Arifis - электронный арт-журнал

назад

2009-09-07 21:12
Кролик и мечта / Джед (Jead)

КРОЛИК И МЕЧТА 

 

На берегу Реки Джэбз сидел голый кролик Мокрнг и считал деньги: 

- Шибшти шешьть, шибшти шемь, шибшти вошемь… 

Но ворона Элспсц, стерва, одноглазая летающая дрянь, подкараулила момент, сделала все так аэродинамически точно и безукоризненно, что фраза «деньги не пахнут» перестала иметь смысл. Или шмышл. Что одно и тоже. 

 

- Ты! Тварь! – заорал Мокрнг, но Элспсц, выйдя из прицельного пике, лишь каркнула сверху что-то обидное, наглое, без меры и пародирующее его врожденную шепелявость. 

Потом она включила форсаж и превратилась в точку. 

- Шука! – Только и оставалось прошептать, сузив глаза в надменном прищуре. 

 

Кролик опустил взгляд в траву, он не хотел видеть, как точка превратиться в ничто. 

Купюра безнадежно испорчена. Честь поругана. Выхода нет… 

- Шибшти вошемь… – произнес задумчиво Мокрнг. Купюра – последняя, и как раз ее 

не хватало для расчета, потому что шибшти вошемь минус одна загаженная останется шибшти шемь!!! А надо ж было – шибшти вошемь!  

 

- Тварь! Ишчадие адшкое… Укокошу гадину!  

 

Мокрнг помахал за горизонт бумерангом, которым не смог воспользоваться, оттого, что лапы были заняты, и, забросив его подальше в кусты, чтобы подобрать на обратной дороге, побрел к Еноту… 

 

- О! – сказал Енот Юкнг. – А чего это ты такой голый? 

- А!... – махнул рукой кролик и показал купюру. 

- Уууу... – посмотрел Енот на бумажку с двух сторон… – Элспсц? 

- Она…Тварь… 

- Да…брат ты мой… – и Енот пошел смотреть свои шампуни, отбеливатили, отпариватели, 

различные присыпки, идентичные натуральным, также отшмякиватели, отскребыши и импортные антиутопители. 

 

Кролик смотрел со страхом, как Юкнг швыряет в разные растворы, мнет и давит на купюру, Мокрнг то и дело подскакивал, тянулся к ней, будто в последний раз, но Юкнг останавливал его холодным бесцеремонным взором профессионала и только покрякивал довольно, разглядывая заново рождаемую на свет бумажку. 

 

- Готово!  

Енот подсушил феном поверхность, поглядел на солнце через микроотверстия в хитро устроенной денежке и вернул ее кролику. 

- Шибшти вошем! – обрадовался Мокрнг, складывая деньгу поверх остальных. 

 

- Ошибаешься, – возразил Юкнг, – взял у кролика пачку, отсчитал оттуда пять купюр и вернул обратно. – Шибшти три! Пять за работу. За химию. Импортная. Андестенд? 

 

- Аааа… – только и успел сказать в ответ кролик, как енот уже жал ему лапу у калитки и благодарил за сотрудничество. 

- Заходи… – махнул он на прощанье и исчез за забором. 

Тут же включилось радио, и сразу – заёрничали, заглумились припевами лесные шансонье. 

 

А кролик стоял, охваченный сильным чувством, название которому он еще не знал. 

Он все пытался вспомнить – как оно называется, но на ум шли только нехорошие слова, 

хорошо рифмующиеся с лесным шансоном, так что кролик нескоро отошел от ступора, 

бредя по тропинке и склоняя одно и то же пакостное словечко в разные падежи. 

В конце концов, он добрел до поляны, где жил Медведь Свингл, развернулся в сторону енотова жилища и громко произнес это слово – туда, на юго-восток, в обитель Юкнга. 

 

- Чего орешь? 

Морда медведя возникла в затуманенном мозгу кролика и затем материализовалась в реальность. 

- Ни хрена шебе! – сказал Мокрнг и чуть не свалился в обморок. 

- Тихо, гад, не падай, – Поймал его косолапый, – А лучше говори как на духу: что ты, гад, тут делаешь, и чем ты так, гад, встревожен? 

 

И кролик рассказал все. 

Он трясся губой, загибал пальцы и все пришепетывал: – Было шибшти вошем, потом эта  

шука: штало шибшти шемь, а потом опять, понимаш, шибшти вошемь, а потом шибшти три! Ты понимаш? Шибшти! Три! Почему три?! 

 

И Мокрнг набрался храбрости и опять произнес это слово в сторону енотова жилья. 

