Arifis - электронный арт-журнал

назад

2008-12-02 19:21
Настройте мне душу / Lauri

Звучала музыка. Исходила она от большого белого рояля, за которым сидел молодой человек. Он закрыл крышку, собрал свои инструменты в небольшую сумку. Одет он был скромно, но опрятно, в сером джемпере поверх черной рубашки из мокрого шелка. Лицо его было красиво. Он обратился к женщине в белом брючном костюме, сидевшей на стуле. Она облокачивалась о белый стол и была погружена в глубокие раздумья. 

- Рояль настроен. Теперь играть на нем будет для Вас истиным удовольствием.  

Женщина вышла из оцепенения и подняла на него влажные глаза. 

- Почему Вы не станете музыкантом? 

- Музыканты играют чужую музыку. Хоть и играют виртуозно. 

- Так это была Ваша музыка? Тогда почему Вы не станете композитором? Вы так молоды... 

- Вас удивляет, почему я настройщик музыкальных инструментов? – молодой человек широко улыбнулся. – Каждый человек хорошо делает только то, к чему у него призвание. 

- Так у Вас призвание быть настройщиком? 

- Вот Вы кем работаете? 

- Журналист, пишу статьи, – теперь уже улыбнулась она. 

- Если Вы хорошо пишете, то почему бы не стать драматургом?  

Женщина немного помедлила, ее глаза сделали несколько рассеянных движений пока снова не нашли его. 

- Наверное, потому что я не умею писать драмы. 

- Но Вы умеете писать. 

Она уже открыла рот, чтобы возразить, но он не дал ей сказать. 

- То, что я играл – это музыка Вашего рояля, не моя. Я лишь нажимал на те клавиши, на которые он сам хотел, чтобы я нажал.  

Немного насладившись ее замешательством, молодой человек кивнул головой на прощание и вышел. 

 

Зазвонил телефон. Он отложил в сторону нож, которым только что резал овощи в тарелку, и полез в карман. 

- Да. 

- Добрый день, Вадим. Помните, Вы настраивали неделю назад белый рояль? 

- Конечно, помню. Что-то случилось? 

- Нет, с роялем все в порядке. Я бы хотела взять у вас интервью. 

- У настройщика роялей? 

- Именно у Вас. 

- Хорошо, где и когда... 

 

Встретились они в летнем кафе, расположенном в парковой зоне. Был будний день, поэтому людей вокруг было не много. Вадим с любопытством разглядывал ребятишек, весело верещащих и катающихся по траве в обнимку с собакой. 

- Дети прекрасны, – прервал он паузу, – Их Души открыты. Когда человек вырастает, он закрывается от мира. Музыка Души начинает искажаться под действием недружелюбного мира, и в какой-то момент он осознает, что ему не нравится то, как он звучит. И тогда он спрашивает себя: «А зачем я живу?». Начинаются метания и искания себя. Многие так и не звучат больше никогда по-настоящему. 

- Как Вы поняли свое призвание? 

- Я не помню этого. Вряд ли это был какой-то момент внезапного открытия. Я всегда осознавал себя Настройщиком Души. 

- Значит, у музыкального инструмента есть Душа? 

- Недавно в витрине магазина я увидел скрипку. И мои руки сами потянулись к ней, это Зов и он сильнее всего на свете. Я вошел, снял ее с полки, и она затрепетала в моих ладонях. 

- А как на это среагировал продавец? 

- Он мой лучший друг. Я часто захожу к нему в его магазин музыкальных инструментов. 

- А как трепещет вещь? 

- Как женщина, если положить ей руку на талию... провести по бедру... горячими губами не дотрагиваясь до ее шеи выдохнуть, тогда это даже можно увидеть – волну, побежавшую по коже, подымающую мелкий пушок ее бархата. В кончиках пальцев появляется вибрация, она растекается по всему телу. Ты наполняешься волшебным чувством единения... Сначала я долго трогал скрипку, подушечками пальцев прощупывал каждую точку поверхности. Потом стал поглаживать ладонями. Друг рассказывал, что я всегда что-то говорю в такие моменты, что-то безумно ласковое, но сам я не помню, не слышу себя. Я слушаю только ее. Струны надо затрагивать очень аккуратно, пока ищешь ее истинное звучание. Я настроил ее, взял смычок и начал играть. Она захватила все мое существо, как будто я окунулся в Океан Чувств. Сначала это были лиричные всплески, как круги на воде, томные намеки, выворачивающие наизнанку вибрации. Потом подул ветер, вода потемнела и заколыхалась тысячами падающих капель, наступило затишье... недолгое, томительное ожидание с несколькими кричащими нотами, похожими на непонятно откуда взявшиеся кучевые белые облачка посреди черной бездны Неба. Ураган разметал их, раскидал, расплескал... Когда я закончил играть, то увидел, что в самом магазине и на улице стояли люди. Они начали аплодировать. Я положил скрипку на прежнее место и сам начал аплодировать той, что открыла мне свою Красоту. 

