Arifis - электронный арт-журнал

назад

2006-08-31 12:51
В августе дождь / Ирина Рогова (Yucca)

За два дня покраснела рябина,
ночи стали заметно длинней,
а еще даже не середина
в лоне августа дремлющих дней.
Но все чаще, и чаще, и чаще
надевают прозрачные дни
макинтош дождевой шелестящий,
и стучит из-ви-ни, из-ви-ни
в подоконник, по листьям, по нотам,
по ладоням подставленных рук,
по прочитанным письмам, субботам,
по звонкам надоевших подруг.
Чушь какая-то: отпуск, работа,
да на все это дождь моросит,
в голове несусветное что-то,
что-то вроде :"Эх, гой ты еси!.."
Не получится с глупостью прежней
два и два без раздумий сложить,
то ли август стал в чем-то небрежней,
то ли мне все ленивее жить.

В августе дождь / Ирина Рогова (Yucca)

2006-08-31 11:00
ПЕРВЫЙ ГОД / Маша Берни (MashaBerni)

Мы познакомились 1 мая 1994 году. Для того, что бы это произошло, в Эрмитаже, где мы оба тогда работали, случился маленький пожар, короткое замыкание… Был изумительный солнечный жаркий день. Воскресение. Пасха.

х х х

И вдруг появляется смысл
И дни наполняются им.
Молчу. Никому не скажу.
Хоть раз поиграю с судьбой…
Не знает никто о тебе.
И тайну приятно держать
От собственных слов взаперти…

/2.05.94/


х х х

Поднявшись с райского ковра
Мне стало лишь одно понятно:
Что я из твоего ребра
И мне так хочется обратно!..

/24.05.94/

х х х

Мне приснилось, что ты отказался от меня.
Прошёл и равнодушно что-то сказал…
Я три раза умирала под машиной
На Дворцовой набережной…
И страшна была не смерть,
А твои глаза – безразличные и чужие.
Ты – уходящий и я – остающаяся…
Это был плохой сон и только.
Но проснувшись утром,
Я поняла всё.

/05.94/

х х х

Ты не любишь стихи.
А это и не стихи вовсе.
Это – мои слова тебе.
Ты болен, а я не могу помочь.
Тебе плохо и мне плохо
От того, что я не могу
Положить руку тебе на лоб…

/06.94/
Две недели в июле

1.

Какая капель в середине июля!
Мой сударь! Должно быть, сошли мы с ума –
Скорей, это дождь – середина июля!
Уже не весна, но ещё не зима!..

/20.07.94 среда/


2.

Когда ты скажешь: «Ухожу.
Предупреждал, что лгать не стану…»
Я у окна спиною встану
И только – Да – тебе скажу.

Я и умру. И всё – умрёт.
Сгорит и пеплом разлетится.
И будут лица, лица, лица…
И каждое о чём-то врёт.

И только твоего лица
Не будет в сонме том бесплодном.
Убийственно и благородно,
Ты будешь честен до конца!..

/21.07.94 четверг/


3.

Мы жили вместе, как умели.
Часов, как водится, не знали…
И каждый день свершался трижды…
О! Как глупы стихи о счастье!..

/23.07.94 суббота/


4.(Ироничное)

Я не могу понять в чём дело!
……………………………….
Да просто рядом нет тебя!
……………………………….
Вокруг всё разом – надоело!
……………………………….
Но лучше умереть любя!........................

/25.07.94 понедельник/


х х х

Я не могу без тебя жить.
Всё проходит и…Бог с ним!
Просто других не осталось слов.
Я не могу без тебя жить.

Мы не умеем ещё любить –
Дети осени, ветра, дождя…
Всё нам трудно и всё – шутя…
Но я не могу без тебя жить!

Иных не будет ни дней ни лет.
Всё за нами и только – в нас!
Не отвести бы пугливых глаз,
Когда единственный вспыхнет свет…

Не смейся, милый. Любить, как пить –
Только жажда тому виной.
Кому – вода, а кому – вино,
А я без тебя не могу жить!..

/29.08.94/


х х х

Всё сделано. Осталось лишь дождаться
Утра, что бы за ним
Дождаться вечера
И быть с тобой
До самого утра…

/09.94/

х х х

И словно Гладиатор, Гладиолус –
Стремителен и горд.
Как Первый ждёт судьбы своей
У входа на арену,
Так ждёт Второй
Прихода твоего.

/18.09.94/








х х х

Той ночью мы стали с тобою близки.
Трепещущей плотью, бессильем тоски…
И нежность такая пронзила сердца,
Что мир умещался в овале лица…

/30.09.94/


х х х

Я не скучаю без тебя.
Мне небо без тебя с овчинку.
Когда от сердца половинку
Ты забираешь, уходя…

/1994/

х х х

О, как бы я забыть хотела,
Что непременно будет завтра!
Что утро сонное настанет
И нас с тобою вновь разлепит…
Я губы пью твои, но счастье
Не останавливает Время.
Мы входим в таинство друг друга,
Но Время входит в нас с рожденья…

/25.10.94/

х х х

Я счастлива каким-то тихим счастьем.
Но я тоскую бешеной тоской!..
И равновесья, видно, не дождаться…
Покоя нет. И нужен ли покой?

