Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Я - то знаю...
2010-03-21 08:39
Я - то знаю... / Петров Сергей Михайлович (smpetrov)

Улыбка – свет и очи – светлого светлей,
Но я-то знаю:
Ты тренируешься в полетах на метле
Одна и в стае.
Под облака вираж, другой, за горизонт.
Расчет ли, риск ли?
…Хотя по физике полета даже взлет,
И тот немыслим!

Но что трудягам и талантам тот закон?
Закон – как дышло.
Стартуя вслед за тот же самый горизонт
Летят неслышно
Тебе подобны: так же ликами светлы,
Чисты, невинны,
Но сутью в душах – тоже ведьмы, как и ты,
На метлах, клином.

Нет, я не буду, не хочу судьбу менять,
Ведь после ночи
На кухне ангел ясноликий для меня
Вовсю хлопочет.
И небо ясно, и обходит дом беда,
Хандра любая.
…Вот только крестиком мой ангел никогда
Не вышивает.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9635]
комментарии: [70]
голосов: [7]
(kuniaev, Uchilka, Dzoraget, Yucca, nefed, sutula, Njusha)
закладки: [1]
(Logos)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Lenn

 2010-03-25 16:11
Мне понравилось, особенно последние строки, но, кажется, что вторая строфа лишена обаяния всяческого, она лишний объём придаёт)

smpetrov

 2010-03-26 21:43
Бывает, Елена. Мне тоже не все у себя нравится.

kuniaev

 2010-03-25 23:51
Не скажу, что таковой размер мне нравится, но стихотворенье мощное. Мне тут попеняли, что про ангелов только ленивый не пишет, мол, ангелы – попсовые персонажи. Эх, чудаки!

Uchilka

 2010-03-25 23:55
так тут же про ведьм:-))))))))))))))

kuniaev

 2010-03-26 00:20
Любой мущина, поживший н-ное количество лет во браке, смутно начинает догадываться ЗА ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ жгли ведьм в средние века.

smpetrov

 2010-03-26 21:52
Отнюдь не смутно!

smpetrov

 2010-03-26 21:52
Во-во!!!

Dzoraget

 2010-03-26 02:44
А что тут с размером? Он же очень хорошо на тему ложится (или тема на размер?).

smpetrov

 2010-03-26 21:53
Просто впритирку ложится. Без зазора.

smpetrov

 2010-03-26 21:51
Спасибо, Вадим. Мощность=скорость изменения энергии системы. Система в системном анализе — совокупность сущностей (объектов) и связей между ними. Таким образом воочию видно, что синергичность действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы,даже если эмерджентность компонентов системы не всегда совпадают с целями системы.

kuniaev

 2010-03-27 00:17
Спасибо, что напомнили, а то я из математики только второй закон Ньютона наизусть знаю.

smpetrov

 2010-03-27 13:33
А я не про математику, а про "стихотворение мощное". ;-)

Uchilka

 2010-03-25 23:54
на пять баллов:-)

VKondakov

 2010-03-26 10:42
..на четыре )) – последняя (ударная, завершающая) неряшливая, неточная полурифма "любая-вышивает" ...убивает во мне всё очарование стиха.

Yucca

 2010-03-26 11:57
Володя, не привередничай, последняя строка здесь может быть вообще не в рифму.

VKondakov

 2010-03-26 12:08
..да с чего такое может быть, чтоб ...последняя... не в рифму...? Если это не выпендрёж, канешна...

У автора заявлено – и не выполнено.... Кавасаки красивая, но упала! ))

nefed

 2010-03-26 18:12
Иди к Листикову "ловить блох" – там много

Uchilka

 2010-03-26 21:03
у Листикова нет блох:-)

а в данном стихотворении действительно всё замечательно: тонкий юмор, в нём безусловная нежность – очень подошло мне.
не прикапывайтесь, Капитан:-)

Yucca

 2010-03-28 01:20
есть-есть. ну, на то он и живой))

smpetrov

 2010-03-26 21:57
Где заявлено, что всё в рифму?! Я протестую, Владимир. Вы "передергиваете"!

smpetrov

 2010-03-26 21:56
Логично, Ирина. Автор вообще может делать со своим стихом страшные вещи.

