Arifis - электронный арт-журнал

назад

Улиточка "Грибные места" / Данилюк Ольга - Игрушки от Царевны Лягушки (Daniliuk)

2015-10-12 14:27
*** / Сергей (ZigZag)


Разделили, порвали, скомкали,
В кашу память истёрли заживо,
Взгляды вновь со стальною кромкою,
Что болело в душе, то зажило.
На задворки загнав историю,
Оживили в нас мысли алчные.
За какую опять теорию
Убивать мы друг друга начали?

Уплотнился строй подстрекателей,
Тридцать звонких – ссуда хозяина.

Наклонившись над телом Авеля,
Предаемся мы делу Каина.
*** / Сергей (ZigZag)

"Другие", р-р 55Х84, 2015г. / Данилюк Ольга - Игрушки от Царевны Лягушки (Daniliuk)

2015-09-29 19:31
Подожди немножко... / Вадим Хавин (Vadik)

Подожди немножко.
Здесь я раньше не был.
Лунная дорожка
От воды до неба.

Тишина сгустилась.
Звезды засияли.
Вон одна скатилась –
Это не моя ли?

Завтра мы не вспомним
Может быть, об этом.
Почему легко мне
Между тьмой и светом?

Может, оттого что
Тайны шепчут листья.
Оттого что просто.
Оттого что чисто.

Совушка хохочет.
Дальний поезд плачет.
Это знаки ночи.
Это что-то значит.

Утро сменит вечер,
Засияет солнце,
Значит, путь наш вечен.
Значит, все вернется.

Подожди немножко... / Вадим Хавин (Vadik)

2015-09-22 07:58
Знак судьбы / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                                * * *

                Сюрпризом из командировки
                Вернувшись, дверь открыл ключом,
                Вхожу и вижу – некто ловкий
                С балкона прыгает ни в чём.

                Он навострил мгновенно лыжи,
                Жена застыла неглиже…
                А я подумал: "Чёрт, ведь мы же
                Живём на пятом этаже!"

                Судьба напомнила мне знаком,
                Как сам сигал в ночной пейзаж,
                Успев схватить штаны, однако,
                И был тогда второй этаж…


                ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
              Виктор Боковой – "Во время оно..."


                                * * *

                Давным-давно, во время оно,
                Во время летнего дождя,
                С чужого прыгнул я балкона,
                От гнева мужа уходя.

                Забыв про истины Господни,
                По наущенью Сатаны,-
                Бежал во тьму, в одном исподнем,
                Держа в руках, как флаг, штаны.

                А муж, как слон трубил с балкона,
                Мою утраивая прыть,-
                Был адюльтер во время оно,
                А я не смог его забыть...

Знак судьбы / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2015-09-14 13:51
Угораздило! / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

               * * *

Зачарованно рифмами бредил,
Над сонетом корпел третий час.
Застучали вдруг снизу соседи,
И умчался пугливый Пегас.

Я невольно вернулся с Парнаса -
Под ногами плескалась вода
По колено… Уже не до транса,
Там два брата–качка – вот беда…

Закружив в стихотворной нирване,
Отпустил вдохновенья фонтан
И забыл про бутылку, что в ванне
Охладиться поставил под кран.

Как всё это не к месту, некстати,
Что же делать и кто виноват?..
Рвутся в дверь разъярённые братья,
И несётся чудовищный мат.

Были б крылья – сорвался в окошко,
И без крыльев сорваться готов…
Может с каждым случиться оплошка,
Что ж теперь – превращаться в скотов?

Я в глазок посмотрел – ну и лица!
От таких не спасёт и броня…
Угораздило, братцы, родиться
Стихотворцем в России меня!

Угораздило! / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2015-09-13 22:52
Гладиатор / Юрий Юрченко (Youri)

13 сентября 1914 года, в Париже, на Монмартре, в бедной еврейской семье, эмигрировавшей из России еще до революции, родился АНРИ КОГАН – легенда французского спорта и французского кино.  

С детства он занимался различными видами спорта (легкая атлетика, футбол, бокс, борьба) и – во всех очень быстро добился высоких результатов. Однажды, он защитил в уличной драке мальчишку, который был младше его на несколько лет. Анри привел этого пацана в спортзал и стал его спортивным наставником и старшим другом. Мальчишку звали Лино Вентура. 

