Arifis - электронный арт-журнал

назад

В рамках дозволенного / мониава игорь (vino)

2008-02-19 00:46
Ты город / Гришаев Андрей (Listikov)

Ты листья и камни. Ты город, сошедший к реке.
Ты шелест реки. Ты кузнечик в бумажной руке.

Ты горы свернул, ты устал, покачнулся и сел.
Смотри: иноземцы стыдливо идут по росе.

Их тонкая поступь, их странная разная речь,
Кротовьи глаза и фигуры, лишённые плеч,

Напомнят какое-то время в усталой груди,
Где ты был ребёнком, и небо текло впереди.

Наверное, есть далеко тектонический сдвиг
И море в разломе, которое ты не постиг,

И парус на море, светящийся страшной бедой,
Которую тихим кузнечиком носишь с собой.

Ты город / Гришаев Андрей (Listikov)

2008-02-19 00:15
Двое  / Юрий Юрченко (Youri)

Hugo von Hofmannsthal
(1874-1929)

Die Beiden
(1896)

Sie trug den Becher in der Hand
- Ihr Kinn und Mund glich seinem Rand -,
So leicht und sicher war ihr Gang,
Kein Tropfen aus dem Becher sprang.

So leicht und fest war seine Hand:
Er ritt auf einem jungen Pferde,
Und mit nachlaеssiger Gebaеrde
Erzwang er,dass es zitternd stand.

Jedoch, wenn er aus ihrer Hand
Den leichten Becher nehmen sollte,
So war es beiden all zu schwer:
Denn beide bebten sie so sehr,
Dass keine Hand die andre fand
Und dunkler Wein am Boden rollte.




Гуго фон ГОФМАНСТАЛЬ

ДВОЕ

...Не пролила ни капли – так
Был точен, легок ее шаг.
И абрис губ, лица овал –
Бокала контур повторял...

...И быстрый конь – его к ней нес.
Он повод – легким, точным жестом –
Чуть тронул, доскакав до места, –
Конь задрожал, и – в землю врос.

Но лишь склонился – бледен, тих –
Он к ней – бокал ее легчайший
Вдруг тяжелейшей стал из нош! –
Обоих охватила дрожь, –
И... разминулись руки их,
И – разлилось вино из чаши...

.

Двое  / Юрий Юрченко (Youri)

2008-02-18 15:52
В ЛЁГКОЙ МУЗЫКЕ СВЕТА / Арад Илана Мойсеевна (ilara)

Ты живёшь в лёгкой музыке света: река,
.................что журчит над моей головою...
Ты – в шуршании трав, что под ветром слегка
.................разливаются далью степною,
Океанской волной бесприютной паришь,
.................умываешься пеною братьев.
Не найти мне тебя в государстве, где тишь,
.................но не верю, что нету возврата,
Серебристым дождём выпадаешь в пути
.................вдохновенно играя сонаты...

Воздвигаю я Храм для улыбки твоей
.................и алтарь – в нём для воспоминаний,
Мы танцуем под ритмы луны и ночей,
.................и былых, промелькнувших желаний,
Боже... кружатся стены сплетеньем теней,
.................я – как будто, в объятьях питона,
Это – танго у запертых райских дверей
.................на волнах колокольного звона...
Воздвигаю я Храм для улыбки твоей,
.................что в ладью не вместилась Харона.

Вот смотрю на тебя: светишь лучиком вновь
.................на дорожке янтарного цвета,
Ты несёшь ароматы охапки цветов
.................из поляны прошедшего лета...
Нет.. мои то цветы полетели из рук,
.................всё, как было в моём сновиденьи!
Я кладу их пред образом в памятный круг,
.................над любимым твоим отраженьем.
Ты живёшь в лёгкой музыке света, мой друг,
.................и любовь не подвержена тленью.

В ЛЁГКОЙ МУЗЫКЕ СВЕТА / Арад Илана Мойсеевна (ilara)

Оставленность / мониава игорь (vino)

2008-02-18 07:23
Не всякий вправе всё начать сначала / Луткова Лида (Plenira)



30. 12. 2007
Сонет 1265



Последний сон, подобный наважденью,
Перепугал виденьем Пустоты
И, накричавшийся до хрипоты,
Ты несказанно счастлив пробужденью

Не можешь ты – Певец по убежденью
Не знать, что у вкусивших высоты –
Иные наладонные черты,
Которых не стереть перерожденью

И пόлноте* – поэту не к лицу
Менять полёт на гонку по кольцу:
Не всякий вправе всё начать сначала

Не обольщайся: певческий хитон
Принỳдит перейти на верный тон
И говорить, о чём душа кричала




* пόлноте – довольно, достаточно

Не всякий вправе всё начать сначала / Луткова Лида (Plenira)

2008-02-18 06:53
Зачем... / Нинель Лоу (NinelLou)


Как будто снова в тишине
вдвоем,
Мы песню о любви с тобой
поем.
Зачем погасла навсегда
Для нас счастливая звезда?
Зачем…
она богами
нам была
дана!

Волшебный берег вспомню
у реки,
Где были даже шорохи
близки.
Зачем нам звездная метель
Стелила в небесах постель?
Зачем…
надежда счастью
приоткрыла
дверь!

Кружили в тишине ночной
легки.
Счастливые, как бабочки,
и мотыльки.
Впиваясь в сладость близких губ,
Вдыхая ночь и нежность рук.
Зачем…
всё ускользнуло
прочь, а берег
крут!