Yucca

 2010-03-28 01:19
Автор и стих – это взаимно страшно)) А чтобы не было страшно – надо смеяться, и тогда всё путём)

smpetrov

 2010-03-28 13:41
Эх, не всегда получается смеяться. У тех, кто строит, а не ломает, нервная система возбудимее. Именно за счет этого что-то и получается.

smpetrov

 2010-03-26 21:54
На кол, Владимир. Автора – на кол!

smpetrov

 2010-03-26 21:54
Ну уж! (и смущенно так носком левой ножки ковер ковыряю...)

Logos

 2010-03-26 13:42
Стихотворение более чем удачное, а намёк на действительную сущность Того_Кто_НЕ_Вышивает_Крестиком – вообще замечательная находка. Товарищам надо бы приглядеться к тому, каким стилем вышивают их подруги.
Оценка – отлично!
Кстати там рифма, в последней строке, имеется. Никакого выпендрёжа нет.

smpetrov

 2010-03-26 21:58
Самая умная реца. Учитесь, коллеги!

VKondakov

 2010-03-27 00:06
Телеграф у вас плох,что ль, люди...
Я сказал только то, что заключительная рифма в стишке "любая-вышивает" слаба! А она к тому ж ещё и ударная... Вот и получается, что ударять ...нечем.
И слово-то "любая" здесь второстепенное, его и заменить при желании – легко!...

Uchilka

 2010-03-27 01:40
что значит – ударная рифма?!
я только ударную гласную знаю.
она тут всюду – а.

VKondakov

 2010-03-27 02:09
А про ударник, акцентный стих, который вот он, перед вами, вы не знаете, конечно...
Здесь ведь не монотонное бормотание, здесь на протяжении всего акцентного стиха идет нажим на последнее слово, ..а в последней паре и нажимать не на что...

Но если вам нужна не суть вопроса, а то, чтоб я просто замолчал и не мешал вам любоваться этой досадной блохой, я исполняю вашу просьбу... ))

Uchilka

 2010-03-27 07:58
это ни коим образом не акцентный стих, вы что.
АКЦЕНТНЫЙ стих (ударник) – основная форма чисто-тонического стихосложения; стих с приблизительно урегулированным количеством ударений в строке и произвольным количеством безударных слогов между ними.
(Дней бык пег,
медленна лет арба)

учите матчасть, блин.

Uchilka

 2010-03-27 08:00
чередование 6-стопного и 2-стопного ямбов никак не может лишить стихотворение нормального силлабо-тонического начала.

Uchilka

 2010-03-27 08:16
А Балда приговаривал с укоризной:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

из той же серии.

Uchilka

 2010-03-27 08:30
или:
С Гомером долго ты беседовал один,
Тебя мы долго ожидали,
И светел ты сошел с таинственных вершин
И вынес нам свои скрижали.

VKondakov

 2010-03-27 09:28
Или

Улыбка – свет и очи – светлого светлей,
Но я-то знаю:
Ты тренируешься в полетах на метле
Одна и в стае.


но главное, чтоб ударение на а было..

Uchilka

 2010-03-27 10:07
ну вооот!! это всё никак не позволительно называть акцентным стихом.. вот про балду – да, точно он.
ну почитайте же, наконец, учебники или, если лень, хотя бы гуглите значение каждого умного слова, которое хотите употре блять.. слов нет у меня на вас.

smpetrov

 2010-03-27 13:46
Владимир, мне все время почему-то кажется, что Вы считаете Литературой "штучки" с литературных сайтов. На литературных сайтах нет Литературы и Литераторов, здесь только "хоббиты", т.е. люди, для которых писачество – хобби, развлечение. Люди платят сколько-то там денюжков за интернет и получают возможность общения с себе подобными на основе написанного материала. И только! Мастера сидят ровно, им некогда тратить время и силы на какую-то лабуду, мастера пишут и пишут за деньги.... У сетераторов бывают и приличные вещички получаются, но мусора больше. Намного больше. Некоторые, конечно, считают себя состоявшимися писателями, но это – иллюзия, самообман. Я пока не встречал ни одного 100% мастера в интернете на подобных ресурсах. А раз так – лично я на многое смотрю сквозь пальцы, потому что сам такой. А уж качественной профессиональной рецензии и вовсе никто написать не может. То же и со всякими конкурсами: можно навешать на себя миллион "званий" и "наград" – суть останется та же – чисто любительский уровень.

