Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2008-02-09 21:26
Бери бразды! / Луткова Лида (Plenira)

12. 04. 2007
Сонет 1144

- Бери бразды! Моя тебе порука:
Ты выдюжишь – Пегас надёжный конь!
Но только право править – узаконь:
Хитра юриспруденции наука

Не понимаешь? В том-то вся и штука!
Ты – д′ Артаньян, да это – не Гасконь:
Ажур словесный примут за посконь*,
И этикет блюсти в России – мука

Я согласилась и взялась за гуж…
Крылатый конь занёс в такую глушь,
Какой, порой казалось, – не приемлю

Но спáла скорбь с отяжелевших век,
Едва мой зычный крик: «Я – ЧЕЛОВЕК!»
Усемерённый эхом пал на землю

* посконь – домотканый холст из волокна конопли



информация о работе«И славы странные плоды» / поэтический конкурс

Проголосовать за работу
просмотры: [18463]
комментарии: [108]
голосов: [3]
(NinaArt, mif, Godefroi)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(mif)
закладки: [0]

Сонет


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

Plenira

 2008-02-21 07:36
Godefroi, кажется сейчас всё в порядке, вечером сбой был у провайдера. Ваше письмо сохранилось, моё – кануло... Да и здесь пишу Вам ответ уже второй раз – тоже не отразился. С уважением, Лида

Godefroi

 2008-02-20 23:19
Это рисовала дама, пенсионерка. Ну, заведете новую почту, текст то удалось открыть или только рисунок открылся?

Plenira

 2008-02-20 23:14
Godefroi, как это ни парадоксально, отказал мой новенький ящик, когда отправляла письмо. Причины не знаю, но теперь, к сожалению, и посмотреть почту невозможно. Однако хочу сказать, что присланный Вами рисунок – удивительно точный по написанию, высокохудожественный и полный экспрессии – очень понравился. С благодарностью, Лида

nefed

 2008-02-19 09:34
Да, Добролюбов понимал толк в пародиях!

Godefroi

 2008-02-18 17:48
вот, капитан, а мэтр Antik считает, что никакого боя не было)))
а просто вы подражали Карлсону)))))) Согласуйте свидетельства)))
для следующей очной ставки)))

Godefroi

 2008-02-18 17:45
ах, миролюбивый мэтр Antik, Вам, как любителю напитков и котлет, более пристало заботиться о своей печени)) Обязательно поинтересуюсь – кто он такой, тот, кому вы подражаете)))

Antik

 2008-02-18 17:35
А некоторые – ваще ис Бабруйска!))
Вы слишком серьёзны, мон шер Годфруа, а это вредно для печени! Не стоит искать врагов там где их нет...никто не фехтовал и не колол...
Мы просто шалили, подобно незабвенному Карлсону...впрочем, возможно это имя Вам незнакомо...)))

Godefroi

 2008-02-18 16:45
Я Вам отправил личное сообщение. Смотрите верхний правый угол экрана.

Plenira

 2008-02-17 23:52
Godefroi, я уже, в общем-то, многое поняла, а Время расставит всё и вся по своим местам. Спасибо, удачи, с уважением, Лида

VKondakov

 2008-02-17 20:03
Да блин!..link

VKondakov

 2008-02-17 19:59
"..ни один укол не достал... атакующие сами себя и проучили, и наказали, и изобличили. Вот так Бог дает победы без боя. Слава Ему!"

Психология труса на поле боя опосля оного.

Лыцарь, а что значит публиковать "...в сети стихи на открытом доступе"?

Детей хоть не пугайте!

Godefroi

 2008-02-17 19:40
Лидия, спасибо. Я думаю, Вы все делаете правильно. Но если Вы новичок в интернете и публикуете в сети стихи на открытом доступе, то будьте готовы ко всяким обидам особенно со стороны мужеского полу. Если я чем могу быть полезен и могу помочь, то рад буду переписке. Теперь наведите курсор мышки на имена авторов на этой страничке – будут всплывать слова и Вы увидете кто есть кто посетившие Вас на этой страничке. Большинство – элитные авторы.

Antik

 2008-02-17 16:33
не, у вас по тексту:
с вожжой агнец, а не с вожжою...
См. выше.

Plenira

 2008-02-17 08:12
Godefroi, и, тем не менее, от всей души благодарю за то, что не оставили, не знаю, хватило ли бы меня на то, чтобы смотреть на сложившуюся ситуацию с юмором: я ж даже толком с клавиатурой не разбираюсь (это по минимуму), а приходилось писать по нескольку раз ответы, поскольку они постоянно терялись где-то в недрах. А самое сложное, конечно, – общение... За эти дни столько узнала и о поэзии, и о поэтах... Особенно когда прочла, что nefed "хотел бы пригласить к дискуссии знатоков классического, и не очень, сонета. Поскольку сам не очень... В свете полемики о плагиате вообще и в частности." И ещё парочки злобных выпадов, которых, честное слово, не заслуживают мои сонеты. Ну, да ладно, что случилось – мне наука, вероятно, так было надо, слишком расслабилась, сидя в одиночестве. Кстати, взяла в библиотеке (выдали под честное слово из читального зала, поскольку в открытом фонде ничего не нашла) книгу "Русский сонет", отыскала и Вячеслава Иванова "Золотые завесы", и Лозинского прочла. За месяц, думаю, ознакомлюсь и с другими сонетистами, но не уверена, что это кроме эстетического удовольствия что-то доставит мне. Пишу без оглядки на великих, своё, современное. Да и вообще "пишу" тут звучит надуманно. Что пишется, то и есть. Всего доброго, Godefroi! Если хотите более откровенного разговора, могу прислать письмо по электронной почте. Лида