/25.10.94/

х х х

То холод и жёсткость, то нежность и жалость.
Ударишь и тем же ударом – разбит.
А после поплачем, чтоб после осталось
Лишь мокрое место от наших обид…

/1994/




Молитва

Боже! Дай ему сил,
Слёзы его глазам,
Открой его сердце ключом,
Пусть он забудет себя…
Пусть он увидит свет.
Пусть он услышит звук.
Пусть он узнает – нет
Лучших на свете мук,
Чем – любить…

Боже! Дай же мне сил!
Высуши слёзы мои.
Закрой моё сердце ключом.
Помоги вспомнить себя.
Научи уходить.
Не отдавать, а брать.
Не открывать, а лгать.
И ни о чём не просить.
Чем – любить.

Боже! Глуп человек!
Боже! Слеп человек!
Боже! не слушай нас.
Всё мы узнаем потом –
Короток наш век…

/1996/







ПЕРВЫЙ ГОД / Маша Берни (MashaBerni)

2006-08-31 09:27
Взгляд постороннего. / Феликс Друсба (FelixDrusba)

Зри в корень!  

(Козьма Прутков)  

Честно говоря, сразу бросается в глаза, тот факт, что разгромная критическая статья «Пушпаданта разбушевался» написана самим автором «Пушпаданты». Эти два опуса слишком схожи по стилю и манере изложения. Не буду касаться художественных достоинств и недостатков сих произведений (романа и статьи). Меня интересует иной вопрос, с какой целью написана критическая статья «Пушпаданта разбушевался»? Какие мотивы двигали автора?  

Статья исполнена явно в пародийном ключе. И таким образом, автор, как щитом, прикрывает ею свой роман от потенциальных хулителей. Вводя в свой организм вакцину оспы (профилактическая прививка), мы надеемся, что эта болезнь не обезобразит наш лик. Так и автор, нанося опережающий укол самому себе, пытается ослабить удары критиков со стороны. Пытается выбить почву из-под ног. Что ж, лучшая защита – это нападение. Тем более, нападение на самого себя! Но, обезопасив себя с одной стороны, автор открывает для огня критики другую сторону своего сочинения, да и самого себя. Я сейчас не буду перечислять уязвимые места «Пушпаданты», это не является целью данной работы. Но, уверяю Вас, таких мест – великое множество! Обратим внимание на критическую статью. С большой натяжкой, можно предположить, что появление этой статьи связано со стремлением автора прокомментировать свой малопонятный роман. Но, предположим, что это так. Предположим, что автор, избирает для этого столь «оригинальную» форму. Что ж, в таком случае, мы имеем дело не с лучшим образцом комментариев. Здесь, в пример автору хочется поставить книгу А.Битова «Пушкинский дом» или «Бледное пламя» В.Набокова, где оригинальность комментариев сопрягается с их художественными достоинствами. И, коли автор наш, избрал подобный жанр литературы – придется поработать над собой или отложить перо «в долгий ящик».  

Попробую подойти к статье с несколько иного края. Исследуя её с точки зрения психоанализа, можно заметить, что автор имеет ярко выраженную тенденцию к мазохизму. «Встречаются люди, которые упиваются самокритикой и возводят на себя такие обвинения, какие не пришли бы в голову их злейшим врагам». (Фромм Э. Бегство от свободы. М.,1989. С. 125.)  

Действительно, чем можно объяснить этот добровольный поход на собственную Голгофу, как не стремлением к бичеванию и унижению самого себя? «Уничтожением своего «Я», он преодолевает чувство бессилия», – как сказал бы Зигмунд Фрейд.  

А, может быть, автор просто решил «поиграть в классики», почувствовать себя известным писателем. «Создать шум» вокруг своего произведения и своего имени, и хотя бы таким образом потешить свое тщеславие… Я думаю, профессиональному психологу здесь открывается широкое поле деятельности.  

Предположение, что статья – есть здоровая саморефлексия по поводу романа «Пушпаданта», следует сразу отмести. Здоровым анализом здесь и не пахнет! Хотя, возможно, для автора, эта статья – первый шаг к исполнению заповедей древних мудрецов «Познай самого себя!» Дай-то Бог! Я буду рад, если на этом пути, моя скромная работа станет опорой автору.  

 

 

Артемий Царский, психолог  

 

Взгляд постороннего. / Феликс Друсба (FelixDrusba)

2006-08-30 19:20
Запахи утра / Шаламонова Елена Юрьевна (shalamonova)

Запахи утра: чай с ромашкой,
Сдвинула штору, задела герань,
Стынет на стуле ночная рубашка,
Только светает, морозная рань!