VKondakov

 2010-03-27 14:13
...

VKondakov

 2010-03-27 14:22
...о сколько можно написать слов в свое оправдание, вместо того чтоб рифму напрячься отрихтовать...))
Интересно, а как бы вы назвали пишуш-щих веком (веками) ранее?
...Литература сегодня это просто многоэтажное здание... или лес... со своим, естественно, подлеском.
Талантливые люди, они ж не в газетах, журналах, книгах живут. Они живут среди нас. Всегда жили. А на кого ты сам ровняешься, то к тому и приблизишься...
Лично я в своем распорядке дня учитываю наличие Вселенной... ))

smpetrov

 2010-03-27 14:49
А Вы не только равняйтесь и учитывайте, но и тянитесь.
Я ведь не оправдываюсь. Я пишу, как могу. Дворовая команда на поле проиграет даже в первой лиге, не говорю уж о "Зените" и "Спартаке", сколько бы на них ни "равнялась" и ни "учитывала". Я в жизни научился тому, чего профессиональные поэты не умеют, но в поэзии – такой, какой есть. Нет людей умных и глупых, просто сферы интересов и умений абсолютно не совпадают никогда. А Вы – профи во всём?

VKondakov

 2010-03-27 14:57
нет, конечно... но я и не про себя и не про вас говорю..
Вы высказали свое мнение про "хоббитов",я свое про литераторов. Отсыл к футболу здесь вроде бы и не к месту.
Поэт может не быть профи ни в чем, кроме обращения со словом, с языком, на котором пишет.
Если он где и вольничает, то должен это делать убедительно в стихе, а не в комментарии к нему..
Но ЮЮ(профессиональный литератор, кстати, с удовольствием пользующийся возможностями Сети) об этом сказал лучше.

smpetrov

 2010-03-27 15:16
Владимир, разве я себя позиционировал как "Литератора" или "Поэта"? Я – автор своих "вещичек". Причем, не совсем пропащий. Может повторюсь, но пишу не для Вас конкректно, не для покупателей (!) книг, даже не для других авторов на сайте. Я для себя пишу, поскольку это интересно мне (!), и если получается интересно для меня – я уже рад, что хотя бы одному человеку стало хорошо на какое-то время. И я так же мог бы разнести в пух и прах любое из Ваших творений, поскольку ломать – не строить, но предпочитаю оценку уровня нравится / не нравится, так как понимаю, что все высказываемые мнения чисто субъективные и "любительские". Зачем же тогда "щеки надувать"?

VKondakov

 2010-03-27 15:18
повторяю.. – "я и не про себя и не про вас говорю.. " (см. выше)


smpetrov

 2010-03-27 15:23
А в этом все друг на друга похожи, и прочие – не лучше и не хуже нас с Вами. Кстати, на журналистов учились многие, а журналистики у нас нет.

