Arifis - электронный арт-журнал

назад

2010-04-24 20:25
2012 год. Китайская Книга Перемен и Каленларь Майя. / Neit

http://arifis.ru/data/works/17780@zolkin.jpg Тема первоэлементов, стихий и гармонии энергий в доме давно перешагнула порог китайской культуры и успешно покоряет земной шар. 

Знаменитые Триграммы Ба-Гуа сегодня активированы в сознании преподавателей и учащихся многочисленных школ Фен-Шуй. 

В надежде стать счастливыми и успешными кто-то с энтузиазмом двигает столы и кровати, увешивает дверные проемы колокольчиками. А другие захвачены открытием процесса сотворчества с разумными энергиями, наполняющими земное пространство и ткущими нити Времени на основе непреложных законов Бытия.  

Один из этих законов – закон Движения и Перемен. Именно этот закон лежит в основе знамений китайской Книги Перемен Иц-Зин и космических знаний Цивилизации Майя, которая, как все сегодня знают, имела особый календарь и уникальную (единственную на Земле) систему учета Времени, основанную на священных числах 13 и 20. 

Хозе Аргуэльес, исследуя Гармонический Модуль «Цолькин», он же Календарь Священного Времени древней Цивилизации Майя, он же Единая Галактическая Программная Матрица, обнаружил связь с кодом ДНК. Так в современной версии Календаря Майя – Солнечно-Лунном Календаре Нового Времени появились зелёные клетки, по правую и левую сторону от центральной белой «мистической оси» Цолькина. Они напоминают сплетающие нити спирали ДНК и потому были названы «бинарным триплетом».  

В молекуле ДНК – 64 кодона. В Китайской Книге Перемен Иц-Зин – 64 Гексограммы. Они состоят из парных Триграмм (тех самых, что образуют священное Ба-Гуа и зоны Фен-Шуй, и являются символическим обозначением стихий и первоэлементов – Первовихрей Творения, исходящих из Сердца Великого Дао – Изначальной Гармонии). 

Триграммы и Гексограммы – это символическое начертание постоянно взаимодействующих между собой и меняющихся космических энергий. Их первичные состояния обозначаются прямой горизонтальной непрерывной линией (энергия ян – мужская, отцовская) и прерывистой линией (энергия инь – женская, материнская). Хозе Аргуэльес называет мужскую непрерывную линию символом Времени, а женскую прерывистую – символом Пространства. Эти 2 энергии порождают сыновьи и дочерние энергии – 8 Триграмм – символов, состоящих из трёх линий. Далее 8 триграмм, состоящих из трёх мужских и женских линий, сочетаются друг с другом и порождают 64 Гексаграммы, состоящие из шести мужских и женских линий. Так символика рождения 64 Гексаграмм передаёт нам таинственный образ того, как Время и Пространство формируют материю (64 Кодона ДНК!!!) и выражают в ней Изначальные Творческие Идеи. 

Теперь становится понятным, почему китайские мудрецы, читая книгу Перемен Иц-Зин, провидели Время, то есть прошлое, настоящее и будущее. Впрочем, точно также как и Жрецы Майя. 

В книге «Фактор Майя Внетехнологический Путь» Хозе Аргуэльес пишет: «Иц-Зин основан на наборе двоичных математических перестановок, на которых базируется также и то, что я называю «чистой» прогрессией майянских числовых гармоник, – на числовой последовательности 2, 4, 8, 16, 32, 64. В привычном виде Иц-Зин представляет собой совокупность возможных парных сочетаний 8 символов (Триграмм), каждый из которых состоит из трех линий: разорванных – инь и сплошных – ян. Сдвоенные триграммы (8x2) образуют 64 варианта возможных перестановок стихий и первоэлементов со сложным символическим значением. Это Гексаграммы, состоящие из шести линий. Для сравнения Цолькин основан на сочетаниях 13 чисел и 20 символов, или Священных Знаков, то есть образуются 260 возможных перестановок (13х20=260). Наконец, как и Иц-Зин, Цолькин представляет собой систему, раскрывающую знания о глубокой, высшей цели. В то время как Иц-Зин точно согласован с генетическим кодом, Цолькин синхронизирован с галактическим кодом… 

…Науке известен молекулярно-химический состав, необходимый для сотворения кислот, которые являются строительными блоками жизни и образуют 64-х элементный генетический код. Но может ли жизнь существовать без света? Иными словами генетический код описывает лишь часть общей картины жизни, и дополнением к нему является свет – лучистая энергия». 

Итак, ДНК управляется галактическим светокодом посредством матрицы Цолькина, потому что помимо молекулярной ДНК обладает и вибрационной инфраструктурой (световым телом), что позволяет ей резонировать с диапазоном светового излучения Центра Галактики.  

Матрица Цолькина имеет 13 вертикальных линий – «нитей», изображающих 13 первичных структур лучистой энергии (волновых импульсов!) и 20 цветных (красно-бело-сине-жёлтых!) горизонтальных линий – «нитей», представляющих цикл частотных диапазонов, по которым проходят электромагнитные излучения. 

