Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия писателей

2009-11-05 09:58
Памятка начинающему автору иронических детективов / Елена Н. Янковская (Yankovska)

1. Прежде всего, убедитесь, что вы женщина, поскольку мужчина, пишущий в жанре иронического детектива – это так же неправильно, как, например, ставить ударение в слове «звонит» на первый слог. 

 

2. Далее следует составить перечень героев. Их лучше всего списывать с друзей, соседей и родственников, чтобы ваш роман после публикации купили хотя бы они. Для одного романа, как правило, достаточно двух-трёх поколений родственников и соседей этажом ниже и этажом выше.  

 

3. Следует также продумать образ главной героини. Чтобы читатель её сразу запомнил, следует придумать ей необычную биографию (в настоящий момент на рынке особенно востребованы женщины тяжёлой судьбы)и парочку экстраординарных способностей – тут сойдут любые, от умения ровно накрасить ногти вслепую до возможности выучить новый иностранный язык в придачу к уже знакомым двадцати четырём за пару часов. Больше двух способностей в одной героине сочетать не рекомендуется, так как читательница должна захотеть стать похожей на героиню, но при этом не должна допускать мысли, что такого совершенства ей никогда не добиться. Однако, у неё должны быть и недостатки (разумеется, милые), из-за которых она каждые три страницы попадает в нелепое или забавное положение. 

Сфера деятельности героини должна быть максимально удалена от силовых структур и расследований: это может быть скромная библиотекарша, многодетная домохозяйка, менеджер по продажам или дворничиха Тамара Николаевна. 

 

4. Теперь следует придумать детективную интригу. В принципе, о достоверности можно особенно не думать, лишь бы было интересно. Если вы складно и обаятельно пишете, можете не беспокоиться: явные нестыковки ваша целевая аудитория вам простит и проверять, можно ли на самом деле спрятать труп взрослого человека в кадке с фикусом, никто не станет. Кстати, о трупах. Это вещь очень нужная. Труп служит наилучшей и едва ли не единственной возможной основой для детективной интриги. Его наличие придаёт истории весомость, которой не добьёшься, расследуя похищение из салона красоты маникюрного набора. Появиться он должен в первой или максимум второй главе, иначе читатель может заскучать. При этом не следует увлекаться – трупов не должно быть больше двух, максимум трёх на стандартный покет-бук, поскольку иронизировать над этим сложно, если вас не зовут Квентин Тарантино. А вас так звать не могут в принципе, поскольку в первом пункте мы уже выяснили, что вы женщина. У каждого второстепенного персонажа должен быть хотя бы маленький мотив для убийства. От мести за кнопку, подложенную на стул в третьем классе до многовековой кровной вражды кланов. Естественно, настоящий убийца тот, у кого мотив самый нелепый, иначе всё слишком очевидно. Наиболее перспективно весь роман подозревать не того человека, подсовывая читателю и реальные улики под видом мелких незначительных деталей, и только в предпоследней главе заподозрить того, кого следует. 

 

5. Очень важен второстепенный герой, одновременно альтер-эго героини и её антипод, тот, кто расследует дело не из страсти к приключениям, а по долгу службы. В идеале они с героиней должны с первого взгляда полюбить друг друга, но до последней страницы в этом не сознаваться. Он должен усложнять героине расследование, требуя не вмешиваться и время от времени спасать её от разоблачаемых преступников, не желающих быть разоблачаемыми. 

 

6. Преступник. Выберите самого мерзкого персонажа из отобранных для книги в пункте 2, поменяйте ему имя и фамилию (можно на схожие) – и дело в шляпе. 

 

7. Хохмы (они же феньки, фишки и т.д.) – собственно, главное отличие иронического детектива от любого другого. Случаи и истории происходящие как с главными, так и с второстепенными героями. Берутся из жизни знакомых или бородатых анекдотов. Если вы решили брать истории с сайта анекдот.ру, старайтесь выбирать не самые популярные и не самые новые. Оптимально – примерно двухлетней давности, чтоб её уже не все помнили наизусть, но при этом реалии не успели устареть. 

 

8. Спонсоры. Исходя из образа героини, прикиньте, компания какого профиля могла бы проявить желание заплатить вам и зарезервируйте на страницах место под рекламу. Если это гламурная секретарша, вы можете заинтересовать производителей лака для ногтей и канцтоваров, если дворник – производителей мётл, а если вы планируете выпустить свой детектив в издательстве «АСТ», то кем бы ни была героиня, ей придётся время от времени варить макароны «Макфа», иного выхода у неё нет. 

 


информация о работеЦикл: Пишите, Шура, пишите

Проголосовать за работу
просмотры: [10260]
комментарии: [0]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)