Youri

 2010-03-27 15:29
.
Нет смысла отвечать на всю эту дремучесть...
Отмечу лишь фразу: "мастера пишут и пишут за деньги..."
О чем Вы говорите (коль речь идет о поэтах)?.. Где Вы видели, чтобы издательство платило (сегодня!) за стихи – в чистом их виде?.. Даже и мастерам... А.П.Межиров (!) свои последние сборники издавал за свой счет тиражом в 500 или 1000 экз. ... Евтушенко жаловался, что к своему юбилею (кажется, к 75-летию) не мог найти изд-во: никто не хотел вкладывать деньги в стихи, пусть даже и такого гения, как Е.Е.: "Мы тебя, Женя, любим, но денег на книжку не дадим: не уверены, что они сразу вернутся..." Так в России и не нашел, плакался-плакался и, наконец, выплакал (в другой стране): пожалели его в Полтаве, за прошлые заслуги, тамошние городские власти дали денег на книжку...
А.Фет никогда не был профессиональным литератором, живущим исключительно на литературный заработок, он был профессиональным военным и – стал профессиональным "фермером", хозяйственником...
Тютчев, Грибоедов "не сидели ровно", но – "тратили время на лабуду", а деньги получали – за свою дипломатическую службу...
Блок жил не на доходы с издания своих стихов, а всю жизнь служил – то секретарем в ЧК по расследованию преступлений царского режима, то зав. репертуарной частью в БДТ, то в других культпросветучреждениях, то в горьковской "Б-ке всемирной л-ры"...
Как-то живут (или жили) на литзаработок (если это можно так назвать) только или "прожженные песенники" (Резник, Танич), или достойные литераторы, которые освоили "смежные" жанры: или "уйдя в эстраду" (Окуджава, Ю.Ким), или сочиняя песни для кино- и телефильмов (Ряшенцев), или уйдя в другие – пользующиеся сегодня спросом – жанры (так, одна достаточно известная в сов. время поэтесса сейчас забыла про свои стихи, а "лабает" роман за романом из серии "Кремлевские жены")...
Отдельно стоят поэты-записные хохмачи, известные по ТВ и всяким "аншлаговым" передачам...
В основном, поэты – "чистые лирики" – издают сами, за свой счет (в неизвестных минииздательствах, кормящихся именно на авторах-поэтах) книжечки минимальными тиражами (я видел и 100 экз., и 250, а уж 500, 1000 – это роскошь...), пытаются при любой возможности всучить эти книги друг другу и готовы приплачивать, чтобы эти экземпляры кто-то принял в дар (надо ли говорить, что, как правило, эти книжечки если сразу не выбрасываются "счастливым" обладателем, то просто остаются непрочитанными)...
И, поскольку, поэту нужен и отзыв, и общение профессиональное с себе подобными и – какое-то подобие публикации (!), он идет в эту мировую помойку, находит (не сразу, потолкавшись на разных, вроде бы, "лит-х" сайтах) более-менее соответствующий его интересам и запросам сайт, и – ВЫКЛАДЫВАЕТ там свои стихи... Почти все сегодня живущие крупные поэты СУЩЕСТВУЮТ в интернете (и наш сайт – не исключение). Только их (в соотношении с легионами "пишущих") – единицы... И их в этом море очень трудно заметить...

Вы пишите: "У сетераторов бывают и приличные вещички получаются, но мусора больше. Намного больше. Некоторые, конечно, считают себя состоявшимися писателями, но это – иллюзия, самообман. ... А раз так – лично я на многое смотрю сквозь пальцы, потому что сам такой."

Вы знаете, я несколько раз уже готов был "проголосовать" за Ваши тексты (действительно, хорошо), но что-то – интуитивное – удерживало... Всё, вроде бы есть, и мастерство определенное, и чувство юмора здоровое (почти всегда), в общем, казалось бы все признаки чего-то настоящего...
Но вот, наверное, это и удерживало: Вы – не "поэт" (литератор), вы – "сетератор". Ничего обидного в этом, думаю, нет: это лишь констатация. Вы сами, чуть ли не с бахвальством, заявляете: "Я сам такой".
Известна байка, когда к Шекспиру пришли двое молодых поэтов: "Мы хотим писать, как Вы!.." Он их спустил с лестницы, крича вслед: "Я хотел писать, как Бог, а пишу, как Шекспир! Вы хотите писать, как Шекспир – Вы всегда останетесь лишь дерьмом!.."
Вас устраивает уровень "сетератора" у которого и "приличные вещички получаются", значит, Вы всегда останетесь лишь "сетератором"...