Медведь поморщился от чужой нецензуршины и стал чесаться. 

Он долго чесался, то закатывал глаза, то, напротив, опускал их вниз и кряхтел… 

Потом сказал задумчиво и с угрозой: 

- Короче. 

- Что? – не понял кролик. 

- Короче, пошли, – сказал Медведь Свингл, взял кролика: как ребенка – за руку и они пошли к еноту. 

 

Перед забором медведь остановился. Он вынул из-под мышки скомканную милицейскую 

фуражку с красным околышем, плюнул на кокарду, потер ее и нахлобучил головной убор себе на макушку. 

 

- Ты вот что, ты подожди тут. А я зайду. Понял? 

- Ага! 

- Ну, стой тут. Никуда не уходи, смотри. – Сказал медведь, аккуратно вынес калитку плечом и зашел к еноту. 

 

Тут же включилась очень громко музыка и сквозь нее долетали крики енота, звон битой посуды и то самое слово, которое прокричал кролик, так глубоко запавшее в душу медведю. 

- Рраз! – кричал Свингл в ярости, разбивая что-то на глазах енота. И тут же рифмовал свой крик с этим словом. Опять бил и опять рифмовал. Получалась очень звонкая поэма. 

 

Наконец, медведь вышел, неся, как официант, на серебряном блюде, пять купюр, а на его лапе болтался, на манер полотенца, полудохлый Юнгл. 

- Вот! – произнес медведь с пафосом, скинул с лапы енота и протянул кролику пять денежек на подносе. – Поднос я себе беру, на память, – пояснил он. 

Кролик, с благодарностью и воодушевлением, тревожно поглядывая на енота, взял с подноса хрустящие бумажечки, закатил глаза от счастья и охватившей его радости,  

и произнес с трепетом в душе: 

 

- Шибшти вошем!.... 

 

- Ошибаешься, – Услышал он голос дежа вю. – Скрягти четыре!...Половина мне за труд. 

 

Медведь влез к нему в лапку, честно отсчитал своё, и хрустнул деньгами обратно 

в похудевший кулак. 

- Да, кстати… А чего ты такой? Голый какой-то? 

- А… – махнул лапой Мокрнг, затрясся весь и пошел – куда глаза глядят, сдерживая в себе снова вернувшееся к нему прилипчивое словечко. 

 

И пришел кролик на берег Затухцыцкого озера, сел на бугорок, и стал горько-горько плакать. 

И причитал он, и шепелявил свои цифры, называл медведя и енота всякими непотребными словами, проклинал всех зверей и мать их, клял также свою судьбу, происхождение и вид. 

Пока не подползла к нему змея Крзэц. 

 

- Шшибшшти вошшемь, говоришшш? – прошипела змея. 

 

И рассказала – что надо делать. Надо идти ко Льву. Он принципиальный мужик, президент, отец леса, он – поможет. 

Змея отговорила своё, а кролик, зажав в лапку деньги, чтобы и она не спросила  

чего-нибудь материального за совет – побежал в логово Правительства Леса. 

 

Там было на удивление пусто. 

Бегемот спал в бюро пропусков, охраны и вовсе не было, так что Мокрнг проскользнул 

прямиком на второй этаж, и зашел на цыпочках в кабинет с надписью «Лев Баццр». 

 

За столом огромного кабинета никакого Льва не видно было и в помине, а зато сидел там Хомяк Зюгнз и что-то пересчитывал в выдвинутом ящике стола. 

 

- А где лев? – спросил кролик. 

- А тебе какое дело? – нагло отвечал хомяк. – Ты по личному? 

- Да. 

- Прием по пятницам. 

- Так сегодня пятница! 

Хомяк недовольно поглядел на календарь, на часы, опять на календарь… 

- Лев уехал. 

- Как уехал…куда? – опешил Мокрнг, теряя последнюю надежду. 

- На кладбище уехал. 

- Кто-то умер? – обеспокоился кролик, вспоминая енота. 

- Умер. Лев сам и умер. И уехал на кладбище. Я за него. Тебе чего? 

- Лев?!! Так он же здоровяк был… 

- Ага…Много ты знаешь…Здоровяк. Он не в себе ходил последнее время. Бредил идеями реформ, принципиалил некстати, лез во все…Вот и выпал случайно из окна, и его тут же переехал грузовик и еще для верности газонокосильщик на него налетел свой косилкой 

четыре раза подряд. Посадили его. Пожизненно.  

- Кого? – помрачился умом Мокрнг. 