Мятная паста, цветочное мыло,
Да из-под крана воды ручеек,
Сны леденящею влагою смыло,
Но согревает горячий чаек!

Жмется, мурлычет пушистая кошка,
Солнце коснулось лучами окна,
Вот во дворе захрустела дорожка…
Ночь убежала. Опять тишина.

Печь затрещала сухими дровами,
Тесто вздыхает под теплой рукой.
Доброе утро цветет пирогами,
Льет ароматы душистой рекой.

Запахи утра / Шаламонова Елена Юрьевна (shalamonova)

2006-08-29 23:36
Нас тоже кто-то потребляет... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Нас тоже кто-то потребляет,
И, соблюдая порцион,
В рецепт изысканно вставляет,
Оценку дав со всех сторон.

Кого-то прочат в заливное,
Держа в прикормленном садке,
Пока он стати не утроит
И смак накопит в балыке.

Другого постная ждёт участь,
А, чтобы жиром не оброс,
Его под гнётом горя мучат
В рассоле бед, обид и слёз.

Добавят перцу и корицы,
Поправку делая на вес,
Укропа, хрена и горчицы,
И вы – увы – деликатес.

Всем уготован жребий разный
В меню строкой иль на процент,
И приготовят сообразно:
Кто – на бульон, кто – на десерт.

Кипя в борще, варясь в компоте,
Томясь в пылу коптильных пут,
Вы предвкушаете и ждёте,
Что вас оценят и поймут.

Мы в пищевой цепи порочной
Звено, а вовсе не венец,
Наш век не долог и не прочен,
И крайне сумрачен конец.

Вот Вам и цель существованья,
Разгадка смысла бытия:
Растаять в сладостном лобзанье
Под одобрительное «Мня!»


Нас тоже кто-то потребляет... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2006-08-29 18:58
Ты прости мне мою раскованность / Сергей (Wolem)

Ты прости мне мою раскованность
Не суди за распущенность рук.
Всё виною кабацкая молодость,
Да продажное тело подруг.
Я скорее, и сам рад раскаяться,
За грехи, за беспутство и блуд,
Только вряд ли для падшего агнца
Рай небесный – подарит приют.
Не смотри на меня с сожалением,
Я, как дикорастущий ковыль.
Моя юность горела мгновением
И законов сожгла монастырь.
Мне от жизни одно лишь заложено –
Отмерять путь в разгульном бреду.
Ты прости моё сердце безбожное,
Ведь простить его сам не смогу.
Ты прости мне мою раскованность / Сергей (Wolem)

2006-08-29 13:03
Пушпаданта разбушевался. / Феликс Друсба (FelixDrusba)

 

 

Перед нами роман «Пушпаданта». Что это? Сказка? Миф? Бред психопата? Или автобиографическое повествование, с претензией на сюрреализм? В таком случае, автор не умрет от излишней скромности, ибо называет своего главного героя (себя?) именем египетского Бога Солнца!  

[Атон – древнеегипетский Бог Солнца (солнечного диска). В XV веке до Р.Х., фараон Аменхатеп IV попытался ввести единобожие (впервые в истории человечества), ввел культ Атона. Сам сменил имя на Эхнатон («Сияние Атона»). Эксперимент продолжался не долго и закончился неудачей, возвратом к политеизму.  

Что означают эти похождения невозмутимого Атона, который игнорирует не только пространственные, но и временные рамки? Какой смысл автор вкладывает во все эти диалоги и монологи? Какова главная идея или, хотя бы маломальская мысль в «Пушпаданте»? Что хотел автор показать этими длительными поисками пустой могилы и изнурительными перевоплощениями в слона? Мне кажется, что на все эти вопросы не сможет ответить и сам сочинитель, с его, по-видимому, нездоровым воображением!  

Всё «произведение» построено из нелепо сцепленных друг с другом событиях. Некоторые из них носят исторический характер, как, например, спуск на воду парусного судна «Мэйфлауэр», но изложены намеренно издевательским тоном.  

«Мэйфлауэр» – Mayflower (англ.), Майский цветок, – название корабля, на котором прибыли в Америку (1620 г.) «отцы-пилигриммы», (группа протестантов, по разным причинам покинувших Англию). Они считаются основоположниками американской демократии. День их прибытия, 22 декабря, национальный праздник в США.  

В «романе» проскальзывают извращенные (или аллегорически-стилизованные, уважаемый автор?) описания нескольких религиозных обрядов. Например, индийский ритуал над беременной женщиной, с использованием бобов и ячменного зерна. Согласно традиционным представлениям индусов, с помощью такого обряда, вызывается ребенок мужского пола. Или древнеримский обычай дарить друг другу фигурки из теста или терракоты, на праздник сатурналий.  