Снова цитата из «Фактора Майя…»: «Комбинация одного из 13 чисел и одного из 20 знаков образуют символ или модель пульсации излучения, связанный с определенным видом информации». 

В итоге каждый день календаря Майя имеет свой символ (и свой программный пакет информации), который естественным образом наследует каждый рожденный в этот день года человек. Этот символ называется также Персональной Галактической Печатью. Во времена древних Майя символ дня и его название становились именем новорожденного и его личным образом, (образом его характера и судьбы!). Имя и образ указывали на способности, таланты и пристрастия личности, на его сильные и слабые стороны и даже на факторы везения и неудач.  

Если китайская культура и духовная традиция была и остается до сих пор хранительницей генетического кода человечества, то майянская всегда являлась хранительницей галактического кода. Оба эти кода существуют с момента образования Земли в полном взаимодействии. 

Большинство людей воспринимают это четко налаженное взаимодействие на бессознательном уровне, не представляя колоссальных первичных процессов, происходящих в электромагнитной природе собственных (тонких!) тел. 

Если совместить две древние системы знаний (китайскую и майянскую), глубоко постигая отраженные в них символы, получится уникальный инструмент познания Творческой Природы Времени и самого себя. 

Практика ежедневной концентрации внимания на символах Цолькина (в процессе наблюдения смены энергий дней календаря!) выводит сознание человека на уровень вибраций четвертого, пятого измерений.  

Более глубокое проникновение в основы древних знаний Книги Перемен и традиций Майянского календаря способствует расширению сознания (усилению интеллекта и увеличению объемов памяти), а также постижению единой для будущего планеты этики: мира, любви, добра и света! 

Благодаря соприкосновению с высокими уровнями сверхсознания – интуицией, эти знания способствуют пробуждению клеточной памяти и активации всего потенциала ДНК. 

 

Согласно дате рождения человека вычисляется «Кин Судьбы» или номер Персональной Галактической Печати (клеточки Цолькина) с соответствующей ей символикой. Последняя, с помощью расшифровки, повествует об индивидуальной программе жизни личности в русле общепланетарной эволюции. Но у каждой клетки (кина!) есть и соответствующая Гексаграмма Иц-Зин.  

Уникальное сочетание первостихийных элементов на момент рождения человека также является определяющим символом жизненной программы развития. 

Например, в Цолькине кину 155 (линия № 15, название символа дня – «Синий Орел») соответствует Гексограмма Иц-Зин 49. Ее значение – смена, преобразование, революция. Хозе Аргуэльес называет эту Гексаграмму образом самого Цолькина, так как энергия данной Гексаграммы стала символом всего «Движения за планетарный переход на естественную биоритмическую временную частоту 20/13».  

13 одинаковых лунных месяцев с чередованием 20 солнечных частот, энергий планет Солнечной Системы, отраженных Солнечным Мастером Кинич Ахау, (так майя называли Разум Солнца). 

Клетки Цолькина, попадающие под влияние 49–й Гексаграммы Иц-Зин – это люди, имеющие Персональную Печать (Кин) №№ 155, 175, 195, 215, 235, 255. Все они так или иначе соприкоснуться со знаниями майянского календаря и даже могут стать их активными проводниками. (В том числе и автор этих строк также испытывает влияние 49 Гексаграммы). А вот представители кинов 15, 35, 55, 75, 95, 115, стоящие на той же строке-линии Цолькина (№ 15), но по левую сторону от центрального канала, называемого мистической осью, находятся под влиянием Гексаграммы № 61. Ее определение – внутренняя правда или сосредоточение на истине. Чувствуется разница, не правда ли? 

Но недаром Великая китайская Книга Иц-Зин называется книгой Перемен. Спустя Время, когда 260 клеток Цолькина проиграют все варианты данных частот, Гексаграммы внутри зеленых клеток как бы перевернуться, а точнее, изменятся на обратные. № 49 изменится на № 4. Почувствуйте дух перемен!Энергия смены, преобразования, революции становится энергией неопытности и ученичества. 

№ 61 поменяется на № 62. Энергия 61 Гексаграммы – внутренняя правда и сосредоточение на истине станет – упорством, скромностью и смирением. 

В традиции Иц-Зин обратная Гексаграмма – это скрытая возможность, томящаяся внутри энергии первой (исходной).  

Более полную версию гипотезы синтеза Иц-Зин и Цолькина, основанную на открытии Хозе Аргуэльеса можно найти в книге В. Марусич «Календарь перемен». 

Прежде чем в наблюдении идеи перемен в китайской и майянской духовных традициях мы перейдем от ритмов дней к ритмам годов, представляется уместным вновь обратится к «Фактору Майя …», где Хозе Аргуэльес рассматривает открытые им зеленые клетки Цолькина (бинарный триплет), как порталы Галактической активации или дни календаря, в которых усиливаются потоки галактического излучения. А все 64 кодона ДНК в виде Гексаграмм Иц-Зина он размещает точно в центре Цолькина, по обе стороны от мистической оси. Его взгляд на Иц-Зин еще более эпохален, а смелость его открытия поражает воображение.  

