Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия писателей

2006-12-29 16:59
Парадата. Предисловие / Пасечник Владислав Витальевич (Vlad)

- Паиридаэза… парадиз… рай… – шелестела листва.  

Йима присел на гранитное ребро фонтана, поцеловал струйку ледяной воды, и наслаждением начал пить. Ему мнились губы прекрасной Варьи – русоволосой бестии, из далекой грешной страны Варны…. Как знать? Может ради нее он откажется от бессмертия, и разделит ее порочную участь?  

А может… привести ее в парадиз… оставить здесь навечно…. Под сенью белоснежного купола время текло иначе, чем вне его пределов. Здесь еще возвышались руины Дворцов Рождения – там из семян, собранных Йимой, незадолго до начала Зимы, выращивались животные, растения, и люди, целые народы…. Неужели Йима, Великий пастырь не сможет изгнать дух смерти из ее прекрасного тела?  

- О, Великолепный! – среди деревьев бесшумно появился кшатрий Аша-Воху, начальник гарнизона крепости Вар – твой брат Спитур этим утром вернулся во главе небольшого отряда.  

- Спитур?… – неуверенно протянул Йима – это вел.. ликая радость для меня….  

- О, Великолепный! Ты чем-то опечален?  

«Он вернулся за НЕЙ! Ему нужна Варья! И мой престол»- дрожала под сердцем страшная мысль.  

- О нет, добрый Аша-Воху… все хорошо. Передай моему брату, что я буду ждать его здесь, у Чистого Фонтана.  

- Да будет так… – кшатрий растворился среди тенистых дубов, и снова в Раю стало тихо, но уже не было той радостной неги и любовной истомы….  

Ийма измерял шагами изумрудную поляну, усыпанную золотом опавшей листвы. Русая борода его вздрагивала, всякий раз, когда рука нечаянно касалась рукояти меча.  

«Ну вот, все решится здесь… он хочет убить меня… он хочет разрушить парадиз… сумасшедший… разве он забыл, кто из нас Парадата? Кто Бог?».  

- Здоровье и долгие года Парадате Йиме, царю телесного мира – из-за деревьев вышел Спитур, одетый в черную свиту и бронзовый, украшенный самоцветами, панцирь. Ийма не сразу посмотрел в лицо брату… лишь потом, набравшись смелости, он поднял взгляд, и понял, что Спитур обезображен навсегда – смуглое, прежде красивое, невозмутимое лицо пересекали две глубокие борозды. Правая половина лица так застыла неподвижно, левая же корчилась и дергалась, скаля желтые обломки зубов….  

- О, М-Митра… Что… что случилось с тобой… брат мой….  

- Не тревожься обо мне… – боги! Боги! Что стало с прекрасным певучим голосом Спитура? Из скривленных, презрительно губ срывалось хриплое воронье карканье….  

- Почему твои раны не зажили? Ведь твое сияние, твое божественное хварно должно было исцелить их….  

- Хварно? – Спитур сплюнул набежавшую в рот серую жижу – да разве мы боги? Ты, брат мой велишь смертным, чтобы они строили тебе храмы, а сам дрожишь, при вспышке молнии….  

- Молнии? О чем т, брат? – Йима сделал шаг назад, но Спитур необъяснимым образом очутился прямо перед его носом:  

- Я говорю о друджах, брат мой… помнишь, когда они пришли в наш мир? Они принесли на своих черных крыльях Долгую Зиму и Великую Смерть…. Что сделал ты? Спрятался... построил Парадиз, и сохранил в нем семена всех живых тварей и растений.... Вместо того чтобы сражаться с друджами, ты оградил нас исполинской стеной….  

- Погоди, ты же не понимаешь….  

- Все я понимаю. Ты прятался от врагов, и нас прятал от тьмы. Так было, пока не появилась, та варнийская сука – Варья… друджи сохранили ей и ее народу жизнь, взамен за верное служение… что? Она тебе не рассказывала? Ты пригрел врага… а меня ты отослал прочь, потому что был слеп от любви, и думал, что хочу отбить ее у тебя!  