Сатурналии – праздник Сатурна у древних римлян. Он напоминал о власти Сатурна, золотом веке, когда не было классов и частной собственности. Во время сатурналий, как бы снималась разница между рабом и господином. Раскованным и радостным характером, сатурналии напоминали позднейшие карнавалы.  

Посмотрите, как чудовищно опошлен древнеиндийский мифологический персонаж – Вишну, с синим горлом и красным лицом! Вишну, которого сопровождает белый бык Нанди. Как известно, одним из воплощений (аватари) Бога Вишну, является черепаха. Она ставит себе на спину гору Мандару, а боги и демоны, привязывают к ней змею Васуки и вертят ею в море. Вертят, пока не появляются нимфы, белый конь, драгоценный камень, корова изобилия, Луна и Дханвантара с напитком бессмертия Амртой (амброзией). Так гласит индийский миф. Всё это в «своеобразной» форме «нарисовано» автором в финальной сцене «романа». Грязное, нечистоплотное обращение с мифологией, породило и сцену с принесением в жертву Пенфея, в образе свиньи.  

Кстати, все причитания «жениха Антиоха» – это не что иное, как дословные цитаты из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», статья «Свиньи». Как видим, наш дорогой автор, не только графоман, но ещё и плагиатор!  

Как назвать, если не откровенным цинизмом, то, что собачка носит кличку «Гаруспик», то есть жрец, гадающий по внутренностям жертвенных животных! Сей, с позволения сказать, романист, походя оплевывает А.П.Чехова, Н.Г. Чернышевского, мудреца Хилона и других исторических личностей. Я уже не говорю о мелких, но весьма ехидных уколах в адрес композиторов Э. Пресли и Н.А. Римского-Корсакова.  

Всё это написано (а вернее сказать, вылито на головы бедных читателей) излишне вычурным, непонятно-парадоксальным языком. Зачем? Чтобы запутать читателя или соблюсти «иррациональность» формы? А, господин писака?  

Сочинитель назвал свой «роман» эрудическим. (Весьма неуклюжий и нелепый неологизм!) Действительно, его «произведение» перегружено различными сведениями, (иногда, только намеками на эти сведения), и более похоже на плохую энциклопедию, чем на хороший роман! Неясно только, то ли себя автор мнит великим эрудитом, то ли читатель должен иметь непомерный багаж ненужных знаний для чтения его «труда»?  

Уж, коли Вы делаете «необходимые пояснения», господин бальзак, потрудитесь объяснять в них все ваши выкладки, а не избранные!  

Даже, по своему объему, это «сочинение» не тянет на роман, а больше смахивает на газетную статейку.  

Все вышеприведенное, я считаю, позволяет сделать вывод об отвратительной пошлости, бездарности и хамстве, сквозящих (нет, проносящихся ураганом!) сквозь страницы этого грубого пасквиля. Мой долг и долг всех, кому дороги общечеловеческие ценности, ценности непреходящие, ценности вечные, оградить читающий мир от этой, дурно пахнущей, безыдейной и бессмысленной книжицы.  

Пока целое стадо разнузданных «пушпадант» (слонов!) не смело ростки культуры на нашей Земле!  

 

 

О.Винов, литературный критик 

Пушпаданта разбушевался. / Феликс Друсба (FelixDrusba)

2006-08-29 10:26
ПРОГУЛКА ПО ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ / Маша Берни (MashaBerni)

Фотоиллюстрации к этому стихо (мои и мамины) – здесь:

http://foto.mail.ru/bk/mberni/25/


Мы по крепости гуляем,
По булыжной мостовой.
Льдины мы в Неву бросаем –
Возвращаем их домой.

Вертолёт взлетает в небо,
Поднимая ураган.
Если б я там лично не был,
То подумал бы – обман!

Там корабль стоит огромный,
Мачты прямо в облака…
Но больной он или скромный –
Он не плавает пока.

Под стеною крепостною
Водятся у нас моржи!
В прорубь прыгают зимою –
Мы под шубами дрожим!

Там собор Петра и Павла,
В нём покоятся цари.
Самый старый он и главный
И торжественный внутри!

Время в крепости хранится.
Ровно в полдень со стены
Пушка Северной столице
Говорит : «Часы верны!»

Крепость много видала,
И тюрьмой она была…
Только вот не воевала.
Не с кем было. А могла!

Был когда-то в Эрмитаже
Грузчик Миша. Михаил.
Стал Шемякиным! И даже
Нам скульптуру подарил –

Пётр первый. Строгий. Тонкий.
Грустный где-то… Трон – простой
Словно стул. Людей потоки
Мимо ходят. Он – литой…

Есть здесь пляж. Приляжешь томно,
А вокруг тебя пейзаж:
Там – Ростральные колонны,
А напротив – Эрмитаж.


Слева – Франции подарок –
Троицкий ажурный мост.
Справа – золотой кораблик,
Он по ветру держит нос…

И виднеется Исакий,
В солнце куполом горя.
А подняться может всякий,
Влезть под шлем богатыря.