Во время немецкой оккупации, профессиональный спорт был запрещен для французов. Им обоим – Анри и Лино – пришлось скрываться: Анри – как еврею, а Лино, у которого не было тогда французского гражданства – как дезертиру из итальянской армии. Скрывались они оба в стиле французских фильмов о войне: их друзья прятали их в самом центре Парижа, в спортзале на рю Вожирар, где они помогали немецким офицерам поддерживать спортивную форму и – тренировались сами. Лино почти не выходил в город, Анри же, «справив» себе поддельные документы, работал «велотаксистом» – возил по Парижу тех же немецких офицеров на своем трехколесном велосипеде. Его пассажиры и не подозревали, что под крышками их сиденья часто лежали газеты и листовки Сопротивления, которые Анри развозил по городу.  

Как только Париж был освобожден, Анри и Лино сразу же вернулись в профессиональный спорт. Кэтч (catch, вид профессиональной борьбы, в которой разрешены разнообразные приемы: подножки, захваты, удары и др.), которым они оба занимались, был очень популярен во Европе, в Париже матчи проходили в знаменитом «Зимнем цирке» и неизменно собирали аншлаги. Одним из горячих поклонников молодых спортсменов был Жан Габен.  

Мать Анри, Эстер-Двойра, 13-летняя сестра Кристиана и его старший брат Раймон, выданные полиции консьержем, были отправлены в Германию, и там, в Аушвице, были сожжены в газовых печах. 

Анри быстро становится чемпионом Франции, и Лино – чемпионом Италии, затем Лино становится чемпионом Европы, но Анри, в 1950-м, забирает у него этот титул, причем, этот матч стал судьбоносным для Лино: Анри провел бросок, в результате которого Лино неудачно приземлился и сломал себе ногу. Анри (он, ко всему, еще и профессиональный кинезитерапевт) тут же, на ринге, вправляет ногу друга, но… карьера борца для Лино закончена. Габен предлагает ему попробовать себя в кино. Через какое-то время, и Анри, после очередной травмы, переходит на тренерскую работу. Его приглашают поставить драку в одном из гангстерских фильмов. Очень быстро Анри понимает, что всё, что связано во франц-м кино с исполнением трюков, драк – находится на случайном, любительском уровне. Он становится основателем французской каскадерской школы.  

Когда, в 1960 г., друг Анри, режиссер Бернар Бордери приглашает его постановщиком драк в «Три мушкетера», Анри принимает предложение с одним обязательным условием: за два месяца до начала съемок в его распоряжение должны быть отданы все актеры, которые будут исполнять в фильме трюки. Актеры были заняты в своих театрах, и вырвать их на два месяца, на юг Франции (где тогда располагалась кинокомпания Films Borderie) – это было нереально. Тем не менее, Бордери пошел на это условие.  

Анри поставил драки в «Трех мушкетерах» (фильм, к слову, до сих пор считается лучшим из нескольких десятков киноверсий этого романа Дюма) и сыграл там же одного из четырех мушкетерских слуг – Мушкетона.  

В следующих фильмах Бордери – «Шевалье де Пардайан», в серии «Анжелик», Анри ставит драки и сам в них играет злодеев, в последнем фильме серии, «Анжелика и султан», он играет друга Жофрея – Симона Больбека. 

Всего на счету у Анри (как у постановщика драк, трюков и актера) – около 170 фильмов. Он работал с Бернаром Бордери, Жоржем Лотнером, Жераром Баррэ, Ги Делормом, Жаном Маре, Жаном Габеном, Бриджит Бардо, Лино Вентурой, Милен Демонжо, Мишель Мерсье, Аленом Делоном, Жан-Полем Бельмондо, Робером Оссейном, Мирей Дарк, Робертом Митчумом, Родом Тейлером, Кэтрин Хепбурн, Юлом Бринером, Ричардом Чемберленом, Дональдом Плезенсом, Хорстом Буххольцем и т.д. Со многими из них он дружил. Его приглашали ставить трюковые сцены (régler les bagarres) киностудии ФРГ, Англии, Италии, Гонконга…  

Жан Габен сказал: «Французское кино обязано французскому спорту двумя фигурами – Лино Вентурой и Анри Коганом». 

 

…Когда-то, мальчишкой, в таежном поселке, я пробирался без билета в клубный зал, точнее даже, не в зал, а на сцену – ЗА экран, с другой его стороны (все было точно так же видно, только – наоборот, слева направо), ложился там с другими пацанами на пол и с восторгом, в 20-й раз, смотрел драки в «Трех мушкетерах», в «Анжелике»… Для нас, колымских пацанов, и Москва-то, с Кремлем и с мавзолеем Ленина – была недосягаемой мечтой, а Париж, Франция – это вообще было где-то… за пределами воображения… Я и представить себе не мог, что когда-нибудь, я каким-либо образом соприкоснусь с этим сказочным миром.  