- Кого посадили? Ну, ты дурак, кролик. Газонокосильщика, конечно! А льва – положили. 

И закопали. Я теперь за льва. Тебе чего? 

- Мне… 

Кролик задумался, находя в себе нехорошие предчувствия. 

Хомяк ведь теперь был исполняющим обязанности Президента. 

А словечко-то опять начало крутиться в голове, да еще во множественном числе, и рвалось на свободу…Не ровен час…Можно ведь и отправиться в гости к газонокосильщику. 

 

- Чё молчишь, заяц облезлый? – наглел тем временим хомяк, но как-то еще робко наглел, не профессионально…И тогда Мокрнг все же решился рассказать как есть всю правду и требовать справедливости от Правительства, власти и самого И.О. Президента – хомяка Зюнгза. 

 

- Ах, подлец! – обнадеживающе сказал, прищурившись, Зюнгз, когда кролик отшепелявил ему все свои шибшти. – Мы его паскуду, после всех приколов отправили на экологию, реноме свое восстанавливать – а он, опять за старое… Ну, тварь!... 

И хомяк набрал номер. 

 

И через пятнадцать минут привезли медведя. 

 

Из-под стола выползла сонная черепаха-адвокат, напялила парик и мантию. Хомяк тоже искал мантию, но нашел только полотенце и парик Льва, очень ему большой и все время съезжающий на бок. 

 

- Ты, козел, отдай кролику деньги! – Произнес приговор Хомяк. 

- Воистину отдай! – согласилась черепаха-адвокат. 

 

Медведь, пожал плечами, выразительно поглядел на кролика и сунул ему в лапку все его бумажки. 

- Пересчитай, заяц! – Потребовал судья-хомяк. 

Кролик, тряся лапками, пересчитал купюры: – Шибшти вошемь. – Сказал он, на всякий случай больше не радуясь. 

- Пошел вон, медвежья харя! – Скомандовал хомяк и медведя увели. 

 

Черепаха Здрябдц и И.О. сняли мантии, парики, похохотали над медведем и уставились на Мокрнга. 

- Ну, детка, – Сказала черепаха-адвокат, – Что надо сказать Высокому Суду? 

- Ээээ…Спасибо… 

- Так. Еще? 

- Еще?  

- Да. 

- Пожелать…мира…процветания? 

- Ну…и? 

- А что еще? 

- А еще надо оплатить услуги адвоката. Скрягти четыре денежки. 

Черепаха взяла бумажки у мертво стоящего Мокрнга, отсчитала свой гонорар и ушла не спеша. 

 

- А госпошлину оплатишь в казну – в банке, завтра, знаешь где банк? У сороки Стрингл. 

Столько же. Скрягти четыре. 

 

Слова хомяка доходили до кролика как через вату. 

Тогда хомяк подошел к нему, вынул все деньги из его лапки и положил их себе в стол. 

- Сделаем проще. Казна-то вот она, в столе у меня. Так что радуйся, заяц, я тебе сэкономил два процента за перевод. Кстати, чего ты голый-то ходишь? Неэтично. 

 

Мокрнг уже уходил, подавленный, убитый, и вдруг, услышав последнюю фразу, развернулся на хомяка и спросил, скривившись: – Что? 

 

- Голый чего ходишь? 

- Голый? – переспросил кролик и медленно двинулся в сторону стола, – Я тебе расскажу –  

почему я голый. Это у вас, ворюг, по двадцать шкурок запасных, а у меня одна, понял?  

И я ее постирал сегодня. Сушится, понял?  

- Понял, понял! – Забеспокоился хомяк, ошарашенный решимостью кролика и тем, что тот, сам не понимая, вдруг совершенно перестал шепелявить… – Иди! Иди, любезный… 

 

Мокрнг остановился, глянул на перепуганного хомяка, плюнул себе под ноги и вышел. 

 

Подходя к дому, он обнаружил, что является полным и окончательным дураком. 

Ведь он ушел, и не убрал с веревки во дворе свою единственную шкурку. 

А ведь ее могли украсть и что тогда?... Как тогда жить? А зима?... 

 

…Но она висела…чистая…сухая…ее никто не украл. Не успели… 

 

Кролик был так рад этому, что даже не огорчался уже потерянным деньгам и потерянной мечте, на которую он откладывал деньги половину своей жизни, ведь кролики не слоны, они живут очень мало, не успеешь отложить – как уже умирать надо. 

 

Он даже не огорчался торчащей из ящика бумажке – это пришел счет… за перевод госпошлины…Быстро пришел. 