И тогда, как на картине,
Крепость будет Вам видна!
Там в Неву бросаем льдины
Мы. И плещется волна…

12.04 – 4.05.2005






ПРОГУЛКА ПО ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ / Маша Берни (MashaBerni)

2006-08-28 17:59
Журналист / Пасечник Владислав Витальевич (Vlad)

Серая, безмолвная пустыня казалось, не имела границ. Ровная, гладкая, как и все пустыни Имбгиса. Сергей пытался представить себе, что когда-то на этом самом месте цвели ле-гендарные имбгийские сады, но пока это ему удавалось с трудом. 

Звездолет протяжно взвыл и оторвался от земли. Пилот-загриец, помахал журналисту щу-пальцем, прочавкав что-то вроде: «Приш-ш-шду по-ш-ш-ле зах-шх-ата», что следовало понимать как «приду после заката». 

После этой нечленораздельной фразы загриец погладил гладкую сферу на панели управ-ления, и ярко-серебристый летательный аппарат растворился в воздухе. 

Сергей недоуменно огляделся. Он рассчитывал, что здесь он найдет хоть какие-то призна-ки жилья, как-никак эта пустошь именовалась Великим Садом. 

Но вокруг не было ничего, кроме ровного, гладкого камня, и песчаной пыли, которая то и дело жалила глаза. 

- Таки! – во все горло заорал Сергей. На языке Имбгиса эти слово звучало, как «Эй, есть кто-нибудь?». 

- Не надо так горланить – сухо произнес голос из пустоты. 

Воздух, по правую руку от Сергея задрожал, и пошел мелкой рябью. Имбгиец возник кра-сиво и неожиданно, как это умеет делать один лишь народ миража. 

Он был вдвое меньше Сергея, вместо волос на его голове торчали черные иглы, очень по-хожие на иглы вымерших зверьков-ежей. У имбгийца было три круглых, желтых глаза, и большой, усеянный мелкими остроконечными зубами рот. Туловище существа скрывала серая мешковатая одежда, из которой выглядывали лишь синеватые ручонки, очень похо-жие на ручки годовалого ребенка. 

- Вы – журналист? – имбгиец безупречно говорил на русском, но при том в голосе его про-скальзывала несвойственная землянам надменность. Впрочем таким тоном с людьми раз-говаривали все – и тайги, и мано, и даже гадкие спрутообразные загрийцы. 

- Да, меня прислало одно видное земное издательство… – начал было Сергей. 

- «Звездные вести» – кивнул имбгиец – я навел справки. 

- Вы говорили, что можете дать интервью, насчет… насчет…. 

- Насчет расшусов. 

- Да, насчет расшусов. 

- Здесь не самое подходящее место для беседы. Не угодно ли вам проследовать в мое по-местье? – учтиво осведомился имбгиец. 

- Я с радостью – растерялся Сергей – но…. 

Он не успел договорить – там, где только что зияло ровное, гладкое место, теперь возвы-шался дом из серого камня. У дома было множество круглых окон, и лишь одна дверь, треугольной формы. 

- Что же вы стоите? – имбгиец сделал приглашающий жест – пожалуйте…. 

Сергей повиновался. Переступив порог, он невольно ахнул – на стенах, на полу, на по-толке, – всюду пестрели причудливые растения. Разноцветная листва мягко пружинила под ногами, под потолком распускались дивной красоты цветы, в углах тускло мерцали фосфорические грибы, несколько тугих, верно наполненных какой-то жидкостью желтых плодов у стены, должно быть заменяли мебель. 

- Присаживайтесь – имбгиец указал один из плодов – не беспокойтесь, они очень упругие. 

Сергей осторожно присел на это необычно кресло, и тотчас же почувствовал как отступа-ет страх и напряжение. Должно быть споры, витавшие в воздухе обладали психотропными свойствами. 

- Начнем – журналист нажал маленькую голубую кнопочку диктофона – как вас зовут? 

- Уже никак – покачал головой имбгиец – имена играют роль лишь тогда, когда вокруг много подобных тебе. Моих же собратьев осталось слишком мало, а скоро, быть может мы и вовсе исчезнем. Какой же смысл забивать себе голову пустыми именами. 

- Так… Извините…. – Сергей почувствовал неловкость: похоже он невольно затронул слишком щекотливую тему. 

- Ну вот мы и познакомились – имбгиец открыл зубастый рот, на мгновение Сергея посе-тила жуткая мысль, что должно быть трехглазый обитатель пустыни рассердился, но это мгновение минуло, и журналист понял, что имбгиец просто улыбается. 

- Я думаю пора перейти к делу – Сергей попытался скрыть подступившую дрожь – что вы хотели поведать нашим читателям о расшусах? 

- Твои сородичи должно быть не раз задавали себе вопрос: почему же все обитаемые пла-неты, кроме вашей, так похожи одна на другую? Почему почти все они покрыты пусты-нями? 

