Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2010-08-14 04:13
Решение Творца / Борычев Алексей Леонтьевич (adonais)

Зажигая огни на просторах вселенной
И свивая тугие спирали галактик,
Некто сильный, могучий, разумный, нетленный –
Превеликий стратег, виртуознейший тактик –

Навсегда одарил бытие красотою,
Воссияла она неземными лучами,
И с тех пор между ней и простой добротою
Происходит сражение днями, ночами.

По какой-то неведомой странной причине
Изменяются формы вещей и событий,
Так что доброе – злого скрывает личина,
Все проблемы решает пустяк позабытый.

То, что было красивым, становится гадким,
Похвала замещается патокой, лестью.
Превращаются явные вещи в загадки
И являются нам неприятною вестью…

Призадумался Мудрый Творец, и былое
Поменял на грядущее!.. Стало иначе:
Доброта в красоту обратилась, а злое –
Превратилось в ничто, не имея отдачи.

(с) Борычев Алексей








информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8013]
комментарии: [35]
голосов: [2]
(NMarina, Evita)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

AndreyGrad

 2010-09-13 10:08
Я разумел под пафосом просто возвышенный стиль, а уж куда возвышинней, чем про Творца )). Да и место пафосу именно в поэзии, ну может ещё в пропаганде. По форме и звучанию Ваше стихотворение заслуживает похвалы ).
Но эмоционального сопереживания во мне не пробуждает, вот что я хотел сказать, не более.

С ув. ан.

adonais

 2010-09-13 07:40
Боже мой! да не относитесь Вы столь серьёзно ко всему. Я же не бюджет России в стихотворении утверждаю.
Это просто фантазия! Не более. Такое часто встречается в стихах... А пафос мне нравился всегда! Кстати, где он здесь – я не могу понять. Ведь пафос – это искусственная избыточность чувств. А здесь их вовсе нет:)

AndreyGrad

 2010-09-12 20:49
мда..., всё сказанное Кондаковым, к моему стыду от меня неотделимо, Вы в 2000 чувственность потеряли, а мне, видимо, так не повезёт)), поэтому, Есенин, Высоцкий, Башлачёв и ... кто-то, кто без имени формы, но искренне и ... чувственно))).


По-поводу, собственно стихотворения, оно, как минимум таковым является.)) Причём весьма приятное на слух.
Но пафос напрягает, уж извините. Да и философия весьма утопична – ежели Злое обратится в Ничто – не станет мира, в котором мы, собственно и творим. А творим мы часто наперекор этому самому Злому. То бишь, не будет зла, не будет и Творений ))).

Конечно, ИМХО и всё такое.

С ув. ан.


adonais

 2010-08-26 00:00
я пошутил – неужели непонятно. Просто Вы постоянно апеллируете к "художественности" и "литературности", а одно включает другое...
так что не всегда ясен смысл Ваших высказываний

VKondakov

 2010-08-25 23:45
Глупости какие... Тогда только повар будет кушать то, что приготовил, а женщина никогда не родит...))

VKondakov

 2010-08-25 14:46
В таком случае глубоко и искренне вам соболезную...

adonais

 2010-08-25 14:44
Понимаете, в 2000 году погибла значительная доля моей души, поэтому чувства от мыслей сами отделяются:)

VKondakov

 2010-08-25 14:27
Отвечу вашею ж образностью, – лучше "слезодавилки" Есенина и др., чем "словожвачки" Брюсова и проч.

Но как вам удалось от чувств отделить мысли?..))


adonais

 2010-08-25 13:40
художественность – художнику, литературность – литератору

VKondakov

 2010-08-25 13:09
Но художественность, а не литературность, заметьте...

adonais

 2010-08-24 23:28
во избежание недоразумения, отмечу, что под "слезодавилками" я (несколько неудачно, может быть,назвал) имел ввиду пронизаную чувством поэзию

adonais

 2010-08-24 22:55
А почему он должен был измениться? ...я просто отвечал на замечания Кондакова. Вы – одна команда любителей слезодавилок

Youri

 2010-08-24 22:21
.
Наговорено много слов под стихами, и еще, чувствуется, автор мог бы много доводов и авторитетов сюда вытащить, но дела это не меняет: стих как был плох, так и остался плохим.