Puh

 2008-02-17 07:21
"Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту" :-) (К.Прутков)

Godefroi

 2008-02-17 02:40
Итак, они сделали свое дело (что могли) и удалились. Теперь, дорогая Лидия, будет спокойно на этой страничке)))
Что касается Вашего беспокойства об уколах в мою сторону, то не беспокойтесь – ни один укол не достал, их и парировать не было нужды. Если бы я начал фехтовать словами на этом сайте, то меня бы послали в изгнание))) а так – атакующие сами себя и проучили, и наказали, и изобличили. Вот так Бог дает победы без боя. Слава Ему!

nefed

 2008-02-16 23:42
А, в общем-то, неплохо провели время. По-нашему, по-арифисийски!

Yucca

 2008-02-16 23:30
привет, Нин, сама в догадках теряюсь...

Godefroi

 2008-02-16 20:49
ну, как видите, я был прав, вакханалия началась))
настройтесь быть мужественной, на других поэтических серверах еще не то бывает
это к Вам пришла вся (почти) здешняя элита

VKondakov

 2008-02-16 19:43
Блюла себя? – взроптал с вожжою Агнец..
...
усемерённым эхом на финалец!//

так и было! Я уж Борису отписал про то...

Antik

 2008-02-16 18:04
Фсё, вывесил. Блокнот эксперта – Античные вечера.
*
Все вместе писали мы этот сонет
И Ира, и Боря, и Люда
Читайте, завидуйте,
Я – не поэт,
Но может, когда-нибудь буду!
*
:)))

Antik

 2008-02-16 15:39
Лида, зачем же уходить сразу???
Вот вы уйдёте вдруг, а Годефрой скажет – во, Антик ещё одну зарубку за фузее сделал!!
Всё только начинается!
А перепеть сонет – нет, вряд ли. Форма рулит! Поэтому именно в этом жанре менее всего можно ждать обвинений в плагиате)))
А обвал комментов – это жеж счастье для автора!
У Алпатова на этот счёт даже стих есть...

NinaArt

 2008-02-16 15:37
Ирин, есть ЭХО-СТУДИЯ, там хорошее место. – останется в веках!
Кстати, куда твой кум делся, Инок?

Yucca

 2008-02-16 15:29
Антик, бесконечно доверяя, формулирую пожелания трудящихся: оформить отдельной страничкой :)

Antik

 2008-02-16 15:23
Всё супер
Ни Венок не вырянет, но так – класс


Antik

 2008-02-16 15:21
Народ оттянулся по полной!!!
Пленире респект за затравку!
Афтар, пеши есчо!
))))

Antik

 2008-02-16 15:18
хех! но самое прикольное ведь в том, штобы идя неправильным путём однажды оказаться в нужном месте)))
Ну а трёхстишья хило завершились...надобы так:
Блюла себя? – взроптал с вожжою Агнец..
...
усемерённым эхом на финалец!//
))



Uchilka

 2008-02-16 11:40
гыыыыыыыыы, шестистопный ямб проник татарином:-)
вместо:
коль можно вечность с быстротечностью жевать?
надо:
и вечность с быстротечностью жевать?

Plenira

 2008-02-16 11:28
Godefroi, друг мой, Ваше надёжное плечо благодарно ощущаю рядом все эти дни. Огромное спасибо за поддержку и извините за уколы, которые довелось испытать из-за меня. С любовью, Лида

Uchilka

 2008-02-16 11:21
Чело украсив лавровым венком,
да так, что Годфруа уже не виден,
весь день читаю вслух сонетик Лидин, -
да, форма!.. Но опять порожняком...

Уж лучше про котлеты с молоком
писать поэту, если ненасытен,
как граф Хвостов, и благороден в свите
своих поэтов, словно Телеком

среди бесед на лавочках старушек...
Зачем палить стихами, как из пушек,
коль можно вечность с быстротечностью жевать?

...перечитав латиницею это,
я поняла, как надобно поэту
учить слова про бога-душу-мать...
:-))))))

по памяти, потому не дословно:-)))

mg1313

 2008-02-16 09:25
Восхищенно! Ирина-браво!
и с предложением-давайте откроем страницу сонетов с продолжением, тогда многие могут подключиться,а то в ленте комментариев одного автора сложно их выискивать. Автору -огромное спаисбо, что появились здесь и дали невольный толчок ! Пусть лучше баталии будут сонетные, чем реальные

Yucca

 2008-02-16 04:05
О нет, я не рискну, это дело мэтра! Я думаю, что лучше Антика это никто не сделает.
А бюст... А, пусть будет уж какой есть! :)

Yucca

 2008-02-16 03:55
8

Вот тут уж я почти без дураков!
Как чисто здесь, как славно и спокойно!
В тиши сонет слагается достойно
И нет оравы грубых мужиков.