- Если у инструмента есть... хм... Душа, возможно и характер тоже есть? А были ли такие, кто сопротивлялся или... спорил? – ей показалось, что она сама ослышалась – какую ерунду сейчас сказанула.  

Вадим все время разглядывал окружающий мир, его глаза блуждали с официантки на вершины деревьев в багровых лучах утреннего солнца, потом взгляд устремлялся на прохожих, переходил к стаканчику кофе на столе, чуть задержался на полупрозрачной белой рубашке Марины, пробежал по ее фигуре и снова углубился в пространство вокруг. У него были большие серые глаза, утонченные черты лица, какие бывают у людей чувствительных и талантливых. Когда он смотрел прямо в глаза, то создавалось жуткое ощущение, что он видит насквозь все мысли, все знает... Как будто тебе заглядывает в Душу сама Вселенная. По видимому, Вадим привык к смущению тех, на кого он обращает взор, поэтому старался не вглядываться и быстро уводил глаза в сторону. 

- Однажды я попытался настроить гитару своего знакомого – казалось бы обычный инструмент, шесть струн. Что может быть проще? Я взял ее в руки и услышал ответное негодование. Звук исходил дребезжащий, нервный, истеричный. Я сумел выровнять тональность, уменьшил расстояние от грифа до струны для уменьшения нагрузки на пальцы, даже поменял струны. Но звук все равно не выходил. Вернее он был... негармоничен. Было сопротивление. Я отложил гитару и не стал настраивать. Всегда сложно работать с тем, кто не идет на ответный диалог. 

- А можно предположить...эммм..что руки-крюки? 

- Человеку свойственно винить всех вокруг, в особенности Создателя – за что такие страдания, почему мир несовершенен? Я же смотрю на Небо, Звезды, подставляю лицо теплому Солнцу, беру зеленый листик, растирая в ладошке, и вдыхаю его наисвежайший аромат и понимаю, что Творец совершенен, как и подобия Его, выкрикивающие проклятья. А я не Всевышний, я всего лишь настройщик.  

Вадим снова заглянул ей в глаза, на этот раз смотрел долго, не отводя. Марина смутилась, кончики ушей зарделись, она сделала вид, что поправляет застежку на босоножке. Когда она снова подняла на него глаза, Вадим смотрел уже на официантку, широко улыбаясь. Та, видимо решив, что будут делать заказ, стала подходить. Поравнявшись с их столиком, она спросила: 

- Что-нибудь закажете? 

- Мне у Вас очень понравилось, я обязательно буду приходить к Вам, – сказал Вадим, – у Вас такие очаровательные ямочки на щечках, когда Вы улыбаетесь. Официантка немного растерялась, заулыбалась, появились жеманные движения. 

- Конечно приходите. 

Вадим поднялся, взял ее руку и поцеловал. Девушка растерянно хлопала глазами то на Вадима, то на Марину. 

- А у Вас мороженое здесь подают? 

- Конечно! Вам с чем? 

- А какие есть? 

- С шоколадом, с фруктовым сиропом, с мармеладом... 

- Я доверяю Вашему выбору. Что принесете, то и буду есть, – очаровательно улыбнулся он окончательно растаявшей девушке. Вадим вернулся на свое место. Теперь Марина попыталась заглянуть в его глаза. Что это было сейчас? Он флиртовал с официанткой??! 

- Вы негодуете? – он был невозмутим. 

- С чего бы мне негодовать? 

- Потому что я говорю комплименты не Вам, а другой женщине. 

- Да говорите, кому хотите! 

- Хорошо, – его взгляд снова ушел бродить. 

Марину одолела досада. Какая-то странная ситуация получается, вроде это она у него должна брать интервью, задавать вопросы, вести разговор... Он странным образом перехватил инициативу, при чем возразить под его взглядом не то чтобы и нечего было, но даже не хотелось. Почему же ее так трогает все, что он говорит? Так, стоп! Это она его пригласила. И что же она видит? Он описывает какие-то мистические переживания, при этом откровенно флиртует с официанткой и с ней самой?! Эта мысль вместо ожидаемого гнева вызвала лишь приступ необъяснимого смеха. Девушка-официантка принесла ему мороженое и одарила его лучезарной улыбкой. 

- Осторожно дотронуться до Души человека, увидеть сияние глаз и услышать звонкий смех – что может быть прекраснее этого? – он опять смотрел на Марину. – Вот Вы уже смеетесь. 

- Как мороженое? – попыталась как-то отвлечь его от себя Марина. Он кивнул, по его мимике можно было судить, что вкусно. 

- А Вы пробовали записывать музыку, которую играете в те моменты? 

