Arifis - электронный арт-журнал

назад

2010-09-25 20:51
Автограф-4 / Владимир Кондаков (VKondakov)

Я равноудален
от транса и страстишек.
Я по уши влюблен
в людей, но не людишек.

Стишатами грешу
и трезвый, и поддатый.
Я в двери выхожу,
но выокнюсь когда-то.

Я в осень не хочу,
но летом недовольный,
я от зимы торчу
и под тулупом голый.

Я искренен, но и
не расскажу под пыткой
про умыслы мои
над вожделенной пипкой.

Я критике открыт
с кастетом наготове,
но таинство молитв
непостижимо Вове.

Покаялся бы, но
тому, кому хотел бы,
давно не суждено
к нам возвернуться с неба.

Вот тем пока и жив.
И равноудаленно
от правды и от лжи,
смотрю в окно влюблённо.




Автограф-4 / Владимир Кондаков (VKondakov)

Птица-бабочка / Элиана Долинная (elida)

2010-09-25 12:20
Я вернусь / Анатолий Сутула (sutula)

Осень!
Осень, я вернусь!
Под великий листопад.
В неприкаянность и грусть.
В двадцать лет – тому назад.



Там примятая трава,
свежесть поздних хризантем,
и безумные слова, и безъяблочный Эдем.



В тёмном зеркале воды – плещут, плещутся ступени.
И блуждают наши тени, в тщетных поисках судьбы.



Слышишь, осень, я вернусь под великий – листопад.
В левитановскую Русь.Там был рай – осенний сад.

Я вернусь / Анатолий Сутула (sutula)

2010-09-25 00:07
Музыкант / Борычев Алексей Леонтьевич (adonais)

Холодным сумраком в ночи
Полны печали облаков,
Но пламя ангельской свечи
Нам озаряет даль веков,

Где увядают в полусне
Цветы забытых грешных душ,
И слёзы падают на снег…
Но Музыкант играет туш!

Сыграй каденции судеб,
Мой терпеливый Музыкант.
Ты на людском земном суде
Не оправдаешь свой талант.

На белых клавишах миров,
На аспидных – небытия,
Играй, невидимый герой,
Пока ловка рука твоя.

Движенье – музыка времён.
Синкопы – молнии секунд.
Играй, весельем заклеймён,
Рассей вселенскую тоску.

Горящий факел тишины
Сожжёт безумный твой порыв
И все мы будем лишены
Простого счастья до поры…

Ну а пока играй, играй –
Минуту? Век? Секунду? Час? –
Пока наш мир ещё не рай.
И вряд ли станет им для нас!

(с) Борычев Алексей
Музыкант / Борычев Алексей Леонтьевич (adonais)

2010-09-24 17:32
ПАНТОМИМА ПЕРЕД КАФЕ / Микеладзе Сосо(Иосиф) Отарович (Mikeladze)

– Сок? – спрашивает меня официантка, расплываясь в чарующей улыбке. 

– Ананасовый... – отвечаю я, и в голову приходит мысль, что тем самым укореняю привычку, навеянную стихотворными экспериментами юности: «...со мною сигарета, дождь и ананасовый сок». 

Занимаю столик перед входом; отсюда глазам открывается уютная панорама старой крепости XVI века и вид на переливающийся оттенками парк. Мне срочно надо проанализировать ряд событий, происходящих в моей жизни, для чего я подобрал эту безмятежную обстановку. 

С веранды по округе разносится голос нестареющего Челентано: 

 

E intanto il tempo se ne va  

e non ti senti piu' bambina  

si cresce in fretta alla tua eta'  

non me ne sono accorto prima.  

E intanto il tempo se ne va  

tra i sogni e le preoccupazioni  

le colze a rete han preso gia'  

il posto dei calzettoni. 

 

( А время-времечко бежит,  

Назад, увы, не возвратится!  

Напрасно ты торопишь жизнь,  

Она и так летит, как птица.  

А время-времечко несет:  

Кому мечты, кому – тревоги.  

И между тем не устает  

За нас подводить итоги.) 

 

Осень дышит теплым ароматом и с каждым выдохом легионы опавших листьев взмывают ввысь, словно хотят вернуть себе былое могущество и очарование. Все это столь прелестно, столь гармонично, что я почти парю от наслаждения мгновением. Несколько листьев скользят по моему лицу, а один и вовсе застревает в нагрудном кармане рубашки. 

Кафе почти пустует; поодаль от входа, за оранжевым столиком, сидит пара подростков, поглощенных таинством общения. В парке на скамейках расположилось несколько человек, которые ничем не привлекают мое любопытство. 

Присаживаясь, достаю блокнот и начинаю набрасывать альтернативы развития положения дел – худшие, средние и лучшие. 

