Arifis - электронный арт-журнал

назад

2009-06-13 12:08
Свеча / Елена Кепплин (Lenn)

Огонь освещает не вещи,
А в нас притаившийся мрак.
Мы думали пламя трепещет,
Оно заикается так.

Не ведает пламя немое,
Как высказать всё сгоряча...
Нас двое, но пережитое –
Одна восковая свеча.

Никто из нас толком не знает -
Зачем мы и кем зажжены.
Свеча не горит, а сгорает
И с этой, и с той стороны.


Свеча / Елена Кепплин (Lenn)

2009-06-13 01:04
Из трёх вещей / Гришаев Андрей (Listikov)

Из трёх вещей я выбирал все три:
Неясную свободу, свет покоя,
Я не хотел остаться без любви
И выбирал любовь. И ты со мною
Летела с детства на вечерний свет,
И мы, смеясь, его сачком ловили,
И было нам тогда по десять лет,
И мы тогда уже живыми были.

Любовь моя. Молчала ты, когда
Гурьбой нестройной уходили годы,
И был прилив, и длинная вода
Нас отняла от сонной той свободы,
И были звёзды. Миллионы звёзд.
И каждая звезда своё сулила,
И в одиночестве, поджавши хвост,
Собака нам в ночи своей скулила.

Когда пришлось мне снова выбирать,
Я выбрал не тебя. Я выбрал что-то,
Что может не любить, но утешать.
Мне больше не нужна была свобода,
Мне больше не нужна была любовь,
Была среда. Уже стояла осень.
И клён высокий, как когда-то, вновь
Лист пятипалый, как подарок, бросил.

Из трёх вещей / Гришаев Андрей (Listikov)

2009-06-12 07:51
...из карманов в карманы / nahchev

...из карманов в карманы
за зубами под снегом укрой
знаю – эти обманы
называются детской игрой
ах ты Боже мой кожею
чувствую сбереги
и сегодня пусть тоже я
встал не с нужной ноги
не азарт не нажива
не магнолии розовый цвет
на разрыв сухожилий
мне не нужен ответ и совет
предпоследних иллюзий
незнакомый еще аромат
если выдержат шлюзы
не подсуден и не виноват...
...из карманов в карманы / nahchev

... / Андрачников Семён Григорьевич (Simon)

2009-06-11 12:04
Я всех сильнее за твоей спиной... / Саша Легко (Lehko)

Я всех сильнее за твоей спиной
Глядишь сощурившись ну как в бинокль
И видишь всё во мне и что за мной

Ты всех красивей у меня в глазах
И взглядом ни налево ни назад
И кто бы что попробовал сказать

Не сомневаюсь в том что ты права
Уверенность не трудно доставать
Она в карманах тех же что слова

Я говорю что мне с тобой легко
Очередной заглатывая ком
Зализывая раны языком

Ты жмёшь меня не чувствуя вины
К себе затем чтоб только вслух не ныл
И чтобы слёзы были не видны

А мне то плохо то так хорошо
Ни к чёрту нервы – лезу на рожон
Ну что теперь так мучает и жжёт?
Я всех сильнее за твоей спиной... / Саша Легко (Lehko)

2009-06-11 12:02
Е4 / Саша Легко (Lehko)

Было же хорошо
В омут к чертям и рыбам
Камушком-голышом
Прыгать с разбега прыгать
Лапой волны под дых
Блюдо лица под солнце
Выплюнуть соль воды
Кожи руки коснётся
Пудинг медузы. Лень
Звёздочкой распластает
Ищут меня: теплей…
Рыбы метут хвостами
Шустрые не словить
Из-под руки всё ниже
Я среди них как вид
Что по другому дышит
Мелко вода дрожит
В маске лицо. Глазею
Дразнят меня ежи
Иглами из лазеек
Е4 / Саша Легко (Lehko)

2009-06-11 01:34
Всё лучшее / Гришаев Андрей (Listikov)

Я тебя забуду, мне надо тебя забыть.
Ты как будто рядом – но вот уходишь.
Всё яснее и проще: больше не говорить
Ни о чём, больше не говорить.

Подъезжает автобус – просто смотреть в окно:
Каждый лист на дереве имеет особую резкость,
Человек с тросточкой, как в кино...
Наплывает какая-то мерзость.

Всё человеческое, всё лучшее – вот оно:
Честная жизнь, доброта простая,
Лучший друг, правильное вино.
Большего я не знаю.

А когда я смотрел на тебя, я мир иной,
Невозможный видел, счастливый.
Лес еловый, шелест воды морской,
И ты мне: «останемся» – говорила.

