На фоне вялой осени, одевшей город в маскировочный халат и накрывшей его дымовой завесой туманов, всё, что требовалось для провала избирательной компании кандидата, это добавить в её дизайн элемент Military. Эту идею подсказала мне женщина, которую я консультировал в вопросах политтехнологий. На тот момент я ничего не знал о расстановке сил в Карантине, и кандидат, о котором шла речь, был для меня фигурой невнятной и бесперспективной.
Моя работа никогда не была для меня ремеслом. Это творческий процесс, полотно, которое навсегда остаётся в галерее истории без подписи автора, в виде изображения вождя на плакате. В какой-то момент мне казалось, что я знаю об этом всё.
Я ехал на встречу с заказчиком и мысленно прокручивал эпизоды нашей беседы: «У меня за плечами две победоносные президентские компании в Сории. Я – профессионал. Хотите победить? – вопрос бюджета. Не важно, чьи деньги – Сории или Кумарики. Важно, чтобы денег было больше, чем у оппонентов. Большое кино – большие деньги». Я видел будущего президента Карантины в облике Эвиты, но, в отличие от Эвы Дуарте, восставшей против мужа-тирана во имя спасения родины.
На обратном пути мне не о чем было с собой говорить. Во мне сидел самовлюблённый бакалавр после собеседования с работодателем, который сказал ему: «Забудь всё, чему тебя учили в институте и делай, что говорят». Меня наняли, как тупого угрюмого киллера – назвали сумму и имя объекта. За мной остался выбор оружия. Звёздную Эвиту сменил лузер из массовки. Исторический плакат достался другому художнику, а мне отвели роль карикатуриста. Карьеру Бидструпа нельзя назвать несостоявшейся и это всё, что меня утешало. И ещё, меня подогревала мысль о том, что такого до меня никто не делал. Теперь у меня было два заказчика – Эва и Ануфрий. Эва знала, что я работаю на избирательную кампанию Ануфрия и предложила мне написать такой сценарий, который бы удовлетворил требования кандидата и, в тоже время, обеспечил ему полный провал.
Она назвала его кроликом. Роджер! Кролик Роджер – Президент Карантины! – я пил водку и смеялся, как ребёнок!
– Ложись спать! Накурил – дышать нечем! – на пороге кабинета стояла жена и смотрела на меня, как на полоумного.
– Кролик Роджер – Президент Карантины! – не унимался я. Она ушла даже не улыбнувшись.
Хорошо. Значит, она может проголосовать за кандидата в президенты Кролика Роджера. За него могут проголосовать студенты, пенсионеры и бездельники. Он добрый. Всё!
А если Кролика Роджера сделать злым? Ну, не то, чтобы совсем злым – так он сам себе не понравится, а серьёзным, справедливым и даже нетерпимым. Он объявит войну коррупции, поднимет с колен армию, оживит экономику и наделает ещё массу глупостей с очень серьёзным видом. Кролик Роджер против всех! Он будет дерзким, решительным и агрессивным. Воинствующий кролик! Какой кролик не хочет быть сильным? Кто поверит в силу кролика?
Я взял лист бумаги и нарисовал Наполеона-Роджера на фоне цвета хаки, а для ощущения реальных боевых действий добавил диагональных полос чёрного цвета.
На фоне вялой осени, одевшей город в маскировочный халат и накрывшей его дымовой завесой туманов, баннеры кандидата Ануфрия пугали блокадой. Я гений.
С благодарностью Ю. В. Тимошенко!
-Джед, я не могу протиснуться, здесь узкий проход! – Ари стояла на коленях прямо на земле с увядающей травой и с трудом пыталась протиснуть голову в нору.
-Давай, Ари, за мной! Если захотеть, всё получится, – уже под землей крикнул Джед и его пятки исчезли в отверстии, аккуратно проделанном кротом-вожаком. У Джеда предусмотрительно был закреплен фонарик на спортивной кепке, глубоко надвинутой на уши. Свет фонаря едва пробивал темноту.
-Здесь темно и сыро, да ещё и скользко! – Ари брезгливо поднимала руки, отряхивая их и двигаясь вслед за своим парнем на четвереньках.
-Ари, смотри, осторожней, здесь корни,- Джед просунулся по влажным корням вперед и упал в большое подземное углубление.
-Ой, Джед, корни ореха сплелись с березовыми, – падая вслед за Джедом вскрикнула Ари.