- Эти моменты спонтанны. Их нельзя подготовить заранее. 

- Ну почему же. Вот Вы пришли ко мне настраивать рояль. Я бы могла подготовить все... если бы знала. 

- Эту музыку непременно назовут моей. А это не так. 

- Извините, но эта музыка и так Ваша. Сложно, знаете ли, поверить, что Вы разговариваете с ... Марина не успела договорить, потому что Вадим резко встал. Теперь в его лице не было прежнего очарования. Скорее была спокойная и холодная невозмутимость. 

- Вы ничего не поняли. Как я могу Вашу улыбку, песнь Вашей Души назвать своей? Я дотронулся до Ваших струн, увидел Ваше смущение, такое милое и обаятельное, насладился Вашими изящными жестами: то, как вы поправляете волосы, опуская глаза, слабое подрагивание ресниц, легкий румянец гуляет от кончиков ушей, разливаясь по шее и ниже... ваше божественное тело под этой блузкой – все это достойно кисти величайших художников! Разве может быть все это МОИМ?  

Он хотел что-то еще сказать, но потом запнулся от внезапно осенившей его мысли. Пауза длилась несколько секунд. Но это было равносильно целой Вечности! Вадим положил купюры на стол, развернулся и пошел прочь.  

Лишь сумасшедшее биение сердца отдавало болью в сознании Марины. Она поняла, что такое ЛЮБОВЬ. 

 

 

Настройте мне душу / Lauri

кто попарица ,за мной... / мониава игорь (vino)

2008-12-02 14:53
Не рождённые слова / Александр Соколофф (Batkovich)




С ладони вскормлена пустота,
Внутри, снаружи и в небе пусто.
В моей вселенной прошла черта,
Ручей короткий – исток и устье.
Зимой промёрзнет до хрусталя,
Застынет хрупкой стеклянной жилкой...
Скрипичный ключ обнимает ЛЯ
От камертона с двузубой вилкой.
Прекрасным выдался унисон,
Но диссонансом вмешалась проза.
Обложки трескается картон,
И мёрзнут клавиши от мороза.
Звенеть стеклянному до весны,
Снега бумагой белеют в рамке.
В закатном свете следы красны
От крови солнечной в каждой ямке.
Пустынный берег хрустит слюдой,
В подводном мире темно и глухо,
Дожди, откормленные водой,
Не беспокоят зимою ухо.
Шальные птицы взлетают ввысь,
А рыбы прячутся под корягу.
Слова, похоже, не родились,
И буквы молча грызут бумагу.

Не рождённые слова / Александр Соколофф (Batkovich)

2008-12-02 02:57
…Ты таешь... / Юрий Юрченко (Youri)

.




              * * *




…Ты таешь,
Недоуменно улетаешь,
На летном поле оставляешь
Мужчин, тебе глядящих вслед…
Их нет.
Они ушли с аэродрома
По дружбам, службам и по женам,
И я один – не пьян, но болен –
Остался там, на летном поле,
На много лет.
Откуда б ты ни улетала,
Повиснут городов провалы
Во времени, в судьбе моей;
Насколько б ты ни прилетала,
Любимая, смертельно мало
Минут и дней.
Когда-нибудь – когда-то – было –
Нам лето в спины, в лица било,
Срывало с мест, дразнило волей –
И хоть была погода летная,
Но всё ж сажали самолеты мы
На л е т н е м поле, летнем поле…
(Еще мы не обручены,
Друг друга мы еще не знаем,
Аэрофлоту жизнь вверяем,
Не зная, что обречены…)
Ты таешь, не успев проститься,
И не оглянешься назад,
Где филармониевой птицей
Пою за девять пятьдесят… *

...И медленно, и медленно,
Покачивая крыльями,
Покатится мгновение,
В которое не жили мы…




.

* 9 р. 50 к.: в 70-80-е годы – концертная ставка артиста разговорного жанра




…Ты таешь... / Юрий Юрченко (Youri)

2008-12-02 01:50
Воздух вылеплен из снега... / Елена Кепплин (Lenn)

. . . . . . . . . . . Андрею Попову


Воздух вылеплен из снега
И от тяжести провис,
Даже птицам не до неба,
Крылья вымокнут и – вниз.

Что глазам твоим преграда?
На небесный перевал
Через темень снегопада
Смотришь, словно увидал

Сына. Ты сильнее многих,
Вот и выжил, и живёшь.
В дом и в храм ведут дороги,
По которым ты идёшь.

Это солнце догорает,
Это свет в дому зажжён.
Эта боль тебя не знает,
Вот и лезет на рожон.


Воздух вылеплен из снега... / Елена Кепплин (Lenn)

2008-12-02 00:01
Вот представим мы тайную жизнь... / Гришаев Андрей (Listikov)

Вот представим мы тайную жизнь сорняков,
В пышном золоте зреющих злаков.
Здесь пшеница стоит явно и широко,
Как хранилище денежных знаков.