 

Кролик нацепил свою шкурку, стал перед зеркалом и глядел на себя – как он красив в ней, своей единственной, но такой белой, пушистой шкурочке, напевая в очень, очень множественном числе, то самое новое слово, которое за сегодняшний день стало его самым востребованным, самым главным и самым заветным… 

 

 

Кролик и мечта / Джед (Jead)

2009-09-07 19:12
ГОРОД СНОВ / Даниил Парнас (Daf)

Город снов, Алма-Ата, стала ты – Алматы.
В странной близости шепота из темноты
боязливая дрожь застарелых обид –
мое детство меня все никак не простит.

Я веду тебя мальчика в сонном бреду
по разбросанным фразам у всех на виду,
мимо школы по улицам пыльных тревог
я с тобой ухожу за последний порог
в сладковатую быль покосившихся стен
и навязчивой вечности тлеющий плен;
на изнанке минут сквозь разрезанный крик
продолжает дышать онемевший язык;
раздраженная страсть и унылость в пылу
нас уносит опять в беспредельную мглу;
скрытый свет желтизны за бумажным окном
накрывает сознание черным пятном.

Сквозь залитые сплющенным солнцем глаза
проступает разорванных дней полоса :
наплывающий яркий прозрачный овал,
телефонная будка, сарай и подвал,
Пятой линии резко завинченный звон
и в подъезде внезапно погасший плафон,
главпочтамт, два вокзала, кафе у пруда,
головного арыка густая вода,
пустыри, листопад над китайским двором
и помятая клумба за острым углом.

И невидимый кто-то все время вблизи
будто чем-то тебя он тогда поразил,
в бесконечном томлении длинного дня
притяжения власть захватила меня –

Но теперь я вдохну, и ты выдохнешь вслед,
и растает проклятие прожитых лет.
И по воле Его и Его доброте
мы проснемся во сне ото сна – в Алма-Ате,
исчезающей в сумраке горных снегов
среди странно звучащих гортанных слогов.

Город снов, Алма-Ата, стала ты – Алматы –
город детства и город моей пустоты.

ГОРОД СНОВ / Даниил Парнас (Daf)

2009-09-07 19:09
"В запрещенном домике..." / Даниил Парнас (Daf)

****
Памяти Е.Д.
В запрещенном домике
все запечатано,
и тусклый свет в темноте лежал.
Мы играли временем,
спрятанным
от расщепления –
в глухой подвал.

По затерянным лестницам
сыпался ласково,
падая в мягкий погреб без дна,
умирающий смех
под голой маскою
непрекраща-
ющегося
сна.

Неприятный привкус
поздней зрелости
и прелой памяти
потный след –
последние попытки
робкой смелости
увидеть скрытый в подполье свет.

Пахло известью и открытой полостью
из теплого подземелья
вблизи,
проносились мгновения на текучей скорости
невыплаканной
чужой
слезы.

"В запрещенном домике..." / Даниил Парнас (Daf)

2009-09-07 10:14
Соучастники / Вадим Хавин (Vadik)

Скорый суд людской не страшен.
Пусть молва ползёт, змеясь…
Незаконна радость наша
И преступна наша связь.

Я замазан.
Я причастен.
Мы испачканы в крови.
Соучастники во счастье
И подельники в любви.

Щурясь, бдит за нами кошка.
Лампа пишет разговор.
И глядит на нас в окошко
Месяц, словно прокурор.

С каждым мигом цепи туже…
Что там думать и гадать?
Воля – если ты не нужен.
Значит – воли не видать…

Запрещают это святцы.
Значит, надо бы вкусить.
Буду верить и бояться.
Буду верить и просить…

Я замазан.
Я причастен.
Мы испачканы в крови.
Соучастники во счастье
И подельники в любви.
Соучастники / Вадим Хавин (Vadik)

нюша,ктож еще... / мониава игорь (vino)

2009-09-06 23:47
Прохожий  / Элиана Долинная (elida)

Враги меня изранили,
столкнули в пропасть.
Взмолился на прощание
пред зевом гроба...

...Очнулся... Жив едва-едва,
и жажда мучит...
Отяжелела голова.
Где друг мой лучший?

Омоет кровь, поможет кто? –
Один в беде я.
Никто мой не услышит стон,
и зря надеюсь.

Вдруг голос: «Нет, с тобою я» –
и незнакомец
На миг склонился у ручья...
Вода в ладонях...

«Испей-ка! – влага жизнь, мой друг,
вернёт скорее...»
Прикосновенье нежных рук
душе – елеем...