Вот что он пишет: «Учитывая, что «история» представляет собой 5125-летнюю фазу вибрационного ускорения ДНК, вызывающего технологическое развитие, мост между первобытной лучистой фазой доисторической эпохи и резононсно-синтезированной фазой построения (нового мира), попробуем составить план этого исторического движения по 64-элементной генетической таблице.» 

Сравнивая нумерацию 64 элементов с таблицей магического квадрата Бенджамина Франклина, Хозе Аргуэльес приходит к выводу об их идентичности. Числа 1-15 соответствуют доисторической фазе развития планеты, числа 17-48 – исторической, а то 49 до 64 – пост исторической фазе (той, в которой мы живем!) 

То есть переход исторической в пост историческую фазу совершится переходом от числа 48 к числу 49. Гексаграмма Иц-Зин № 48, называемая «Колодец» – источник, постоянное место общения. Она сменится на Гексаграмму № 49 – « Линька, смена, революция, преобразование». И это уже произошло в 1986 году! Последняя 26-летняя фаза Великого цикла, протекающая с 1986 по 2012 год, соответствует движению от числа 49 (Гексаграммы № 49) к числу 64 (Гексаграмме № 64). 

Майянский календарь, как известно, заканчивается 2013 годом. Этот факт вызывает вопросы и споры. Однако согласно древним знаниям Майя рубеж 2012 – 2013 г. означает (тот самый!) Великий Переход в новую эру бытия или в новый Луч Синхронизации – обретение резонанса с новой галактической программой развития Земли на следующие 5125 лет! 

Канун Великого Перехода будет переходом числа 64 (Гексаграммы № 64 – «Еще не конец» ) к числу 1 или Гексаграмме №1, которая называется «Творчество». Это слияние Альфы и Омеги и акт галактического творчества, выраженного в глобальном процессе синхронизации. Имеющему воображение кантата творения может представится уникальным фрагментом звучания Земли и Небес в унисон. 

А что же ожидает нас в оставшиеся до перехода 2 года? Перемены!!! 

Дирижирует хором перемен майянских циклов лет (больших эпох и дней) Хунаб Ку – Центр Галактики, Солнце за Солнцем, которое Майя считали Высшим Принципом нашего Солнечного Мастера Кинич Ахау и называли – Единый, Дающий (всему сущему!) Движение и Меру. 

Четыре года Календаря Майя, состоящие из 4 крыльев времени по 13 лунных месяцев в каждом, образуют Замок Судьбы с 4-я цветными анфиладами чертогов, ибо каждый год имеет свой цвет, который в системе календаря связан с 4-я направлениями: восток, север, запад и юг: 

• Восток – красный цвет – энергия порождения и инициативы. 

• Север – белый цвет – энергия покоя, накопления, утончения, очищения. 

• Запад – синий цвет – энергия трансформации и подведения итогов. 

• Юг – желтый цвет – энергия созревания урожая и подведения итогов. 

Четыре годовых печати календаря символизируют характер энергий сторон света. Эти печати называются Красная Луна, Белый Волшебник, Синяя Буря и Желтое Семя. Они сменяют друг друга в хроматическом порядке, который принят в майянском календаре: красный-белый-синий-желтый-красный и т.д. 

Символ печати года привносит к его цвету дополнительную энергию и информацию: 

• Символ «Красная Луна» – это Вселенский поток очищения; 

• Символ «Белый Волшебник» – обретение мудрости; 

• Символ «Синяя Буря» – высвобождение энергии и ускорение процессов; 

• Символ «Желтое Семя» – устремление к результату. 

Но каждый символ Цолькина резонансно связан с энергиями планет Солнечной Системы: Красная Луна – Меркурий; Белый Волшебник – пояс Астероидов; Синяя Буря – Плутон; Желтое Семя – Юпитер, что так же добавляет энергиям годов определенные вибрации. 

Меркурий – год Красной Луны – активация интеллекта, передвижений, различных деловых и финансовых мероприятий. 

Пояс Астероидов – год Белого Волшебника – зарождение симпатий, пробуждение сексуальных инстинктов, интересов к магическому, таинственному, чарующему. 

Плутон – год Синей Бури – грозовая напряженность масс, которая высвобождается молниеобразной энергией квинтэссенции творчества. 

Юпитер – год Желтого Семени – разумная, созидательная, коллективная, творческая деятельность. 

Нынче завершается год 2009-2010 год «Жёлтого Семени» – год южного направления, год результатов, год планеты Юпитер. 

Первоэлементы китайского Ба-Гуа также движутся постоянно, отображая круговорот природных процессов и ритмов. 

Это хорошо видно в астрологии Фэн-Шуй. 5 элементов (дерево, земля, металл, огонь и вода) организуют гармонию Ба-Гуа в любых помещениях и пространствах.  