 

…Мы сидели втроем – я, Дани и ее отец, величественный, седой красавец, легендарный Анри Коган. Мы только что закончили ужинать в кафе, рядом с тем самым «Зимним цирком», в котором они с Лино когда-то забирали поочередно друг у друга чемпионские пояса, где публика называла Анри: «Наш шушу [любимчик]!», а в зале, в первых рядах сидели Жан Габен, Марсель Сердан, Эдит Пиаф…  

Во время ужина (это была первая моя встреча с Анри), весь вечер, он наблюдал за мной, присматривался… 

«Фистон [сынок], – сказал мне Анри, когда мы вышли из кафе, – я тебе доверяю самое дорогое, что у меня есть – свою дочь.»  

А потом были еще десять лет, которые мы прожили рядом с ним. По субботам мы ужинали вместе – или он приезжал к нам, на бульвар Сан-Марсель, или мы ехали к нему, в Булонь-Бийанкур (ему было удобно там жить: рядом с его домом был «Булонский лес» и большой стадион, где он занимался каждый день со своими учениками – обожающими его спортсменами и юными каскадерами). Он брал нас на ритуальные встречи (на «бато-муш») со своими товарищами-соперниками по рингу, пожилыми изувеченными гладиаторами (документальный фильм о них так и назывался – «Гладиаторы»), где один из этих добродушных «циклопов» говорил мне: «Ты ж понимаешь… у нас ведь очень интеллектуальный вид спорта… Тут думать надо… К примеру, ты выбрасываешь соперника за канаты, но ты же не можешь его выбросить просто так, нет – ты должен успеть просчитать всё, чтобы он упал на дорогую шубу…». Иногда мы выбирались, все вместе, в театр, на премьеру какой-нибудь «Парижской жизни», где он знакомил меня с еще одним седым красавцем – Жаном Марэ, или с другими своими товарищами… 

Он умер у меня на руках, 23 сентября 2003 года. 

 

P.S. 

О том, что на Донбассе мой позывной был – «Анри», Дани узнала только из французских газет, когда я был уже в плену. 

 

 

Афиша, объявляющая бои на арене цирка в г. Реймс, (Шампань-Арденны). 6 ноября 1948 г. 

Под именем Анри КОГАНА написано: "Самый популярный борец Франции

 

 

Анри КОГАН, конец 40-х... 

 

 

Афиша: 

"Французская Федерация Борьбы. Цирк города Реймс. Суббота, 12 ноября 1949 г., в 20ч.45.мин. 

КЭТЧ 

ВОЗВРАЩЕНИЕ «ЛЮБИМЦА ПУБЛИКИ» АНРИ КОГАНА 

(в центре) 

Большой МЕЖДУНАРОДНЫЙ БОЙ в среднем весе 

Чемпион Франции АНРИ КОГАН 

против 

Чемпиона Италии ЛИНО ВЕНТУРЫ

 

 

Анри КОГАН 

 

 

Лино ВЕНТУРА 

 

 

Кадр из фильма "«Peter Voss, der Millionendieb»("Петер Фосс, похититель миллионов"). 1958, ФРГ 

Henri Cogan (в глубине) – Oттo 

 

 

Текст: 

"Французская актриса Бриджит Бардо и актер/каскадер Генри Коган на съемках фильма «La Parisienne» ("Парижанка"). 1958 

 

Во французском журнале, эта фотография сопровождалась текстом:  

"Теперь наша «Б.Б.» (БиБи), благодаря нашему чемпиону Анри Когану, свернет челюсть любому!" 

 

 

Анри КОГАН на тренировке в школе каскадеров. 

 

 

Сильвия СОЛАР (Silvia Solar) – Wilma de Loy и Анри КОГАН – Bruce 

в фильме «Mordnacht in Manhattan» (1965) ФРГ/Франция, 

 

 

Подготовительный период к съемкам «Трех мушкетеров». 

Актеры, занятые в фильме, под руководством Анри КОГАНА, входят в рабочую форму".  

Бургундия, 1961. 

 

 

Мушкетерские слуги: 

Базен – Андре ВЕБЕР, Мушкетон – Анри КОГАН, Планше – Жан КАРМЭ, Гримо – Жак СЕЙЛЕР 

 

 

Щас кого-то будут бить... 