-Так вот почему берёзовый сок был таким вкусным, а орехи крупными, девочка моя!- Джед оглядываясь положил Ари руку на плечо и притянул девушку к себе. Она склонила голову ему на грудь и, слушая его сердцебиение, прошептала:- мне страшно, Джед, страшно!
-Но мы же хотели узнать, как живут кроты, почему они портят столько растений в нашем саду. Может, удастся с ними договориться, правда, крошка? – Джед нежно взял её за подбородок и чмокнул в носик, покрытый испариной. Лицо Ари зарделось румянцем, а едва заметные веснушки вдруг стали темными; красивые каштановые волосы падали с плеч, а карие с рыжинкой глаза сияли.
-Эх, ты, рыжик, пошли вперед!- Влюбленно глядя на девушку, сказал Джед.
-И ты это называешь пошли!? – Засмеялась Ари, встряхивая упругими локонами.- Джед, я вижу в стороне свет, свет там, быстрее! – Они устремились к свету. Теперь уже не нужно было ползти, помещение позволяло встать путешественникам во весь рост. Перед ними открылась странная картина. По центру подземелья стоял стол, за ним на резных стульях сидели кроты в черных фраках от мала до велика и играли в карты. Игру распознать было трудно. Каждый крот выкладывал на центр стола карту, сопровождая это действие учтивым кивком головы и поворотом в сторону рядом сидящего игрока. И так бесконечно продолжалось по кругу.
Было странным и то, что они даже не замечали присутствия смелых гостей, не ощущали посторонних земных запахов. Степенная игра слепых, строгие костюмы, галстуки-бабочки создавали эффект некоего ритуала.
Джед-,-прошептала Ари, ты видишь, вон там, малышу- кроту плохо,он съехал со стула, он сейчас упадёт, его даже не замечают игроки!
-Все будет хорошо!-Сказал Джед, подхватывая едва теплый черный комочек подслеповатого существа.-Бежим, его надо спасать!
-Скорее в дом, дорогой, – уже на поверхности земли, протискиваясь сквозь узкий вход, – крикнула Ари, – скорее!
-Вот тебе тёплое мокрое полотенце, бери же, Джед.- Ари вздохнула и на выдохе проговорила:- господи, хотя бы получилось, хотя бы!
-Да, я знаю, так выхаживают собачьих щенков, сейчас, – Парень усиленно растирал кротёнка и дул ему в мордочку. Крот вначале дернул лапками, затем тяжело выдохнул; его, прежде вздутый живот, подтянулся, а крохотное животное с особой силой пыталось вырваться из рук.
-Понесли его в нору,-Ари умоляюще смотрела Джеду в его удивительно синие глаза. Они вышли из дома, Ари мелко семенила за широко шагающим любимым парнем.
-Какая у него шерстка блестящая, – тараторила она,- как им удается под землёй так сохранять ее? Милый,- вдруг осенило её, – неужели из них шьют шапки!?
-Не знаю, – буркнул Джед и просунул крота на длину своей руки в подземное отверстие. Поднялся с колен, отряхнул, ставшие грязными за время приключения, джинсы и сказал: – Зачем же мы его спасли, Ари? Затем, чтобы он весной объел корни нашей молодой груши, которую мы посадили в знак нашей помолвки!?
Они долго молчали, глядя в одну сторону. И одинаково думали, что всякий в этом мире заслуживает помощи. Всякий.
Палиндром выделенной фразы: Всякий помощи заслуживает в мире этом, что всякий?Думали одинаково и в сторону одну глядя молчали долго они.
ФАНТАСМАГОРИЯ.Из литературно-художественного сборника "Ностальгия"
Ninaart.27октября 2009
КАРТИНКА :просторы интернета
Когда еще время было, и было удивительно, как его хватает на книги и вязание крючком, на детские вопросы и взрослые ожидания, когда оно летело , но ты мог проводить его взглядом, наполненным внимательным ожиданием отклика изнутри. Чем угодно: ворчливым бормотанием скрипящих ставен, или неурочной половицей просевшей доски, а может , утренним пением птиц, там внутри себя, на ветках нервных деревьев, выросших в ветреный сад души того, кому ты это время можешь не просто отдать,
а наполнить...