В течение 9 лет они меняют места своего пребывания и возвращаются обратно (более того, они меняются каждые 9 месяцев!). 

То есть все зоны Фен-Шуй каждый год (и месяц!) изменяются энергетически, потому что в их классические чертоги входят попеременно соседствующие элементы. От их дружественных или не совсем взаимоотношений и будет зависеть общий характер энергий зон. 

На нас эти перемены отражаются в связи с личным набором первоэлементов, определяемым на основе даты рождения. 

Сверхразумная символика перемен цивилизаций Майя и Китая раскрывает нам себя сегодня для того, чтобы мы осознали живую ткань Времени, формирующую поле жизни, как поле перемен и отучились навсегда страшиться нового и держаться двумя руками за вчерашние успехи, завоевания и приобретения. Ведь нет ничего вечного под этим Небом, кроме Перемен. И все они к лучшему!  

 

2012 год. Китайская Книга Перемен и Каленларь Майя. / Neit

2010-04-24 04:26
Уснувший дом / Борычев Алексей Леонтьевич (adonais)

Солнце выстрелило в окна
Алой дробью тишины
И пробило сумрак комнат,
Где бродили чьи-то сны,

Танцевал сквозняк, который
Лепетал: «Молчи, молчи»,
И опущенные шторы
Тлели в пламени ночи…

Где под лунным покрывалом,
Как варение, густа,
На гардинах расцветала,
Созревала темнота.

И, усталая, сонлива,
(Только лунный свет затих!)
Переспелая, как слива,
Темнота упала с них.

…И в окно бросала полночь
Ароматы снов лесных,
Синим пламенем наполнив –
Ожиданием весны –

Эти комнаты пустые,
Где давно никто не жил…

Двери так и не впустили
Ни одной живой души
С давней осени…

На даче
До весны уснуло всё.
А теперь! …теперь иначе –
Оборвался зимний сон:

Солнце выстрелило в окна
Алой дробью тишины,
И рассеял сумрак комнат
Самый первый день весны.


(с) Борычев Алексей



Уснувший дом / Борычев Алексей Леонтьевич (adonais)

2010-04-23 12:34
Нота Ля... / Neit

Стук сердца,
зарождает ноту – ля
Она -
дыханье жизни
и форма Мироздания,
в зародыше своем.
Сокрыта в ноте – ля
та тайна,
что движет космосом,
светилами,
Землею
и тобой
Но в чём её секрет?
Задай вопрос,
ищи ответ и просто спой
и ощути,
как нота – ля
являет
звуки вальса
и ритм стихотворения
Она – энергия Любви!
Идея,
смысл и вдохновение
и замысел Единого Творца,
и Музыканта,
и Поэта
Любовь начало и конец
Любовь венец
Она проста,
мудра
и сокровенна
Она чиста и мужественна,
женственно нежна,
она самозабвенна
Тиха и радостна
и долготерпелива
Вынослива,
нетороплива и щедра
Она как трепетный цветок
и яркий самоцвет
Блистанием своим,
пронзает небеса.
Любовь – свет радуги
и радуга сама
Её восход и проявление,
Её сияние и растворение
Она и вдруг
и навсегда,
как материнское тепло
и доброта!

Нота Ля... / Neit

2010-04-23 12:04
Приходил Валерка Бородин / Оля Гришаева (Camomille)

Новость о возвращении Валерки Бородина облетела деревню в считанные часы. Вера услышала об этом у колонки, куда они с бабушкой каждый вечер отвозили на железной каталке пустую столитровую флягу, чтобы потом тащить ее назад полную воды. Вера бегала вдоль очереди, когда подошла бабушкина соседка Тихоновна и сообщила, что Валерку выпустили по амнистии, а так бы сидеть ему еще два года. Очередь из разноцветных платков на несколько секунд притихла. Началось обсуждение с прихлопыванием по бокам и неопределенными восклицаниями. 

Бабушка взгромоздила на каталку вспотевшую флягу, капли с которой темными шлепками падали в дорожную пыль, и решительно потащила ее в сторону дома, продолжая начатый в очереди разговор уже с Верой: 

- И если увидишь Валерку Бородина – сразу ноги в руки, разворачивайся и марш домой! 

- Почему? 

- Почему, почему! Да он сел, когда ты еще на свет не родилась! 

- Куда сел-то, бабуля? 

- В каталажку! Жене своей голову отрезал. 

Вера засмеялась. Каталажка ей представилась похожей на бабушкину железную каталку для фляги, на которой восседал какой-то Валерка и кивал всем встречным направо и налево. А уж как Валеркина жена обходилась без головы, было совсем загадочно. 

- Как же он отрезал-то, бабуль? 

- Как, как! – бабушка резко остановилась, бухнув каталку с флягой об асфальт. – А вот так! – и провела большим пальцем по шее. – И тебе отрежет, если будешь с ним разговаривать! 