(Личное, субъективное, единственно для меня верное...)


adonais

 2010-08-24 17:49
Ну и что, что изучали? ...а Гумилёва позже Есенина начали изучать... и что из этого?

adonais

 2010-08-24 17:39
"Так вот я думал, а потом пришли вы..." – о чём это? причем здесь я?

adonais

 2010-08-24 17:38
Как же кончилась, если издают, и тиражи не меньше есенинских!

adonais

 2010-08-24 17:12
Художественность речи яляется функцией ритмики стиха (если говорить о стихе – одной строчке)

VKondakov

 2010-08-24 17:07
Да его и в школе УЖЕ изучали, а Есенина ЕЩЁ нет. Ну и что с того? А кого помнит народ?
Есенин для литературных диссертаций мало пригоден, а вот Брюсов ( в 8-ми томах) ...как раз! Как и Гумилев..
Но я не покушаюсь на ваших кумиров. пусть им ... и вам.

Это просто ветвь поэзии такая... теоритическая...На чем она началась, на том она и окончилась.


Так вот я думал, а потом пришли вы...

adonais

 2010-08-24 17:02
Лучше Вы не путайте одно напрвление поэзии с другим.

adonais

 2010-08-24 17:01
Это – ответ на вопрос: ОН – ПОЭТ, он выдержал проверку временем

adonais

 2010-08-24 17:00
Да! Но спустя век его издают и переиздают! И сейчас издательством "Наука" готовит полное собрание сочинений в 8 томах!
И когда был ОН – его считали ПЕРВЫМ, у него учился Гумилев и очень многие. Никакая он не "личинка"

VKondakov

 2010-08-24 16:45
Теоретик для теоретиков... Он сам и остался в своем символизме со всеми кого вы перечислили, как личинка в коконе... Вы не путайте Поэзию с литературщиной.

VKondakov

 2010-08-24 16:41
"Строки, записанные ритмически, уже стихи по определению"... Скорее всего эти строки окажутся жвачкой.
Вы упускаете ключевое определение, а именно – художественная речь, записанная ритмически... и ...далее по вашему тексту.


adonais

 2010-08-24 16:39
Что – конечно? Брюсов – величайший теоретик поэзии и поэт. ...и Вячеслав Иванов тоже и многие другие...
А вот Фофанов, например, наоборот... поэто Божьей милостью, у которого встречается это "...Врасплох... вдруг... сразу...", но тематика стихов – крайне примитивна. И примерам несть числа

adonais

 2010-08-24 16:35
И к тому же уже сколько на эту тему переговорено: "Что одному поэзия – другому яд". Строки, записанные ритмически, уже стихи по определению, а уж поэзия или не поэзия:))) – каждый решает для себя. Одному нравится красный цвет, другому – голубой...

Так что то, что я написал – как минимум стихи



VKondakov

 2010-08-24 16:35
Конечно... От этой группы людей я вам и сочувствую.
Брюсов? А кто такой Брюсов?...

adonais

 2010-08-24 16:35
И к тому же уже сколько на эту тему переговорено: "Что одному поэзия – другому яд". Строки, записанные ритмически, уже стихи по определению, а уж поэзия или не поэзия:))) – каждый решает для себя. Одному нравится красный цвет, другому – голубой...

Так что то, что я написал – как минимум стихи

adonais

 2010-08-24 16:29
Я вообще не люблю стихи, которые "хватают за душу". Я перестал их любить в 2000 году. Вы же присвоили себе право только такие стихи называть поэзией!

adonais

 2010-08-24 16:27
Эту иррациональность мне не понять: Брюсов был с этой точки зрения бездарностью, потому что почти все его стихи с Вашей точки зренния – поделки. Так считали и считают сейчас ещё большее количество людей! Но это неправда: Брюсов – поэт, хотя и рациональный поэт, а уж стихотворец – первостатейный! ...Врасплох... вдруг... сразу... – это всего лишь Ваше мнение или определённой группы людей

VKondakov

 2010-08-24 16:08
Нет конечно. Тем поделка и отличается от оригинала, что умелостью...
А талант... он всегда берет тебя врасплох.... неизвестно чем, но ... вдруг и сразу...
Видимо так.

adonais

 2010-08-24 15:29
А разве версификационная умелость не тождественна хорошим стихам, тем более если умелость

VKondakov

 2010-08-17 15:42
...ну хоть с главным в моем комме вы согласны.))

adonais

 2010-08-16 03:36
NMarina, Evita, благодарю

adonais

 2010-08-16 01:12
Известную всем? :))) По моему известную всем толчете Вы, Владимир. ...До этого стихотворения разве Вы знали, что если сменить прошлое на будущее доброта станет тождественна красоте, а зло не будет иметь таким образом отдачи??? Где Вы это ещё слышали? – Нигде!

VKondakov

 2010-08-15 06:34
Это ж не стихи. Начетничество... Версификационная умелость красиво толочь известную всем воду...
С известной долею глуповатости))) – "Доброта в красоту обратилась" .. т.е. доброты больше не существует.

Скорблю вместе с грядущим, которое заменили на былое....)))



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)