Arifis - электронный арт-журнал

назад

2006-07-29 22:52
Аристократичный кич / Миф (mif)

Народ! Перед вами заказуха, и это есть хорошо!  

До жизни такой я дошел сознательно: набился в друзья-приятели к начальству и схлопотал кучу работы на мою взъерошенную голову. Врать не стану: болтать люблю. Тем более, когда есть повод, а он в данном случае – весьма нагляден и интересен.  

Подозреваю, что идея поручить осуществление краткого критического обзора творчества уважаемого aristocrat-а именно мне родилась в сообразительной головке Высокого Стройного Начальства, не упустившего из виду недавнее награждение мифической анти-премией одного из произведений автора. Сверху был спущен лаконичный и вежливый циркуляр, в котором обращались ко мне с титулом «эксперт», так что отказаться не хватило духу: амбиций и тщеславия у меня – в масштабах космических. Да и желания отклонить предложение, говоря откровенно, у меня не возникло, поскольку внимательное чтение стихотворений г-на aristocrat-а, еще до отправки хозяйке ответа на предложение, заинтересовало меня, как гнездо иволги пытливого юнната. Что ж, мы работы не боимся, пусть она боится нас.  

Все последующие утверждения и умозаключения прошу рассматривать в качестве экспериментирования с интерпретацией, на которую у меня хватило умственных способностей. Также прошу прощения у уважаемого автора, если что-то переврал, недопонял или не оценил по достоинству.  

К телу.  

Я рассчитываю, что вы извините мне следующий каламбур (уважаемый автор в первую очередь). На мой взгляд, стихи Аристократа звучат весьма «пролетарски». Соцарт здесь – ключ ко всему. Казенный сермяжный клич агит-плаката сменяют парадные кричалки и вести с полей. Рапорты о жертвовании простыми рабочими средств на развитие науки и сцены шумных народных гуляний доведены до абсурда и бреда авторским голосом вполне закономерно, поскольку наблюдаемые читателем события и явления абсурдом и бредом представляются по своей сути.  

 

 

(«Физика плазм»)  

…  

…Строитель сложил купюры  

В большой портмоне-кошелёк  

И вот он настойчивым шагом  

В Сбербанк по тропинке идёт  

 

Пришел, взял квитанцию смело  

И в ней аккуратно вписал  

Я жертвую деньги все эти  

В развитие физики плазм…  

…  

 

 

(«Когда грустно»)  

…  

…А когда устанут очень  

Цимбалисты бить по струнам  

К ним на выручку приходят  

Гусляры играть на гуслях…  

…  

 

Героика будней занимает почетное место в этом смысловом ряду. Программная поэма «28 космонавтов» в этом смысле наиболее яркое произведение. Супергероические персонажи совершают в космосе невозможные, мультипликационные подвиги, но, вернувшись на землю, откалывают коленца еще более фантастические. Например, бегают наперегонки в скафандрах или танцуют с одной единственной девушкой.  

 

(«28 космонавтов»)  

…  

…Но кончай болтать об этом  

Дискотека все же – танцы  

Белый танец объявили  

И девица пригласила 28 космонавтов…  

…  

 

Выпадение в сопредельное измерение – или даже через одно – происходит незамысловато и заметно, и от того, наверное, вдвойне увлекательно: даже на простом графическом уровне автор весьма изобретателен. Чего стоит удалый Коля, рассекающий просторы поля на НЕ огромном комбайне?!  

 

(«Комбайнер»)  

…  

…Комбайнёр удалый Коля  

На комба...ине огромном  

Рассекал просторы поля,  

Собирая урожаи…  

…  

 

Вакханалия ирреальности в подобных местах наиболее наглядна и выпукла. Скажем, «ледокол могучий атомный крейсер «Владимир Ленин», погружающийся в воду медленно, рассекая люды Антарктики» в «Ледоколе». Или рутина врага танкиста в «У танкиста выходной».  