Все это, ест-но, – лишь мое, суб., перс., инд., мнение. И я могу – и буду рад! – ошибиться – в отношении Вас, персонально. Но, по сути – мне всерьез не по душе Ваша незатейливая и достаточно распространенная теория (под которую вы подгоняете всю сеть): "мы здесь "хоббиты", и раз ты здесь, с нами, – забудь о "настоящей" поэзии, всё "настоящее" – ГДЕ-ТО ТАМ..."


smpetrov

 2010-03-27 16:02
Юрий, вижу, что Вы жутко обиделись. Хорошо, такое "упражнение": согласились бы Вы выбросить из дома все имеющиеся книги и выставить на полки только творения с этого сайта? Честно ответьте для себя, мне можете не отвечать, я за себя скажу сам, предельно честно: такого уровня прозы, как любимые мной О`Генри, Джек Лондон я в сетературе до сих пор не встречал, такого уровня поэзии, как у Вознесенского, Рождественских, Мартынова, той же Ахматовой – тоже. Есть отдельные неплохие (если подходить строго!)стихи у многих авторов, изредка (это еще реже, чем стихи) встречается и проза, но общий уровень сетератора все же любительский. Понятно, что и Интернет накладывает свою особую "печать" – неприятие крупных и тяжелых философских форм, быстрое "ознакомление" с текстами, этакую легкость и развлекательность.
О себе: я технарь по образованию и работе, в сетературе – моя отдушина от прозы будней. Я не завышаю своих возможностей (хотя цену себе знаю!), но в части "понимания" литературы и жизни вообще мог бы со многими поспорить вполне "на уровне", поскольку много и с удовольствием учусь и читаю вообще. Но я не принимаю наукообразную критиканскую писанину для самоподнимания и раздутия суперэго, а тем более всяческих "добрых советов". Кстати, Джордано Бруно сожгли борцы за справедливость (в их понимании), а нетерпимость – один из признаков цензуры.
Вот если бы я всех "опускал", а себя "поднимал" – на мои слова стоило бы обижаться, но обратите внимание: я никому ничего "литературно" не советую, поскольку понимаю, что здесь собрались разумные люди и моих советов никто не спрашивает.

Youri

 2010-03-27 16:57
.
"Юрий, вижу, что Вы жутко обиделись. "

Глупости. С чего Вы взяли?.. Я – не согласен с Вашим утверждением, и только.

"такое "упражнение": согласились бы Вы выбросить из дома все имеющиеся книги и выставить на полки только творения с этого сайта? Честно ответьте..."

Честно отвечаю: тоже глупо. Зачем выбрасывать???... Там, на полке – гений и опыт (безинтернетовский) тысячелетий, а здесь – полтора десятка последних лет.
Если О`Генри и Джек Лондона нет в сети – значит их сегодня, вообще, нет, в Жизни. Не родились еще. Период такой. (Но я бы не стал так категорично утверждать: посмотрим – большое видится на расстоянии. Я уже писал о писал о 2-й пол.19-в.:
Стонали критики: "Застой!.." –
И были Тютчев и Толстой...)
Потому что всё что есть в литературе – плохого и хорошего – всё это ЕСТЬ в Сети. Литература туда – нравится ей это или нет – загнана жесткими жизненными обстоятельствами (см. мой предыд. пост)
По поводу "Вознесенского, Рождественских, Мартынова", даже "той же Ахматовой" – уверен, что есть такой уровень. Его – сегодня – намного сложней ощутить, заметить, оценить: сов-но другой поток обвалившейся на нас информации, никак не сравнимый с тем, что было в их эпоху.

"но общий уровень сетератора все же любительский."