Лакей бесшумно вносит чередой
Изысканные, сладостные блюда,
Искрит вином хрустальная посуда,
А щи и лапти – это всё в людской.

Кладу народу – я люблю народ, –
Культуры в день по чайной ложке в рот –
О тяжкий крест поэта в крае отчем!

А тут еще заезжий графоман
Назначил драться… Это был шарман!
Сказал с досадою: «Вы – дама! Впрочем…»

9

Сказал с досадою: «Вы дама…». Впрочем,
Хотя наполнен розами был сад,
Словам своим сказавший был не рад,
и розы рвать готов он был не очень.

Трава мокра, шипы на розах, стаи
Ужасных мух – как грязен этот мир!
Он вспомнил, вдруг что ждет его Шекспир
И заспешил, травинки отрясая.

Великий прав был, мир сравнив с театром
А Славе все равно – какая роль,
Кто на подмостках – шут или король;

Но правду, милый, мне сказать позволь:
Не был бы жемчуг так похож на соль -
Осталась бы безвестной Клеопатра.


nefed

 2008-02-16 02:50
Пора бы и за редакцию взяться – переместиться в "Заметки на полях" и закончить венок, персонально распределив оставшиеся сонеты. Ирина, Вы возьмёте на себя сей труд неблагодарный? Потомки – я уверен – Вас оценят и бюст из серебра ваш отольют (во как!)

Yucca

 2008-02-16 02:44
Можть на новеньком переведете? ужас как читать...
а здорово, что все мы здесь сонетно собрались :))))
Привет, Л.В., я скучала ;)

Yucca

 2008-02-16 02:35
Антик, я исправилась :)
по последней строчке

VKondakov

 2008-02-16 02:34
"Налетела банда мужиков и давай учить – шибко грамоте выучились при мужицком строе и торговой демократии. Грубость на грубости сидит и грубостью погоняет. И сюда влезли зачем со своими веночками училковскими? А – крылышки подрезать – вот зачем! Уж я то вас не знаю? С начала сайта я здесь."

См.выше состязание в мудрости, учтивости и тонкости Godefroi.

Аристократ, однако...


Youri

 2008-02-16 00:28
.
Godefroi:
"Сонет был состязанием в мудрости, учтивости и в тонкости...
Данте: ..."

Если уж говорить об учтивости, то Данте на русском языке ни сонетов, ни чего-либо другого не писал, то есть – размещать стихотворение без указания имени автора русского перевода – не совсем учтиво и немножко бестактно. На мой взгляд.

nefed

 2008-02-16 00:18
Скоро на очковые будем переходить

Listikov

 2008-02-15 23:48
типа сонед.

Uchilka

 2008-02-15 23:45
класс!!!!!!!!!

Plenira

 2008-02-15 23:44
Mif, спасибо за "вторжение", меня пугает обвал комментариев, не знаю, как на всё это реагировать. Моя скромная персона не заслуживает такого внимания. Уже, оказывается, я перепеваю чужие сонеты... В чём-чём, а в этом никто ни разу не упрекнул – своего вдоволь. Мне это более чем странно. Что теперь, уходить с сайта, чтобы страсти утихли? Вы мой первый благосклонный читатель на Арифисе, разъясните, пожалуйста, сложившуюся ситуацию мне, новичку. С уважением, Лида

Uchilka

 2008-02-15 23:41
всё, починили:-)
монитор сгорел и ещё кое-что из-за этого отвалилось:-( сегодня новый купили – на 19 литров!!!:-)

а трудно писать сонет экспромтом латиницей, даже и не ожидала, что настолько

Listikov

 2008-02-15 23:38
Я пал на землю, тяжело дыша.
Я не запомнил имени и даты.
Слова мои лежали, как солдаты
У брошенного мной карандаша.

Я выиграл молчание – и вот
Я ухожу в пространство белых флагов,
Где жизнь бела, как воздух, как бумага,
Где слово – словно ласточки полёт

Не требует участья и любви.
Где мысли ягод – словно муравьи.
Где планы сосен – словно махаоны.

Где человек – простая Божья тварь
Идет и улыбается как встарь.
И где тоска по речи незнакома.





nefed

 2008-02-15 23:09
Я – геолог, жизнь провёл по экспедициям. Поэтому такой вариант для меня вполне приемлем.