Здесь работник труда, запрокинув кувшин,
Наслаждается влагой и зноем
В окруженье таких же полезных мужчин,
Для которых все тайное – злое.

Покажи нам, сорняк, дармовое житьё,
Предъяви свою бледную душу -
Чтобы мы утвердили ничтожность её,
Чтоб с позором явили наружу.

Чтобы тихо заплакать от бедной любви,
Чтобы птица над нами летела,
Чтоб травинку сухую несли муравьи,
И трава, как огонь, шелестела.

Вот представим мы тайную жизнь... / Гришаев Андрей (Listikov)

2008-12-01 23:43
Далеко от Москвы... / Анатолий Сутула (sutula)

Далеко от Москвы – я умру от тоски,
в моем ближнем, чужом зарубежье.
Как, мне хочется знать – ты как,
прежде нам мать? Любишь ли,
суверенных – как прежде?



Далеко от Москвы я умру от тоски, по
высоким её небесам. Как хотелось,
бы мне – не поверить молве, что,
Москва, ты не веришь слезам.



Далеко от Москвы я умру от тоски, по
Арбату и Чистым прудам. Позови,
я приду – через тьму и беду,
к храмам светлым и,
белым снегам.

Далеко от Москвы... / Анатолий Сутула (sutula)

2008-12-01 18:53
Часы / Vadker

В кафе «Билингва» со мной приключилась странная история. 

По вечерам это заведение превращалось в литературный салон, здесь читали писатели и поэты. Завсегдатаи и проходимцы были со странностями. Однажды ко мне привязался один такой субъект. Он норовил сесть за мой столик и рассказать свою историю. Пришлось его выслушать. 

– Проездом по средней полосе России – литературно начал он, – я оказался в небольшом обособленном городке Ц. 

Он ничем не отличался от остальных поселков городского типа, если бы не одна особенность. Там не было часов и детей. Центральная площадь, вокзал, забегаловки – стянуты тишиной и безвременьем. Я списал это на нищету муниципальной власти и вырождение.  

Мне пора было двигаться дальше и, остановив редкого прохожего, старика с палкой, я спросил который час. 

– Тридцать пять тысяч четыреста сороковой – вздохнул он. 

Такой странный ответ можно было списать на алкоголизм. Я перешел дорогу. Навстречу шел молодой и резвый человек, невысокого роста, вполне нормальный на вид. 

Услышав мой вопрос, он ответил: 

– Три тысячи восемьдесят четвертый. 

– Молодой человек, не дурачьте меня! 

Он остановился и зло посмотрел на меня. 

– Я не молодой человек.  

А ведь ему было не больше двадцати. Я вспылил – он отмахнулся и пошел дальше. Но потом остановился, и, прищурясь, спросил: 

– А ваше? 

– Я не понимаю... 

– Какое ваше время? 

– Мое? – я выглядел глупо 

– Ну, сколько вам осталось? 

– Кто же это знает, кроме господа Бога. 

Он поглядел с усмешкой, потом указал рукой на далекий шпиль. 

– Председатель ратуши знает. Сходите к нему. 

Тем же вечером я уехал из города. Прошло десять лет, вы первый, кому я рассказываю об этой истории… – он посмотрел на меня. 

 

Я слушал чудака, не веря ни единому слову.  

– Чем же я заслужил подобную честь? 

– Ничем. Дело в том – продолжал он, глядя прямо в глаза, – что вы спросили меня, который час.  

Это правда. Я, действительно, спросил у него время, – с этого и завязалась беседа, – но так не услышал ответа. 

– Так вот, я вам отвечу, – он склонился над столом и прошептал – Пятнадцатый. 

С минуту мы смотрели друг на друга. 

– Видите бармена – быстро заговорил он, вцепившись в руку – видите или нет? 

– Вижу. 

– Подойдите к нему и скажите, что интересуетесь часами. Назовите любую марку, не важно какую... А теперь мне пора – он хлопнул по столу и ушел не расплатившись. Все это было настолько театрально, что даже не рассмешило. Сумма была небольшая. Но не хотелось платить за рассказ неопытного литератора, видимо, промышлявшего таким странным образом. 

В коридоре у выхода меня схватили за рукав. 

– Вас часы интересуют? – бармен смотрел на меня и оглядывался. 

– А какие? 

Он вытащил золотой кулон, видимо, краденный. На крышке была царапина. 

– Нет, спасибо. 

– Запомни свое число. Пятнадцать тысяч сто двадцать три. 

 

 

Часы / Vadker

Вечерняя прогулка / Новоселова Яна (Yana)

Веселые лошадки / Новоселова Яна (Yana)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...620... ...630... ...640... ...650... ...660... 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 ...680... ...690... ...700... ...710... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.293)