Всё лучшее / Гришаев Андрей (Listikov)

2009-06-11 00:58
Алекс / Елена Н. Янковская (Yankovska)

Редактор – это то ли особая порода людей, то ли вовсе негуманоидная форма жизни. Особенно мужчина-редактор. 

-Чай? 

Это обозначает, что он попросит внести в текст правки. Раньше, чем я успеваю что-то ответить, Алекс кидает в жёлтую чашку, которая живёт в верхнем ящике стола, как он говорит, специально для почётных гостей (глупость несусветная, но эта маленькая лесть мне приятна), горсть заварки – он не признаёт пакетики – и плескает кипяток из чайника (он завёл свой собственный, чтоб не идти в другой конец кабинета каждый раз, как захочется выпить чаю). Несколько капель выплёскиваются мне на руку, Алекс опережает мой вскрик: 

-Прости, я не специально. 

И, подмигивая, выверенным движением булькает в чашку коньяк из фляжки, обитающей в том же верхнем ящике. 

Вообще-то Алекса зовут Алексей. Но, во-первых, я считаю, что это имя без отчества звучит как-то глуповато (а в сочетании с именем-отчеством глуповато звучит он сам; Алексей Александрович должен быть монументален, а он смотрит на меня снизу вверх, хоть я и сама отнюдь не баскетбольного роста), во-вторых, Алексеев не переношу на дух с тех пор, как в первом классе меня посадили за одну парту с белобрысым Лёшкой. Поэтому вслед за всеми сотрудниками называю его Алексом, хотя это тоже больше похоже на собачью кличку, чем на имя для взрослого мужика. 

Он в очередной раз объясняет мне, что надо исправить в тексте, не забывая подчеркнуть, что в целом всё замечательно, надо только здесь немножко изменить для достоверности и тут чуть-чуть поправить, чтоб убрать намёк... Я начинаю чувствовать себя последней графоманкой и ехидный вопрос, зачем мы что-то меняем, если по заверениям Алекса всё было отлично ещё пятьсот правок назад, застревает на пол-пути к горлу. Я верю в Алекса. Если он взялся со мной работать – я не безнадёжна. 

Пока мы обсуждаем, что и как менять, все сотрудники успевают разойтись по домам, и Алекс, вместо того, чтобы выходить в курилку, дымит, не отрываясь от текста, в окно. 

В дверь всовывается кубическая голова охранника: 

-Вы скоро уходите? 

-Да-да, сейчас, – отвечает Алекс, быстро выключает компьютер, как будто ждал сигнала, и галантно подаёт мне пальто. Он умеет делать это как-то очень естественно и непринуждённо, в его исполнении этот жест не смотрится комичным даже несмотря на разницу в росте сантиметров десять в мою пользу. Я на секунду задерживаюсь у зеркала, чтобы накрасить губы, а он улыбается: 

-Зачем, ты и так прекрасна. 

Ему, по моим понятиям, целая вечность – за сорок, чтоб не сказать – под пятьдесят. У него крайне запутанная личная жизнь: он как-то упоминал про вторую жену, и та, что есть сейчас – это уже другая, кроме того, есть ещё некая «любимая женщина» и какие-то постоянные звонки на мобильный, во время которых он по-кошачьи улыбается и выходит в коридор и репутация бабника, которую он тщательно блюдёт и ради которой отвешивает двусмысленные комплименты дамам всех возрастных и весовых категорий, оказавшимся с ним рядом. Вот тут начинается парадокс: кажется, никто из дам всерьёз эти комплименты не воспринимает, но репутация укрепляется. Редакторша Люда как-то в курилке ехидно рассказывала, чем грозит дамам полуромантическая редакционная пьянка наедине с Алексом. По её словам, в тот момент, когда нормальный мужик в зависимости от семейного положения либо хватает за руки, либо начинает жаловаться на проблемы с женой, Алекс начинает декламировать стихи. Громко, нараспев и погонными километрами. По моим представлениям Алекс и стихи несовместимы, и мне даже на секунду захотелось проверить. 

На ступеньках мы прощаемся: я иду к метро, а он – ловить машину до дома. 

Алекс через две недели уволится, и моя первая книга так и не будет опубликована. 

Персональный чайник и жёлтая кружка перейдут в его преемнику, а вот фляжку с коньяком он заберёт с собой. Кошачьи улыбки и секретные переговоры были адресованы новому работодателю. Всё же никогда не стоит верить мужчине, который изо всех сил демонстрирует, какой он бабник.  