"...И самые лучшие книги
Они в рюкзаках хранят..."

nefed

 2008-02-15 23:07
Училко, чё, клава сломалась?

nefed

 2008-02-15 23:06
7

Не уроню я званье Человека,
Но пусть пока во мне он отдохнет.
(Все рифмы перебрали – вот «улёт»!)
Как краток срок отпущенного века,

Мне жаль его потратить на разборки,
Что ж, пусть я не поэт, пусть графоман,
Да в жизни нашей всё почти – обман!
(Эх, здесь бы втиснуть рифму: «…и касторки»)

О, тяжкий крест – собой быть ежечасно,
Под строгим взором Музы безучастной,
Не поддаваясь проискам врагов,

Профессия поэта экстремальна,
И зачастую вскорости летальна!
(Вот тут уж я почти без дураков!)

Uchilka

 2008-02-15 22:59
pozvol`te prodoljit`pervoe sonetoslojenie Antika:

Чело украсив лавровым венком,
da tak, chto Godefroi uje ne viden,
ves` den` chitayu vsluh sonetik Lidin,-
da, forma!.. No opyat` porojnyakom...

Uj luchsche pro kotleti s molokom
pisat` poetu, esli nenasiten,
kak graf Hvostov, da ejeli eliten
sredi poetov, slovno Telecom

sredi besed na lavochkah starushek...
Zachem palit` stihami, kak iz pushek,
kol` mojno vechnost` s beskonechnost`u jevat`?

...perechitav latinitsu vsu etu,
ja ponjala, kak nadobno poetu
znat` i slova pro boga-dushu-mat`.
:-))))))))))))






Godefroi

 2008-02-15 22:47
Нет, nefed, нельзя, nefed. Никак нельзя душу, nefed, в рюкзак .
Если я Вас правильно понял.

nefed

 2008-02-15 22:39
Сажусь рифмовать!

mif

 2008-02-15 22:38
Простите мое не комильфо вторжение, но я буквально на два слова. Настоящие стихи – это всегда и только чудо. Нам повезло, мы – свидетели.

Yucca

 2008-02-15 22:36
Боречка, мне одной за Антегом не угнацца... помогай однака...

Yucca

 2008-02-15 22:32
Лида, это очень здорово, что Вы так отреагировали :))
Магистрал, как только будет готов, единой работой поместим!
Присоединяйтесь! :)

Yucca

 2008-02-15 22:29
С нами габузиться не сростно )))
По габарям!

6
хоть зуд писательства мне дает покою
и поражен я музою навек,
себе внушаю: Да, я – Человек!
Но папарацци следуют за мною,

Поэтом называют…Что же, драться
Прикажете? Да пусть их Бог простит.
А, может быть, и вправду я пиит?
Вы помогли бы разобраться, братцы.

О Муза! Ты коварней Герострата,
Как нашего ты ловко ловишь брата!
От наших рифм твой множится почет,

а лишь начни – и все, считай – калека…
Не уроню я званье Человека,
Но пусть пока во мне он отдохнет.




nefed

 2008-02-15 22:16
Всё верно. Но можно и в портфель, и в рюкзак, и в ридикюль... Собственно, поэзия, по очень большому счёту, это каждый раз новенькая форма, хотя бы на микрон. Иначе это упражнение в остроумии, тонкости, учтивости, интеллекте, начитанности и т.п., короче – в стихосложении, что ни сколько не умаляет важности последнего занятия.

Yucca

 2008-02-15 22:15
Слава богу, все живы, я уж думала...:)
Антик, конечно же никто и нас ничего нарушает (хоть иногда и хочется...хм..), но разве Вы не пошли бы навстречу даме, если б она попросила ..эээ... не шалить? ;)
Зато какой прелестный разговор завязался! :)
Нефедушку уж и не знала как на свет божий вытащить! :)

Godefroi

 2008-02-15 22:02
Но согласитесь, nefed, что у кого какое сердце и душа, тот соответственное или "напихает" в "авоську" или сложит в этот ларец сокровище свое. Люди ведь разные.

nefed

 2008-02-15 21:47
Реальное продолжение темы. Вообще сонеты писались конкретным дамам, а потом только и не только (хи-хи). Сонет, триолет... Какая разница? Стихи в альбом – пришёл с визитом, а хозяйка: Вы у нас стишки ведь пишете? Будьте добры на память! И фолиант в пуд весом подсовывает.
Сонет – готовая форма, сетка, авоська, куда можно быстро напихать всяких слов с рифмами. Короче, все сонеты на один мотив, как романсы. Но возможны вариации.
Пусть Училка нам поведает...

Godefroi

 2008-02-15 21:38
Это для nefed ответ. Plenira, не Вам. Вы – хороший пример.

Godefroi

 2008-02-15 21:36
Сонет был состязанием в мудрости, учтивости и в тонкости мышления. Это совершенно упущено у наших новаторов.
Данте:
Мессер Брунетто, отнеситесь чутко
К малютке сей, в ее устроив честь
Не пир, но праздник, – ведь не просит есть,
А требует прочтения малютка.

Запомните: ее понять – не шутка,
Не вдруг найдете вы – в ней что-то есть:
Спокойно надобно ее прочесть,
Да и не раз, чтоб смысл достиг рассудка.

А не достигнет – там у вас полно
Таких, как брат Альберто: разберется
Любой во всем, что в руки ни возьмет.