- Разве это не так? – Йима отринул от себя грузную тень Спитура, и шагнул в сторону, обнажив меч – разве это не правда?  

- Ты говорил: изгоним друджей, истребим девовских прихвостней! Ты отправил меня на верную смерть, а вместе со мной еще сотни тысяч не в чем не повинных, и ведающих о своей участи… ты мог бы просто убить меня, но нет! Ты хотел всех обмануть, ты хотел обмануть и людей и богов!  

Меч звонко ударился об разбитые временем гранитные плиты. Йима опустился на колени….  

Вдали послышались удары топора. Исполинский кедр, видимый со всех концов парадиза натужно заскрипел и начал заваливаться набок…. Вдруг стало темно – белый купол поглотила крылатая тень.  

- Кто это?  

- Это… Ажи-Дахака... мой бог – Спитур положил руку на плечо Йимы, и прошептал – я ведь люблю тебя брат….  

- Что… что происходит?  

- Посмотри мне в глаза…. Видишь?  

И Йима увидел Вар, окруженный со всех сторон живым океаном. Океан тот состоял из извивающихся и наползающих друг на друга чешуйчатых тел – то были кровожадные пэри, прислужники злого духа. На гранитных башнях, и зубчатых стенах рубились богатыри-кшатрии, – они рассекали туши чудовищ своими шамьясовыми мечами, но те наползали на них живой волной, раздирали на части бронзовыми тесаками и крючьями. Над самыми высокими башнями метались тени железноклювых грифонов – крылатые твари разрывали людей в клочья, и швыряли вниз – на копья взбешенных от голода пэри…  

- Что же это такое? Парадиз невозможно уничтожить….  

- Друджи… они открыли мне глаза… – хрипел Спитур – все дело в ненависти… если принести в рай ненависть, то рай погибнет….  

Йима вырвался из его объятий, и побежал, продираясь сквозь колючие кусты, спотыкаясь о камни и коряги. Вскоре его платье превратилось в лохмотья, волосы растрепались, как у слабоумного…..  

- Паириддаэза… – задыхаясь, повторял он – паиридаэза….  

В куполе образовалась прореха. Черная тень скользнула в нее, и мягко опустилась на землю, обернувшись красивым молодым мужчиной в шелковой свите и золоченном панцире. Черные волосы и борода его были заплетены на туранский манер в красивые косицы, густые усы очерчивали на его бледных губах добродушную улыбку….  

Йима споткнулся, и упал, а когда поднялся, то увидел, что опять стоит возле фонтана, а человек в шелковой свите сидит на гранитном бортике, и умывает в изумрудной вод руки. Рядом на коленях стоял Спитур.  

- Ну что, выродок? – дружелюбно улыбаясь, спросил незнакомец Йиму – сам отдашь, или мне забрать?  

- Что?! – выдохнул Йиима – чего ты хочешь от меня, друдж?  

- Твое хварно, глупец, твое божественное сияние….  

- Нет! Не отдам… Нет!  

Трава под ногами Парадаты превратилась в бурое месиво, мудрые дубы осыпались, и торчали теперь узловатыми костями, купол был темен, словно его заляпали копотью, и лишь свет, исходивший от Йимы не давал тьме окончательно поглотить Парадиз  

– Вы его не получите! – кричал Парадата – О, Святой Дух, забери меня отсюда! Возьми мой разум, возьми мои силы, но не отдай им хварно! Тебе мало моего разума? Так забери же мое имя….  

- Стой! Мужчина оттолкнулся от фонтана, в прыжке выхватив черный меч….  

Но… поздно. Йима исчез, и тьма сомкнулась на месте, где он только что стоял. Ажи-Дахака рубанул по воздуху мечом, и взвыл от ярости и досады.  

- Спитур! Рявкнул он.  

- Да мой господин….  

- Разыщи его. А когда найдешь его – убей. Ты его брат, и хварно перейдет к тебе….  

- Все для тебя, господин мой.  

Кедр застонал, и рухнул, бессильно разметав в стороны руки-ветви….  

 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8120]
комментарии: [0]
закладки: [0]

Ещче одна заготовочка. На сей раз предисловие.


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.005)