Вера задумалась – остаться без головы ей сейчас совсем не хотелось. Бабушка с пяти лет готовила ее к первому классу, и недавно она научилась писать печатными буквами. Без головы о буквах можно было забыть, а тогда не видать ей и никакой школы. Придется всю жизнь ходить в детский сад, играть в «каравай» и лепить фигурки, а потом под надзором нянечки Полины Борисовны отдирать пластилин от пола за провинности. Вера задумалась и твердо решила, что ни в какие разговоры с Валеркой Бородиным вступать не будет. 

На следующий день отец вытащил из сарая старый трехколесный «Урал» с люлькой и полдня возился с ним во дворе. Мотоцикл не поддавался. Вера сидела рядом на траве и следила за цветными проводками, которые отец соединял в разной последовательности. 

- На, поиграй, – он протянул дочери свечу зажигания, покрытую белым фарфором. 

Свечка оказалась довольно тяжелой. Вера покрутила ее в руках и положила в передний карман юбки, который сразу отвис. 

- А мама говорит, что нечего тебе этот мотоцикл ремонтировать, – Вера прищурилась точь-в-точь как мать и сложила руки на груди. – Только впустую время тратить! 

Отец усмехнулся и вытащил из кармана пачку «Примы». 

- Почему впустую? – запыхтел он, шевеля усами. – Мне он заместо друга. Знаешь, сколько мы с ним пережили? И на картошку ездили, и на лося ходили… 

Он обошел вокруг мотоцикла, похлопал его по бензобаку. 

- Лося пришлось частями из лесу вывозить – большая скотина была. Сколько в жизни всего интересного было, эх… Жалко ленивый я, а то бы дневник вести и записывать – потом вспоминать интересно. А так не помню ничего. 

- Как это – дневник? 

- Ну берешь тетрадку, пишешь, какой день, а потом что произошло. Так точно не забудешь. 

Вера попыталась вспомнить, что интересного было в ее жизни. Самым ранним воспоминанием оказался опрокинутый шкаф в средней группе детского сада. Ей тоже захотелось вести дневник, и чтобы в нем было побольше интересных событий. 

Беременная Ласка загромыхала цепью в другой стороне двора и разлаялась. Из-за приоткрывшихся ворот выглянула коротко стриженная голова со сморщенным в улыбке носом. За ними показались серая ветровка, грязные штаны и резиновые сапоги. 

Отец выронил гаечный ключ и привстал с табуретки: 

- От твою ж мать – Валерка! Бородин! 

- Здорово, старик. 

- Ну заходи уже, не стой там в воротах… 

Валерка Бородин неумолимо приближался. Вера с ужасом посмотрела на его щербатый рот и разрыдалась. 

- Это твоя, что ль? 

- Моя, подрастает. 

- Ты че ревешь, свиристёлка? 

Вера завопила еще громче. Отец взял ее за руку и показал Валерке на табурет: 

– Садись, щас приду. 

Он отвел девочку в дом, включил телевизор и ушел к Валерке. Вера на пару минут отвлеклась на кота Леопольда и его мышей, но затем решительно встала, обула у дверей мамины галоши и похлюпала во двор. Валерки с отцом у мотоцикла уже не было, их голоса доносились из предбанника. Вера прошла мимо собачьей будки, поленницы и курятника к бане, встала у порога и несколько минут молча следила за тем, как отец достает из-за мешков с комбикормом бутылку самогонки и разливает ее по железным кружкам. Валерка, сидевший рядом на перевернутом ведре, закурил и задумался, глядя в дверной просвет поверх Вериной головы. Морщины на его носу не разглаживались даже когда он не смеялся. 

- Пап, бабушка сказала, если я буду с ним разговаривать, он мне голову отрежет! – выпалила Вера и показала пальцем в сторону Валерки. 

- А ты не разговаривай, дочь. Посиди молча. Вон туда, на мешок можешь сесть. 

Валерка приподнялся, пошарил по карманам куртки и достал конфету. Вера несколько секунд боролась с сомнениями, но в итоге молча взяла ее из Валеркиных рук. Потом подумала еще секунду, вытащила из переднего кармана свечу зажигания, которую утром дал ей отец, и протянула Валерке. Тот покрутил ее в руках, постучал по ладони и сунул за пазуху. Вера подумала, что получился неплохой обмен. 

- Ну ладно, я пошла мультики смотреть. 

- Иди, дочь. Твое здоровье! – отец с Валеркой чокнулись и, опрокинув по рюмке, страшно закрякали. 

Вера вошла в дом довольная, что ей удалось съесть конфету и при этом избежать разговора с Валеркой, но с чувством легкой тревоги за отца. В шкафу родительской спальни она нашла чистую розовую тетрадку и ручку и, сев за стол на кухне, начала очень медленно и усердно выводить кривоватые буквы. 

К вечеру отец заснул на полке в бане, а Валерка ушел. Мама вернулась с работы и взялась за ужин. Когда отец проспался и вошел в дом, опухший, весь в муке и комбикорме, мама напустилась на него: 

- Хлев нечищеный стоит, а ты тут самогонку хлещешь целыми днями! 