Когда же вы и с ними заодно
Не преуспеете, позвать придется
Мессера Джано – он не подведет.

nefed

 2008-02-15 21:16
Хотел бы пригласить к дискуссии знатоков классического, и не очень, сонета. Поскольку сам не очень... В свете полемики о плагиате вообще и в частности. Так вот, не будем далеко бегать – всем известные шекспировские сонеты. Переводчиков не счесть. Я выкладываю перед собой несколько переводов одного сонета и – о, Боже! – смысл теряется, ускользает. Многозначность слова, его безграничность в толковании позволяют творить чудеса. Из одного сонета Шекспира хороший лингвист без труда "настрогает" пять-шесть добротных сонетов. А глубину и проникновенность можно придать даже инструкции по пользованию туалетной бумагой. Дело в интонации. "Простой человек" скажет: Да уж! А поэтище прошепчет: И да... И уж... Как день досуж. Как одиноко скорбен вечер...
Впрочем, матёрый человечище блестяще изложил сущность моей реплики своими сонетами-экспромтами.
У Оруэлла в "1984" машинка по составлению художественных текстов названа "Версификатором". . .

nefed

 2008-02-15 21:04
А я в сотый раз повторюсь:
- Антик, Вы матёр!"

Plenira

 2008-02-15 20:36
Godefroi, с трудом отыскиваю Ваши слова ко мне среди прочих на странице, поэтому извините, если не отвечу. Я, как и Вы, думаю, что пишущему помощь определённо приходит, иначе не объяснить то, что произошло со мной.

VKondakov

 2008-02-15 20:14
Антик!
Вы всё это время шли неправильной дорогой.
Можно, я посвечу вам?



Бери бразды и дюжь на ипостаси,
нам исполать Пегас-тяжеловоз,
глаголицу сохою на Пегасе
взорём мы и обрящем сенокос.

Не понимаешь? В том-то вся и штука,
посконь у нас далёко не Гасконь,
колдобится мой разум от оском,
изыдивший от поврежденья слуха.

Одюжишь? Да! И я взялась за гуж…
Я не из клуш!... Но тут вернулся муж.
Блюла себя? – взроптал с вожжою агнец.

И сразу заколдобился Парнас,
взопрел и инда гэкнулся Пегас
усемерённым эхом на финалец!


Вот в каком направлении истина, товарищ!



Plenira

 2008-02-15 20:12
Ириша, спасибо (кстати, мою дочь зовут так же), но Antik по какой-то причине решил завершить Венок на моей странице, а могу ли я отказать пришедшему гостю, тем более – поэту, удостоившему меня такой чести. Буду ждать Магистрала. Кстати, можно ли опубликовать Венок как один стих? Я-то в правилах Журнала пока не сильна, подскажите пожалуйста. С уважением, Лида

Antik

 2008-02-15 19:40
Ира, высказываться или нет – дело автора.
Кстати, я ничего не собираюсь стирать из написанного мною здесь либо в другом месте. Я не нарушал правил Журнала.
Каждый вправе в рамках правил...
))

Antik

 2008-02-15 19:34
Только что с чувством глубокого удовлетворения узнал, что это я изгнал Илару из журнала. Хм…
Впрочем, это бы не самое трудное задание…
Намного проще, чем обрушить аквапарк и поджечь Дягилева.
Да, я плохой. Я очень плохой!!!
Но Кеннеди я не убивал, нет. Честное диверсантское!

Пост Ваш, если серьёзно, вызывает странное ощущение. Смесь хамства и чистоплюйства. Экий Вы шалун-эклектик!
Мне, собственно, глубоко параллельно, что Вы там читаете. Читаете Писание и читайте себе. И гордитесь в тряпочку. А то один всего Бродского наизусть выучил, ему теперь повсюду плагиат мерещится, другой Четьи-Минеи зубрит по вечерам…
Мы тожа не лаптем щти хлебаем, … и в Ренана заглядывали, и в Голдсуорси.
И живы пока.
*
Мне Годфруа бесплатно дал совет:
Не тронь руками грязными сонет,
Мы защитим высокое искусство,
А мужикам – лишь пиво под капусту.
*
Успехов!


Antik

 2008-02-15 18:53
Продолжаем, не обращая внимания на злопыхателей))))

4
Так близко ветка славы – дотянусь ли?
Грызёт Пегас привычно трензеля,
Мы снова начинаем всё с нуля,
И наш сюжет опять всё в том же русле.

Шампанское родится в мутном сусле,
Стремительно вращается земля,
Кареты недотёпы-короля
В сухом песке, как в клейстере, загрузли.

Но чашу жизни, полную вина,
Я залпом осушить смогу до дна,
И улечу в заоблачные дали.

Пусть я один, пусть ты пока одна,
Из омута раскаянья и сна
Мы на Парнас восходим по спирали.