Алекс / Елена Н. Янковская (Yankovska)

2009-06-10 15:50
Навсегда / Ирина Рогова (Yucca)

«Навсегда» – тяжелая скальная плита, покрытая мхом, она проросла корнями вековых деревьев, ее края сливаются с окружающими скалами, уходят в землю, а потом люди читают петроглифы, пишут диссертации и думают, что все понимают. 

Белесая синева июньской ночи стекает по склонам в небольшое озерцо – ламбушку. Смешавшись с желтой болотной водой, становится зеленой, и ламбушка отсвечивает зеленым – как ведьмин глаз.  

- Знаешь, я уронила фотоаппарат… 

- Ничего, вернемся, купим другой. 

- Вода страшная, не достать… Там есть дно? 

- Дно есть всегда, – улыбаюсь я, – у всего есть дно. 

В её глазах сомнение и печаль. Она вздыхает. 

- Мне кажется, здесь нигде нет никакого дна… Нет дна у озера, у леса, у болот… Здесь всё остаётся навсегда. 

Она протягивает тонкие руки к огню и умолкает. 

В этот раз мы забрались довольно далеко. К месту, отмеченному приятелем на карте, добирались больше суток по заросшим просекам, по дорогам, неожиданно заканчивающимся среди леса, практически без ориентиров, пока в буквальном смысле не уткнулись носом в стену полуразвалившегося дома. Заброшенный людьми и богом хутор на три дома недалеко от Койвусельги, на десятки километров – ни души, если не считать лосей и медведей, по привычке наведывающих старые привады. За четыре дня мы не слышали даже звука самолета, – ничего, кроме плотной, глухой ко всему тишины.  

- Я нарисую всё, что ты фотографировала, – бодро говорю я и подбрасываю веток в огонь. Вообще-то это шутка, потому что рисовал я в последний раз в пятом классе на уроках рисования. Но она оживляется и доверчиво смотрит на меня. 

- Да, правда… Только тебе придется…побыстрее научиться рисовать. Я… я думаю, мы успеем… 

Я сажусь рядом, обнимаю её и прячу лицо в прохладных волосах, горький комок перекрывает болью горло, только бы не заметила. 

- Я буду тебе рассказывать, а ты – рисовать. У меня хорошая память, я все запомнила, я навсегда все запомнила… Мы купим тебе карандаши, краски, кисти…у тебя всё получится…у нас всё получится… – голос ее делается всё тише, я укачиваю ее в свои объятиях под шум елей и плеск воды, – спи, милая, конечно, всё получится. 

Каждый год я приезжаю на это место, достаю из машины папку и иду к ламбушке. Неумелые рисунки, карандашные и акварельные, плывут по темной воде, намокают и исчезают в глубине «ведьминого глаза». Где-то там, на дне, лежит её фотоаппарат, запечатлевший наш последний отпуск. Он останется здесь навсегда, как и моя память, моя любовь и её жизнь.  

Я так и не научился рисовать. 

 

Навсегда / Ирина Рогова (Yucca)

2009-06-10 10:15
Детские загадки 33 (живой мир) / Antosych

На болоте, за лесочком
Слышно тихое «клик-клик»;,
Это, прыгая по кочкам,
Распевается...

Шумно в проруби купается!
Он с руками и ногами!
А еще так называется
Тот, что в море и с клыками!

Молока не предлагает,
Не дает и мяса тоже!
И не ходит, а летает!
Знать, не зря зовется – божья!

Два нароста на спине -
Не животное, а чудо!
И в безжизненной стране
Нет выносливей...

Были с папой мы в лесу,
Нам увидеть довелось
Не медведя не лису -
Это был огромный...

Очень легкая загадка:
Кто мне быстро назовет
Полосатую лошадку
И такой же переход!?

С пупырками лягушек
В тенечке мы найдем -
Ловить умеют мушек
Не лапой – языком!

Он мурлыкая поет
И гуляет по ночам,
Но прочти наоборот -
Побежит по проводам!

Называем эту утку
Мы писателем – не шутка!
Но не пишет никогда!
Вот поплавать – это да!

Поросенок, но лесной!
Он с горбатою спиной,
А детишки поросята
Со спиною полосатой!


Ответы вразбивку: жаба, зебра, кулик, кот-ток, морж, кабан, божья коровка, гоголь, лось, верблюда.

Детские загадки 33 (живой мир) / Antosych

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...520... ...530... ...540... ...550... ...560... 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 ...580... ...590... ...600... ...610... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.140)