 

 

Верхнее фото – Merveilleuse Angélique ("Прекрасная Анжелика"),1964, 

Анри КОГАН – «Cul-de-Bois» ("Дубовый зад") 

 

Нижнее фото – Angélique et le sultan ("Анжелика и султан"), 1967 

Анри КОГАН – Simon Bolbec (Симон Больбек), 

Робер ОССЕЙН – Жофрей де Пейрак. 

 

 

Angélique et le sultan ("Анжелика и султан"), 1967 

Анри КОГАН – Симон Больбек 

 

 

Анри КОГАН – Bruce (справа)в фильме «Mordnacht in Manhattan» (1965) ФРГ/Франция. 

 

 

«Ликвидатор» ("The Liquidator"), 1965, Великобритания, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) 

Анри КОГАН – Яков (Yakov) 

 

 

Кажется, это из фильма «Fleur d'oseille» (1967)  

Анри – Riton Godot 

 

На фотографии – подпись Анри Когана:  

"Pere Cogan" ("Отец Коган) 

 

 

«Les_tontons_flingueurs» (1967) ("Дядюшки-гангстеры") 

Анри КОГАН – Фредди  

 

 

Страница из книги Жоржа Лотнера. Фрагмент главы, посвященной Анри КОГАНУ 

 

Гладиатор / Юрий Юрченко (Youri)

2015-09-11 14:03
Ярмарка тщеславия / Анатолий Сутула (sutula)

Они в СочАх играют в свадьбы.

Как – будет правильно сказать:
в СочАх, иль в СОчах? О том,
как – с бракодела — жениха,
заметно, сыпался – песочек.



Дай, Господи, наш хлеб насущный,
детЯм – и женам — предыдущим.
Неправильно – детЯм иль дЕтям,
жить, без отцов, на белом свете.



Совсем неправильно, имея,
очередной – жены – часы,
не декларировать доходы,
ховать, улыбочку, в усы.



Неправильно – играя – в прятки,
укроп сажать, в часах, на грядке.
Неправильно – ворам в законе,
жить на Рублёвке, а не в зоне.

Ярмарка тщеславия / Анатолий Сутула (sutula)

Танго / ВОЛКОВА НИНА (NinaArt)

2015-09-07 07:28
Где инстинкты царят повсеместно... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                                     * * *

                Слон к терцинам вполне равнодушен,
                А хорей, как трёхрядка, козе,
                И природе, конечно, не нужен
                Говорливый поэт-ротозей.

                Где инстинкты царят повсеместно
                И друг дружку взаправду едят,
                Смехотворны любовные песни,
                Стихотворный нелеп звукоряд.

                Сочиняешь для милой сонеты,
                «Муси-пуси» поёшь целый день?
                А сохатый пошёл на котлеты,
                И косаткою сожран тюлень.

                Нет ни птице, ни зверю покоя…
                Сочинитель лежит на печи
                И, умяв из барана жаркое,
                Про цветочки в экстазе строчит.

                А с похмелья затянет про ливни
                И тоску одиноких ночей.
                Пусть вокруг каждый миг кто-то гибнет
                От мачете и пуль палачей.

                Выходи на большую дорогу,
                Безопасность и негу презрев,
                И начнут уважать понемногу
                Тебя заяц и волк… Даже лев!


                   ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
         Валерий Липневич – "Перед плотностью жизни обычной..."


                                    * * *

                Перед плотностью жизни обычной,
                где единственно всё и всерьёз,
                так метанья твои неприличны
                под насмешливым взглядом берёз.

                Пируэты, полеты, вояжи…
                Для чего тебе крылья дала
                та земля, где суровы и тяжки,
                где кровавы и слёзны дела?

                Что печалиться ей, не воспетой,
                под высоким надзором небес?
                Не нужны ни стихи, ни поэты
                там, где поле, где речка и лес.

                Там, где стыдно свободным и сытым
                на измученных женщин глядеть,
                книга жизни тебе приоткрыта
                и прочитана даже на треть.

                Ну, так что же ты медлишь, робея?
                Или жизни трагический лик
                отвращает тебя, как лакея,
                что к господским картинкам привык?

                Ну, так как же, сумеешь пробиться
                сквозь пласты, что, как глина, плотны,
                стать желанным, как певчая птица,
                близким, нужным, привычным, родным?..

Где инстинкты царят повсеместно... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Страницы: 1... ...50... ...90... ...100... ...110... ...120... 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 ...140... ...150... ...160... ...170... ...180... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.167)