...И вновь Он длани погружал
в поток прохладный...
Стихал в горящих ранах жар
под кротким взглядом.

Когда же в третий раз воды
принёс в ладонях,
гвоздей увидел я следы... –
Всё сердцем понял:

«Спаситель! Ты! » – сказать лишь мог
я в умиленьи.
И вновь один. Лишь след от ног.
И... исцеленье.
Прохожий  / Элиана Долинная (elida)

2009-09-06 22:39
Возвращайся... / Джед (Jead)

ВОЗВРАЩАЙСЯ…

До свиданья, не надо плакать,
Возвращайся ко мне скорей…
Я хочу быть твоей собакой,
Ожидающей у дверей.

И тогда, от тоски усталый,
От собачьих моих ночей,
Темным вечером – я растаю,
Слыша шорох твоих ключей…

Все в веселом лае потонет,
Сколько шума от нас двоих!
Мокрым носом в твои ладони
Я уткнусь и затихну в них…

Улыбаюсь слюнявой пастью,
Ты – осенней пахнёшь травой,
И волна собачьего счастья
Захлестнет меня с головой…

Ты была от меня так близко…
До утра я один теперь…
Мне останется только миска
Да закрытая в спальню дверь…

Поутру, в туман непроглядный,
Будешь думать, лицо склоня:
Отчего же твой ненаглядный
Недолюбливает меня?...

День уходит…своею властью,
Забирая надежды близь…
Ну, когда – хоть на каплю счастья
Променяю собачью жизнь?

Мне назначено – быть с тобою,
Возвращайся ко мне скорей…
Я хочу быть твоей судьбою,
Ожидающей у дверей…
Возвращайся... / Джед (Jead)

2009-09-06 21:11
Маленькие мистерии / Джед (Jead)

МАЛЕНЬКИЕ МИСТЕРИИ 

История первая. 

 

Ну, вот… я остался один… 

Кому теперь нужны мои стихи, глазастая яичница с квадратиками золотистого бекона, в крапинках оптимистической зелени, которую я носил нам в постель, французские булочки, 

пылающие жаром печи и твой любимый кофе с медом?  

Поздний завтрак влюбленных, именуемый – «обед»… 

Как тянулись дни с тобой…  

К вечеру забывалось утро. Оно было так давно, что его детали успевали уйти, раствориться в памяти дня. 

Я начинал фразу, а ты ее продолжала так, словно ты живешь в моих мыслях, видишь их. 

Две половинки одного существа. Мы слышали друг друга на расстоянии. 

Жаль… 

 

Смысл исчез, махнул крыльями, остекленел навеки, вонзился в небо пустым иероглифом  

горя, разлуки… все поблекло, посыпалось, закатилось под диван витаминками – драже, покрылось пылью ничтожности, скудомыслия, жалких потуг прожить еще хотя бы день без тебя. Я один в этом коконе жизни, бьюсь о стекло его стен, будто рыба в банке…  

 

Осталось только окно и облака в нем. 

Можно прожить всю жизнь и не залюбоваться ими никогда. 

Больная шея, огни большого города, постоянное желание найти на асфальте оброненную кем-то купюру… все это, конечно… уважительные причины, но только не для облаков.  

Им – наплевать на все отговорки. Крупным, тугим, разбивающим пыль под ногами – ливнем, мгновенно делающим злого человека – мокрым, а доброго – счастливым. 

Но я теперь смотрю на все это другими глазами. 

 

Через некоторое время я уже буду ползать по этой вате, кататься с пушистых 

горок, смотреть сверху, махать пролетающим самолетам и удаляться все выше и выше…  

Оттого это, что решил я больше не жить. 

Вот и гроб купил.  

И мне себя почему-то жалко, когда я на него смотрю… 

 

- Все, хватит скулить!  

Я встал, решительно, так что усы подпрыгнули, шагнул через гроб, 

но неловко как-то... нога поехала и мне пришлось балансировать, стоя на  

крышке и съезжая с нее. Фу, как нехорошо...То есть, хорошо, что в гробу 

никого нет, хотя это и мой гроб, но это тоже хорошо...Что меня там нет. 

 

Мысли заплелись в тугую косичку и глаза мои прищурились от такой натуги... 