- Да – Сергей почему-то рассердился – наши ученые считают, что все дело в возрасте ва-ших звезд. 

- Ха! – имбгиец снова оскалился – Должен вас огорчить! Вы зря кормите своих ученых. Наши звезды, старше вашего Солнца, но отнюдь не это обратило наши земли в пустыни! 

- А кто же? 

- Расшусы. 

- Но… постойте… если расшусы принесли столь сильные разрушения, почему же другие расы молчат о них? 

- Видите ли… все дело в том, что нам всем очень-очень стыдно. Все эти надутые болваны просто стесняются признать, что все могущество древних империй превратилось в прах, из-за кваса! 

- Кваса?! – Сергей не поверил услышанному – так причем же здесь квас? 

- О, боюсь мне придется рассказать вам все по порядку. Но сначала один маленький во-прос: вы когда-нибудь видели расшусов? 

- Нет, мы видели лишь их корабли и роботов, главным образом боевых…. 

- И неудивительно. Вы сможете разглядеть их разве что в микроскоп. 

- Как? 

- Видите ли расшусы – это дрожжи. Крошечные микроорганизмы, сродни вашим земным грибам. Когда-то мы использовали их для приготовления кваса, пива и прочих напитков. 

Сергей опешил. Расшусы – самые грозные обитатели обозримой части галактики, сверх-разум, с которым не под силу тягаться даже самым высокорганизованым формам жизни, это совершенство природы, венец эволюции – лишь колония ничтожнейших микроскопи-ческих тварей, на которых настаивают квас! 

- В те времена, ваши предки еще прятались по пещерам, господин журналист – продолжал имбгиец – древние народы процветали, временами между системами вспыхивали войны, но все они довольно быстро затихали, и бывшие враги, обменивались рукопожатием и выпивали по кружечке кваса. О, что за квас готовил мой народ! Восхитительный нектар, дар свыше! Квас крепкий, квас бодрящий, квас самых различных оттенков вкуса и цвета! Как я любил этот великолепный напиток! Подумать только, всего двести тысяч лет назад во времена моей молодости, вон на том самом месте стояла пивоварня моего отца. Его пи-во знали во всех уголках галактики, воистину он был мастером своего дела! Будь проклят тот день, когда он задумал заняться производством кваса. 

Понимаете, мой отец был изобретателем. Он постоянно выдумывал приборы, которые приводили в ужас моих матерей. Чего стоит его аппарат для потрошения бастов! Но… я отвлекся. И вот, в один прекрасный день, моего отца осенила великая идей. Он придумал машину, которая повинуясь мысленному приказу, при помощи энергетических колебаний принуждала бы расшусов делать определенный сорт кваса. Прибор настолько облегчал работу, что вскоре о нем прознали все пивовары Имбгиса, а затем и все разумные обита-тели галактики. Год от года расшусы подвергались воздействию нашего прибора, и посте-пенно ученые начали замечать перемены в их биологической структуре. Расшусы услож-нились, и каким-то образом научились создавать собственные энергетические потоки. Это повергло всю галактику в шок: микроорганизмы обменивались сигналами между собой! Дрожжи-телепаты! Совершенно новая форма жизни! 

И все бы было просто прекрасно, не отыщись среди нас один гений, который и предложил использовать расшусов для создания новых процессоров. У нас появилась возможность создавать по-настоящему живых и разумных роботов! Надо ли говорить, что с тех пор эволюция расшусов протекала уже под строгим контролем величайших умов галактики. И вскоре все роботы, все боевые корабли, все заводы были снабжены живыми, мыслящими процессорами. Мы не предусмотрели того, что расшусы могли развиться до такой степе-ни, что отдельные их колонии могли сообщаться на расстоянии. Это, пожалуй, была наша главная ошибка. Когда между империями вспыхнула очередная война, расшусы, сумев-шие объединиться в коллективный разум, отказались работать на нас. Все наши орудия повернулись против нас самих. Расшусы не знали пощади – жалость и совесть им чужды. Вселенская катастрофа разрушила нашу жизнь, истребила некогда многочисленные народ, а тех, кто уцелел загнала в крошечные резервации, которые вы, млекопитающие, называе-те «городами». Ха! Если бы вы видели наши города! Самые лучшие ваши зодчие позеле-нели бы от зависти, самые могущественные правители разбились бы в лепешку, лишь бы заполучить подобный город! 

Поймав испуганный взгляд Сергея, имбгиец опомнился, и взял себя в руки: 

- Не желаете ли квасу, любезный? 

- Же… лаю – протянул журналист. 