Это было время воздушных пузырей из мыльного раствора общения без обязательств, с тайнами первого узнавания, мурашками затянувшейся тишины, закладкой сбившегося дыхания, на двойственной трактовке оборота.
Там была тонкая тональ радужного переменчивого угла зрения, все время обтекающего далекое и интересное пространство чужой мысли, прорастающей в твоих деревьях красивой осенью города.
Там на одно свое слово ты ждешь десять, а получаешь, одиннадцать. Там ты еще не жалеешь, что ты не художник, а ограниченный служитель семантики.
Там твои птицы слов, еще умеющие летать
без постороннего взгляда. Ты уже никто, но еще некто, которому можно больше, чем хочется, а нужно меньше, чем могут дать...И ты не выжимаешь до последней капли свое самолюбие на скатерти чужих одиночеств, а оставляешь под тарелкой записки на манжетах,
обрывая которые, можно играть и не натягивать рукава на локоть сожалений обо всем, что тебе уже или еще недоступно. Там легкость граничит с влюбленностью, того времени, когда ты сам себе еще не признался, что снова болен. И более, чем. просто болен. Ты просто неизлечим...
Но это время года тебя, к сожалению не вечно. Мыльный пузырь – субстанция жизни, воплощенной в миг...Может быть между прошлым и будущим. А скорее, между твоим и любимым. взглядом.
Сфера воздушного потока...
Как раньше мягкая магма и газообразный шлейф Земли твердели, создавая Землю, чтобы уставшие от полетов души, могли обосноваться на практикум по выдавливанию из себя вдохновения, так и отношения, переходят от эфемерности ,в состояние видимой прочности...От мыла к резине или латексу…
Детский шарик надутый обычным воздухом, методом реанимации хмурого настроения – это дом для твоего внутреннего мира, немного подвижного, возможно большего, иногда разреженного или уставшего. Если вокруг тепло , то и мир, как вселенная расширяется и шарик становится незаметно больше, в холодное время чувства, он сжимается, но зато, резина приобретает маленькую дельту маневра, как память для разгона и возможно будущих перемен...
В это время происходит приручение желаний к побегу...Смена пространства , скольжение по верхам из страха привычки или неприятного повторения заезженной ситуации, постоянно гонит шарик над землей, и если ниточка в добрых руках, то ему ничего не грозит, кроме случайной острой ветки или резкого перепада температуры, со шкалы хорошо до безумно хорошо...Потому что жизнь шарика обычно оканчивается форс-мажором. Это настолько громкий хлопок дверью, как будто невидимое противостояние тихушечным сапам англичан, затаившим в прощании какую-то давнюю обиду. Потому что в искусстве уйти незаметно их всегда обыграют кошки.
Уходящие насовсем. Чтобы не обременять любимых хозяев печалью прощаний, а просто оставить в известной неизвестности, с дельтой не боли, а может просто потерялась и еще вернется…
Воздушные шарики не предназначены для крепостей, их королевство и родина, высокое небо и свободное пространство, даже если это маленький пустой горшочек от меда неправильных пчел...Его жизнь немного дольше, чем у мыльного пузыря, и именно за эту длительность и устойчивость существования, сфера лишилась радужного танца Шивы.
Красота и время всегда на земле находились в непреодолимом противоречии друг с другом. Эта невидимая глазу война, протекала на самых разных площадках и нишах мира.
Но однажды и эта сфера заканчивает свой путь отношений...Так заканчиваются слова и остаются вечные якоря мысли – нужно просто знать, что Ты есть…
И по закону геометрической реинкарнации бывший надувной шарик, попадает в добрый мир стеклодува...И становится елочной игрушкой...
Резину сменяет зеркальный драйв темно синего цвета, запах детства и хвои, и ощущение калифа на час...
Потому что после праздника наступает год буден, когда нужный и блестящий прячется вместе с мишурой и звездой на верхнюю полку кладовки...Потому что почти всегда, неконтролируемый взрыв радости оканчивается затяжным приступом одиночества...По неизбывному принципу и синдрому контраста.
В твоих руках я прошла обратный путь...
Ты нашел меня разбитой елочной игрушкой...
А сделал радужным мыльным пузырем...и теперь каждое утро..даже не проснувшись..первое, что я ищу ...твое терпкое дыхание...
С привкусом кофе и запахом полыни...
Художник укравший цвет моего сердца…
Когда еще было время…
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2025 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.144) |