5.
Мы на Парнас восходим по спирали,
Там нас не любят и почти не ждут,
И не для нас парнасский тот уют,
Мы выживем с тобою здесь едва ли

Но если кто ни будь из мэтров нас похвалит,
Над нами тотчас трубы пропоют,
Тогда нас, может статься, не убьют,
Мы поживём тогда ещё в журнале.

Вот ночь уже, заснула рыба-кит,
Но муза вдохновенная не спит,
И авторучка снова под рукою.

На кухне чайник весело шипит,
Рокфор наш возбуждает аппетит,
Но зуд писательства нам не даёт покоя!

По габарям??
)))


Godefroi

 2008-02-15 15:31
Вынужден еще кое-что сказать, чтобы быть верно понятым. В том то и дело, что Ваши сонеты отнюдь не кажутся чужими, а знакомыми. И это здорово. Никто не подозревает в плагиате. Это скорее доказательство существования мировой души, существования некого духа, нематериально связывающего поэтов живших в разное время.
С уважением. Всего доброго.

Godefroi

 2008-02-15 15:26
Ну, если я и не прав, то каяться я умею, и это отличие от мужиков и язычников

Yucca

 2008-02-15 13:06
Лида,у нас здесь небольшой спор... Вы никак не высказали своего мнения по поводу затеянного "венка сонетов" на Вашей странице. Если Вы против, если Вам это не нравится, то не надо молчать, всё сотрем и уйдем :)
У Вас прекрасные сонеты и ни я, ни Антик нисколько не пытаемся умалить их красоты.
С уважением Ирина

Yucca

 2008-02-15 13:00
Мда... Ваш комментарий может послужить примером "мужицкой грамоты", против которой вы так выступаете, да и грубости здесь достаточно. :(
Что касается Стругацких – читать их не вредно в любом возрасте, так же как и помнить, к тому же это нисколько не мешает чтению Шекспира...
Что с Вами, Годфруа? Рыцарские турниры повлияли на Вас не в лучшую сторону :(


Plenira

 2008-02-15 12:20
Марзия, мне кажется, что примерно так и поступаю, но почему-то не всегда получается, как надо. Это я о компьютере. Наверное, рассеянная слишком и что-то упускаю постоянно. И этикета общения не знаю, поэтому, пусть с опозданием,хочу сказать и пожелать Вам: ЗДРАВСТВУЙТЕ! И большое спасибо за участие.

mg1313

 2008-02-15 10:17
Здравствуйте, Лида!
Я Вас не критикую,лишь высказываю мнение свое.Тем более спасибо, что прислушиваетесь, в конечном счет мы пишем для читателей.
А насчет отправки сообщений-сначала напишите комментарий, потом пометьте в клеточке " добавить комментарий" и нажмите отправить.

Plenira

 2008-02-15 09:58
Марзия, я так устала бороться с компьютером – в третий раз пытаюсь отправить Вам ответ, а он исчезает. То же самое случается постоянно и с остальными моими посланиями. Сейчас потерялся пространный ответ Годефрою, пришлось ограничиться можно сказать "отпиской". И Вам уже не удастся прочесть всего, что я хотела сказать. Ну да ладно, что есть, то есть. Конечно, спасибо Вам за комментарий, мне важно знать, как "моё" воспринимается другими людьми. Думаю, что не только второй катрен данного сонета можно осудить за витиеватость и сложность , буквально все стихи этим грешат – намешано в них и то, и это... Наверное это мой стиль. Но я обязательно постараюсь прочувствовать то, что удалось уловить в данной строфе Вам, Марзия. С пожеланием успехов, Лида



Plenira

 2008-02-15 09:14
Godefroi, сонеты – мои родные, может именно поэтому они и кажутся Вам чужими. А "Золотые завесы" Вячеслава Иванова – обязательно найду и прочту. Но и в этом случае для меня важен будет не анализ структуры стихотворений, а ощущения от музыки языка, красоты поэтического слога, поэтому не думаю, что сумею сделать для себя какие-то выводы. К сожалению... Я Вам очень благодарна за общение, Godefroi, удачи Вам во всём. Лида

mg1313

 2008-02-15 07:26
ох, славы странные плоды, куда девать их,
ну куды?:-)))

mg1313

 2008-02-15 07:24
В целом отличный сонет! Но вторая строфа слишком витиевата и тяжело читается.Последняя строфа-шедевр и по исполнению, и по смыслу.
с уважением, Марзия

Godefroi

 2008-02-15 00:45
Ну тогда это чудо... Но чьи-то чужие какие-то сонеты все-таки, Вы читали, я думаю...