И дождь осенний, разорвав
туман,
Зажал в петлю зимы – любви
обман.
Молюсь на мой пустынный брег.
Дрожу, но знаю, это – бред.
Зачем…
мне рушить жизни
настоящей
бег!
…зачем…


Зачем... / Нинель Лоу (NinelLou)

2008-02-18 06:44
Все выше... / Нинель Лоу (NinelLou)


Всё выше, выше
и выше
Взбираюсь на неба
кручи.
Мне много дается
свыше,
Но не становлюсь
я лучше.
Сострою опять
гримасу
Забредшему
ротозею.
Иду мимо серой
массы,
Упавшего
не жалею.
Смелее, смелее,
смелее,
И горе – крошево
счастья.
Настойчивей вверх
и наглее,
Не зная святого
участья.
И с каждым шагом
дороже
Душою плачу
за удачу.
Предательство бьет
до дрожи,
Но я никогда
не плачу!
Внизу тонкой коркой
лужи,
Затянуты, словно
блюдца.
СтоЮ никому
не нужной,
Но как же назад
вернуться!?




Все выше... / Нинель Лоу (NinelLou)

2008-02-17 21:15
На рисунок "тень" / allena / Владимир Кондаков (VKondakov)


Меня – больше, чем ты знаешь,
я – приду, другая – нет,
не меня ты обнимаешь
уже много-много лет.

Не меня, целуя, дразнишь,
мой родной и неродной,
никогда не знавший разниц
между мною и не мной.
На рисунок "тень" / allena / Владимир Кондаков (VKondakov)

2008-02-17 13:25
Письмо мертвого человека / Гирный Евгений (Johnlanka)

Я мертв. И мертв уже достаточно давно, чтобы откинуть все сомнения. 31 декабря от меня ушла женщина. За несколько часов до Нового года. Это не имеет значения – время не властно над мертвыми. В свои 34 я выгляжу на 24, и эти последние 10 лет умещаются в 10 секунд воспоминаний. Возможно, именно тогда я и умер. Она ушла и мне не больно, немного тоскливо, в меру одиноко – чувства мертвеца. Я не зову ее, я знаю, что так было надо. Ведь я не любил ее. Мертвые не могут любить. Привычка, боязнь пустоты, тяга к живому существу – да. Любовь – нет. Она ушла, потому что, видимо, чувствовала, что я мертв. Трудно с мертвецом. Невозможно. В шумной компании, где все, кажется, веселятся, гуляют сердцем, поют душой, я ощущаю и в сердце, и в душе, и в разуме лишь тягучую липкую пустоту. Я растягиваю губы в улыбке, издаю хриплые лающие звуки, имитирующие смех, но я вне веселья, вне этих мечущихся импульсов жизни, я не улавливаю их и не испускаю. Я целую девушек, когда они на это напрашиваются, и они с недоумением отстраняются. Безвкусен поцелуй мертвеца. Я отпускаю их обратно, в водоворот жизненного порыва. И он уносит их, а я остаюсь неподвижен на холодном утесе смерти. Мне все равно. Мне нечего боятся – у мертвецов нет судьбы, нет удачи, нет невезения, рок – это только слово. Я никогда в жизни ничего себе не ломал – ни руки, ни ноги, ни даже малой косточки, зубы у меня рассыпаются без боли, сердце с недостаточностью митрального клапана не щемит и не ноет. Господи, когда же я умер? Хотя, какая мне разница. Я всегда спокоен и равнодушен. Людские заботы и волнения меня не задевают, мне не интересны их метания и надежды. Я знаю, чем все кончится. У меня есть большой дом и я достраиваю его в одиночестве и тишине. Почему я это делаю? Не все ли равно, есть в доме туалет или нет? Все равно. Но я буду его строить и я знаю почему. Потому что я не хочу больше быть мертвым. Может, если у меня будет теплый уютный дом, если найдется такая женщина, которая не испугается мертвеца, может, если у меня будет сын (взамен того, который умер, еще не родившись), если у мертвеца вообще может быть живой ребенок – может, тогда я смогу выбраться из липких сетей смерти, вдохнуть всей грудью терпкий запах жизни, вцепиться в ее густую жесткую шерсть, прижаться к ней всем телом... Я сижу перед компьютером, и пишу это письмо в Никуда, в Сеть. Я ничего не ищу и ничего не жду. Сеть мертва, как и я. Люди, которые сидят на разных концах этой сети, никогда не смогут преодолеть это рукотворное пространство смерти. Они так и останутся крохотными капельками жизненной энергии и, несмотря на все старания, никогда не сольются в одно целое. Ну, а вдруг? Вдруг произойдет сдвиг реальности, разрыв причинно-следственных связей, разлом времени и в этой пучине электронных переключений найдется человек, который поддержит меня в моей попытке (возможно, нелепой) вырваться из густого сиропа смерти, в который я попал, не знаю когда и как. А может, много людей не побоятся выделить мертвецу частичку своей жизненной силы, каплю тепла и душевной энергии и сумма всего этого вернет меня к жизни. Я зарегистрировал сайт мертвого человека, на нем ничего нет и никогда ничего не будет, пусть любой, кто попадет на мой сайт, осознает как пуста и бессмысленна смерть. Но если найдутся такие смельчаки, которые осмелятся нарушить эту неподвижную пустоту, что ж, может, мне и не суждено вернуться к жизни, но ваши капли могут послужить кому-то другому, кто близок к смерти, сам того не зная. Может, именно ваша капелька не даст ему соскользнуть в этот теплый, невидимый сироп, имя которому Смерть...  

Письмо мертвого человека / Гирный Евгений (Johnlanka)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...780... ...790... ...800... ...810... ...820... 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 ...840... ...850... ...860... ...870... ...880... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.140)