Я просто ничего не видел перед собой через эти щелочки. Это все думы тяжкие,  

а ведь еще этот… забыл, как его… кто-то из великих и ужасных, говорил,  

что много думать вредно. Или что-то в таком духе… или это не он говорил…  

Нет. Надо прогуляться, иначе я сойду с ума раньше, чем помру… 

 

Тяжело, на ощупь, обнаружил косяк двери, толкнул – и … веселый запах мочи 

сразу вернул меня к жизни. Родной подъезд… Родные, исписанные матами, стены… 

Мысли сразу стали уходить вертикально в небо, освобождая из тисков раздумий несчастную мою черепушку, которой скоро гнить в земле, улыбаясь нехорошей улыбкой.  

Фу, как гадко!...  

Вот это мне совсем не нравится. Гнить. По – моему, это некрасиво. 

 

Я шел по улице и медленно, с удовольствием, тупел, освобождаясь от мыслей, 

переживаний, очищая свою голову от спутавшихся в ком сентенций, жалоб  

самому себе и недовольства всем человечеством. 

 

Ах, какое выбралось из туч солнышко, как же славно оно грело, предвещая лето, зелень, кусты сирени, оживающие под окном и плющ, который покроет всю стену нашего дома…  

И дети кричат и спорят, все в своих играх, одетые по-летнему. Все живет, дышит… 

 

А не выпить ли мне кофе напоследок? 

Вот именно – напоследок, чего-то этакого… финального сотворить? 

Чем-то отметить уход из жизни… 

Последняя чашка кофе. 

Это хорошая идея. 

 

Кафе – через улицу, там, где ветла на пригорке. 

Кафе называется «Ветла», там отличный коньяк и кофе. 

 

Я иду туда, как в преисподнюю – оттого, что чувство такое, будто не надо мне  

туда идти. Кто-то шепчет мне: не ходи, не ходи… А я пойду, пойду… 

Я очень упрямая материя, раз решил, значит – все. Выпью кофе и пойду, сдохну. 

 

И вот снова, в который раз, дойдя до двери кафе, я чувствую невероятное. 

Если с одной стороны ветер несет запах роз, а с другой – запах семечек, из  

которых делают масло, а с третьего края идет вонь жареной селедки – суммарным 

запахом всегда будет запах носков. Он суммируется всегда как раз у дверей кафе, и я инстинктивно задерживаюсь на пороге, не в силах понять то, как же это все так происходит. Это просто китайская кухня какая-то, там тоже все по отдельности вкусно пахнет, а вместе… лучше бы не нюхать. Разумеется, я о настоящей кухне, которая существует не для тех, кто ест быстро и как попало.  

 

Вот и люди в кафе, я их уже хорошо вижу. Занято всего несколько столиков. 

Да, решено, здесь я и попрощаюсь со своей неудавшейся жизнью. 

Сто коньяка и кофе... 

 

Оркестранты прилипли как мухи к потолку к своим электрическим гитарам и долбят 

одну и ту же, неизвестную науке ноту: то ли «ля», то ли «си»... 

И оно им очень запало ее долбить и удивляться... 

 

Делаю мелкие глотки попеременно и ловлю жизнь полным парусом... 

Наслаждаюсь мгновениями, летящими со скоростью света. 

Быстро как кончается коньяк, я еще кофе не допил. 

- Будьте любезны! Еще пятьдесят. 

 

Боже, какие милые люди вокруг, почему я никогда этого не замечал? 

Так был занят собой, что не обращал внимания на то, как они трогательно  

выглядят. На них можно смотреть часами, любоваться их жестами, умилятся 

их мимике и выражениям глаз. 

Как светится в них жизнь, будто у каждого внутри что-то генерирует это теплое мерцание.  

И они, как светляки собираются здесь вместе и греют друг друга этим светом, не жалея  

его и не сокрушаясь, что не хватит самому. 

 

А я? 

А что – я? 

А я опять кофе не допил… А коньяк опять кончился… 

Ну, что… пятьдесят… или сто? 

 

…О, Боже мой! Нет, это просто анекдот! Я буквально валюсь от смеха под столик! 

Это ж надо, до чего глупое создание – человек! Он экономит перед смертью!  

Да на кой ляд мне там эти бумажки с «цыфирьками»?! Что я там на них куплю??  

Кому они там нужны?! Фо-на-ре-ю я сам с себя! 

 

- Братец! Милый человек! Неси-ка, любезный друг мой, бутылочку армянского, 

настоящего «Арарата» и салатик мясной! И сардельку с шоколадом! И апельсин. 

И я прошу тебя, не сочти за труд, посыпь меня немножко конфетти, вот тут сверху. 

Такова моя последняя воля. 

 

Я пью за жизнь. А за смерть – что пить, каков тут резон, она сама придет. 