Иглы на голове имбгийца улеглись, тон его голоса с грозного и воодушевленного сменил-ся на приторно-ласковый: 

- Мой отец изобрел специальные сосуды, в которых квас не портится миллионами лет. О, вам стоит попробовать его! – в ручонке имбгийца возник темный цилиндр, прикрытый прозрачной крышкой – пока вам, людям нечего бояться расшусов. Видите ли, они очень азартны, им неинтересно воевать с теми, кто намного слабее их. По-моему это – какой-то комплекс, и расшусы все время стремятся доказать всем, что они, несмотря на свое бес-славное происхождение, все же ничуть не хуже других рас. С каждым годом их войско растет, расшусы хитры и изобретательны. Я не надеюсь дожить до того дня, когда они вздумают очистить галактику от всех форм жизни, разумной или неразумной. Это рано или поздно произойдет, поверьте мне. 

Сергей покосился на янтарную жидкость, от которой исходил приятный хмельной аромат: 

- А этот квас меня не расстреляет? – неуклюже пошутил он. 

- На вашем месте я не стал бы морочить себе голову такими вопросами – ехидно оскалил-ся имбгиец. 

Сергей вздрогнул – что ни говори, а эти имбгийцы все же жуткие твари. 

Огромная голубая звезда уже нависла над горизонтом. Скоро должен приехать загриец на своем звездолете. 

- А когда расшусы сочтут людей достойными противниками? 

- Не знаю – отозвался имбгиец – наверное, вы должны сделать какое-нибудь воистину ве-ликое открытие, и тогда, совершив технический рывок, вы, возможно, удостоитесь их внимания. 

В тоне имбгица было столько презрения и злой иронии, что Сергей с трудом сдержал под-ступившую к сердцу ярость: 

- Так что же, людям нельзя развиваться? 

- У вас есть выбор – продолжать осваивать новые технологии, и погибнуть в неравной борьбе, или же прекратить какой-либо прогресс, но тогда… сами понимаете, что ждет лю-дей – имбгиец скорчил надменную мину – впрочем ваш слаборазвитый вид, все равно ра-но или поздно угаснет. 

- И главное – кто нам угрожает! Дрожжи. 

- Надеюсь, вы понимаете, что ваша статья вызовет приостановку всех научных исследова-ний, а возможно и вовсе заморозит развитие вашей цивилизации? 

- Да – прохрипел Сергей. Только сейчас он понял, что может сделать. Что должен сделать. 

- В ваших руках находится судьба человечества – усмехнулся имбгиец – если вы не стане-те отсылать запись нашей беседы в издательство, а еще лучше, если уничтожите ее, то об-речете человечество на конфликт с самой могущественной расой галактики. 

- Но тогда у нас будет шанс – прошептал Сергей – если мы сумеем обогнать расшусов в развитии, если мы изобретем новое оружие, бомбу, или вирус…. 

- Вы правильно мыслите, господин журналист – заметил имбгиец – так каково же ваше решение? 

Сергей не отвечал. Он молча смотрел на меленькую коробочку диктофона. 

 

Журналист / Пасечник Владислав Витальевич (Vlad)

2006-08-28 16:34
Землянин / Пасечник Владислав Витальевич (Vlad)

Отравленный воздух, отравленное солнце, холодные бетонные кости, серые тучи, в которых тает небесное тепло. Автобус мчится по разбитому асфальту, дребезжа ржавой обшивкой, подпрыгивает на кочках, ныряет в ямы, мимо, за окном проплывают мертвые девятиэтажки, разоренные ветром и человеческой жадностью.  

Я провожал взглядом умирающий город. Последняя партия беженцев покидала Землю, сегодня, в девять часов вечера, прекратится подача электричества к чумным оградам, и зараженное зверье, хлынет на опустевшие улицы, наводнит брошенные дома….  

Металлический панцирь корабля переливался на солнце разноцветными огнями. Автобус ворвался в космодром, вырывая колесами гравий.  

С неба падали холодные водяные искорки, холод надвигался на город с севера, оставляя после себя голубоватый инистый след. Последние, совсем уже бурые листочки дрожали на узловатых ветках тополей, и мокрый, холодный ветер подхватывал их своей невидимой рукой и уносил в далекие земли, туда где уже остыл, подернулся ледовой коркой человеческий след.  

Пассажиры обсуждали последние события, отъезд с Земли, и то, как каждый из них будет устраиваться на Гее-3-дробь-2, которую между собой беженцы давно уже прозвали Новой Землей.  

Я не слушал их разговоров, но волей-неволей моих ушей достигали отрывки фраз: «Хватит уже… намучались», «заживем теперь как люди…», «а у меня там давно уже земля прикуплена, вот поставлю дом, разобью сад и буду жить…».  

Как странно… они, кажется, совсем не сожалели о происходящем. Напротив они обсуждали отъезд живо, обменивались самыми смелыми предложениями, кто-то даже смеялся… кто-то желтолицый, обрюзгший, располневший, кто-то, кто без всякой жалости смотрит на мертвую Родину, кто-то у кого прокуренный, сиплый голос, и безобразный синеватый волдырь на носу….  