Это от нас зависит – какой уровень на – конкретно – нашем сайте. Это мы его делаем "любительским", когда, чуть заслышав критику в свой адрес, кричим: " сам дурак", "это – зависть!", "Идите к профессионалам, а мы здесь – любители-сетераторы!" и т.д.
А я пришел на этот сайт, потому, что увидел слова-красные лампочки в мировой сетеой ночи: "Арт-журнал", "Студия поэтов", "Золотой фонд поэзии", "Загадки творчества" и т.д.
И нигде не увидел такбличек: "Вход только для любителей-сетераторов!", "Тем, кто считает себя поэтом, или очень хочет написать что-то настоящее – вход строго-настрого запрещен!"
Я доверчиво пришел в сообщество людей со сходными нтересами (и нашел чуть ли не десяток (!) понимающих меня людей, творчество которых мне, по наст-му интересно!) и разговариваю о том, что мне кажется важным. Я здесь, в "поэтической студии", проверяю какие-то свои мысли и догадки о литературе. И мои коменты к другим стихам – это, прежде всего, выяснение и прояснение каких-то своих позиций по отношению к этому делу. Мне АРИФИС очень помогает иногда встряхнуться, не "зарастать жиром", не пропустить момент наступления "толстокожести", проверить "слух" и т.д. ... Увидеть новое, иногда – принять что-то "чужое", непривычное мне... Для меня это – школа, продолжение семинара... Кто-то – тоже воспринимает это как "школу" – и он вырастает, прислушиваясь (принимая или – не принимая) к другому голосу... Кто-то сразу кричит: "Мы литинститутов не кончали, мы тут все – инженеры и слесари!.." – и он так и останется "сетератором"...
Ест-но, народ разный, и уровень (как ни модерируй) оч. разный. Но ведь это нормально. Литинститут тоже заканчивают и талантливые, и не очень, и совсем... никакие. Одни что-то усваивают, для других эти пять лет мимо проходят...
Это всё – очень личное и субъективное, то что я в ЭТОЙ студии говорю, но – дальше уже личное дело каждого: прислушаться или нет. Но мне дорого здесь ПРАВО НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ. А крики: "мы здесь вам не профессионалы!.." – это не позиция.


smpetrov

 2010-03-27 17:18
Юрий, а я ведь не только про этот сайт....
Та Литература, которая есть в Сети, написана давно и от сети не зависела. Та литература, которая пишется и публикуется сейчас, даже на бумаге – чаще не с большой буквы, а только "коммерческие проекты". Не знаю ни одного автора, который научился бы чему-нибудь без профессиональной критики. Про грамотность – вообще разговор особый, а ведь это – основа, показатель отношения человека к писательскому труду (а зачем трудиться над собой?). И почему Вы свои слова считаете "ПОЗИЦИЕЙ", а мои – "криками"? Это тоже из желания "приподняться"?

Youri

 2010-03-27 19:07
.
"Юрий, а я ведь не только про этот сайт...."

А я – в основном – про этот. Потому что у меня с ним – уже – часть жизни связана.

"Не знаю ни одного автора, который научился бы чему-нибудь без профессиональной критики."

А что такое "профессиональная критика"? Здесь достаточно (для подобного сообщества) опытных людей, на мой взгляд, профессионально пишущих, и в их коментах на стихи есть очень много полезного – "имеющий уши – да услышит..." Какой Вы такой особой профессиональной критики ждете?.. Стасовы и Белинские – рождаются раз в сто лет, если бы все их ждали, то у нас и поэтов бы не было вовсе... А так, лучшие критики – сами поэты. То, что говорит о стихах, о литературе, Блок, Г.Иванов, Пушкин, Д.Самойлов, Ахматова (великая вещь – мемуарная лит-ра!) – да сколько их! – дороже любого дежурного-критического разбора. И меня откровенно раздражают заливающие (при любом удобном моменте) все щели этой поэтической студии многословные потоки сладкой патоки – приторно-комплиментарные "инки-лунцики-нюшики", уводящие от главного, к чему – на мой взгляд – призвана студия. Эти, рассуждающие без конца "о доброте" – главный вред и главное зло, как раз, сайту (во всяк. сл., тем, кто хочет и может чему-то здесь, действительно, научиться) и приносят.
Я могу не соглашаться по каким-то принципиальным соображениям с человеком, но и в его субъективных, может и несправедливых(как мне кажется) замечаниях конструктивное зерно – почти всегда! – найти можно. Хотя и я, конечно же, ловлю себя на том, что так же обижаюсь на критику, и на желании ответить: "сам дурак!" (да и отвечаю, и стыдно потом...).
Эт Вы тоже, очень свысока на своих коллег по АРИФИСу смотрите, товарищ, если "вздыхаете" об отсутствии "проф-й критики": Училка, Лен, Листиков, Куняев, Лео, Нефед, Антик, Кондаков (и это далеко не все) – да с ними никакой записной критик не сравнится! Можно по-разному относиться к их стихам, можно не соглашаться и спорить с ними, но – это и есть тот поэтически-критический семинар, о котором Вы тоскуете, не замечая, что стоите на "золотой жиле"... К слову, и в Литинституте поэты обучаются, выслушивая на семинарах критические выступления своих товарищей-поэтов.