- Не целыми! Повод был, – пробормотал отец. 

- Повод?! Уголовник твой из тюрьмы вернулся – вот так повод! Всех нас перережет теперь! И телевизор унесет! 

- Мать, не ори, голова болит… 

- Голова у него болит! Да ты посмотри, что ребенок в дневнике своем пишет. Только научилась писать – и уже про дружков твоих, алкашей и уголовников! 

Мама побежала на кухню, схватила розовую тетрадку и открыла на первой странице прямо перед отцовским носом. На белом листе была единственная корявая запись: 

«ПЯТАЯ ИЮНЯ. ПРИХАДИЛ ВАЛЕРКА БАРАДИН». 

Вера прислонилась к косяку и вздохнула. Отец, рассмеявшись, взял дневник, легонько похлопал им девочку по голове и сказал: 

- Молодец, дочь. 

Мама с негодованием хлопнула руками по бокам и ушла на кухню, продолжая кричать оттуда: 

- Давай еще ты мне голову отрежь, как дружок твой своей отрезал! Будет вам с уголовником, о чем выпить! Водись, водись с такими и дальше! 

Прошло несколько дней. Вера с бабушкой шли за коровой вечером и встретили на перекрестке соседку Тихоновну. Она сдвинула платок на затылок, наклонилась к девочке, начала щипать ее и сюсюкаться. Вере стало не по себе. 

- Внучка-то у тебя ночует, что ли? Тьфу ты эту пылищу, – Тихоновна достала из кармана носовой платок и громко высморкалась. 

- Ага, мать в город уехала. Оладушков завтра напечем. Веселее вдвоем-то, – бабушкин голос звучал молодо и заливисто. 

- Смотрите, осторожно там. Валерка Бородин хату снял через дом от вас. 

- У Моисеевых? 

- А то! Ворота на засов запирайте. 

- Уж запрем покрепче! 

Вера углядела в однотонном красном стаде кривой рог Буренки и дернула бабушку за платье. 

На следующий день они взялись за стряпню, и Вера все думала, как тяжело приходится, наверное, Валеркиной жене без головы. Захочет она, допустим, оладьи постряпать и перепутает соль с сахаром, или сковороду не найдет – что тогда Валерка на обед будет есть? Ей ужасно захотелось посмотреть, как его жена управляется с хозяйством. 

После обеда бабушка прилегла на диване, а Вера потихоньку вышла со двора и направилась к дому Моисеевых. У мостика через канаву она ненадолго остановилась, но любопытство так и подталкивало ее к воротам. Она медленно открыла их, тихонько лязгнув железным замком, и на цыпочках вошла в дом. 

Валеркиной жены нигде не было. Сам он сидел на кухне и вздрогнул, услышав Верины шаги. 

- А, свирстёлка пришла. Ну садись. Бери вот конфеты. 

Вера не стала отказываться и залезла на стул, поближе к тарелке с карамелью. 

- Валерка, ты зачем жене голову отрезал? 

- Да не помню особо – пьяный был. А она гулящая была. Я еще до женитьбы знал, думал, пройдет у нее. Загуляла, неделю дома ее не было, вот и отрезал. 

- Как же она без головы живет, Валерка? 

- Так не живет! Померла. Убил я ее. 

- Убил! А голова куда делась? 

- Похоронили с головой, шесть лет уж прошло. 

Вера отвела взгляд на окно – там вдоль дороги рядком ковыляли пятеро белых уток – и вздохнула: 

- Бабушка тоже недавно рыжего Ваську убила. 

- Ишь ты! Чем это ее скотина невинная обидела? 

- Чем, чем! Мышей плохо ловил и на кровать ссался. Бабушка говорит – вздернула на веревочке, и делу конец. А мне жалко так котика! Васечку. 

- У меня Мурка окотилась, я двоих оставил. Хочешь посмотреть? 

- Хочу, Валерка! 

Они прошли через кусты малины в баню. Там в деревянном ящике на газетах спала трехшерстная кошка и двое котят – дымчатый и черный. Вера подняла черного, прижала к себе и начала гладить. Котенок заурчал. 

Валерка довольно сморщился, присел на кортточки и почесал мамашу-кошку за ухом. 

- Хочешь, забирай себе черного. 

- А можно? 

- Забирай! 

Вера еще крепче обняла котенка и сразу побежала, пока бабушка не проснулась, быстро-быстро, словно опасаясь, чтобы Валерка не передумал. Спрятала котенка в кладовке, устроила ему гнездо из бабушкиного пальто и тайком принесла молока в блюдце. Котенок напился и уснул. Весь оставшийся день Вера бегала к нему, а бабушка никак не могла понять, почему внучка сегодня так часто бегает в туалет. 

Перед сном Вера еще раз наведалась в кладовку. Котенок написал на бабушкино пальто и распищался, скучая по матери. Вера решила взять его к себе в постель. Бабушка, услышав мяуканье, прибежала к ней в комнату: 

- Это кто еще у тебя? 