Автобус замер. Люди в форме обступили его со всех сторон. Двери разъехались в стороны и пассажиры высыпали на тротуар. Военные выстроили нас в очередь, проверили документы, и раздали респираторы. Когда очередь дошла до меня, я засунул респиратор в рюкзак, и быстрым шагом направился к кораблю, не обращая внимания на удивленный взгляд желтолицего, который напялил на себя белый намордник, отчего вовсе утратил какое-либо сходство с землянином.  

Остальные пассажиры тоже нацепили на себя респираторы. Ха! Они думали, что белые фильтры должны защитить их драгоценное здоровье!  

Я дышал этим воздухом полные тридцать лет своей жизни, первым своим вздохом я обязан ему, первый свой крик я издал, наполнив им грудь!  

Уже взбираясь по трапу, я на мгновение остановился, одарил город прощальным взглядом и в последний раз наполнил легкие земным воздухом – ядовитым, чумным, разъедающим легкие… родным воздухом.  

Я переступил порог корабля, а в груди моей еще горел тот самый, последний мой земной вздох. Струи горячего пара окутали меня белесой дымкой, на коже осел мылкий дезинфицирующий раствор.  

- Проходите – проскрежетал динамик, темневший над моей головой – выдохните воздух. В нем содержатся вирусные частицы А-3-С….  

Я выдохнул не спеша, через нос, а затем вдохнул снова – но на сей раз в мои легкие ворвался другой, очищенный воздух, пахнущий мылом и хлоркой.  

Дверь отъехала в сторону, и я ступил на белые псевдопластиковые плиты, которыми был устлан пол пассажирского салона.  

Мягкие кресла располагались возле иллюминаторов, так, чтобы пассажиры могли на прощание посмотреть на Родину. Я занял свое место, стараясь не смотреть на желтолицего, который трусливо зашторил свое окошко.  

Сквозь толстый слой псевдостекла, разрушенные улицы, обступившие космопорт со всех сторон, казались совсем целыми, прежними, живыми….  

Вот, искривленные стеклом, по улице мчатся тени людей, автомобилей… стайки голубей кружат над тихими, уютными сквериками. Там, где в городе мертвых зияла воронка, оставленная ядовитой бомбой, в городе живых стояла дивная скульптура из белого камня. Кажется это была Гея – античная богиня Земли….  

Где-то в металлическом чреве корабля раздался мерный гул. Кресло, на котором я сидел, мерно задрожало, город-призрак за окном расплылся неясным серым пятном….  

Ну вот и все. Я навеки покидаю Землю…. Я больше не Землянин….  

Мысль эта ужалила меня.  

Я не землянин? И верно – я признаю это с грустной необходимостью… я не землянин… я – маргинал.  

Рожденный земной женщиной, сотканный из плоти Земли, я – крошечная песчинка, отколовшаяся от горы, и подхваченная ветром. Я – прах, осевший на земной плоти, кусок материи, возомнивший себя разумным существом….  

Предатель… изменник… трус….  

Как же? Неужели я?  

Изувеченное войнами, израненное бомбами и ракетами, окутанное ядовитым облаком, отравленное мором тело моей матери, моей Земли останется здесь, в холодном пространстве. А я – не самый верный из ее отпрысков – улечу прочь, в другой мир, туда, где я буду чужаком, «землянином». И пусть меня будут окружать мне подобные – Земля, единственное, что важно в этой жизни, будет далеко….  

В салоне заиграла приятная музыка.  

- Я оставляю здесь свою страду – пел артист.  

Нет!  

Я расстегнул сковавшие меня ремни.  

- Офицер! – обратился я к человеку в форме, который сидел тут же, на соседнем кресле, погруженный в какие-то свои думы – офицер, когда мы войдем в плоскость сверхсвета?  

- Через десять минут – последовал удивленный ответ.  

- Я хочу назад!  

- Что-о-о?  

- Я хочу назад, на Землю! – сердце мое лихорадочно билось, а в легких, кажется, вновь полыхал тот самый, земной вздох….  

- Успокойтесь, гражданин – офицер недоуменно переглянулся с солдатами, затем с пассажирами – мы все понимаем ваш стресс…  

- Да он с ума сошел! – прохрипел желтолицый.  

- И верно! – отозвался кто-то – а ну сядь! Сядь на место и не высовывайся!  

- Займите свое место, гражданин – велел офицер – через пару часов мы будем на Гее. Все будет хорошо…. Гражданин!  

- Именно! – закричал я – гражданин! Я – землянин! Я возвращаюсь!  

 

****  

Отравленный воздух, отравленное солнце. Черные язвы, оставленные бомбежкой. Совсем уже пустой город, окруженный чумной оградой. Город одного гражданина. Планета одного землянина. Моя планета.  

 

Землянин / Пасечник Владислав Витальевич (Vlad)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1240... ...1250... ...1260... ...1270... 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 ...1290... ...1300... ...1310... ...1320... ...1330... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.157)