 

(«У танкиста выходной»)  

 

У танкиста выходной  

Враг устало отдыхает  

Жарит мясо на костре  

И рябину собирает…  

…  

 

Об особенностях художественных исканий весьма красноречиво повествует произведение, которое можно, пожалуй, рассматривать в качестве своеобразного творческого автопортрета. Оно достойно быть приведенным целиком.  

 

«Художник»  

 

Подобно мотору трактора  

Работает крепко и чётко  

Художник, встав за мольбертом  

Как за станком токарным  

 

Он кистью проводит смело  

По глади холста и макает  

Кисть эту в краску синюю  

Словно торпеду в море  

 

Художник – подобно ракета  

С двигателем реактивным  

Взлетает к вершинам искусства  

И там парит в невесомости  

 

Сталевар холста и бумаги  

Он плавит метал иллюзий  

Создавая картины бесценные  

Икебаны и инсталляции.  

 

К слову, несмотря на своеобразный стиль, Аристократ – тонкий лирик, не чурающийся к тому же философских мотивов и рефлексий в анализ мотивировки, истоков, почвы, фундамента и возможностей собственного творчества, сетуя при этом на бесшабашность натуры и, если хотите, кризис жанра.  

 

(«Я бы»)  

…  

…Но не быть мне музыкантом  

Потому что я философ  

И всё время своё трачу  

Я на думать головою…  

…  

…Вот так жизнь вся и проходит  

В девках, картах и весельях  

Ни какой тебе музыки  

Ни какого вдохновения.  

 

И напоследок. Поскольку в жизни, так или иначе, в самом широком смысле рифмуется все и все взаимосвязано, то, возможно, имеет смысл внести дисгармонию отсутствием рифмы, размера и четкого ритма, подчеркивая, таким образом, индивидуальный нигилистический почерк: это даже не постмодерн (поскольку соцарт периодически сдает позиции жанрово, воплощаясь стилистически), это круче, это его зеркальное отражение вверх ногами, это кич. Помимо этого, мерещится что-то от песен акынов – их можно писать теоретически бесконечно, в журнале пробовали и получалось довольно похоже, но не так. Так получается только у Аристократа.  

Справедливости и полноты картины ради добавлю, что среди произведений уважаемого автора попадается и откровенная чушь, но эта самая малая из цен, которые вынужден платить художник, балансирующий на тонких гранях ирреального и абсурдного, малейшее отступление от сути которых гарантирует обвал в примитив и вычурность. Пожелаем же г-ну aristocrat-у всегда чувствовать прохладу тончайшего острия стиля, по которому он движется, подобно канатоходцу. 

Аристократичный кич / Миф (mif)

Алые паруса / selena

Мечта о красоте лунной ночью / Сергей Адамский (Geronimo)

2006-07-28 15:35
Далеко-далеко... / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)




Далеко-далеко, на окраине сна,
На границе меж ночью и утром,
К бирюзовому небу прибита луна
Золотыми гвоздями как будто.

И мерцает она в голубой вышине,
Над землёй ослепительно-снежной,
В предрассветной, пронзающей слух тишине
Созерцая покой безмятежный.

Далеко-далеко... / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

2006-07-27 20:58
*** (риторическое) / odincova

***
случилось что?
опять депрессии приметы:
в слезах платок,
и на вопросы нет ответа,
почти не сплю,
и что со мною, я не знаю...
люблю? люблю!
так почему же не летаю???
*** (риторическое) / odincova

2006-07-27 20:55
Клиническая смерть  / Анатолий Сутула (sutula)



Душа в избе,
как старую одежду,
оставила измученное тело.

Душе до тела – никакого дела,
между избой и небесами – между.



В земном аду, она – перегорела.
Страдала так, как небывало прежде.

И, до Земли ей – никакого – дела,
между избой и небесами между.



Касаясь звёзд, как свет она летела.
Пред ясным ликом Господа предстать.

Но – оглянулась, вдруг, и обомлела.
Там, на Земле страдать осталась Мать.



И повелел Господь,
в избу – ей – воротиться.
Чтобы в раю не мучилась она.

Душа от счастья пела песнь как птица.
А в душу – над Землёй – метель – мела.