- Котеночек… 

- Вижу, что не собака. Где взяла? 

- Валерка Бородин подарил. 

- Валерка? Бородин?! А ну-ка давай его сюда! 

Вера накрыла котенка руками и завопила во весь голос: 

- Бабулечка, дорогая! Ну давай оставим котеночка! Ну прошу тебя! Он такой хороший! Я заберу его к себе, буду воспитывать… 

Бабушка сердито отвернула голову: 

- Завтра позвоню отцу, пусть несет его обратно к этому уголовнику! 

Девочка обливалась слезами, котенок пищал. 

- Ты злая! Ты меня обманула! Я разговаривала с Валеркой, и он не отрезал мне голову! 

- Отрежет еще, погоди! Чтобы больше не было никакого Валерки! А котенок твой если гадить будет… 

- Спасибо, бабулечка! – Вера, не дослушав, уложила котенка рядом с подушкой и залезла под одеяло, счастливая. 

На следующий день они с бабушкой отнесли котенка в дом родителей Веры. Мама, вернувшаяся из города, тоже отругала Веру за Валерку Бородина, но разрешила оставить его подарок при условии, что девочка будет кормить его сама. Котенок быстро освоился и через несколько дней уже бегал по дому с Верой наперегонки. Валерка у них больше не появлялся – отец теперь ходил к нему сам и Веру с собой не брал. 

Несколько недель спустя котенок охотился на мух во дворе и выбежал из-под ограды на дорогу. Вера кинулась за ним и едва успела схватить перед проезжающей машиной. Отряхнув пыль с его шерсти, Вера подняла глаза и узнала Валерку, шедшего по противоположной стороне дороги. Он помахал ей рукой. 

- Ну че, котенок-то? Обжился? 

- Ага, игручий. Назвали Черника. Это кошка ведь. 

- Дай-ка погладить, – он подошел и взял котенка, но тот никак не хотел спокойно сидеть на руках. Вера забрала его назад и поинтересовалась: 

- Ты с работы идешь? 

- Не, не берут меня на работу. Я ж из тюрьмы. Не хотят. Скоро жрать нечего будет. 

- А ты картошку сажай. 

- Раньше надо было. Не поспеет. 

- Тогда конфеты можно есть, Валерка. 

Издалека послышался чей-то крик, Вера с Валеркой обернулись. Прямо на них неслась Тихоновна, бабушкина соседка, в развевающемся, как флаг, платке. 

- Ах ты гад! Дубина ты, убийца! Ты чего ребенку мозги пудришь, сволочь ты тюремная! Как вас, таких гадов, выпускают только! Всю жизнь бы тебе сидеть за решеткой! 

Она подбежала к ним, выхватила у Веры котенка, а саму ее схватила за плечо и потащила к воротам дома. 

- Проваливай отсюда! – обернулась она к Валерке. – Иди в каталажку свою! Чтоб тебя разорвало! 

Валерка пожал плечами, криво усмехнулся и пошел дальше, прищурившись. 

- Девочка моя, не бойся, маленькая. Не обидел он тебя, нет? Сволочь – она и есть сволочь. Сейчас я матери твоей и бабушке позвоню… 

Валерка Бородин вскоре пропал. Отец ходил к нему несколько раз, стучал и звал его, но никто не откликался. Вызвали хозяев, Моисеевых, они открыли дом, но там не было никого, кроме оголодавшей кошки. 

Через неделю Вера с бабушкой, как обычно, повезли каталку с пустой флягой к колонке. Слышалось бряканье железных ведер, шумела вода, сама очередь была непривычно тихой. Там они и узнали, что Валерку сегодня нашли в лесу. 

Вера пришла домой, съела конфету, погладила котенка. Во дворе отец разливал самогон, вокруг него на перевернутых ведрах сидели мужики и выпивали, не чокаясь. Она достала из шкафа розовую тетрадку и ручку, села за стол и кропотливо вывела на бумаге вторую запись: 

«ВАСМАЯ ИЮЛЯ. ВАЛЕРКА БАРАДИН ПАВЕСИЛСА». 

Приходил Валерка Бородин / Оля Гришаева (Camomille)

2010-04-23 11:32
В жизни не кажется... / Гришаев Андрей (Listikov)

В жизни не кажется,
В жизни всё наверняка.
Медленно катится
С бережным звоном река.

Песня доносится
Ближе и ближе с полей,
Будто бы просится
В руки чужой соловей.

Чёрная вдовушка,
Доброго мужа прости.
Пой же, соловушка,
До онеменья в груди.

Что мне цветение,
Атомный белый распад.
Выйди из дому, растение,
Не возвращайся назад.

В жизни не кажется... / Гришаев Андрей (Listikov)

2010-04-23 10:38
Над селением бедным... / Гришаев Андрей (Listikov)

Над селением бедным,
Над пожарами и темнотой
Негасимо, победно
Чей-то шарик летел голубой.

