Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия писателей

2010-02-01 11:59
Рассказ рыжего кота. / Сподынюк Борис Дмитриевич (longbob)

Рассказ рыжего кота. 

Записал Борис Сподынюк. 

 

Люди назвали меня Максом. Это случилось более десяти лет назад, когда я был совсем маленьким котёнком, проникшим в щель забора огораживающего Еврейскую больницу в Одессе. Я, тут же, шмыгнул в дверь здания, стоящего рядом с этим забором, и попал в кардиологическое отделение этой больницы. На мне, тогда, росла шёрстка ярко рыжего цвета. Я, тихонечко, проник в большую комнату, где стояло четыре больничные койки и на них лежало четверо людей. Я решил протестировать этих людей и мяукнул, глядя в глаза человеку лежащему на первой от двери койки. Человек оторвался от созерцания потолка этой большой комнаты и увидел меня. Я, продолжая смотреть в его глаза, опять, тихонечко мяукнул. 

-Ребята, – сказал этот человек громко, – посмотрите, кто к нам в гости зашёл. 

Он протянул руку в тумбочку, которая стояла рядом с его койкой, и достал кусочек чего-то, от чего вкусно пахло мясом. Он протянул это кусочек мне. Я, хоть и был тогда маленьким, но у меня было чувство собственного достоинства. Я обнюхал этот, протянутый мне кусочек и, мой рот наполнился слюной, живот у меня начал непроизвольно сокращаться, но я выдержал характер и, осторожно, взял кусочек этого, остро пахнущего мяса, из руки человека. Тут другие люди, находившиеся в этой комнате, начали мне давать разнообразную еду. Все, что мне давали, я ел неспешно, хотя был очень голоден. Позже я узнал, что это были кусочки сыра, колбасы, мяса и хлеба. Хлеб мне не особенно нравился, но я считал себя воспитанным котом и через силу съел несколько кусочков хлеба, которые мне дали эти люди. Затем, когда я насытился, то разрешил людям брать себя в руки и гладить себя. А тот человек, который первым протянул мне кусочек колбаски, (так люди называют вкусно пахнущее мясо) стал моим другом, я спал на его койке и он назвал меня Максом. С тех пор я и живу в этом корпусе в котором оказалось много больших комнат в которых так же стояли койки и на них лежали люди, которых все врачи, медицинские сёстры и нянечки называли больными. Мой первый друг, человек давший мне имя, давно выписался, я долго горевал, но потом понял, что выписаться это не плохо. Плохо, это когда тебя отнесут в морг. Есть на территории еврейской больницы и такое помещение, где после смерти лежат люди, пока их не забирают родственники. Об этом мне рассказывали молодые кошечки, с которыми я встречался в марте каждого года. Как оказалось, я обладал дипломатическими способностями. Мне удалось заслужить любовь заведующего кардиологическим отделением, всех врачей, медсестёр и нянечек. Мне пришлось выдержать много боёв чтобы отстоять свою территорию, и сейчас я – огромный рыжий кот. Я сплю на коврике у двери заведующей отделением, меня кормят все больные, нянечки, медсёстры и врачи, границы территории помеченной мной никто не нарушает потому, что я, очень, сильный кот. Но поскольку, более десяти лет я наблюдаю жизнь людей в отделении и живу в нём я позволю себе кое-что вам рассказать. 

И что вы ребята не говорите, как не хорохорьтесь, но, все равно, наступает время, когда в человеческом организме что-то начинает болеть, стрелять, тянуть, не выполняться. Собственно, как и в нашем кошачьем. 

Как-то один умный человек сказал, когда ему исполнилось сорок лет, что если он проснётся завтра и, у него ничего не будет болеть, стрелять, тянуть и все функции его организма будут исполняться безотказно, ему немедленно надо проверить, не умер ли он.  

Я, на свой кошачий разум понимаю, что это, всего лишь, шутка. Однако, со временем убедился, что в каждой шутке есть только доля шутки, а остальное – печальная действительность. Вполне понятно, что каждый из людей считает свою жизнь уникальной и в случае обнаружения каких-нибудь симптомов из перечисленных выше, тут же бежит к своему знакомому врачу. Тот, увидев вас с непонятным выражением на лице, и выслушав, что вы ему расскажите, тут же направит вас, потирая от удовольствия руки, к специалисту, который, по его мнению, знает, как, опять, сделать ваш организм той безотказной машиной, которой он был все прошедшие годы. 

Все происходит именно так, и вы вступаете на дорожку, с которой не сойдёте до последнего момента своей жизни. Специалисты будут меняться, направляя вас один к другому, количество денег потраченных на лечение будет неуклонно возрастать, так как у нас бесплатная медицина. 

Моя последняя сентенция вам может показаться парадоксальной, но я объясню ход моей мысли. Там, где медицина платная, попадая на больничную койку, вам выписывают счёт за лечение, в котором, как в калькуляции на изготовление детали либо изделия, указано все, что потребуется врачам для вашего лечения. Вы платите один раз и забываете о покупке лекарств, шприцов, систем для внутривенного введения лекарств, платы в благотворительный фонд больницы, плате санитаркам за вынесенную утку, плате сестричкам за сделанный укол, за то, что она вас перевернёт на койке во избежание пролежней. Короче, при бесплатной медицине вы платите за все вышеперечисленное, что, обычно, оказывается гораздо дороже, чем сумма, взнесённая вами при платной медицине. 

Хотя никто из медработников у вас эти деньги не вымогает, просто, в нашем государстве так принято. 