Plenira

 2008-02-15 00:33
Дорогой Godefroi, Вы меня ей-богу конфузите, могу ещё раз повторить: я не изучала филологии, не слышала имён упомянутых Вами переводчиков, плохо знаю поэзию, поскольку до 45 лет ею не интересовалась. "Чукча не читатель, чукча – писатель" – это обо мне. Пошли стихи и появилось желание узнать то, что было упущено. О сонетной форме прочла в Литературоведческом словаре в 1991году. А это, безусловно, не учитель. Поэтому и сонеты можно было назвать сонетами довольно относительно. Кстати, первое время они были безымянными, различались только датами, но потом пришлось от этого отказаться, поскольку писалось
за день много. Ввела нумерацию, которая оказалась спасением, иначе трудно было отыскать то, что нужно.
Сонет просто захлестнул меня, а что получилось – не мне судить. Извините за уклончивый ответ, ибо иного просто нет. Спасибо. Лида

Godefroi

 2008-02-15 00:22
да это аллегорическая фраза:) как бы, о всех о вас; вот, спугнете благородную донну своими хохмами и опошлеваниями в том, что для нее свято – сонетная форма – и уйдет. Тогда вы от меня точно все дождетесь:)) не все же кэвээнить, надо же и такт иметь, культурные вы люди! может, для человека что-то свято, а вы поналетели со своими веночками пивными и котлетками; так из-за антика и мифа, например, Илара ушла. Кому она мешала? Налетела банда мужиков и давай учить – шибко грамоте выучились при мужицком строе и торговой демократии. Грубость на грубости сидит и грубостью погоняет. И сюда влезли зачем со своими веночками училковскими? А – крылышки подрезать – вот зачем! Уж я то вас не знаю? С начала сайта я здесь.
Впрочем Вы – дама – потому и мирны. А я про поэтов-мужичков-братков.
Что касается Трудно Быть Богом, то в детстве это была моя любимая книга. Но не век же детские книги читать и помнить? Можно подумать, что в мире больше ничего нет – ни Данте, ни Шекспира, ни Добротолюбия! Спросите меня чего я не знаю из Святого Писания, а Стругацкими хвалиться – сколько ж можно на месте стоять? – я бы постыдился. Все это я написал шутя – прошу не обижаться. Хотя в шутке доля правды. Но это шутка.
Впрочем, вы бы подумали. Шутка.

Yucca

 2008-02-14 23:26
«Он» – это Вы о ком, Годфруа? :)
А «чудные» слова – это Стругацкие. «Трудно быть богом». Неужели не читали?


Godefroi

 2008-02-14 21:41
что Ваше сонетное мышление НЕ похоже на Бальмонта или Фофанова, а похоже на Вячеслава Иванова
(прошу простить опечатки в предыдущем сообщении)

Godefroi

 2008-02-14 21:39
Спасибо за ответ. Вы скромны, однако 1300 сонетов так просто не обойдешь))
"ведь он скорее всего сделал всё, на что способен"
Мудрые слова! Я тоже никого здесь никогда не критикую, кроме иногда тех, кто нападают на меня или других.
А об учителях... – ведь у кого-то когда-то Вы прочитали сонет в первый раз и Вам понравилось! Вот, я и говорю, что Ваше сонетное мышление на похоже на Бальмонта или Фофанова, а на похоже на Вячеслава Иванова в его Золотых Завесах. А разве был кто еще такой мощный, кроме преводчиков – Эппеля и Лозинского?

Plenira

 2008-02-14 21:22
Godefroi, друг мой, меньше всего мне удаётся "изъяснение" стихов, посему и не пишу обычно рецензий. Боюсь обидеть автора, ведь он скорее всего сделал всё, на что способен. Поддержать – да, с удовольствием. Но ещё больше мне нравится просто читать стихи. А об учителях – я ординарный технарь-Маёвец, пишущий, что "Бог на душу положит".

Godefroi

 2008-02-14 21:19
И он решил, что очень остроумно
В сонет внедрять мышленье мужика



Godefroi

 2008-02-14 21:10
да вы все сговорились))) что за вепрь "Ы"? слова какие-то чуднЫе антик говорит)))

Yucca

 2008-02-14 20:25
Позвольте, вплетусь. :)

3
Едва зеро полночное взойдет,
Я тут как тут, с Пегасом наготове.
О, нам лететь в такую даль не внове,
И удила Пегас привычно рвет.

С чела смахнув жемчужный легкий пот,
Я покоряю время и пространство,
Пусть бредит мир моим непостоянством
И вслед глядит, забыв прихлопнуть рот!

Плету стихов чарующую нить,
Забыв о сне…и некогда попить…
Играют нежно ангельские гусли,

Мне указуя выстраданный путь.
Предчувствие мою сжимает грудь…
Так близко ветка славы – дотянусь ли?

Наш примар :)))


Yucca

 2008-02-14 19:09
Хо-хо! Вперед, благородные доны!!!

Yucca

 2008-02-14 19:07
За микимауса Вы заслуживаете наказания! Может быть, к вепрю Ы отправить?..
)))

Antik

 2008-02-14 18:35
Аха, заметно...

Antik

 2008-02-14 18:33
Ваяем!!!
2

И по другому просто мне не жить,
Не прикасаться к этой нежной шее,
Не знать уже ни ямба, ни хорея
А ждать, когда заколосится сныть.

Ты мне ответь, к чему такая прыть,
О нет, не рви застёжку на рубахе,
Здесь нас вполне устроит амфибрахий,
Не подошла ещё пора любить.

В делах моих бухгалтерский ажур,
Но надо мной пылает абажур,
И наготове острое перо.