Почти разом осушаю сок. Чтобы прийти к глубоко осмысленной картине мира, к эффективному плану действий, силюсь найти зацепку во всей этой куче неурядиц. Несколько раз беру в руки сотовый, затем нервно разбираю его, снова кладу на столик и направляю взгляд в сторону крепости. 

Посередине парка, под сенью крепостных стен, стоит молодая брюнетка, среднего роста, одетая в пестрое платье. Ненадолго мое внимание сосредотачивается на этой особе, однако вскоре я опять возвращаюсь к своим думам. 

«Надо бы еще взять сок!» 

Но что-то удерживает меня в статичном размышлении. Позарез нужна сильнодействующая мысль, эвристическая находка, хоть что-нибудь, а я, тем временем, не продвинулся еще ни на йоту в этом направлении. 

Я опять обращаю свой взгляд к строению древних; к волнообразным перекатам крепостных стен, к автомобилям, припаркованным под архитектурным ансамблем, к деревьям, к разноцветному прикосновению осени, к мамам, сгрудившимся у здания Дома Культуры – скоро с уроков танцев должны выйти их чада. Женщины, Не теряя времени, занимаются тем, что я называю перекрестным опылением информацией! 

После всего этого я рассматриваю незнакомку, которая приподнявшись на носки, расправив плечи, нервно расхаживает взад и вперед. В застывшем положении эта дама не представляет собой особо впечатляющего зрелища. Но в движении она словно накачана магической энергией и преобразуется в живой символ той особой прослойки современной женщины, которая, скажем так, сочувствует сентиментальному феминизму. Пара минут пристального наблюдения дает мне возможность обнаружить много любопытного (вот почему дамы называют мужчин бессердечными и равнодушными!). 

Женщина одета явно не со вкусом. Коричневого цвета туфли на высоких каблуках никак не подходят к короткому белому платью с черными крапинками. На носу дамы сидят (а может, лучше сказать, лежат!) очки, которые дико контрастируют с ее прической, очертаниями и формами лица. Не то «Ленноны», не то «Рейбаны»; даже с расстояния в пятьдесят метров эти очки сигнализируют о недосягаемой толщине оправ. 

...С каждым днем планета Земля наполняется женщинами, которые все жалуются, что перевелись настоящие мужчины, как доисторические археоптериксы, что утеряно джентльменство и благородный порыв. И такие женщины страстно переживают, что мужчины хотят все одно и то же (между прочим, что это за «одно и то же» женщины в точности не знают и с оным понятием им периодически приходится импровизировать). В общей же сложности, вследствие обилия таких неадекватных установок, эти женщины обречены сначала на озлобление, а дальше на одиночество... 

Именно благодаря одиозному характеру, который еще издали прорывается в телодвижения нашей героини, я решаю, что эта женщина принадлежит к описываемой мною категории, которая, увы, все рыщет в поисках принца и повторюсь, увы, даже не удостаивается незначительного внимания от ничтожества. 

Дама ступает, теряя ритм, засунув руки в карманы, проваливаясь в какую-то согбенную позу. Вскоре выясняется причина ее напряженного поведения. Она устремляет взгляд вперед, лицо проясняется, и дама начинает передвигаться в этом направлении. 

К ней, семеня, направляется крупный мужчина средних лет. В этом субъекте с самого начала пробиваются на свет возрастающие с геометрической прогрессией рассеянность и неуверенность в себе. И хотя оба персонажа этой захватывающей драмы заражены неврастеническими симптомами, женщина все-таки действует смелее. Она активно перемещает голову и плечи, словно старается сбросить с гнезда, затаившееся там ядовитое напряжение. Мужчина шагает вкось и зигзагами, чтобы как-нибудь отсрочить момент приветствия. Даже без фотографических изысков, этот человек оставляет впечатление серого и непримечательного обывателя. Его неподстриженная седая шевелюра вместе с лоснящимися черными штанами свидетельствуют об общей, внешней и внутренней, посредственности. Белая рубашка в полоску, возможно, лучшая в его гардеробе, не говорит ничего хорошего о владельце. Образ его летней обуви сшибается с его жалким видом. Мужчина двигает головой вверх и вниз одновременно и как-то самоуничижительно улыбается. При всем этом его лицо передает избыток «доброты». На это непревзойденный Лоуэнн мог бы заявить, что у данного индивида блокирована энергетика спинного меридиана... 

Тут мне приходит в голову интригующая мысль, что эта должно быть пара, познакомившаяся на «одноклассниках», «Facebook»-е, на каком-нибудь сайте знакомств или очередная чета телефонного общения. Предприветственные манеры этих людей убеждают меня в том, что до нынешней минуты, в реальности друг друга они не встречали. Именно на моих глазах, после определенных текстовых или аудио диалогов, они встречаются впервые. 