Клиническая смерть  / Анатолий Сутула (sutula)

2006-07-27 10:06
Ситцевые ромбики / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

В мозаике лоскутков

Кошкой мурлычет тишь.

Заснежены скаты пологих крыш

Кудрявее облаков.



Берёзовая печаль

Ровно гудит в печи.

Поёт на плите, закипев почти,

Душистый на травах чай.



Нетоптанная скрипит

Тропка: изрядно сед,

Проведать соседку идёт сосед,

Поэтому чай кипит.

Ситцевые ромбики / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

2006-07-26 23:42
Стану убийцей / Миф (mif)

Все имеет, как минимум, две стороны,
и запрет иногда кое-что разрешает,
а кому-то наличие нашей страны
неизменно давно и серьезно мешает.

Неужели не странно однажды решить,
что по воле всевидящего Всеблагого
ты ниспослан на землю убийством грешить
не такого, иного, другого, чужого?!

И не ведом покой ни тебе, ни ему,
ни ближайшим друзьям и ни дальним соседям,
и готовы на все – на суму, на тюрьму,
не живем – выживаем, не думаем – бредим.

Концентрируем силы, наносим удар,
получаем ответ, и хороним, хороним
недостойных подобных постигнувших кар,
не замысливших зла ни родным, ни сторонним.

Потому и мечтаю спокойно взглянуть
сквозь прицел я на их фанатичные лица.
Это, видимо, грех, это – выбор и путь.
И нажму на гашетку.
И стану убийцей.
Стану убийцей / Миф (mif)

2006-07-26 23:00
А потом, уходя... / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

А потом, уходя
В серебристую даль,
Где рассветы прозрачны
Как горный хрусталь,
Где в прохладной тени
Изумрудных берез
Отдыхает от зноя
Людская печаль,
Ты простишься со мной
По-хозяйски, без слов,
И взмахнешь на прощанье
Прекрасной рукой.
И когда ты почти
Растворишься вдали,
Я пойму, что не знал
Ничего о любви.




А потом, уходя... / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

2006-07-26 19:53
Драматический рассказ про любовь и архитектуру / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Драматический рассказ про любовь и архитектуру  

 

 

Действующие лица: Любовь – жительница деревни  

Дачница – жительница города  

 

 

Явление 1  

 

 

Начало лета. Зеленеющие грядки под ветхим забором. За ним виден дом на противоположной стороне улицы.  

 

Дачница: Так по рукам?  

 

Любовь: Куда деваться. Руки отваливаются два огорода упахивать. Одной-то – с одним бы справиться.  

 

Дачница: Как одной? А что за люди во дворе – гости?  

 

Любовь: Да какие гости. Муж. Сын. Дочь. Ишо сын.  

 

Дачница: Почему же не помогают? Воспитываете плохо! Заставлять надо! (нервно закуривает) Впрочем, что это я? Те же проблемы!  

 

Любовь: Домик-то у вас будет справный. Зимой, оно конечно, холодновато, а коли на лето только – долгонько протянет.  

 

Дачница: Ну, уж нет! Домик снесём! Дачку выстроим! Вы меня простите, но что самое главное в жизни – эстетика! Погодите, выстрою – залюбуетесь! Пейзаж здесь великолепен, но архитектура!.. И потом, домик тесен! Вдруг гости? Можно в наше время жить с кем-то в одной комнате? А? То-то же!  

 

Любовь: Ну, как. Живём жа.  

 

Дачница: Да что вы?! Все – в одной?!  

 

Любовь: А чо. Много ли нам надо. Привыкли. Сын дома не бывает – в мозгах опухоль, так и рос по больницам, в школе ни дня не учился – инвалид. Теперь, поди, по тюрьмам научат, вон следствие идёт… (плачет)  

 

Дачница: За что? (неожиданно с интересом) А можно, я тут у вас себе щавельку нарву? Обожаю кисленькое!  