Ещё один сонет! Он прост, как квант,
Зато блестит в ночи, как бриллиант,
И я его поставлю на зеро!
)))



Godefroi

 2008-02-14 18:14
если это Вы про меня, то я такая молодежь, кто кроме одобренного Патриархами ничего не читает; поэтому и Ваших слов не понимаю, которые на "в" и "о"))

Godefroi

 2008-02-14 18:11
Ну, видно, что Вы скорее всего учились у Вячеслава Иванова, а у Данте меньше. Данте любил все изъяснять, иногда и прозой.

Antik

 2008-02-14 18:02
В принципе, можно и Венок наваять...)))

Antik

 2008-02-14 18:00
Тада продолжим тему, раз Мика подтянулся:
1

Усемеряя собственный ответ
Я пребываю в царственном покое,
Пусть мой сонет не слишком много стоит,
Ему ведь новый просится вослед.

Пишу стихи уже немало лет,
Ещё и дня не провела в простое,
Перо моё, отчасти золотое,
Перечеркнёт злословье и навет.

И пусть весь мир несётся под уклон,
Я верю в поэтический закон
Надеюсь, что не оборвётся нить,

Пускай судьба свою откроет пасть,
Я творчества уже вкусила сласть,
И по-другому просто мне не жить!
))))

Antik

 2008-02-14 17:14
Нынешняя мОлодежь уже забыла...ну да, Герман семь лет снимает...забудешь тут)))
А может и не читала вовсе...
Выстребаны обстряхнутся....
О!

Plenira

 2008-02-14 07:14
Как приятно иметь дело с умным человеком! А я, к сожалению, написав сонет, тотчас его забываю, поскольку наружу просится новый. И соответственно забывается основная идея. Поразмыслить над получившимся тоже немного времени остаётся... Но хорошо, что есть кому сделать это за меня – читатель :)

Godefroi

 2008-02-14 00:38
Микимауса?))

Godefroi

 2008-02-14 00:36
Спасибо за ответ, а я думал, что это, как бы, о земной славе, ну не СМИ, так издание книжек... И все-таки "Усемерённый эхом пал на землю" может подлежать боле глубокой расшифровке. Особенно "усемеренное эхо" – что это? Символ чего? Я сперва и подумал так, что усемерение – означает умножествление – придание количественного усиления путем книгопечатания для достижения достаточности авторитета к признанию ценителями паскони, то есть некультурностью народа:-) Если не думать о Библейском смысле числа семь, то усемерение, просто как бы синоним умножествлению. Прошу простить некоторую заумность изложения))

Yucca

 2008-02-14 00:18
Клянусь спиной святого Мики, великолепно! :)))

Plenira

 2008-02-14 00:06
Да нет, солнышко, как я понимаю (а я, если честно, не всегда знаю, что написалось, ибо чаще всего иду за рифмой, не измышляя сюжета) речь шла о моменте самоосознания после блужданиЙ. Но так именно мне кажется...
А СМИ обо мне никогда не трубили, что и хорошо – пишу себе в собственное удовольствие, никому ничего не должна...

Godefroi

 2008-02-13 21:03
О, вторая Данте или Вячеслав Иванов, превзошедшая их количеством и не уступившая качеством!
Конечно, понравилось!)) Необычайно красиво.
Все понял. Не понял только заключение. Прошу разъяснить))
Но спáла скорбь с отяжелевших век,
Едва мой зычный крик: «Я – ЧЕЛОВЕК!»
Усемерённый эхом пал на землю

Расшифровать аллегорию)) -
Усемерённый эхом пал на землю -
Правду ли мне сказала пришедшая мысль, что это якобы означает,
что о тебе протрубили СМИ?)))

VKondakov

 2008-02-11 05:42
О!
Здраво написано!
Жизнь пробилась ...сквозь трескотню нумерных сонетов,
хотя она и сквозь асфальт может ведь пробиться – и ... одуванчиком.

Antik

 2008-02-10 17:31
Учусь!

Сонет номер не помню

На Пре-о-Клек мы встретились с Атосом,
Вдруг в тишине раздался шорох крыл,
Видать, я с коноплей перемудрил,
Да, чувствую, теперь останусь с носом.

Не разрешив проклятые вопросы
Я разозлился, словно гамадрил,
А про посконь я просто невкурил,
Ведь я предпочитаю папиросы.

И вот – полёт! Забудь про шенкеля!
Пегаса мне вручили славы для,
И ржёт мой конь весёлым стригунком!

Мы с ним изобразим полёт шмеля,
Летим туда, где зреет конопля,
Чело украсив лавровым венком!
))))
Ну как??



mif

 2008-02-09 23:07
Блеск! Учитесь, люди!

Plenira

 2008-02-09 21:58
Прости, солнышко, что напугала, че-слово – не хотела! Будь, в чём есть, пожалуйста, не вгоняй меня в краску!

Listikov

 2008-02-09 21:35
нифига не понял.
но 1144 – это не только шапку снимаю, но и всю прочую кожуру.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.012)