Вы, наверное, поняли, что десять лет проведенных в больнице многому меня научили, я стал очень мудрым котом. Кроме собственного опыта я внимательно слушаю, о чём говорят люди, врачи и их пациенты, медсёстры и нянечки. Я знаю, что страна, в которой мы живем, нищая и, что всё в этой стране проросло коррупцией. Я долго не мог понять, что означает это слово, пока однажды, в конце февраля не договорился о свидании с одной миленькой кошечкой. Но кот, живший в соседнем корпусе нейрохирургии, принёс этой кошечке большой кусок кровяной колбаски и она, приняв от него это подношение, пошла на свидание с ним. Тогда я понял, что коррупция это оказание услуг за взятку. Я уже знал, что прекрасные специалисты, врачи, медсёстры, нянечки нашего отделения получают мизерную зарплату, на которую очень трудно прожить и прокормить свою семью. Но, невзирая на это, они трудятся день и ночь и борются за жизнь каждого пациента, они делают для пациентов всё, что только в их силах. Они бы делали ещё больше, если бы в больницы государство закупало современное оборудование, обеспечивало бы всеми необходимыми медикаментами. Хотя, надо отдать должное, какой-то прогресс в этой области наблюдается. Но всё ещё силен постулат гласящий, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. 

Две недели назад в наше отделение привезли человека в возрасте семидесяти лет. 

Он оказался, совсем, одиноким человеком и карета скорой помощи забрала его прямо с улицы с сердечным приступом. Так его не начинали лечить, только, потому, что у него не было денег на лекарства. Врачи, что смогли, достали и сделали ему реанимационное вливание, пока он связывался с еврейской общественной организацией, представители которой приехали, взяли список необходимых лекарств и закупили их для этого человека. Теперь, он смог лечить своё сердце, которое он износил более сорока лет, проработав на государство, которому абсолютно наплевать на своих граждан.  

Хорошо, что евреи имеют свои общины, не доверяют нашему государству, а что же делать представителям других национальностей, у которых нет своих общин. Я думал, что так может быть только у животных, у собак или котов. Как оказалось, такое безразличие к пожилым людям, может быть и у людей. Я старый и мудрый кот, я вижу то, что для людей кажется несущественным. Как-то лёжа под койкой в палате номер пять нашего отделения я услышал, как сказал один, очень, интеллигентный больной, что о государстве судят по отношению государства к детям и старикам. Я люблю заходить в пятую палату. В неё, по какому-то совпадению, всегда, попадают умные, весёлые и интеллигентные люди. И забравшись на радиатор, я слушаю их рассказы, анекдоты и разные байки. 

Из этих рассказов я узнал, что существуют такие страны, в которых к старикам и детям относятся трепетно, ценят тот вклад, который старики внесли и создают условия для детей, чтобы они могли учиться, потому, что молодёжь это будущее любой страны. 

В последнее время жаркие дискуссии в пятой палате ведутся вокруг какой-то игры, которую затеяли люди. Называется эта игра – выборы. Люди нашей страны должны выбрать себе руководителя, человека который сделает в их государстве так, что к старикам и детям будут относиться, как рассказывал интеллигентный человек из пятой палаты. Благодаря труду этого человека, государство станет богатым и независимым, людям в таком государстве не придётся бороться за существование, работа каждого человека будет достойно оплачиваться. 

Долгими зимними вечерами, лёжа на коленях сестры-хозяйки и согревая их своим теплом, я любил слушать сказки, которые она рассказывала нянечкам. Её я могу понять, но понять дискуссии, которые велись в пятой палате о выборах, я не могу. До моего кошачьего ума не доходит, как люди могут считать претендентом на пост самого главного руководителя человека, который неоднократно привлекался к уголовной ответственности, который заняв второй пост в стране, тут же, украл государственное имущество. Если мы коты пометили что-то, то никто не может забрать это, кроме того, кто это пометил. Видимо, государство плохо пометило своё, раз это могли украсть. Но меня больше всего удивляет то, что много людей зная об этом, все-таки, голосуют за этого претендента. 

Нет, люди очень странные существа. Когда их слушаешь по отдельности, то получаешь удовольствие. Но стоит им сойтись вместе, они начинают нести такую чушь, что даже у котов хвосты опускаются. Это место, где они собираются вместе, называется парламент. Там люди, называемые депутатами, должны работать, но они, вместо того чтобы принимать законы, облегчающие жизнь людей этой страны, создают предпосылки чтобы что-нибудь украсть для себя. А для того чтобы они могли это делать, не боясь наказания, они, прежде всего, приняли законы, не позволяющие их выгнать либо арестовать, даже если они попались на воровстве. Для того чтобы арестовать проворовавшегося депутата необходимо, чтобы большинство депутатов проголосовало за снятие с воришки депутатской неприкосновенности. Но, даже мы коты знаем, что ворон у ворона глаз не выклюет.  

Я старый и мудрый кот, проживший всю свою жизнь в кардиологическом отделении, хорошо знаю, что человек может умереть мгновенно при остановке сердца. Это у людей, в связи с их нервной жизнью, случается очень часто, поэтому я никак не могу понять почему такие большие, умные, талантливые люди не могут разобраться со своей жизнью и готовы избрать своим самым высшим руководителем человека до такой степени безграмотного, что он великого русского писателя Чехова назвал украинским поэтом. Даже мы, сообщество котов Одесской Еврейской больницы, хорошо знаем кто написал «Три сестры», «Дама с собачкой» потому, что в палатах наших больниц, зачастую, лежат, приходя в себя от кошмарной жизни в нашем государстве, очень грамотные и интеллигентные люди. И все коты, живущие в больницах и не тратящие своё время на поиски пищи в мусорниках, так же являются элитой среди котов и кошек. Ведь мы слышим и мотаем на ус высказывания и идеи интеллигентных людей и применяем их в нашей кошачьей жизни, чего и вам люди от всей кошачьей души желаем. 

 

Конец. 

 

 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8194]
комментарии: [0]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)