 

Любовь: Да рвите… Деда одного обокрали. Сын-то не крал, друзья крали, а он с ними был. И дочка вот. Кожную вёсну с армянами сбегает и – до белых мух… Позора-то. Ныне она чо-то припозднилась в бега. (Вытирает глаза фартуком)  

 

Дачница (жуя): Воспитывать надо! (Вытирает оставшиеся листья о брюки) Взял бы ваш муж ремень…  

 

Любовь: Дак и так всем достаётся. Пьёт он сильно, буйный. Не захочешь – сбежишь. Ну, вот три дни ходит стёклушком, не пойму чо и стряслось. Тьфу-тьфу… (стучит по забору, забор падает)  

 

Дачница: А младший сын ваш чем занимается?  

 

Любовь: Да чем ему заниматься – штаны марает. В июле два исполнится, достало бы сил поднять… У-у-у-ух! (поднимает забор)  

 

Дачница (восхищённо): Вы – поднимете, не сомневайтесь! Вы удивительно сильная женщина – культуристка прямо! Значит – по рукам?  

 

Любовь: Шибко жалко моё наследство. Не сносить-то – никак нельзя?  

 

Дачница: Нельзя, милая! Надо вперёд смотреть, о живом думать! Грустить не надо! Красота спасёт мир!  

 

 

Явление 2  

 

 

Лето в зените. Забор лежит на грядках. Дом на противоположной стороне улицы исчез.  

 

 

Дачница: Да ладно, не надрывайся! Я на новом месте новый забор поставлю – сегодня после обеда рабицу завезут!  

 

Любовь: Куда деваться. Как жить-то будешь: дом здеся, а огород – тама? Поворуют.  

 

Дачница: Баня, через дорогу – раздевалка! (хохочет и вдруг продолжает всерьёз) Пусть попробуют! У меня и милиция – вот где! (показывает кулак)  

 

Любовь: Эти, чо другой раз приехали – красивый какой, надо же… и вежливый… сударыня, грит… по забору за руку перевёл… (разглядывает свою руку и вдруг торопливо прячет её под фартук)  

 

Дачница: А, это Бараков – из города архитектор, жаль, не его начальник! Ты б упала! Красавец! Умница! Книжки пишет! (нервно закуривает)  

 

Любовь: И глазки… и сам воспитанный такой…  

 

Дачница: А, ты про Баракова, а я про его начальника! (хохочет)  

 

Любовь: Районный-то наш антихре… антихри… как?..  

 

Дачница: Архитектор.  

 

Любовь: Во-во. Тот воопче грубее. Баба, грит, картошки-то хватит? С матерком ишо. (задумывается) Картошки – да, не хватит.  

 

Дачница: Брось! Семь соток с небольшим оттяпали – делов куча! Отдохнёшь хоть от этой каторги!  

 

Любовь: (жалобно): Я не поняла: чо там-то не строить?  

 

Дачница: Тебе ж объяснили: уклон большой, воды грунтовые близко и ещё много причин! Два часа объясняли!  

 

Любовь (с укором): Значит, зря дедов домик порушили, стоял бы ишо годов двадцать.  

 

Дачница (ласково): Бараков же тебе сказал: аварийный, тронь – и рассыплется! (неожиданно с интересом) А можно, я тут у тебя себе морковки нарву? Обожаю свеженькую!  

 

Любовь: Да рви… (задумывается) Бараков… поцеловал зачем-то… (осторожно достаёт из-под фартука руку, долго её изучает и снова торопливо прячет обратно)  

 

Дачница (вытирая морковь о брюки, презрительно): Все они! Мягко стелют, да жёстко спать! (вгрызается в морковь)  

 

 

 

 

 

 

 

Явление 3  

 

Конец лета. На авансцене забор из рабицы. За ним – почти готовый сруб. У забора Любовь одна.  

 

 

Любовь: А ведь низко окна сделали, как заметёт зимой – в темноте насидится. Свет чуть не кожный день отключают, надо пойти сказать… (идёт и останавливается в задумчивости) Не будет она зимой жить-то… (долгая пауза) А, зайду. Может, приехал кто. Куда деваться.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драматический рассказ про любовь и архитектуру / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1260... ...1270... ...1280... 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 1297 1298 1299 1300 ...1310... ...1320... ...1330... ...1340... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.151)