"И почему Вы свои слова считаете "ПОЗИЦИЕЙ", а мои – "криками"? Это тоже из желания "приподняться"?"

"Крики" – это не о Вас. Вы – человек здесь, относительно, новый, а я уже слышу эти крики: "Мы здесь вам не профессионалы!.." – несколько лет: каждый раз, как только "не по шерсти".
Если Вас это задело, прошу читать: "ваш шепот". Но это не меняет того, что это – не позиция.
И потом, Вы себе противоречите. С одной стороны [шепчете]: "Где профессиональная критика?..", с другой – "Мы здесь вам не профессионалы!.."

А по поводу "тоже из желания "приподняться"?" – оставляю на Вашей совести. Я уже сказал, ЧЕМ мне интересен и важен этот ресурс.

Предлагаю поставить точку.


smpetrov

 2010-07-27 00:15
Вот, Юрий.... познакомился недавно с "творчеством" бывшего сетератора, а теперь литератора Экслера....
Страшное убожество, на мой взгляд, не литература.
А потом подумал: почему-то Веллер на литсайтах не тусуется...
Вот он – литератор.

Это я чего-то по комментам старым гуляю...

Youri

 2010-07-29 10:35
.
Веллер – пример неудачный в данном случае. Мы говорили здесь о том, что "поэта в сеть загоняют обстоятельства". Веллер – лицо, к.г., медийное, растиражированнное, когда он "раскручивался – "сеть" еще не была так широко заброшена, а сейчас – ему это уже не нужно. Да и потом, все-таки, я, в основном, – о поэтах...
Про первый же Ваш пример, вообще, говорить не т смысла... Это уже – за пределами добра и зла...

smpetrov

 2010-07-29 18:23
Про "за пределами добра и зла" сильно понравилось.
;-)

Leo

 2010-03-27 18:00
Если бы лет этак 25 назад большинство профессионалов, стоящих в очередях на публикацию, узнали о возможности выставлять свои стихи в глобальной сети, то ошалели бы от радости, думаю я. Без цензуры, без унизительных боданий с редакторами, без ограничений в объеме... Они, уверен, даже не поверили бы в возможность такого счастья.
Не удивлюсь, если практически все поэтические события перейдут в виртуал. Действительно, где еще может быть живой диалог между стихописцами, разделенными громадными расстояниями? Где можно опубликовать стих сразу после написания, править его в процессе обсуждения? При том условии, что он доступен всем русскоязычным жителям Планеты? И т.д, и т.п.
И еще. Я не стал бы свысока говорить о качестве современной сетевой поэзии. Есть авторы таланта очень высокого. Мастера. Никому не уступающие...
Интернет – громадный накопитель поэзии. Всякой, но накопитель. Все, что мы пишем – остается... Когда-нибудь отфильтруют...
Золотой век сейчас. Платиновый. Бриллиантовый. Восторг!:)


smpetrov

 2010-03-27 20:41
Да, я со многим согласен (в том числе и у Юрия): и накопитель, и поэзии, и всякой, и авторы у Юрия перечислены уважаемые мной.... И с талантливостью всех здешних авторов согласен. И с радостью и восторгом легких публикаций. Я только с одним не согласен: это ученик должен искать себе учителя, а не наоборот! Здесь, на сайте, почему-то очень много "мэтров" – консультантов (хотя не все! и это – здорово!). Как говаривал Буратино в одноименном фильме "Золотой ключик": "Поучайте лучше ваших паучат!" ;-)
Мне кажется, что некоторые "рецы" – просто верх бестактности (замени то, напиши это...), возможно и нежелательной со стороны их авторов. Именно это – толчок к моей "ершистости". Даже Путин как-то сказал: "Учите свою жену варить борщ". Вот так, собственно. Высказался, и стало легче. И в этом – еще один плюс Интернета.