Женщина проявляет завидную инициативу, что, кажется, дело для неё житейское. И когда расстояние между ними составляет не более трех метров, она в императивном стиле протягивает мужчине руку. Мужчина что-то лепечет в ответ; видно, что он несет величайшую за свою жизнь банальность. Кажется, он говорит что-то наподобие «я тот и тот...». Ему самому неудобно от своих слов. Женщина иронично улыбается и кивает головой. Она раздосадована, и весь ее облик выражает чисто женский возглас к небесам: «За что, Господи!» 

Дальше опять же дама строгим жестом указывает, что им следует пройтись по парку и присесть где-нибудь. И если до сих пор вся сцена разворачивается прямо передо мной, после знакомства эта странная пара перемещается на девяносто градусов левее. Мужчина никак не проявляет уместную смелость, а женщина, ощущая его робость, все время умело контролирует расстояние. Дистанция между ними такая большая, словно это не романтическое свидание, а некое уголовное разбирательство. 

И все же невзначай атмосфера беседы вроде бы слегка смягчается, мужчина свыкается с обстановкой и вроде бы удерживает внимание женщины. 

Но, это всего лишь минутная слабость дамы. Неожиданно она вскакивает с места и для начала истерично жестикулирует, да так, что несколько зевак подозрительно озираются. Она играет на грани фола и скандала. В мгновение ока сознание этой пары полностью затуманивается процессом коммуникации. Эти мужчина и женщина, становятся похожи на жучка, попавшегося в сеть крупного паука и отчаянными взмахами крыла, норовящего выбраться из смертельной западни. Все его способности и единицы сознания, сконцентрированы на выживании, он забывает о том, что существует, ради чего борется; для него просто остается одна единственная цель – вырваться. 

Осознав, что являюсь свидетелем весьма редкого драматургического действа, я схватываю сотовый и в разделе «сообщения» набираю описание происходящих событий. Я уверен, что талантливый режиссер смог бы скомпоновать эти сцены в гениальный шедевр-короткометражку. 

Женщина продолжает что-то буйно утверждать. Она настолько взволнована и возбуждена, что окружающее пространство с трудом отражает натиск ее чувств. Как мне известно, такое происходит, когда человек самозабвенно что-то отрицает. Казалось бы, для того, чтобы подтвердить мое предположение, к ее речи добавляется покачивание головы. Ее правая рука упирается в бедро и действует, как рычаг равновесия. Становится ясно, что женщина от глухой обороны переходит в ярое наступление. Она злорадствует от того, что сломила мужчину, нашла в нем брешь, откуда вскоре можно будет проникнуть в хоромы его третьесортной психологии и испепелить там все дотла. 

Мужчина опускает голову. Коротко и резко вздрагивая, он склоняется к женщине, и снова отстраняется от нее. Женщина ставит ногу на бордюр и манерно продолжает жестикулировать. Кульминация ее речи наступает тогда, когда она выпрямляет руки во всех суставах и хлещет ими по воздуху вдоль и поперек. Одновременно наша дама успевает выплеснуть ураган эмоций, пожеманиться, обрисовать плечами с полдесятка восьмерок и снова отправляет руки в космос и вечность. Вот это уже знак полной и безоговорочной власти! 

Наконец, она отправляется к выходу из парка. Подавленный и сплющенный от пресса непомерной силы, мужчина взывает к ней, движением кисти. Женщина останавливается, делает глубокий вздох и, вся, зажатая от высокомерия и опустошенности, с неподдельным негативным чувством покачивает головой. 

Мужчина приближается к ней, еле волоча ноги. Он словно заново желает поднять вопрос, на который получил жесткий отпор еще там, у скамейки. Женщина простирает руки к небу. Ее самовыражение ярко образно и пластично, кажется, что с ее ладоней через миг взлетят голуби, а тело станет одним большим «НЕТ!». 

Мужчина ощущает прилив сил, но это всего лишь энергия реванша отвергнутого человека. По лицам этих людей бродит жгучее разочарование. Женщина стоит, вся разбитая и видна не впервой, осознанием отсутствия на земле родной ей души: «Настоящие мужчины и, вправду, повымерли. И с кем это я связалась, о, Боже мой!». Мужчину же беспокоит то, что он умудрился все провалить и как всегда, нарваться на замаскированную женщину-вамп. 

Дама еще раз сурово отказывает, перебрасывает сумочку за плечо и быстрыми шагами идет прочь. Под первым же деревом резким движением он срывает листочек и пожевывает по пути. Ступая бодро, к моему удивлению, где-то в пятидесяти метрах она присаживается к каким-то странным людям. Одна из них, облаченная полностью в черное, женщина то ли мужчина (действительно пара минут уходит на то, чтобы определиться с полом), то ли в шляпе, то ли в котелке, а другой – молодой человек со старомодной бородкой, очень напыщенный и глубокомысленный. Это эзотерическое трио затевает, несомненно, высокопарный диалог. Наша дама нежится, расслабляется. Ее взор упирается в одну точку, а остальные двое поглощены беседой; легкой, мягкой и добродетельной... 