 

И тут открывается дверь, заходит девица, вся в коже, вся в красном, в такой мини-юбочке  

и с таким декольте, что мои глаза перестают воспринимать голос разума и начинают самостоятельные движения, шныряя то вверх, то вниз. 

 

Девица берет «кровавую Мери» и идет, вибрируя телом, как пружиной – прямиком ко мне.  

Дождавшись, когда я, наконец, перестану на нее пялится и подвинусь, она улыбается, глядит на меня сквозь столь плотные черные очки, что кажется, будто у нее нет глаз, но есть сканеры. 

 

Тут до меня, наконец, доходит!!! 

Я в ужасе начинаю трезветь, сучу ножками и очень глупо улыбаюсь. 

Девица тоже понимает мое запоздалое озарение, придвигается поближе и мило шепчет 

на ушко:  

- Ну, что – бегать за тобой будем, по всему городу? 

 

Мне очень стало неловко, так что глаза сейчас, чувствую, упадут на пол...  

Я говорю: – Я… Я, это… Я передумал... У меня… это… вот что… изменились планы. 

 

- Вот как?! – изумилась она, – А я тебе что – девушка по вызову? То он решил, то 

он передумал! Ты лучше вон туда посмотри! 

 

Я обернулся и увидел огромного детину с огромным пистолетом в руках. 

Он пустил слюну с угла рта и, сидя спиной ко всем, а лицом – ко мне одному, стал 

вертеть в руках свою пушку, то приставляя ее к своему лбу, то целя в мой... 

 

А за стеклом кафе стояли на улице два террориста и нервно курили, и что-то раскидывали на пальцах, обмотанные все каким-то скотчем, веревками, скрепками и подшипниками... 

 

Девица вынула из сумочки бинокль и дала его мне. 

- Воооон там! – Она показала на чердак дома, метрах в сорока от кафе. 

 

Там тоже кто-то курил. 

Я присмотрелся и увидел снайпера, глядящего на меня через прицел. 

Я помахал ему рукой, и он мне – тоже. 

 

Тогда девица хлопнула «мэри», облизалась и сказала: «Без глупастёв». 

 

Она поднялась и, качая бедром, пошла к оркестрантам. 

Завидев этакое диво, те даже перестали долбить свою междуноту. 

 

- Чего желает мадам? 

- Мадам желает забрать свою косу. 

 

Оркестранты обернулись туда-сюда и увидали изящную косу, какой косят человеческие жизни. Она была со стразами, с мигающими лампочками, и кажется, одной известной фирмы, производителя прохладительных напитков, чей логотип явственно и неспроста переливался на солнышке... 

 

Оркестранты остолбенели. 

Тогда она сама прошла между ними, взяла косу в руку, перекинула сумочку через плечо и сказала: – Я не к вам. Я – вот: к нему.  

И указала на меня.  

 

- Сыграйте ему… Элиса Купера, а я пошла. 

 

Музыканты радостно задергались и стали играть «Welcome To My Nightmare». 

В дверях она то ли хотела послать мне прощальный поцелуй, то ли ручкой сделать, 

эффектно развернулась на ходу, и тут у нее каблук угодил в щель и девица на полном форсаже, матерясь, вылетела в дверь, прямо на асфальт. 

 

Детина от неожиданности засадил себе пулю в лоб и рухнул на стол. 

 

Террористы, услышав гром выстрела, решили, что это взорвались они сами - 

дернулись, подпрыгнули и упали на асфальт. И тут же распластались перед бородатым дядькой, шедшим им навстречу. Они причитали, били поклоны, обращая к изумленному  

бородачу слова молитвы. 

Шарики, спички и пистоны с петардами валились с их карманов. 

 

Девица, охая, встала, вынула из сумочки плащ с капюшоном, накинула его и улетела 

на косе, как на метле – в три стороны сразу. 

 

Оставался снайпер. 

Я взял забытый бинокль и поглядел на чердак. Там дым стоял столбом. 

Видимо, он курил и, когда началось представление – отшвырнул окурок прямо на солому. Половина его правого бока обгорела дырами. Но ему было не до бока.  

У него – красивая, навороченная, винтовочка в чемоданчике и он никак не мог ее бросить и убежать. Он скакал по горящей соломе и все свинчивал, свинчивал свою бесподобную винтовочку, с зарубками на прикладе. 

Упаковывал он ее предельно аккуратно в свой пижонский чемоданчик, несмотря на возгорающуюся одежду. Я и в кино никогда не видал такого меркантильного киллера. 