Leo

 2010-03-27 20:52
Сергей!:)
Учитель – громкое слово. Торжественное и серьезное. Авторы лишь высказывают свое мнение в форме, соответствуюшей данному от рождения темпераменту. И не более того.
По себе знаю, впрочем, что даже довольно бесцеремонные реплики тоже приносят определенную пользу. Огрызаюсь на них, но часто в глубине возмущенного сознания понимаю их правоту. Пускай частичную, пускай небесспорную, но все же, все же...:)

VKondakov

 2010-03-28 04:26
О как!... Мышка "любая-вышивает" родила такую гору!...
Браво Юрий! И браво Володька! Всё правильно, литература это – мы.
( Я не о нашем месте в литературе, чур меня!..)

А Интернет, это некое увеличительное стекло... а что мы с его помощью увидим, оно не виновато.

Я ж говорю, – надо смотреть во Вселенную, а не на какашки квартирантов...))



smpetrov

 2010-03-27 21:30
Хорошо. считайте, что Ваша, Арсений, миротворческая миссия удалась. Я согласен сократить запасы оружия, но только на паритетных началах. ;-)
...Но кто с мечом к нам... тому и флаг в руки, и барабан на шею?

nefed

 2010-03-27 21:58
Собственно, всё выше- (или ниже-)изложеннное является неотъемлимой частью нормальной литературной жизни. Без этой части она (жизнь) была бы неполноценной.
И хочется отметить достаточно высокий уровень дискуссии. Читать интересно, любопытно, полезно...

smpetrov

 2010-03-27 22:16
Полезно. ...Особенно для нервов. ;-)

nefed

 2010-03-27 23:25
Больное самолюбие – наша ахиллесова пята

smpetrov

 2010-03-28 13:38
Борис, самолюбие просто обязано быть у каждого, и кто этого не учитывает (или делает это специально)- либо людей вообще не понимает, либо просто провокатор (я уже начал подозревать – кто). В любом случае это – "грязные штучки".
Ну разве я не прав?

nefed

 2010-03-28 13:58
Я поначалу именно так чувствовал и осознавал. Но постепенно пришёл к выводу, что надо принимать виртуальную жизнь за игру, в которой злиться на оппонента так же нелепо, как на партнёра по шахматной партии. Другое дело, когда переходят на личности – тут просто включаешь Игнор (бойкот). А дискуссии нужны.

Leo

 2010-03-28 14:06
Про шахматы – не скажи!
Помню я, лет двадцать назад я играл партию второй раз в жизни. Естественно проиграл. Разумеется, разозлился. Слово за слово и дело закончилось славной дракой, в которой я одержал убедительную победу.
После этого я еще много раз дрался, а вот в шахматы больше никогда не играл!:))

nefed

 2010-03-28 15:20
Смешно и очень часто случается. И звучит славно: "Ну, ладно, пусть ты в шахматы лучше играешь, но зато ты козёл и я сейчас тебе морду набью!" Красота...

VKondakov

 2010-03-29 02:26
...(перевод) – ...всякий, кто не согласен с самолюбием автора – провокатор.

"Ну разве я не прав?" ...))

smpetrov

 2010-03-30 00:04
Как можно согласиться или не согласиться с самолюбием?
Самолюбие – одна из граней самоуважения.
Провокатор.... это такой тип, который спровоцирует – и смоется, а морды бьют тем, кто остался.
;-)

VKondakov

 2010-03-30 03:01

Я тогда поправлюсь – всякий, кто не полил елей на самолюбие автора – провокатор... ))


smpetrov

 2010-03-30 06:42
Эк Вы как в провокаторы рвётесь.....

VKondakov

 2010-03-30 10:15
Неа, у меня просто елея нету...

smpetrov

 2010-03-30 18:04
А чего есть, кроме скипидара?


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.025)