Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2008-07-14 18:35
12-я линия / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

Через дорогу вялится плотва
В окне среди облезлого фасада.
Внизу сидит, уже полумертва,
Несдержанная няня из детсада.

И тонкий луч дырявит витражи,
И перспективу делит запятая,
И по газону ползают бомжи,
Свои дела какие-то решая.

А мимо куролесят облака,
Цепляясь за корявые антенны,
И запах городского шашлыка
Сочится сквозь велюровые стены.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9324]
комментарии: [30]
голосов: [4]
(Antik, NinaArt, Yucca, Dzoraget)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

kuniaev

 2008-07-18 08:22
Нет, это точно не пальма, пальму я знаю.

kuniaev

 2008-07-18 08:21
Да жива она, жива!

kuniaev

 2008-07-18 08:19
Куды уж мне...
рецензии автора 4276

Yucca

 2008-07-17 14:47
Помянем няню...
)))))

VKondakov

 2008-07-17 00:46
"Такая вот она несдержанная. И пьяна мертвецки. Просматривается переносный?"
В комментарии – да. В стихотворении – нет.

Но ...ты комментатор или поэт, Вадим?

Lenn

 2008-07-17 00:33
Твоё неизвестное растение напомнило стихи Брюсова(без проверки,вроде бы его):
..словно лопасти латаний
на эмалевой стене...

нам ещё учительница в школе потом объясняла важно,что это за пальма и в какой почве растёт. и переносный просматривается)


kuniaev

 2008-07-16 10:38
Это просто вид из окна. У меня эркер с боковыми окнами, через которые видна улица в оба конца. Слева на окне стоит неизвестное растение с большими продолговатыми листьями, которые заслоняют вид.
Внизу в доме находится детский сад. Одна няня оттуда иногда напивается вдрызг после работы и сидит на решетке песни поет. Такая вот она несдержанная. И пьяна мертвецки. Просматривается переносный?

VKondakov

 2008-07-16 02:01
Для Нюши

СРЕДИ' и (устар., простореч.) середи́, предлог с род. п.
1. В промежутке между краями какого-н. пространства, преимущ. в равном расстоянии от них, в центре, в середине, то же, что посреди во 2 знач.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Но, честно, только с помощью словаря сам убедился в этом.

Мне более удивительно следующее:

"Внизу сидит, уже полумертва,
Несдержанная няня из детсада".

Уже полумертва – в прямом смысле – это цинично и... (впрочем этого определения достаточно, особенно на фоне "вяленой плотвы"), а переносного – и не просматривается.
И опять же она – Несдержанная няня
"Несдержанная" – слово явно из другой оперы, автор знает о чём говорит, но для читателя это слово, вырванное из контекста пейзажной зарисовки (взгляда из окна) остается чужеродным в этом взгляде.

...и – не понял я, Вадим, выражения "И перспективу делит запятая", будь добр, разъясни.



kuniaev

 2008-07-15 20:51
Это ж надо – не видеть среди леса деревьев!

Njusha

 2008-07-15 19:35
и всё-таки не "посреди", а "посредине"...))
посреди всяких умников всегда отыщется пара дураков, бьющихся посредине открытых ворот...)))

Njusha

 2008-07-15 19:33
про красноту – признаю несдержанность в выпечатывании...))
про "посреди" – однозначно – ДА!
про "среди" – однозначно – НЕТ!

среди миров в мерцании светил
среди долина ровныя
средь шумного бала

ну и в том же духе – ага? что общее видим в использовании?
"среди" – сродни "в среде", не в середине, а в некоем объемном образовании
а среди фасада – это где? окно посреди фасада – уже говорила, что да
дыра посреди занавеса – тоже да
дыра среди занавеса – фикушки с маслом...)))

ну, а няня может сидеть в окне посредь облезлого фасада...))

надеюсь, дуплетов не допустила?...))



NinaArt

 2008-07-14 22:03
Да,жаль – речная плотва, но есть бычки...ха-ха!Какая разница, все равно во двориках на окнах рыбки висят!

kuniaev

 2008-07-14 22:00
Только в Одессе, наверное, не плотва.

kuniaev

 2008-07-14 21:59
Оч может быть.

NinaArt

 2008-07-14 21:54
Это Одесса!..

Antik

 2008-07-14 21:05
А и чорт с ней)))

Antik

 2008-07-14 21:05
А когда выключаешь – савсем плохо, насяльника...как в сауне, солнечная сторона)))

kuniaev

 2008-07-14 20:04
Главное, чтоб был кабинет, а кондёр и выключить можно.

Antik

 2008-07-14 20:02
Патамушта при +32 кондёр иппонского производства, дующий в обитателя кабинета с 90 см – чистая смерть))

Antik

 2008-07-14 20:01
У какие мы артихектр, не ахтристек, тоесть архитекторы!! вспоминаю сразу незавбываемое – Раз архитектор с птичницей спознался...
А окна бывают и посредине, и сбоку, и посреди фасада)))
А красным текст становится от неумеренного употребления сдвоенных воскл. знаков (См. справку по командам форматирования внизу страницы)

kuniaev

 2008-07-14 20:01
А где ж еще окна, как не среди фасада? Ась?

kuniaev

 2008-07-14 19:58
Нет, все-тки, запятая не нужна.

kuniaev

 2008-07-14 19:58
Спасибо, Нюша, ваша няня, сидящая в окне, на меня произвела впечатление даже больше, чем настоящая.

Njusha

 2008-07-14 19:36
не верьте ему, Вадим!
а то Ваша плотва уже вялится и в окне и среди фасада, и ещё к тому же через дорогу!..))) голова просто кружится от мест обитания бедной рыбки!...))
просто надо стараться избегать таких распространенных обстоятельств места...

тем более среди фасада окна не бывает..
бывает посредине...
а "среди" бывает, когда среди поэтов происходит всяческое несогласие и головотрывание
..))

а вот как здорово бы было так вот –

Через дорогу вялится плотва.
В окне среди облезлого фасада
Уже сидит, почти полумертва,
Несдержанная няня из детсада....))

kuniaev

 2008-07-14 19:24
Под вашу ответственность.

kuniaev

 2008-07-14 19:23
У вас же жара, как простыть-то? Сквозняки? А помолчать – оно всегда полезно.

Antik

 2008-07-14 19:22
и после слова в окне нужна запятая, шоб я здох.
А стих – хорош, добрый такой)))

Antik

 2008-07-14 19:20
нет уш, врач сказал – несдержание, значит так и есть. От того и померла)))
А со мной всё путём, простыл тока сильно, говорить не могу, пишу всяку гадость, и, заметте, немедленно публикую)))

kuniaev

 2008-07-14 19:14
Тогда уж недержание... А что это с вами, дорогой друг? Как-то не в вашем ключе...

Antik

 2008-07-14 19:13
У няни – несдержание мочи,
Она хоть и жива, но нету мочи,
Бомжей, что на газонах, замочить...
А облака? Так дело, видно, к ночи)))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)