Мужчина некоторое время стоит, не удаляясь от места разлуки. Наверное, ему не хочется сдаваться, он обдумывает мысль о том, как кинуться вослед и привести в свое оправдание недосказанные аргументы. И тут же он осознает, что все пути к примирению отрезаны. За пару минут неподвижности его лицо предлагает миру бесплатный курс по мимике уныния. Мужчина не знает, куда деть руки, тело и самого себя. Он посматривает то на женщину, то стучит по земле носком и пяткой, то опять вглядывается украдкой в другой конец парка. 

Затем с тяжелым сердцем он подходит к ближайшей скамейке. Он достает из кармана особый предмет развлечения человека XXI века – сотовый телефон. Через несколько секунд он кому-то звонит и нарочито развязно болтает. 

Для него жизненно необходимо выговориться и разрядить буйство и рев эмоций. 

Через пару минут из парка уходит женщина. 

У меня возникает желание догнать ее и восстановить картину событий от начала до конца. Но меня сдерживает мысль о том, что, как правило, реальность во многом непригляднее наших фантазий. 

 

ПАНТОМИМА ПЕРЕД КАФЕ / Микеладзе Сосо(Иосиф) Отарович (Mikeladze)

2010-09-24 01:14
Театр уж полон... / Григорий Подольский (pgregory)

Аншлаг в театре. Пьеса- гвоздь сезона.
На сцене корифеи и кумиры.
Актер Степанов душит Дездемону,
по паспорту Степанову Глафиру,
лоснясь от пота и избытка грима...
О, как хорош Степанов в роли мавра!
Супругу душит образно и зримо,
стяжая и овации, и лавры.
...Интриги, страсти и эмоций всплески,
сплетение коварства и обмана.
С особым, лишь ему присущим блеском,
пережимает ей гортань Степанов...
- Молилась ли ты на ночь, Дездемона,
и где платок из тонкого батиста ?
И рукоплещут в ложах VIP-персоны,
завидуя решимости артиста.
- Я невиновна, милый мой Отелло!-
Глафира шепчет мужу еле-еле,
вся из себя пушистая и в белом...
(А Яго все же был хорош в постели!)
...Сверкнул кинжал в руке венецианца,
Степанова запуталась в подсчетах-
две тыщи за английский и за танцы
за дочкин интернет, еще за что-то...
Однако же, как подскочили цены!!!
Степанов пьет, а режиссер-подонок...
Ах, эти страсти на подмостках сцены!
Аншлаг в театре. Пьеса- гвоздь сезона...


Театр уж полон... / Григорий Подольский (pgregory)

2010-09-23 19:13
Как будто миру невдомёк / Креймер Захар (zakhar)

Сменилась жизни полоса,
И я вдруг вспомнил,
Как бесновались небеса
В разрядах молний.

Вся жизнь была поделена
На «до» и «после».
Зловещим призраком война
Вошла без спросу.

Тот визг отчаянный сирен,
С ума сводящий,
И ненадёжность блочных стен –
- Картонный ящик!

Живёт поныне Хизбалла,
И жив Насралла,
Как символ мерзости и зла –
Лишь хуже стало.

Как будто миру невдомёк,
Что происходит,
Он словно головой в песок
Зарылся, вроде.

Но если божий приговор
Остался в силе -
Спустившись с облаков и гор -
Придёт мессия!

И всё расставит по местам
И, без сомненья,
Вся эта нечисть тут и там
Сгорит в геенне.

14 августа 2008 г.

Как будто миру невдомёк / Креймер Захар (zakhar)

2010-09-23 01:01
*** / Гришаев Андрей (Listikov)

Я Сибири не страшуся,
У меня жена оттуда,

Там всё маленькое: сосны,
Губернаторы, зарплаты.

Утро дымное сверкнуло,
Что-то всё же есть в Сибири,

Что-то есть, смотри, такое.
Утром с тестем на охоту,

Дымным утром, да на лося,
Чтобы что-то началося,

Что-то, что не начиналось.
Низко утка пролетела

(Там всё маленькое: низко
Пролетела). Солнце встало

В низком-низком плоском небе,
Словно бога нет на свете,

То есть, нет ещё на свете,
Недостаточно высоком,

Изредка туманном, дымном,
Но и всё же больше ясном.

Где усталый лось последний
И счастливый с ним охотник

По нестрашному по лесу
Ходят, ходят, не столкнутся.

*** / Гришаев Андрей (Listikov)

Чуть подрасту... / Элиана Долинная (elida)

Ялта ночью / Александр (adym)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...360... ...370... ...380... 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 ...400... ...410... ...420... ...430... ...440... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.147)