 

Уже подходя к дому, я встретился с ним лоб в лоб, когда он выбегал мне навстречу из подъезда. 

- Привет! – сказал я ему, испуганному, закопченному, прижимающему палец к губам и делающему страшные глаза, чтобы я его не сдавал. 

 

Было – с чего ему беспокоится.  

Соседи уже бежали тушить чердак. 

Вломили бы от души, если б знали – кто поджег. 

На голове бы ему винтовочку любимую разломали вместе с чемоданчиком. 

 

Снайпер кое-как завел свой раздолбанный мокик и уехал, тарахтя. 

 

А я залез в свою конуру, нашел топорик и порубал гроб на дрова. 

Зажег камин и стал ждать чуда. 

Дровишки весело горели, двор затихал, загорались звезды... 

Ночное небо…  

Оно все больше раскрывало свою бездну, обнимая и укрывая своим одеялом. 

Кипящий котел событий: рождений и апокалипсисов чужих миров, бесконечного  

вращения, рождающего энергии и поля, борьбу темной и светлой материй, удары гравитационных волн о берега звездных морей…  

Это все снова принадлежало мне. 

 

Я ждал чуда...  

Не мог уснуть, его не дождавшись. 

Дрова догорели, опустилась темнота... 

 

…И чудо произошло! 

Без пяти двенадцать ты позвонила мне! 

Сама! 

 

Ты сказала: "Сбрей, пожалуйста, свои дурацкие усы.  

Завтра я возвращаюсь к тебе. Навсегда". 

 

Оказывается, вовсе не надо умирать для того, чтобы летать под потолком! 

Я летал! Кружился вокруг лампочки, кувыркался, шмякался об стенки, купался 

в бокале с водопроводной водой, которой я снимал свое похмелье. 

 

Как все ясно и просто, как банально! Хэппи-энд! Ну, дайте же хоть одному 

живому, не выдуманному человеку ощутить – что это такое! 

Как это бывает – когда все хорошо кончается… 

Дайте… 

 

И я устал летать, петь и скакать, подошел и открыл окно – чтобы подышать прохладным, густым и тягучим воздухом ночи. 

Оранжевое пятнышко скакнуло зайчиком по стеклу. 

Я стал смотреть – где оно, но оно пропало куда-то. 

 

Внезапно я забеспокоился и глянул себе на грудь, туда, где билось сердце, 

заставляя кожу вибрировать в такт толчкам крови. 

Там я увидел идеально круглое, яркое рубиновое пятно. 

- Как же это? 

 

Больше мне подумать ничего не удалось. 

Пуля вошла в грудь, прямо в сердце, вышла со спины, срикошетила об стенку и плюхнулась в бокал. 

Клубящаяся красная краска стала рисовать в бокале багровые облака. 

В свете электричества они то увеличивались, то редели, а то вырастали вновь, 

выписывая мельчайшими мазками завораживающую картину финала человеческой жизни.  

 

Моей жизни.  

 

Маленькие мистерии / Джед (Jead)

2009-09-06 00:56
Я не посмею чудо потревожить... / seyrios

Я не посмею чудо потревожить;
Я убегу, краснея, – не найдёшь!
Лишь, может быть, намного, много позже
В моё окно ты осень принесёшь –
Багряных листьев кислые букеты.
Всего лишь раз за наш короткий век!..
***
Какие черти создали поэтов?
Куда девался Просто Человек!?
9.01.08

Я не посмею чудо потревожить... / seyrios

2009-09-05 22:38
Найденыш / Олег Александрович (Oleg)

Горячим придыханьем фраз
Февраль так просто не прогонишь.
Вокзал затих, увидев нас.
Последнее объятие, мой плачущий найденыш.

Шарф повяжу, на сладкий миг
Позволю щек коснуться пальцам.
Молчание, похожее на крик.
Вагоны поданы. Пора расстаться.

Рюкзак потрепан и раздут как шар.
В дорогу почитать ты захватила книжку.
Но вместо строк в пути ты нежно гладишь шарф
И слез уже не скрыть под мальчуковой стрижкой.

Гудит в угаре пьяненький плацкарт,
Бутылок звон, нескромных взглядов кастинг.
Найденыш спит. Ей сниться встречи март
И мир над спящей девочкой не властен.

Прощай, малыш. Судьба, разметь
Нам десять лет без права встречи.
Разлука наша – маленькая смерть.
Живи, найденыш. Время лечит.
Найденыш / Олег Александрович (Oleg)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...510... ...520... ...530... 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 ...550... ...560... ...570... ...580... ...590... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.187)