – то битва.
Нет ни тайн, ни игры, ни мольбы.
Перед боем – святая молитва.
После боя – раздел тишины.

И как будто всё – раз последний:
На копье – поднимаем любовь...
После, в комнате жгу соседней
Твои письма – сжигаю боль.

Тихий сад, и луна большая.
Вниз, – сама не своя, – с моста.
Вместе тесно – земля малАя.
Без тебя же – она пуста.




информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [6959]
комментарии: [2]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Lenn

 2008-01-11 03:14
Здравствуйте, Нинель)
Раз пятый открываю Ваше стихотворение, ну, думаю, напишу, что в голове маринуется)
"Тихий сад, и луна большая" – на мой взгляд, эта строка самая лучшая, потому что
я увидела сад и большую Луну над ним, потому что это необходимый штрих – и вот он уже появился – кусочек мира, где должно произойти, что угодно, но не произошло. Нет встречи как битвы, нет сражающихся, нет волнения за лиргероев, потому что эти образы сказаны почти слово в слово уже тысячи раз. Здесь нет даже попытки сказать о происходящем ОТ СЕБЯ. Вы чувствуете это?
Круг тем ограничен, но если мы пишем, например, о звезде – мы должны увидеть её по-своему и сказать об этом своими словами, иначе звезда не вспыхнет в стихах.
Эти стихи – так говорят первое "агу" юные поэты, так пишутся песни для современной эстрады. Возможно, я тут не права, но после строчки "После, в комнате жгу соседней Твои письма – сжигаю боль" вспомнила песню Алёши Глызина "Письма издалека":
"Письма я не храню,
я их дарю огню..."

И ещё одну песню Глызина "Пепел любви», где строчки:
"Но я стерплю эту боль,
в дым обращая любовь.."

(Его песни мне очень нравились в юности и сейчас прослушиваю иногда))

"Перед боем – святая молитва" – думаю, что это неправда... Причём, для меня она
ярко выражена, это строчка-жест, слишком показательный и надуманный, словно для рифмы. И мольба с молитвой, кажется, синонимично перекликаются, могу ошибаться, но оба эти слова в значении просьбы. Во второй строке сказано, что "нет мольбы", а в третьей она появляется...
И после самой хорошей строчки "Тихий сад, и луна большая" снова неправда:
"Вниз, – сама не своя, – с моста" – ведь никто не прыгнул с моста,
потому что стихи дописаны, потому что неясно – это просто мысль о самоубийстве или
уже принятое решение(не дай бог – от всего сердца говорю).

"И как будто всё – раз последний:
На копье – поднимаем любовь..."

Понимаю, что в стихах не запрещена недосказанность, но тут "Нет ни тайн, ни игры, ни мольбы...", а за что тогда убиваете её снова и снова? Да и саму любовь ли?.. Вот бы чуточку своих слов, чтобы не догадаться, но предположить..

В общем, если Вам близка поэзия давайте пытаться писать свои стихи, чтобы в них
было видно нас – авторов, чтобы в стихах бился наш пульс и стараться, чтобы стихи были, как отпечатки пальцев, неповторимы.

С теплом..


NinelLou

 2008-01-11 05:13
Первое, что радует, что стихотворение Вас зацепило, не зря же вы 5 раз к нему возвращались:)
Второе, все что здесь сказано, именно от себя...Это просто пересказ эмоций..после пережитого(но это только вам строго по секрету).
да, конечно не было ни сада, ни моста, может только луна в окне..Но ведь этого и не должно быть..Зачем же тогда нам писать, что-то вообще, если мы будем дословно пересказывать события...
Это фантазия, конечно...Многие переживают подобные состояния, но каждый по-своему...Я не мастер выписывать...детали, мне нравится сосздавать обющий фон, который каждый читающий..дополнит своими воспоминаниями..Ну, по крайней мере, мне этого хочется...
Стихи, как отпечатки пальцев – красиво сказано. Мне кажется, что у меня это есть...Вам – нет..У каждого свой взгяд..на это.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)