Ни за что не сражаясь,
Не считая часов и минут,
Он летел, поражаясь,
Как же люди напрасно живут.

А внизу шла работа,
И дитя разевало уста,
Чтобы жить за кого-то,
У кого впереди темнота.

И солдат убиенный,
У общественных свежих могил,
Видя шарик надменный,
Обращаясь к нему, говорил:

«Бестолковый товарищ,
Невесомые делай дела.
Нам без отчих пожарищ
Жизнь была бы совсем не мила.

Улетай и не сетуй
За далёкий большой океан,
Где иллюзия света
И дворцов безупречный обман.

Не за то мы сражались,
Уходили на верную смерть,
Чтобы там оказались,
Где и спичку задуть не суметь…»

И, задумавшись будто,
Уходил в ожиданье солдат,
Становясь за минуту
Тишиной баснословно богат.

Только шарик воздушный
В этой чёрной летел тишине,
Он заснул, он прослушал
И летел, улыбаясь во сне,

За моря и за горы,
Человеческий смертный уют,
За такие просторы,
О которых в стихах не поют.

Над селением бедным... / Гришаев Андрей (Listikov)

2010-04-23 02:27
Я не хотел тебе понравиться... / Владимир Кондаков (VKondakov)

Я не хотел тебе понравиться.
Я не хотел тебя любить.
Любовь безлюбием карается
и умирает от обид.

Я не хотел, а руки выстрелом
в твои легли, оторопев…
Вот так непрошено и искренне
я стал проклятием тебе.

Я не хотел тебе понравиться... / Владимир Кондаков (VKondakov)

2010-04-22 13:41
Весна-Х / Владимир Кондаков (VKondakov)

Итак, в округе хлюпает весна,
опять в забвенье канули сугробы,
мороз и вьюги… И она сама -
зима – от смертной скорчилась хворобы.

Пять месяцев я вешаю на гвоздь,
подснежник рву, и сам тому не верю,
а март уже, как виноватый гость
бочком, бочком да и бегом к апрелю.

А там, за ним, – зеленый, сладкий май,
там и сирень рванёт в мои объятья.
Любимая! Меха зимы снимай
и надевай коротенькое платье.

Я так всей этой долгою зимой
скучал по нашим мимолётным встречам.
Когда почую дрожь тебя самой,
то защитить тебя мне будет нечем.

Сорву, сломаю нежно, изомну,
вдохну и выдохну твой запах, как наркотик.
Тогда я и почувствую весну,
которая пока ещё приходит…

Весна-Х / Владимир Кондаков (VKondakov)

2010-04-22 12:08
Детские загадки 127 (с ударениями-попрыгушками) / Antosych

1.
Ты в густом лесу, конечно,
Инструменты не ищи,
В нём не пилы и не клещи,
А кусачие…

Первый ваиант:
1.
Наша дочка всем люба,
Не шалит и не груба,
Моет руки, чистит зубы –
Вот такая наша…

2.
Я копаю и полю,
Я дрова один колю,
И нисколько не неволю
Моего братишку…

3.
Я конфетою маню,
Предлагаю даже пряник,
И нисколько не виню
Капризулю нашу -…

4.
Если выйдем на поля,
Где большой простор и воля,
Сразу песню «ля-ля-ля»
Запоёт малышка…

5.
Скушать завтрак я спешу,
Чай с печеньицем и кашу,
А потом рукой машу
Провожая в садик…



Скушав завтрак не спеша,
Чай с печеньицем и кашу,
В садик шла рукой маша
Наша маленькая…

6.
Чепуху ты не мели,
Не красней и не юли,
Кто разлил компот на стуле?
Знаем, это дело…

7.
Горды и очень грозны,
Бывают даже злы,
И скачут через козлы
Бараны и…

8.
В восторге я от этой туши,
Что даже с хоботом большим, -
Брандспойта он ничуть не хуже,
И хоть пожары им…

9.
Я сказать бы вам не смог
И уверенно, и смело:
Что – желток или белок,
Предпочтительней для…

10.
В море дальнем и глубоком
Стаей плавает треска,
У неё икра, молока,
И ни капли…

09.09.09

Детские загадки 127 (с ударениями-попрыгушками) / Antosych

2010-04-21 02:29
*** / Гришаев Андрей (Listikov)

И миллионы лет он восходил
Из выскобленных костей могил.

Взошёл, чтоб тяжело на землю встать,
Сквозь редкий лес к ограде зашагать.

В стерильном воздухе еловом поутру
Баранку чёрствую он подносил ко рту,

Поклёванную птицами жевал,
И что-то крепкое из чашки отпивал.

Затем он снова встал и стал врачом,
Шофёром, кочегаром, трубачом,

Банкиром, горнолыжником, учёным,
Учителем, судьёю, заключённым...

Отпей ещё, но не просись обратно.
Отец земли своей, последний брат мой.

*** / Гришаев Андрей (Listikov)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...380... ...390... ...400... ...410... ...420... 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 ...440... ...450... ...460... ...470... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.150)